Страница 4 из 4
kir3000
Тоже испытал подлянку АБС когда завалило снегом дороги на прошлой неделе..Такое ощущение что тормозов нет вообще..хотя был не голый лед, а действительно каша с ледяными кочками ..хорошо что скорость была ок 30-40 км.ч .....очень неприятно, машину просто несло Sad Жаль что абс программно не отключается, как есп . Мое мнение, что все-таки зимой абс не нужна.
Дюжина
kir3000 писал(а):

Мое мнение, что все-таки зимой абс не нужна.

Фигасе, не нужна ...
Doc Brown
kir3000
Не знаю, что тебе в фордовской АБС не нравится. На Фьюже стоит она же - никаких претензий. Срабатывает когда надо, замедление очень даже нормальное.

У меня испытание АБС было в середине февраля, когда на Калужке попал правыми колесами на кочковатый снежный накат, а левые были на асфальте - тормозила с АБС на 5 баллов, никакого дергания в сторону, никакого "несения".

Торможение юзом оправдано только в том случае, когда перед колесами достаточно снега/земли для создания "валика", который создаст достаточное сопротивление качению, а в городе таких условий практически никогда не наблюдается.
dezruptor
kir3000
Гонишь Smile уже надоело одно и тоже перетирать.

Цитата:

Такое ощущение что тормозов нет вообще..


Ощущение. Ну отключи - выдернув предохранитель - и на льду поэкспериментируй на скорости, чтобы только рядом никого не было.

По моим ощущениям АБС на первом фокусе приятнее чем на акценте (с чем могу, с тем и сравниваю), быстрее соображает что ли когда уже все прошло и как то адекватней, что ли, срабатывает. Ну да это субъективизм.
garyk17
kir3000 писал(а):

Тоже испытал подлянку АБС когда завалило снегом дороги на прошлой неделе..Такое ощущение что тормозов нет вообще..хотя был не голый лед, а действительно каша с ледяными кочками ..хорошо что скорость была ок 30-40 км.ч .....очень неприятно, машину просто несло Sad Жаль что абс программно не отключается, как есп . Мое мнение, что все-таки зимой абс не нужна.



Резину нормальную ставьте и ABS будет отлично тормозить. Проблемы были только из-за собственного ротозейства на голимом льду, да и то благополучно объехал препятсвие в виде впереди идущей машины. Без ABS тоже бы затормозил, но ...как раз об эту машину. Работает вполне адекватно.
Andy_NN
SMF писал(а):

http://www.drive.ru/technic/2008/01/29/827192.html


Ну собственно, что и требовалось доказать, абс перетормаживает юз только в идеальных или близких к ним условиям, как я и писал ранее Smile
Неверующие, да прочитаете статью !!! hehe
**************************
ABS, как и любая другая система, обладает недостатками. Например, простой «антиблок» может проиграть обычным тормозам на снегу, льду или песке, свести на нет преимущества шипованной резины. Ведь на льду шипы обеспечивают наибольшее замедление только при максимальном относительном проскальзывании, когда они словно когти впиваются в лёд и бороздят его. Каверза в том, что ABS, стремясь растормозить колёса, не даёт шипам работать и тем самым увеличивает тормозной путь. То же происходит на грунтовых дорогах (песок, щебень, глина) и покрытиях, занесённых снегом. Автомобили с ABS в этом случае имеют более длинный тормозной путь, потому что постоянно разблокирующиеся колёса не создают «эффекта плуга». А ведь именно на таких покрытиях заблокированные колёса имеют максимальную эффективность торможения — из-за того что нагребают перед собой «валики» из грунта или снега. Вот почему нужно помнить: на обледеневшей, заснеженной или грунтовой поверхности тормозной путь автомобиля, не оснащённого АБС, может быть короче.
Подложить небольшую свинью АБС может и на неровной дороге. Если при торможении одно колесо на мгновение зависнет в воздухе и заблокируется, обманутая электроника начнёт спасать вас от заноса и тут же снизит давление в остальных магистралях. В повороте автомобиль неприятно вильнёт «хвостом», а тормозной путь увеличится....
mikal
Andy_NN писал(а):

Ну собственно, что и требовалось доказать, абс перетормаживает юз только в идеальных или близких к ним условиям,


Ну так и скорость в таких условиях выше. Да и со льдом не уверен, что юз выиграет.. А в самой статье вот это

Цитата:

К тому же водитель одновременно воздействует на все тормозные механизмы (так работали первые системы ABS), в то время как современные 4-канальные антиблокировочные системы следят за скоростью вращения и регулируют тормозное усилие для каждого колеса отдельно.



противоречит вот этому

Цитата:

Электроника по разности частот вращения поймёт, что колёса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колёсах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колёс), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.

Муса Джалиль
mikal писал(а):

противоречит вот этому


И в чем противоречия? Попало одно колесо на лед, АБС снизит давление в остальных 3-х колесах...
mikal
SMF писал(а):

И в чем противоречия? Попало одно колесо на лед, АБС снизит давление в остальных 3-х колесах...


Дык..
Цитата:

Кстати, самые древние и примитивные одноканальные ABS воздействовали сразу на все тормозные механизмы.


Так в чём тогда принципиальное отличие 1-канальных от 4-х? Зачем переусложнять систему обвешивая доп. датчиками и в чём проявляется
Цитата:

регулируют тормозное усилие для каждого колеса отдельно.

Муса Джалиль
mikal писал(а):


Так в чём тогда принципиальное отличие 1-канальных от 4-х? Зачем переусложнять систему обвешивая доп. датчиками и в чём проявляется


А если два колеса одной стороны на разнородном покрытии? Или 3 колеса? При одноканальной системе будет разворот или увод в сторону.
Oll
Думается, что на самом деле все несколько сложнее.
По-хорошему, контроллер должен содержать матмодель автомобиля и, обрабатывая датчики АБС, должен управлять тормозами так, чтобы и автомобиль не занесло и тормозной путь был бы поменьше.
Например, если правое заднее колесо попало на лед, то растормаживать передние, наверное, не нужно, разве что растормозить оба задних. Интересно было бы почитать, по какому алгоритму растормаживаются колеса на миксте, да еще в повороте.
mikal
SMF писал(а):

А если два колеса одной стороны на разнородном покрытии? Или 3 колеса? При одноканальной системе будет разворот или увод в сторону.


С какого перепугу? Она по блокировке любого из колёс сразу все растормаживает, откуда уводы и разворот? Вот увеличение тормозного пути - это да.
Oll писал(а):

Интересно было бы почитать, по какому алгоритму растормаживаются колеса на миксте, да еще в повороте.


Почитай, тут довольно продуктивно обсосали..
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=210047&postdays=0&postorder=asc&start=0
Муса Джалиль
mikal писал(а):

Она по блокировке любого из колёс сразу все растормаживает, откуда уводы и разворот?


На одноканальных будет разворот или увод. Единственный вариант избежать увода, снизить давление в остальных контурах, чтобы выравнять замедление по всем колесам с учетом проскальзывания одного колеса, эта мысль и реализована на машинах с 4-х канальным АБС с ЕБД.
Oll писал(а):

По-хорошему, контроллер должен содержать матмодель автомобиля и, обрабатывая датчики АБС, должен управлять тормозами так, чтобы и автомобиль не занесло и тормозной путь был бы поменьше.


Выкинуть якорь? Smile
Oll
mikal писал(а):

Почитай, тут довольно продуктивно обсосали..
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=210047&postdays=0&postorder=asc&start=0

Интересно, но все равно остается впечатление недосказанности. ИМХО, в алгоритмах работы АБС+ЕБД достаточно тонких настроек, вот они и не афишируются. "Научно-популярные" фразы из спецов и то чуть не клещами вытягиваются.
SMF писал(а):

Выкинуть якорь?


Сначала - тормозной парашют! Smile
mikal
Oll писал(а):

Интересно, но все равно остается впечатление недосказанности.


Это да, но более-менее картинка ясна.
Oll писал(а):

ИМХО, в алгоритмах работы АБС+ЕБД достаточно тонких настроек, вот они и не афишируются.


Более того.. у меня чувство, что тот же Бош не особо то и ВАЗовцам их расписал..
fokin33
АБС то тоже разная бывает.. разные производители, разные настройки... разный момент срабатывания и время переключения. На КИА Церате АБС сратывала с большим допуском скольжения чем на Ниссан Тиида. Воопчем то на неровной дороге пугает зараза.. На церате такого не было...
Andre2115
fokin33 писал(а):

На церате такого не было...


дорестайл?
Fox103
garyk17 писал(а):

kir3000 писал(а):

Тоже испытал подлянку АБС когда завалило снегом дороги на прошлой неделе..Такое ощущение что тормозов нет вообще..хотя был не голый лед, а действительно каша с ледяными кочками ..хорошо что скорость была ок 30-40 км.ч .....очень неприятно, машину просто несло Sad Жаль что абс программно не отключается, как есп . Мое мнение, что все-таки зимой абс не нужна.



Резину нормальную ставьте и ABS будет отлично тормозить. Проблемы были только из-за собственного ротозейства на голимом льду, да и то благополучно объехал препятсвие в виде впереди идущей машины. Без ABS тоже бы затормозил, но ...как раз об эту машину. Работает вполне адекватно.



Ага, попал тут в сильнейший снегопад 1 мая на летней резине...
Ехал не более 30 кмч, тормозил тока двиглом.
Впечатлений - море! Ладно нормальные люди вотку потребляли и машин мало было.
fokin33
Andre2115 писал(а):

fokin33 писал(а):

На церате такого не было...


дорестайл?


Да был хетч...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы