Страница 2 из 4
Дюжина
pivnoy писал(а):

в экстренной ситуации ...
... просто втыкал первую и оттормаживался ножным тормозом

В экстренной ситуации лучше тормозить на нейтрали, или с выжатым сцеплением. При оборотах порядка 1100, начинают работать форсунки и двигатель препятствует торможению.
STAS152005
Вообще-то смысл торможения двигателем заключается в том чтобы колеса не пошли в юз и не потеряли контакта с дорогой....
тоже самое делает и АБС....
Получается масло масленное!Смысл тормозить движком когда работает АБС?
pivnoy
АБС увеличивает тормозной путь, не знаю как на супер новых авто с новейшими разработками, но на старых абсах точно увеличивает, за счет того что все-таки колеса блокируются но с невероятной скоростью (15-20 раз в секунду) тормозной путь увеличивается (а представь ты на гололеде), при этом торможение значительно эфективнее чем на полностью заблокированных колесах, и авто в занос не уходит. Торможение двигателем происходит за счет того что падают обороты без поддержки акселератора (ну точнее это следствие а причину объяснить не могу) и следовательно никакой блокировки колес не происходит, а при оборотах близких к 2000 следует переклютиь на пониженную чтобы вновь поднять их еще усилить торможение. Поэтому наиболее эфективным будет использование и торможение с абсом, и торможение двигателем и коробкой ОДНОВРЕМЕННО (про ручник начинающему водитель следует вспоминать только на стоянке) Ну а самое главное иметь столько мозгов и внимания, что-бы затормозить в любой ситуации с 2-х кратным запасом...
STAS152005
pivnoy писал(а):

АБС увеличивает тормозной путь, не знаю как на супер новых авто с новейшими разработками, но на старых абсах точно увеличивает, за счет того что все-таки колеса блокируются но с невероятной скоростью (15-20 раз в секунду) тормозной путь увеличивается (а представь ты на гололеде), при этом торможение значительно эфективнее чем на полностью заблокированных колесах, и авто в занос не уходит. Торможение двигателем происходит за счет того что падают обороты без поддержки акселератора (ну точнее это следствие а причину объяснить не могу) и следовательно никакой блокировки колес не происходит, а при оборотах близких к 2000 следует переклютиь на пониженную чтобы вновь поднять их еще усилить торможение. Поэтому наиболее эфективным будет использование и торможение с абсом, и торможение двигателем и коробкой ОДНОВРЕМЕННО


АБС увеличивает тормозной путь :
-На гравии.
-На неровных дорогах с большим количеством ям.

В остальных случаях ты ее не переиграешь....
В т.ч. и на гололеде...
Цитата:

Суть работы АБС состоит в том, чтобы ограничивать тормозное усилие на колесе до величины, не превышающей силу трения покоя между колесом и дорожным полотном, предотвращая таким образом срыв колеса в скольжение. Тем не менее, тормозное усилие должно быть максимально возможным, чтобы обеспечить эффективное замедление.

АБС не может БЛОКИРОВАТЬ колесо...ибо это просто ограничитель усилия....
Она наоборот в случае блокировки дает команду на РАЗБЛОКИРОВКУ колеса...И только...
Прием "торможение двигателем" зимой(подчеркиваю мы ведем речь о скользкой дороге...)Применяется с целью избежать блокировки колес...
Фактически ты пытаешься делать работу за АБС...Плохо ли это?..
Да нет...Если ты ошибешься АБС тебя подстрахует...Но твой тормозной путь будет в этом случае больше.Ибо ты не гений и точно расчитать максимальное усилие на тормоза до момента их срыва просто не в состоянии...Ты просто не дотормаживаешь...И твой тормозной длиннее...
А остальное чистая психология...
Если не веришь просто найди лед.И ради эксперемента от тормозись чисто с АБС.Зафиксируй результат.А потом по своему....Результат тебя растроит.
-alex-
SMF писал(а):

Не на всех машинах можно тормозить двигателем, на некоторых это технически невозможно, т.к. мешает контроль тяги.


кстати, а при чем тут контроль тяги?
тормозить движком ничего не мешает..
кеды глухаря
Дюжина писал(а):

pivnoy писал(а):

в экстренной ситуации ...
... просто втыкал первую и оттормаживался ножным тормозом

В экстренной ситуации лучше тормозить на нейтрали, или с выжатым сцеплением. При оборотах порядка 1100, начинают работать форсунки и двигатель препятствует торможению.


