Мужики, выручайте! ВАЗ 2106 Аномальные проблемы с зарядкой! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#51:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 24 Марта 2010 12:21
Helg-001 писал(а):

С моей точки зрения, это связано с пробоем одного из диодов моста (я полагаю минусового).

Согласен!
Но согласно его замерам не всё "стыкуется".
Представь себе делитель напряжения состоящий их 2-х однономинальных резисторов, включенных последовательно.
В их средней точке включения будет половинное напряжение источкика.
Если знак в этой точке смотреть относительно "+" источника, то он будет отрицательный (скажем -7 В при ИП 14 вольт), а если смотреть относительно "-", то будет +7 Вольт.
Всё логично!
В нашем же практическом случае, должно быть точно так же.
Вова Длинный писал(а):

"Минус" 7 вольт я намерят относительно плюсовой клеммы АКБ. Относительно минусовой клеммы тестер показывал ноль.

И вот это исключено в принципе.
Если относительно "+" видит -7, то где остальные +7 Вольт?
Они не могут исчезнуть в никуда при напряжении Источника Питания 14 Вольт!
Helg-001 писал(а):

При этом средняя точка всех трех обмоток, через пробитый диод и одну из обмоток статора, «садится» (практически накоротко) на «массу» и соответственно замер напряжения между средней точкой и массой покажет НОЛЬ.

Совершенно верно!
Но в таком случае, относительно"+" он должен видеть не -7, а всё полное напряжение, т.е. -14 Вольт (ведь диод пробит), а по отношению к "-" действительно покажет "0"!
В этом-то и вся не стыковка в замерах!
Правда....... один раз достоверный результат замера всё же был, и вот он:
Вова Длинный писал(а):

На реле контрольной лампы присутствовало 7,02 вольт. В ходе манипуляций появился эффект с негорящей лампой. замер показал, что на реле от гены приходит минус 12 вольт


Как я понял теперь, он замеры все проводил относительно "+", тогда всё так и он попал на момент от условно-нормального состояния, до пробоя диода.
Вот здесь всё сходится.
Однако теперь это не главное - главное вроде бы понятно, что происходит у него с генератором (диодным мостом).
Будем ждать практичекий результат........ supercool

#52:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 24 Марта 2010 13:21
Да я вот тоже только теперь сообразил, что, похоже, ВСЕ замеры были относительно «плюса», что необычно. Так что действительно, подождем результат.
#53:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 24 Марта 2010 22:28
Rezo писал(а):

Что-то я не совсем понял......
Если есть одна половина напряжения, то должна быть и другая!
По-другому исключено в принципе!


Пардон, очепятка вышла. Малек зарапортовался. Имел ввиду, минус 12 вольт а не минус 7.
Когда я намерял 7 вольт, то они были как относительно минуса, так относительно и плюса.

Еще раз прошу прощения за то, что не перечитал свое сообщение и ввел вас в недоумение.

#54:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 25 Марта 2010 00:50
Вова Длинный писал(а):

Пардон, очепятка вышла..... Имел ввиду, минус 12 вольт а не минус 7.
Когда я намерял 7 вольт, то они были как относительно минуса, так относительно и плюса.

O!...
Теперь всё сходится!
Думаю после выходных ты нам поведаешь о смене диодов и устранение тем самыи проблемы.
Вова Длинный писал(а):

Еще раз прошу прощения за то, что не перечитал свое сообщение и ввел вас в недоумение.

Ничего страшного - всякое случается, тем более в любом случае в принципе всё как бы ясно.....

#55:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 25 Марта 2010 08:17
Rezo писал(а):

O!...
Теперь всё сходится!


Ну и славненько, а то у меня вчера мосх чуть не вскипел. Все пытался хотя бы теоретически, получить -7 вольт, не вышло, или фантазии не хватило….

#56:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 26 Марта 2010 19:28
Вчера поменял мост, нифига не поменялось. Поехал сегодня к электрику. Тот сказал, что скорее всего межвитковое замыкание в обмотке статора, порекомендовал заменить его и не мучаться.

Вопрос про мост: я купил мост, который отличается от того, который у меня стоит.
У меня три диода запресованы в заднюю крушку генератора, а три диода на "подкове". А купил - две "подковы" и в них диоды. Четкак-то коряво встала. А выпускаются сейчас такие мосты, как у меня?

Последний раз редактировалось: Вова Длинный (27 Марта 2010 17:27), всего редактировалось 1 раз

#57:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Марта 2010 12:47
Вова Длинный писал(а):

Вчера поменял мост, нифига не поменялось....Вопрос про мост: я купил мост, который отличается от того, который у меня стоит.
У меня три диода запресованы в заднюю крушку генератора, а три диода на "подкове". А купил - две "подковы" и в них диоды. Четкак-то коряво встала.

Возможно ты не те диоды установил, вот и нет результата.
Об этом же в нашей теме на всякий случай упоминалось на 2-й странице:
lomond писал(а):

По диодам. Диоды, установленные в подкову бывают 2 типов с анодом на корпусе и наоборот,

Вова Длинный писал(а):

А выпускаются сейчас такие мосты, как у меня?

Во всяком случае, у нас в магазинах они имеются.... supercool

#58:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 27 Марта 2010 17:18
Похоже, решил проблему... dns4
По совету автоэлектрика поменял статор, напряжение сразу за 14 вольт вылезло, под нагрузкой (дальний плюс печка, плюс мафон на всю) 14,02 на 3 тыс., проблемы с лампочкой ушли.
Покатался, стал снова мерять, опять такая же фигня как и была, напряжение 12 в. Ну, думаю, приехали... Сталш разбираться, оказалось, что клемма с генератора (ну та, которая на возбуждение идет, соскочила). Одел обратно, все в норму пришло.

PS Кажется, и причину своих проблем нашел: "прозвонил" статор, а он "на массу" "звонится" 160 Ом. Видимо, отсюда "минус" 11 в. и приходило на реле лампочки.

А мост свой обратно вернул. Теперь у меня новый мост поюзаный валяться будет.

#59:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 29 Марта 2010 08:00
Хорошо, что проблема решена! Как оказывается, все было просто... Кстати, а тосол случайно на генератор не попадал? Выход из строя изоляции обмотки статора, обычно связан именно с тосолом.
#60:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 29 Марта 2010 23:44
Helg-001 писал(а):

Хорошо, что проблема решена! Как оказывается, все было просто... Кстати, а тосол случайно на генератор не попадал? Выход из строя изоляции обмотки статора, обычно связан именно с тосолом.


Да вроде не должен был. Самое удивительное, у папани на семерке в свое время он ручьем лил (ну не ручьем, эт я так, но попадал в достаточных количествах) и ничего... Так и продали с родным геной и возрастом в 22 года от роду (только "шоколадки" нет-нет меняли).
У прежнего хозяина моей "шестверки" были проблемы с зарядкой (реле-регулятор старого образца по пи...е пошел, а дедушка его пытался реанимировать, пока от перезаряда АКБ не помер, ток потом купил "шоколадку", которая до сих пор жива).

#61:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2011 11:20
Блин, в очередной раз сдох гена (напомню предъисторию: были заменены обмотка, затем ротор, зря я не послушал умных советов и не поменял гену в сборе). Тперь буду менять гену в сборе. Что посоветуете брать взамен? Если ставить от "зубилы", то много переделок потребуется?
#62:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2011 14:11
От зубилы всмысле 55А? 37ю3701 который? Переделок немного, по электрике только, но нафиг он тебе нужен?!! Бери 80А. По деньгам то разница совсем невелика.

Мое личное мнение: если менялись статор, ротор, РН и подкова - то это фактически новый генератор и был. Еще подшипники махнуть и все Pardon
Поэтому если он сгорел - то у тебя явно проблемы с электрикой. Не с генератором. Рекомендую перетряхнуть все.

*Или подкова сгорела (брак, которого сейчас навалом). Ставишь новую (самую дорогую) и ездишь.

#63:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2011 23:56
В том то и проблема, что в запчасти сейчас идет некондиция. Мне сразу же несколько человек об этом в цвет говорили и подчеркивали. что я такой умный - не первый. Но у меня первоначально под замену просился статор. Вот сэкономил.
80 А это что? (естественно я понимаю, что это 80 ампер). Это тот гена. который устнавливается сейчас на классику? Но там схема возбуждения другая. Насколько она отличается?

#64:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2011 00:13
Вова Длинный, тримай - http://www.semerka.info/node/33
#65:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2011 00:26
shteiger писал(а):

тримай -


Думаю так будет проще

С копеечным геной



С восьмым геной



Переделать только провод возбуждения через лампу на панели .
Можно сохранить и штатную схему ... только на реле контрольной лампы надо будет выводить переменку с гененратора .

#66:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2011 00:39
Вова Длинный
Переделываешь проводку как сказали выше - под восьмерочный генератор (37.3701), но ставишь не его, а 80А от нивы. Кронштейны, шкивы - все останется такое же. Я сейчас забыл номер этого генератора, но если поищешь по форуму - обязательно найдешь (можешь поискать мои посты или shteiger тоже не раз его упоминал). Если вспомню, напишу маркировку..

#67:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2011 01:07
Вова Длинный, генератор Г224-80А - под него не нуно переделывать крепления, ставится в "штатные места" - http://www.oborudunion.ru/i_store/item_999508126/generator-tip-a125-11-14v-80-a-g224-80a.html
#68:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2011 12:14
Спасибо за отзывчивость.
Ща пошел прозвонил проводку, оказалось, опять якорь умер (предъыстория: заменил обмотку, все стало айс, затес сгорел якорь. Поменял, все было почти айс, пока якорь снова не сгорел)ю
У кого-нить есть мысли, почему якоря гореть начали?

#69:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2011 12:57
Если это не стояние по три часа на солнцепёке с включеным зажиганием и незаведенным двигателем... хотя даже тогда гореть не должен.
Регулятор напряжения не менялся? Или может стоит какой-то левый? Типа трехуровневый? Или может еще какой тюнинг?

#70:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2011 21:35
Нет, не было ни стояния с включенным зажиганием, ни трехуровневого регулятора, ничего не было... Снял я ротор и офигел... обрыв витка. Такое впечатление, что кто-то засунул отвертку и выдрал один виток. Причем он (виток) даж расплющился, попав между ротором и статором. Видимо так качественно была намотана обмотка на роторе, что в процессе эксплуатации вылезла наружу и пала смертью храбрых.
Заменил ротор на совдеповский. завел, все нормуль. Вчера скатался вечером, вернулся, сегодня пропала зарядка. Да что за е... т... м...
Стал искать, ниче понять не мог. оказалось, что шкив нае... (причем шкив поставил тож совдеповский.
заменил. Вопрос: что будет дальше? Принимаются ставки...

#71:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2011 22:35
Так а механика в каком состоянии? Может люфт подшипников? На сердечнике ротора не было следов трения?
#72:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2011 23:21
НЕТ!!! Даже если бы они (следы трения) и были, то могла пострадать обмотка статора, а обмотка ротора находится глубоко под клювообразными магнитопроводами. Подшипники: задний - новый, передний - совдеповский, но вполне живой (пробег мафынки 80 тык.).
Чет меня терзают смутные сомнения. что машинка моя на пенсию просится...

#73:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2011 11:26
Вова Длинный писал(а):

обмотка ротора находится глубоко под клювообразными магнитопроводами


Да, но от вибрации из неё и мог вывалиться этот самый виток. От вибрации и от некачественной пропитки. Похоже, бракованный продали. Возможно имеет смысл купить генератор - их хотя бы гоняют на стенде по несколько часов Pardon

Люди по три круга на машине делают, потом еще продать умудряются. Ремонтировай Good

#74:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2011 23:12
Да я уже понял, что был дураком. когда не внял совету купить новый гену, а пошел по пути ремонта старого. А все мои неуемные ручки и вера в совдеповский генератор. Покупка нового генератора дала бы мне хоть какую-то гарантию.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 3 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU