Добрался я до этого датчика, протер его. Никаких отверстий не обнаружил. Наверно, действительно, речь шла о каких-то исторических датчиках.
А причина интереса в том, что на ХХ немного плавают обороты, и что инересно, это более заметно в сырую погоду.
Подтягивал крепление минусовых проводов, даже бросил провод 4 кв.мм от аккум до общих точек контроллера, менял ДПДЗ, свечи, не помогло. Расход топлива и динамика в норме.
На легкое гуляние можно было бы "забить", если бы не ощущение легкой плавающей вибрации в машине на ХХ при прогретом двигателе.
Может это ДМРВ или форсунки?
Интересно, диагностика двигателя фиксирует работу всех датчиков, покажет она проблеммное звено? Осталась надежда только на нее.
Да, и еще, если поездить на высоких оборотах, то ХХ могут зависнуть в районе 1000 оборотов, через некоторое время при движении, все взвращается в норму к 800-840, а может и остаться до выкл. зажигания. И обычно это проявляется в сырую погоду ;-(