соотнеси мощь тормозной системы, которая на сухом асфальте в состоянии обеспечивать отрицательное ускорение в 1g, с силами двигателя на 1100 об/мин Smile максимум что он может сделать - это заглохнуть, сдавшись в неравной борьбе с томозами Very Happy
Моё ИМХО - вот если привык на ВАЗе правильно тормозить - на передаче, с выжимом сцепления в самом конце, чтоб мотор не заглох - так же и с АБС надо делать. Мой опыт подсказывает, что так лучше, и торможение до срабатывания АБС эффективнее.
кеды глухаря
STAS152005 писал(а):

Если не веришь просто найди лед.И ради эксперемента от тормозись чисто с АБС.Зафиксируй результат.А потом по своему....Результат тебя растроит.


а ты сам такой эксперимент пробовал ставить?
я пробовал несколько раз специально тормозить и поймать грань срабатывания АБС на скользкой поверхности (лёд, укатанный снег). Без замеров, но по ощущениям - с ростом усилия торможения растёт и замедление, но когда переходишь грань и начинает хрюкать педаль - тормоза машину как будто бы попускают.
STAS152005
adav писал(а):

а ты сам такой эксперимент пробовал ставить?
я пробовал несколько раз специально тормозить и поймать грань срабатывания АБС на скользкой поверхности (лёд, укатанный снег). Без замеров, но по ощущениям - с ростом усилия торможения растёт и замедление, но когда переходишь грань и начинает хрюкать педаль - тормоза машину как будто бы попускают.


Естественно...отпускают...ибо АБС колесо разблокирует...
Тут вопрос то в чем...Ты при экстренном торможении ловить момент будешь?...Тебе остановится быстрее надо...А электроннику ты не переиграешь...Попробуй...Играли...
По ощушениям вроде ты эфективнее сработал...
А как тормозной путь мерить начинаешь..то тупо с АБС на 1 м короче получается.
cherep
STAS152005 писал(а):

А как тормозной путь мерить начинаешь..то тупо с АБС на 1 м короче получается.


я тут приводил свой пример, спасся благодаря заблокированным ручником задним колесам, а так бы прикатился, тормоз ест-но давил как только мог.
p.s. дело было на льду, а сверху легкий снежок
кеды глухаря
STAS152005 писал(а):


Естественно...отпускают...ибо АБС колесо разблокирует...
Тут вопрос то в чем...Ты при экстренном торможении ловить момент будешь?...Тебе остановится быстрее надо...А электроннику ты не переиграешь...Попробуй...Играли...
По ощушениям вроде ты эфективнее сработал...
А как тормозной путь мерить начинаешь..то тупо с АБС на 1 м короче получается.


я думаю, всё равно надо тренироватсо и учитсо тормозить. поясню свою мысль.
если ты привыкаешь к какому-то определённому стереотипу поведения-
ну типа опасность - надо экстренно лупить в тормоз (типа это всё равно будет лучше) - у тебя закладывается нехороший рефлекс бездействия, вернее не бездействия а некий стереотип поведения: "опасность- тормоз до упора- электроника сообразит лучше".
оно конечно как страховка неплохо, ну типа когда реально ошибся - колёса не заблокирует. но иногда может случиться ситуация, когда АБС не поможет и надо что-то активно предпринимать - рулить, объезжать и т.п. А чутьё уже затуплено и подрастеряно. Шансов на хороший исход намного меньше, чем у человека который привык действовать сам, а не полагатсо на электронику.
cherep
adav
с электроникой тоже нужна тренировка, я после того как пересел на машину с абс, пару месяцев вырабатывал рефлекс жать тормоз до упора (на сухом асфальте абс точно эффективнее). не мог избавитсья от привычки ловить момент начала скольжения и чуть приотпускать тормоз.
кеды глухаря
cherep писал(а):

adav
с электроникой тоже нужна тренировка, я после того как пересел на машину с абс, пару месяцев вырабатывал рефлекс жать тормоз до упора (на сухом асфальте абс точно эффективнее). не мог избавитсья от привычки ловить момент начала скольжения и чуть приотпускать тормоз.


ИМХО зря.
genich
Цитата:

Моё ИМХО - вот если привык на ВАЗе правильно тормозить - на передаче, с выжимом сцепления в самом конце, чтоб мотор не заглох - так же и с АБС надо делать. Мой опыт подсказывает, что так лучше, и торможение до срабатывания АБС эффективнее.



