"Helg-001" несколько опередил меня.....
Господа!
Чтобы не было разговора типа "ни о чём" вначале, как мы понимаем, необходимы какие-то исходные данные, а именно - марка (тип) генератора (как минимум).
Тогда и не будет всякого рода непоняток и недопонимания, ведь узел поддержки бортового напряжения построен по нескольким схемам, иногда даже не совпадая со "специфическими" схемами включения.
Даже на одном и том же генераторе, не говоря уже, если генератор более позднего выпуска ("восьмёрочный 37.3701).Вова Длинный писал(а):...цепь возбуждения идет через регулятор напряжения на щетки. И эти цепи между собой не связаны.
Если у тебя генератор типа Г-221(2), то схема устроена так, как ты говоришь (РН при этом как правило вынесен отдельно под капотом со стороны водителя).
Здесь цепь возбуждения действительно не связаны между собой (автономно - в чём её плюс). Вова Длинный писал(а):Насколько я представляю, свечение лампочки управляется реле, которое, в свою очередь, управляется выводом на генераторе....У меня есть подозрение, что один из диодов пи...дит.
Вот это я тебе и предлагал выяснить!
Управление реле контрля зарядки АБ происходит в данной схеме со средней точки диодного 3-х фазного моста, где присутствует половинный уровень напряжения.
Если при этом бортовое напряжение выдаётся и поддерживается в норме (под частичной нагрузкой), то диоды здесь не при делах и обратить внимание нужно на величину напряжения на входе реле контроля (не помню точно, но вроде как должно быть 7 Вольт).
Причина может быть в элементарном периодическом пропадании контакта на этом участке.
Если все контакты в порядке и напряжение здесь в норме, тогда следующий шаг к этому реле!
Дело в том, что у него очень большая зона нечувствительности (кажется аж целых 5 Вольт), т.е - отпускание около 2 Вольт, включение (размыкание контактов свечения лампочки) - более 7 Вольт.
Возможно несколько не точны цифры - пишу по памяти, как помнится при настройке этого реле в своей машине (данные пороги срабатывания брал официальные по ТУ).
Как бы там ни было, но думаю общий смысл понятен - первым делом выясняем величину поддерживаемого напряжения на борту при частичной нагрузке.
По результатам уже можно говорить о локализациии того или иного узла.
Ничего сложного!....... Helg-001 писал(а):Я думаю, что, прежде всего, дело в вашем полном непонимании, простите, конечно, но это так. Неплохо бы почитать книгу по устройству автомобиля.
Далее по теме. Генератор, какой (марка)? Необходимо замерить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе, и озвучить данные. Лампочка зарядки аккумулятора при включении зажигания загорается или нет? А при работающем двигателе горит или нет?
Если лампочка вообще не горит, то возможно перегорела, либо проблема в предохранителе, либо обрыв в цепи возбуждения.
На основании ваших ответов, можно будет ответить более конкретно, а пока нет необходимой информации.
Мож лучше к автоэлектирику???Вова Длинный писал(а):При максимальной нагрузке (дальний свет плюс печка "на всю", плюс музыка) напряжение падает до 12,5-12,3 вольт
А где именно замеряли напряжение, и при каких оборотах. Попробуйте замерить прямо на силовом выводе генератора (между силовым выводом и корпусом генератора), при оборотах 2000-2500. Были случаи, что под нагрузкой имелось значительное падение напряжения на проводе от генератора до АКБ и на проводе массы (с кузова на АКБ), в итоге при замере под нагрузкой, имелось очень существенное падение напряжения, хотя генератор выдавал норму.
Еще, чтобы исключить сомнения в цепи возбуждения, подайте плюс с АКБ, прямо на реле регулятор и посмотрите на последствия. Если все придет в норму, то проверяем цепь возбуждения, если нет, то видимо сам генератор.Полностью присоединяюсь к мнению "Helg-001"!
Меня несколько настораживает вот, что: Вова Длинный писал(а):При максимальной нагрузке (дальний свет плюс печка "на всю", плюс музыка) напряжение падает до 12,5-12,3 вольт. Величина поддерживаемого напряжения на борту при частичной нагрузке находится в пределах 13,8-14 вольт. Т.е. норма.
Вот это как раз не очень похоже на норму, при данной конструктивной организации цепи регулировки и поддержки напряжения.
Правда....... ты не указал одно главное условие - на каких оборотах проводил замеры напряжения под различными нагрузками.
Иначе трудно сказать - норма это или нет
Действительно замерь на генераторе.
И ещё!
Попробуй измерить величину напряжения на борту вообще без нагрузки (только работа системы зажигания) на обортах в диапазоне от режима ХХ до 2000.
В твоём случае должно быть не менее 14,2 Вольт.
Если этого нет да к тому на выводе генератора к РН напряжение значительно отличное от 7 Вольт, то это уже может коственно указывать на диод(ы).
Конечно всё сказанное справедливо при условии, что сам по себе РН исправен и правильно работает!Вова Длинный писал(а):Я завтра все параметры снимаю и отпишусь, что получилось. А вы свой приговор вынесете.
Для полной достоверности снимаемых параметров, необходимо чтобы АБ была абсолютно полностью заряженной!Вова Длинный писал(а):Helg-001 и Rezo, сформулируйте перечень вопросов, которые мне необходимо завтра осветить (иными словами что и при каких условиях нужно замерять и отписаться вам).
Только формулируйте по очереди.....(один пишет в столбик перечень своих вопросов, другой копирует и вставляет свои вопросы по мере их актуальности).
Видимо в порядке пожелания - "Helg-001" начинает!....Вова Длинный писал(а):обороты 2000, замеры:
без нагрузки 13,9, с частичной нагрузкой (ближний свет) 13,7, с полной нагрузкой (дальний свет, печка, карлсон) 12,2
При увеличении оборотов до примерно 5 тыс. напряжение на АКБ снижается.
При 2000 оборотов без нагрузки - нижний предел, а нагрузку плохо держит (полную - совсем не держит). А при 5000 - на сколько снижается и от какого значения? От 12,2??? Это вообще гена не работает! Не хватает замеров в диапазоне от 2000 до 5000 с нагрузкой и без.
В общем, проблема вырисовывается в том, что при повышении оборотов падает нагрузочная способность генератора. Должно быть наоборот.
Даже при неисправном силовом диоде такого не происходит!
Возможно зависание щёток, когда они не успевают "отслеживать" колебания ротора.Вова Длинный писал(а):Недождался..
Видимо на выходные уехал..... Вова Длинный писал(а):без нагрузки 13,9,
Мало!
Если у тебя (а вроде как так и должно быть) генератор старого образца (Г-221(2) и РН вынесен под капот справой стороны, то однозначно это пониженное напряжение!Вова Длинный писал(а):При увеличении оборотов до примерно 5 тыс. напряжение на АКБ снижается.
Насколько?
Если несколько десяток, то это некая условная норма (назовём пока так).Вова Длинный писал(а):Замеры падения напряжения между геной и соответствующими клеммами АКБ: по "плюсу" 0,25 вольт, по "минусу"0,015.
Приемлимо. Вова Длинный писал(а):Сопротивление между выводом генератора и полюсовой клеммой АКБ сставляет 5-7 Ом.
Такого быть не может!
Вернее - не должно.
Допускаю 0,05-0,07 Вольт!
Уточни!
Этот момент очень важен! Вова Длинный писал(а):На реле контрольной лампы присутствовало 7,02 вольт.
ОК! Вова Длинный писал(а):В ходе манипуляций появился эффект с негорящей лампой. замер показал, что на реле от гены приходит минус 12 вольт (желтый провод, который идет от вывода гены к реле).
Т.е. было 7,02 В, а потом при появившемся эффекте негорящей лампы стало 12 с обратным знаком?
Нифига себе!..... Вова Длинный писал(а):У меня напросился вывод, что пи...дит диод.
Не исключено!
- Это может быть сам РН (который ты поменял на заведомо исправный - отпадает.
- Это может быть цепь "клемма генератора - клемма РН" - маловероятно согласно твоим утверждениям согласно проверки и зичистки тобой контактов (если не считать внутренние).
- Что-то всё же со щётками происходит.
- Периодичекая неисправность одного из диодов (они обладают таким симптомом некоторого "восстановления").
Собственно и всё, если не брать во внимание периодический пробой какой-либо из обмоток (статора или ротора), что в общем-то бывает очень редко. Вова Длинный писал(а):PS Во время манипуляций с генератором подошел сосед и стал предлагать клемму скинуть и проверить, есть ли зарядка. На мои возражения, что мол есть тестер, недоуменно покачал головой и ушел.
Идея его правильная, но рисковать так поступать дело личное.
С защитной цепочкой так поступать можно без последствий, но у тебя её нет, поэтому выбор в таком случае за хозяином.
Обычно ничего не происходит, но весьма редно всё же бывают случаи негативного результата!.....Rezo писал(а):Мало!
Если у тебя (а вроде как так и должно быть) генератор старого образца (Г-221(2) и РН вынесен под капот справой стороны, то однозначно это пониженное напряжение!
Абсолютно верно: генератор старого образца, РН вынесен под капот с левой стороны (т.е. с водительской).
Rezo писал(а):Насколько?
Если несколько десяток, то это некая условная норма (назовём пока так).
Если бы... падает до 12 вольт, может и ниже (11,9)
Rezo писал(а):Такого быть не может!
Вернее - не должно.
Допускаю 0,05-0,07 Вольт!
Уточни!
Этот момент очень важен!
Так и есть. Возникло подозрение, что провод в плюсовой клемме (она у меня свинцовая) окислился. Поменять пока не на что.
Rezo писал(а):Т.е. было 7,02 В, а потом при появившемся эффекте негорящей лампы стало 12 с обратным знаком?
Нифига себе!.....
ДА!!! Именно так.
Реле срабатывает и контрольная лампа не горит
Rezo писал(а):Не исключено!
- Это может быть сам РН (который ты поменял на заведомо исправный - отпадает.
- Это может быть цепь "клемма генератора - клемма РН" - маловероятно согласно твоим утверждениям согласно проверки и зичистки тобой контактов (если не считать внутренние).
- Что-то всё же со щётками происходит.
- Периодичекая неисправность одного из диодов (они обладают таким симптомом некоторого "восстановления").
Собственно и всё, если не брать во внимание периодический пробой какой-либо из обмоток (статора или ротора), что в общем-то бывает очень редко.
По поводу "минус 12 вольт" не может быть виновником РН, т.к. их цепи развязаны. По поводу остального - может. Мне кажется, нужно сначала мост поменять, потом дальше копаться.
Rezo писал(а):Идея его правильная, но рисковать так поступать дело личное.
С защитной цепочкой так поступать можно без последствий, но у тебя её нет, поэтому выбор в таком случае за хозяином.
Обычно ничего не происходит, но весьма редко всё же бывают случаи негативного результата!.....
Когда в машине стоит новый "Пионер", то такие "пионерские" методы пусть сосед в своей "копейке" применяет. Мне достаточно показателей мультиметра.Вова Длинный писал(а): Rezo писал(а): Такого быть не может!
Вернее - не должно.
Допускаю 0,05-0,07 Вольт!
Уточни!
Этот момент очень важен!
Так и есть. Возникло подозрение, что провод в плюсовой клемме (она у меня свинцовая) окислился. Поменять пока не на что.
Тогда в результате этого у тебя конечно будет очень слабая зарядка АБ.
Но это ещё ладно, а вот при этом, как мне думается, будет "обманут" РН, в результате чего вряд ли ему удасться держать на одном уровне напряжеие во всём диапазоне нагрузок.
РН при этом приходится выводить генератор на максимальное повышение напряжения.
Считаем до какой величины напряжения должен выдавать генератор на нагрузке близкой к максимальной, чтобы скомпенсировать падение на твоём проводе с сопротивление 6 Ом (5-7).
Условно принимаем ток нагрузки в 30 Ампер
Средняя величина сопротивления провода 6 Ом
Получаем: 30х6=180 Вольт!
Генератор возможно и не в состоянии выдать такое напряжение, а 100 выдаст!
И если мне не изменяет память, то диоды вмонтированные в "подкову", расчитаны на напряжение 50 Вольт!
Выводы очевидны!...... Вова Длинный писал(а):По поводу "минус 12 вольт" не может быть виновником РН, т.к. их цепи развязаны.
Да конечно!
Я расматривал, что может влиять на работу по выдаче напряжения на борт, а факт -12 просто упустил из виду...... Вова Длинный писал(а):Мне кажется, нужно сначала мост поменять, потом дальше копаться.
Напротив - сначала поменять участок провода на провод с нормальным (минимальным) сопротивлением, а потом дальше копаться! Вова Длинный писал(а):Тут еще вопрос один назрел: как можно межвитковое замыкание вычислить или пробой "на массу"? (ну с пробоем вроде чуть попроще, а вот первый вопрос...
Первый по спецприборам, хотя очень мала вероятность межвиткового, поскольку уж не такие там и большие величины напряжения, к тому же в те времена и лакопокрытие проводов была лучше и обмотки всё же пропитывали.
А вот второй вопрос не так прост как кажется.
В статике может ничего и не быть, а вот в динамике вероятность этого выше.Вова Длинный писал(а):Недождался...
Прошу прощения, за то, что не оправдал доверия! Действительно укатил на дачу. Друзья уговорили детвору на снегоходе покатать, баньку истопить ну и т.д…
Вова Длинный писал(а):На реле контрольной лампы присутствовало 7,02 вольт. В ходе манипуляций появился эффект с негорящей лампой. замер показал, что на реле от гены приходит минус 12 вольт (желтый провод, который идет от вывода гены к реле). У меня напросился вывод, что пи...дит диод.
Тут меня вот что заинтересовало. Провод на реле контрольной лампы идет с общей точки всех трех обмоток статора и там не может быть не «плюса», не «минуса», там переменка. А вот если оказался минус, то я бы предположил вероятность пробоя отрицательного диода в диодном мосту и соответственно, «минус» через обмотку статора попадает на реле и лампочка не горит. Заодно это объясняет и падение напряжения под нагрузкой.Helg-001 писал(а):А вот если оказался минус, то я бы предположил вероятность пробоя отрицательного диода в диодном мосту и соответственно, «минус» через обмотку статора попадает на реле и лампочка не горит. Заодно это объясняет и падение напряжения под нагрузкой.
Это вроде как ему уже понятно!
Фокусы подобного рода как правило происходят по вине диода(ов).Helg-001 писал(а):Тут меня вот что заинтересовало. Провод на реле контрольной лампы идет с общей точки всех трех обмоток статора и там не может быть не «плюса», не «минуса», там переменка.
А это смотря как и относительно чего рассматривать и выполнять замеры!
Мы же все замеры выполняет не относительно средней (общей) точки обмоток, а относительно минуса (массы) уже выпрямленного (т.е. у учётом обоих полупериодов через диоды).
Ну и ...... сам генератор формируя полный цикл синусоиды от чего-то должен её формировать?
А формирует относительно общей средней точки - т.е. положительныйц полупериод амплитудой +7 Вольт и отрицательный полупериод амплитудой 7 Вольт.
В результате после диодов получаем 14 вольт в общем, но средняя (общая) точка обмоток по отношению общего потенциала после диодов, оказвается на уровне половинного общего напряжения, т.е - 7 Вольт!
Вот поэтому и реле контроля было включено именно таким способом.
И настройки этого реле (контроля зарядки/разрядки АБ РС-702) имеет следующие настроечные данные:
- напряжение размыкание контактов 5,3 В ( как видим 2 Вольта на запас надёжности включения)
- напряжение размыкания - 0,2 Вольта.Вова Длинный писал(а):"Минус" 7 вольт я намерят относительно плюсовой клеммы АКБ. Относительно минусовой клеммы тестер показывал ноль.
Что-то я не совсем понял......
Если есть одна половина напряжения, то должна быть и другая!
По-другому исключено в принципе!Вова Длинный писал(а):И вот что самое обидное, я эту цуку (диодный мост) снимал, "звонил", а он показал, что все в норме
Силовые диоды большой мощности рекомендую проводить только активный "прозвон", тогда ошибка на 99,99% будет исключена. Вова Длинный писал(а):В общем диодный мост я прикупил и собираюсь его менять, но это уже на выходные. Так что до выходных я в режиме "радиомолчания" (дабы флуд не плодить).
ОК!
Отпишись потом!
Helg-001 писал(а):Тормознул маленько, так как делал «виртуальный» замер между общей точкой и выводом обмотки статора.
Да понятно было, что ошибка чисто машинальная.......Вова Длинный писал(а):Относительно минусовой клеммы тестер показывал ноль
Rezo писал(а):Если есть одна половина напряжения, то должна быть и другая!
С моей точки зрения, это связано с пробоем одного из диодов моста (я полагаю минусового). При этом средняя точка всех трех обмоток, через пробитый диод и одну из обмоток статора, «садится» (практически накоротко) на «массу» и соответственно замер напряжения между средней точкой и массой покажет НОЛЬ. Заодно это влияет и на выходную мощность. Я так думаю….