согласен абсолютно.
cherep
adav писал(а):

ИМХО зря.


может и да, но тупые эскперименты показали, что тормозной путь на сухом асфальте меньше не становится(а скорее даже больше), вот на льду да, навык полезен
dimm_82
adav писал(а):

ИМХО зря


нефига не зря. у современной исправной абс чем больше усилие на педаль тем лучше тормозит. единственное - привыкнув со всей дури давить на педаль с абс, сев за руль зубилы заблокируешь колеса и поедешь в юз

по теме - абс нисколько не мешает тормозить двигателем, манера езды например зимой, когда скользко, без выключения сцепления, та же самая, что и на вазе. АБС не срабатывает вообще.
Муса Джалиль
-alex- писал(а):

кстати, а при чем тут контроль тяги?
тормозить движком ничего не мешает..


При том, что с ASR и MSR, не будет у тебя машина тормозить движком, во избежание возникновения заноса. Торможение только тормозом.
STAS152005
cherep писал(а):


я тут приводил свой пример, спасся благодаря заблокированным ручником задним колесам, а так бы прикатился, тормоз ест-но давил как только мог.
p.s. дело было на льду, а сверху легкий снежок


Против ручника я возражений не имею...все правильно...
adav писал(а):

если ты привыкаешь к какому-то определённому стереотипу поведения-
ну типа опасность - надо экстренно лупить в тормоз (типа это всё равно будет лучше) - у тебя закладывается нехороший рефлекс бездействия, вернее не бездействия а некий стереотип поведения: "опасность- тормоз до упора- электроника сообразит лучше".


Лучше вообще не попадать в подобные ситуации....
Я уже последние пару лет и не помню когда тормозил с блокировкой колес...
Oll
Если есть снежок - торможение с АБС может быть менее эффективно. На голом льду торможение с АБС более эффективно.
Можно посмотреть результаты замеров:
http://www.autoreview.ru/test_acs/abc_018/abc1.htm
кеды глухаря
хорошая статья!
не умаляя достоинств АБС (действительно полезная штука), всё же читая вдумчиво и критически, так или иначе прослеживается тот же вывод- опытному водителю умеющему тормозить - она, в общем-то, ни к чему.
вот смотрим:
Цитата:

с АБС очень сложно рассчитать тормозной путь и спрогнозировать, где же остановится автомобиль. Остается только ждать... Нестерпимо для водителя, привыкшего владеть ситуацией!


ага, точно сказано.
далее:
Цитата:

Нашли под капотом штекер, который подходит к исполнительному блоку АБС, и вытащили его из гнезда, заставив загореться желтую контрольку АБС и тревожно замигать красную лампочку тормозов в комбинации приборов. Так мы дезактивировали неотключаемую антиблокировочную систему.


то есть, они убрали АБС из машины, чья тормозная система изначально рассчитана ТОЛЬКО под АБС, никакого механического регулятора тормозных сил нет, и соответственно эта машина с мех. тормозами уже в заведомо проигрышном состоянии. вот если бы сравнивать одинаковые автомобили с АБС и без АБС, но при условии, что последний конструктивно рассчитан на тормоза без АБС (по полноценной схеме, а не типа схемы Акцента, Ланоса Фокуса и др., где сэкономив на версиях без АБС просто обрубили почти всё давление к задним колёсам). Ладно, понимаю, что это нереально, идём дальше:

Цитата:

С антиблокировочной системой все просто: хочешь получить максимально возможное замедление — топи, недолго думая, педаль в пол.


И при этом можно рулить машиной. Это - огромный плюс, особенно для тех, кто не хочет лезть в "дебри" вождения.

Цитата:

А как тормозить без АБС?
Сначала мы попробовали все делать "по теории" — тормозить на грани блокировки колес. Не выходит! Слишком чуткая фольксвагеновская педаль не позволяет точно дозировать тормозную силу — и мы ошибаемся, причем как в ту, так и в другую сторону. И это в спокойной обстановке. А попробуйте-ка это сделать в экстремальной ситуации, когда грозит авария!


То есть, в данном конкретном тесте люди толком не привыкли к конкретному автомобилю, не чувствуют ещё его тормоза - конечно, в таком случае о выигрыше у АБС можно и не мечтать! Но даже при этом, что испытатели ещё не прочувствовали педаль Пассата:

Цитата:

Представьте себе вполне реальную ситуацию: перед вами в скользком повороте внезапно заносит грузовик, и его разворачивает поперек дороги. Или другую: из бокового проезда на неширокую улицу прямо перед носом выскакивает машина и перегораживает вашу полосу, оставляя свободной лишь встречную.
На волне хлынувшего в кровь адреналина водитель панически, рефлекторно, что есть мочи нажмет на тормоз. Колеса заблокируются. А с заблокированными колесами машина в первой ситуации вылетит наружу поворота, а во второй — врежется в препятствие. Ибо без АБС избежать аварии поможет только прерывистое торможение, а тут от водителя требуется не только выдающееся хладнокровие и выдержка, но и незаурядное мастерство.
И вот наш пример. Опытнейшему эксперту понадобилось призвать на помощь все свое умение, чтобы, чередуя строго дозированные толчки по педали тормоза и точную работу рулем, повторить и даже чуть превзойти результаты тех же маневров с АБС.
Но что с того? Ведь даже испытателю понадобилось для этого сделать больше десяти пристрелочных заездов, а в реальной ситуации шанс будет только один! И электроника здесь сработает надежно и во благо.



Согласен, что электроника - во благо. Но анализируя все факты, ИМХА прежняя - если бы тормоза машины были сконструированы с механическим регулятором, и тот же самый эксперт освоил бы их хотя бы в течение дня-другого, он легко бы переигрывал АБС в различных ситуациях.

и там у них как итог:
Цитата:

Правда, чтобы удержаться на дороге, при коррекции заноса приходилось отпускать тормозную педаль даже при работающей антиблокировочной системе. Почему? Не спорим, АБС оставляет возможность изменять траекторию при экстренном торможении, а не скользить по прямой с заблокированными колесами. Но при борьбе с заносом работа АБС слишком снижает эффективность корректирующих действий рулем. И даже тем водителям, чьи автомобили оснащены АБС, в подобных ситуациях нужно быть готовыми на мгновение отпустить педаль тормоза, сознательно отказавшись от услуг электроники.


Вопрос в том: сможет ли перебороть себя водитель, целиком полагающийся на АБС? Особенно, если он никогда без неё не ездил, и не знает, как это вообще делается? ИМХО - шансов никаких.
-alex-
SMF писал(а):

При том, что с ASR и MSR, не будет у тебя машина тормозить движком, во избежание возникновения заноса. Торможение только тормозом.


хз, может мондео и неправильная машина, но при наличии абс, есп, контроля тяги, ебд и брейк ассиста позволяет тормозить двигателем..
просто тем же контролем тяги он не дает слишком быстро сбросить обороты движку во избежание блокировки..
фиат видимо так не умеет..
STAS152005
adav писал(а):

всё же читая вдумчиво и критически, так или иначе прослеживается тот же вывод- опытному водителю умеющему тормозить - она, в общем-то, ни к чему.


Цитата:

Опытнейшему эксперту понадобилось призвать на помощь все свое умение, чтобы, чередуя строго дозированные толчки по педали тормоза и точную работу рулем, повторить и даже чуть превзойти результаты тех же маневров с АБС.


Идеал....Эксперт заранее зная... на полигоне...В идеальных условиях смог!
А терь реальность жизни...Ты простужен...целый день за компом...мозги начальство отсушило...Жена звонит по мобиле...
На лобовом московский "коктейль"...Вот как в таких условиях ты будешь переигрывать АБС я ХЗ.....
Ни какой эксперт не переиграет...

Опытный водитель просто не попадет в данную ситуацию....
Экстренное торможение означает только то что он плохо просчитал ситуацию...Не учел все факторы...
Andy_NN
STAS152005 писал(а):

adav писал(а):

всё же читая вдумчиво и критически, так или иначе прослеживается тот же вывод- опытному водителю умеющему тормозить - она, в общем-то, ни к чему.


Цитата:

Опытнейшему эксперту понадобилось призвать на помощь все свое умение, чтобы, чередуя строго дозированные толчки по педали тормоза и точную работу рулем, повторить и даже чуть превзойти результаты тех же маневров с АБС.


Идеал....Эксперт заранее зная... на полигоне...В идеальных условиях смог!
А терь реальность жизни...Ты простужен...целый день за компом...мозги начальство отсушило...Жена звонит по мобиле...
На лобовом московский "коктейль"...Вот как в таких условиях ты будешь переигрывать АБС я ХЗ.....
Ни какой эксперт не переиграет...
Опытный водитель просто не попадет в данную ситуацию....
Экстренное торможение означает только то что он плохо просчитал ситуацию...Не учел все факторы...


да не смеши ! или у тебя нет толком стажа или не знаю. имхо. если машина, рассчитанная на абс, была бы в полноценной комплектации без абс (с колдуном, грамотным распределением давления по контурам и т.п., т.е.е не такой "обрубок" как у фокуса2) она бы "перетормозила" машину с абс практически на любом покрытии с опытным водителем, даж не профи, а просто опытным, говорю тебе как водитель с 18 л. стажем, достаточно поездивший и на тех и на других авто.
Да, без абс есть шанс раскорячиться при резком нажатии на педаль, например, когда колеса на разных покрытиях, да абс, особенно на продвинутых авто, позволяет рулить (Туарег позволяет рулить практически всегда без запаздывания, Пассат рулится с бОльшей задержкой во времени), без абс для этого нужно приотпускать педаль, НО если говорить только про эффективность торможения, не беря другие "+" и "-" абс - в 90% реальных случаях на авто без абс тормозной путь будет короче.
STAS152005
Andy_NN писал(а):

да не смеши ! или у тебя нет толком стажа или не знаю. имхо. если машина, рассчитанная на абс, была бы в полноценной комплектации без абс (с колдуном, грамотным распределением давления по контурам и т.п., т.е.е не такой "обрубок" как у фокуса2) она бы "перетормозила" машину с абс практически на любом покрытии с опытным водителем, даж не профи, а просто опытным, говорю тебе как водитель с 18 л. стажем, достаточно поездивший и на тех и на других авто.


Давай про Фокус и Акцент в кастрированых комплектациях говорить не будем....С ними все понятно и ясно....
На ЛЮБОМ?...
Скажу так....ЗАГИБАЕШЬ.....
Например на ровном сухом асфальте АБС и не сработает...Так с чего ты собираешься его перетормаживать?
Andy_NN писал(а):

без абс для этого нужно приотпускать педаль, НО если говорить только про эффективность торможения, не беря другие "+" и "-" абс - в 90% реальных случаях на авто без абс тормозной путь будет короче.


http://www.autoreview.ru/tests/abc_039/abc1.htm
Цитата:

на переднеприводном автомобиле Volkswagen Passat, обутом в шипованные шины Gislaved Nord Frost II. Тогда мы пришли к выводу, что на скользких покрытиях в большинстве случаев АБС обеспечивает меньший тормозной путь при сохранении курсовой устойчивости. Но главный вывод заключался в том, что возможность управлять автомобилем в процессе экстренного торможения даже на голом льду бесценна для водителей без специальной подготовки. А эксперты-испытатели ощущали дискомфорт от вмешательства АБС лишь во время использования специальных приемов управления автомобилем.


А вот про случаи когда и почему АБС проигрывает:
http://www.autoreview.ru/tests/abc_039/abc2.htm
Цитата:

Но вернемся к АБС. Если могут сложиться условия, когда АБС с очевидностью проигрывает по тормозному пути — а "эффект бульдозера" будет проявляться не только на рыхлом снегу, но и на гравии или на песке, — то, может быть, необходимость антиблокировочной системы сильно преувеличена?
Нет. Во-первых, экстренное торможение на снегу или на гравии на фоне других дорожных ситуаций — случай не такой частый (во всяком случае, в цивилизованных странах). Во-вторых, взгляните вновь на графики — проигрыш АБС тем меньше, чем правильнее подобраны к дорожной ситуации шины.
А в-третьих, не забывайте о курсовой устойчивости при торможении. Когда мы замедлялись с АБС, автомобиль хоть и позже останавливался, но шел по прямой. А при торможении без АБС машину неминуемо "крестило", причем тем больше, чем выше были сцепные свойства шин на этом покрытии. Теперь представьте, что тормозить надо не на безлюдном замерзшем пруду, а в своем ряду — так, чтобы не толкнуть соседей по движению. Разворот автомобиля в таких случаях недопустим, и водителю придется отпускать педаль тормоза и "ловить" машину рулем. А это наверняка увеличит тормозной путь, и проигрыш АБС будет не столь очевиден. А на соответствующих покрытию шинах — в нашем случае зимних, и особенно шипованных, — проигрыша, может быть, не будет вовсе.

Об этом кстати написано в инструкции к авто....Надо помнить об этом на рыхлом снегу и в снегопады...Но и с другой стороны скорости в таких условиях не велики...Гнать под 120 в снегопад идиетов не много....

А вот по поводу торможения движком:
Цитата:

АР: В прежние времена, когда тормоза были слабыми и не существовало АБС, торможение без выжима сцепления (торможение двигателем) обеспечивало автомобилю дополнительное замедление и помогало избежать блокировки колес. Но на современных автомобилях с АБС проблемы блокировки не существует, а тормоза настолько эффективны, что при резком замедлении тормозной момент двигателя немедленно становится тяговым, мешая, а не помогая тормозам. Причем чем более высокочастотная АБС установлена на машине, тем важнее для нее работать самостоятельно — без «посторонней» помощи. Кроме того, современные двигатели, настроенные на снижение токсичности выхлопа, медленно реагируют на сброс газа, усиливая противодействие замедлению. Поэтому в случае экстренного торможения на машине с АБС мы рекомендуем выжимать сцепление. Равно как и инструкторы ведущих мировых школ контраварийной подготовки.Кстати, во время замеров тормозного пути эксперты Авторевю всегда тормозят в «нейтрали», чтобы избежать «трансмиссионной» погрешности...

кеды глухаря
STAS152005 писал(а):

Идеал....Эксперт заранее зная... на полигоне...В идеальных условиях смог!


да где тут идеал, если тормозная система машины не рассчитана на работу без АБС, и водилы даже не освоились с педалью?
я так на нынешней первые дни ездил! тоже казалось- педаль просто нечеловеческая и нереальная к точной дозировке! потом освоил, и более того - теперь торможение до полной остановки без финишного даже малейшего кивка делать намного проще, чем с вазовской более медлительной педалью тормоза. парадокс!
вот и их водители точно так же- толком не освоили тормоза на машине с НЕИСПРАВНЫМИ ПО СУТИ тормозами, и при этом смогли переиграть АБС!

STAS152005 писал(а):

Опытный водитель просто не попадет в данную ситуацию....
Экстренное торможение означает только то что он плохо просчитал ситуацию...Не учел все факторы...


вот тут я такого же мнения! но тем не менее, я пытаюсь быть объективным,
и объективно оценивать преимущества и недостатки АБС для ОПЫТНОГО водилы. Для новичка - нет вопросов даже, только АБС. Машины в основной массе рассчитываются на все группы юзеров, в т.ч. чтобы и новичок не вкатил многомилионный иск в случае чего (по типу старушки, которая облилась горячим кофе). Есть машины для опытных пользователей, типа спорткаров - вот там АБС вроде нет Smile
STAS152005
adav писал(а):

да где тут идеал, если тормозная система машины не рассчитана на работу без АБС, и водилы даже не освоились с педалью?
я так на нынешней первые дни ездил! тоже казалось- педаль просто нечеловеческая и нереальная к точной дозировке! потом освоил, и более того - теперь торможение до полной остановки без финишного даже малейшего кивка делать намного проще, чем с вазовской более медлительной педалью тормоза. парадокс!
вот и их водители точно так же- толком не освоили тормоза на машине с НЕИСПРАВНЫМИ ПО СУТИ тормозами, и при этом смогли переиграть АБС!


вообще-то моя мысль была в следующем:
Когда АРцы проводят тесты то они едут на СПЕЦИАЛЬНУЮ площадку...Морально готовыми...Они не ставят эксперименты в гор.потоке...А на водителя в обычном потоке влияет еще куча факторов отвлекающих внимание и давящих психологически....По этому их результаты в реале будут еще хуже....
adav писал(а):

вот тут я такого же мнения! но тем не менее, я пытаюсь быть объективным,
и объективно оценивать преимущества и недостатки АБС для ОПЫТНОГО водилы. Для новичка - нет вопросов даже, только АБС. Машины в основной массе рассчитываются на все группы юзеров, в т.ч. чтобы и новичок не вкатил многомилионный иск в случае чего (по типу старушки, которая облилась горячим кофе). Есть машины для опытных пользователей, типа спорткаров - вот там АБС вроде нет


Читал про раллийные Субару...Первым что делают это снимают АБС ...и продают раза в 3 дороже....


Я собственно не про АБС возражал....Я про то что использовать прием торможения двигателем при наличии АБС смысла нет...Ни чего ты не выигрываешь....
Цитата:

Кроме того, современные двигатели, настроенные на снижение токсичности выхлопа, медленно реагируют на сброс газа, усиливая противодействие замедлению.

Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы