Страница 1 из 2
Baken
Это из разряда "Скиньтесь умными мыслями, люди добрые, бедному студенту.."
Тема такая: Оправдан ли в настоящее время переход на многоуровневую систему высшего образования?
Что это такое не спрашивайте, до яндекса уже не доползу, засыпаю на клавиатуре. Надо до завтра до обеда пообсуждать, может кто чего дельного выдаст.
Baken
Кратко так:
Цитата:

Введение и развитие многоуровневого высшего образования. В рамках данного направления высшее профессиональное образование разделяется на два цикла - бакалавриат и магистратура. Бакалавриат призван удовлетворять массовый спрос на высшее образование, магистратура – способствовать формированию профессиональной элиты и научно-образовательных кадров высшего уровня. Многоуровневая система высшего образования более всего отвечает потребностям рыночной экономики, в которой рынок труда предъявляет особые требования к гибкости и мобильности рабочей силы. В то же время, введение двухуровневой системы не отменяет классических традиций российской (советской) высшей школы. По ряду специальностей будет сохранена моноуровневая подготовка, ведущая к присвоению степени "дипломированный специалист".


Еще http://www.nr2.ru/pmr/108334.html
http://mifub.utmn.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=79&Itemid=40&limit=1&limitstart=6
http://www.bereg.ru/sprav_info/education/edu_rus.shtml
http://kp.ru/daily/23918.5/68739/
http://abiturient.tpu.ru/html/struct_edu.htm
vnk57
Абсолютно не оправдан.

Существующая советская система подготовки инженерных кадров неплохо работала.

Как учится студент технического ВУЗа средней руки?
Первый курс идет повторение последних классов школы. Кое-что новое. Идет курс общеобразовательных дисциплин. Студенты знакомятся с системой ВУЗовской подготовки.

Второй курс, общеобразовательных дисциплин гораздо меньше, начинаются спец. предметы.

Третий и может быть четвертый, самые важные. Именно тогда идут важнейшие профессиональные дисциплины. Закладывается основа будущего специалиста.

Пятый курс. Ленивое хождение на послеобеденные пары, написание диплома.

Т.е. "нормально" студент учится отчасти второй, а в основном третий и четвертый курсы.

Особенно, если предполагаемый профиль подготовки требует проведения летних практик, то у студента есть 4 лета для этих практик.

Что же стало, когда мы переводим инженеров (нормативный 5 летний срок обучения) на бакалавров (4 года)?

Студенты вместо неполных трех лет "нормального" обучения учится лишь два года. Он теряет год практик. Что тоже не мало. И большинство дисциплин, годами читаемых, коверкается и ужимается.

Но что же дальше? Магистратура. Но что там делать? Ведь все что давали студентам обычно, ужато в 4 года и уже изучено. Магистров нечему учить. Начинается высасывание дисциплин из пальца... Пустые, никому не нужные предметы, на которые никто особо и не ходит. Получились какие-то аспиранты-недоучки. Уровень их естественно ниже, а нормальных руководителей научных у них нет, потому что магистров много, а преподавателей больше не стало. И вот слоняются они бедные, не зная чем себя занять. И преподаватели не знают что с ними делать.

Но и это еще не всё. Есть те, кто после 5-летнего обучения, став инженером, поступили в магистратуру. Вот где засада. Если это лицо мужского пола, то ему не повезло. Отучившись 5 лет, он потратил возможность законного откоса от армии и военкомы таких ждут с распростертыми объятьями. Так что парни, аспирантура в этом плане больше рулит. Бакалавры же в магистратуру идут без захода в армию. Вот какая загогулина.

Итак, каково же резюме? То что было и неплохо работало, сломали. А новое пока не создано. И процесс создания идет ни шатко, ни валко.
Спрашивается, зачем?

Чтобы соответствовать Болонским соглашениям. Чтобы построиться под западную систему. Видимо, опять хотели как лучше, а получилось как всегда.

Вообще, наше образование высшее в принципе отличается от западного. И дело не в названиях, не в сроках обучения. Иной подход, иной уровень взаимодействия преподавателя и студента. И, далеко не факт, что он лучше. У нас же начали с копирования внешней стороны. И, пока, никаких плюсов в этом не видно.
Опять куча бумажной работы, никому не нужной, в конце концов. При непрекращающемся падении качества образования.
vnk57
Да, и самое главное...
Потребители рабочей силы... Предприятия, фирмы...
они видят в дипломе надпись - не инженер, а бакалавр.
И воротят нос. При прочих равных - на работу возьмут инженера.
vnk57
Вот, как то так.
Meffex
Скажу просто - четырехлетнего недоучку на работу не возьму никогда и никуда
Otto Frija
Baken писал(а):

Это из разряда "Скиньтесь умными мыслями, люди добрые, бедному студенту.."
Тема такая: Оправдан ли в настоящее время переход на многоуровневую систему высшего образования?...


Ну, знач так: При том, что выше правильно написали, есть нюансы.
1) Наша "советская система" на самом деле - немецкая система политехнического образования, а если еще честнее - прусская. И, действительно, лучшая в мире. Тот, у кого мозги засранны до степени воспроизведения выкриков педераста Фурсенки "Инновационная экономика требует непрерывного образования", пусть вспомнит, что практически весь 20-й век техника развивалась куда большими темпами, чем сейчас (танки и самолеты через каждые 10 лет, а то и быстрее были совершенно другими, и требовали другого подхода), и все справлялись, образование и было непрерывным. Что интересно, сформулировать претензии к старой системе не выходит. Максимум "мы подписали Болонские конвенции, и в перспективе дипломы Мухосранского политеха у наших эмигрантов смогут идти в зачет под Лондоном. Представляете, как это важно!"
2) Никакого перехода на многоуровневую систему высшего образования никто проводить не собирается. И это - святая правда. Что происходит на деле: Пиндостан продавил через тварей ЕС отмену того самого политехнического образования (он его боится как черт ладана, так как Бисмарк и компания разработала крайне боеспособную систему. "Эту войну выиграл немецкий учитель!" (с) Бисмарк, Париж, с коленом на шее Наполеона-3).
Вместо самой успешной и проверенной мировыми войнами и выходом в космос системы втуляется следующее:
а) Техникумы и техникумовское образование лишается профессиональной компоненты и диплома (А зачем его писать? Пей Клинское, детка!) и становится строго обязательным для поступления в ВУЗ. Да, и его называют говнотермином "Бакалавриат" - идиоты считают, что учатся в ВУЗе, им пофиг, что программа куда тупее, чем технарь СССР. Фактически нормальных офицеров запаса мы лишились.
б) Институтское образование лишается первых 2-х лет обучения общим дисциплинам (на его место впихнули тот самый техникум), сильно сокращается по численности (фактически становится "элитным" в представлении федералов - то есть для детей чинуш, особистов и бандитов). И называется еще одним паскудным термином "магистратура".
в) Главная ударная сила науки СССР - к.т.н., к.м.н., и т.д., то есть кандидаты, те, кто вынес на себе этак 80% научной работы, ликвидируются. Вообще. И система их подготовки - то же.
г) Система докторантуры и д.т.н., и аналоги и так всегда были "элитными" , попасть туда - примерно как стать генералом, ну, и конечно, за скромные 40 куе ВАК с удовольствием продаст страждущему Гиви звание доктора.
д) Ликвидация систем ПТУ - это все те люди, которые вытачивали снаряды, варили стартовые площадки, городили заводы под открытым небом и выпускали пушки, пока вокруг строили цеха, наводили мосты через Днепр при его форсировании. Это - солдаты с навыками владения техникой. Им остается только идти на базар, "мэнегерами по продажам".
е) Практически всё образование становится платным, чтобы не дай бог, Ломоносов еще раз не пришел в Москву учиться.
ж) В качестве контроля вместо контрольной работы, обучающей по определению (и предполагающей шпоры и вопросы к соседу - это если честно, то есть еще две проработки материала), внедряется тестовая система, выполняющая две фукнции - отучивает думать, делает невозможным списывание у соседа (что есть очень плохо) и устраняет требования к учителям. Любая макака, умеющая читать, по шпоре/книге/презентации зачитывает курс, в тестах ставятся крестики (их проверки не требуется, вместо нее стандартные маски - хоть картонные, хоть электронные), и нормальный учитель, проверяющий контрольные вечером и знающий учеников как облупленых, идет лесом - опять на базар "мэнегером по продажам".
Кто хочет - пересчитайте, что мы потеряли, и я настаиваю, что мы нихрена не приобрели.
Отдельно надо бы проехаться по:
"Гуманитаризации" технического образования, когда свыше 50% времени (технических специальностей!!!) заняты мятием кала в виде "биографии художников Возрождения" на месте ликвидированного курсача по технологии машиностроения.
И по приказной ликвидации основных фондов обычных библиотек вслед за уже уничтоженными библиотеками учебных заведений (тот самый приказ "книги - на костер"), благодаря которому по-хорошему, сейчас в стране не должно оставаться книг старше 5 лет.
Плюс полное отсутствие воспитательной работы в учебных заведениях.
И отсутствие нормальной спортивной работы, ориентированной на 100% учащихся.
Все пять явлений называются просто - геноцид русского народа. Считаю, эти преступления также должны получить маркировку "без срока давности", когда к власти придет хоть кто-то минимально вменяемый. Их авторы и проводники должны сгнить на лесоповале.
Baken
vnk57
Otto Frija
Спасибо огромное, хорошо расписали Good Сейчас на пары приду буду ответ сочинять.
Meffex
Отдельной спасибо за основную мысль Smile
vnk57 писал(а):

Потребители рабочей силы... Предприятия, фирмы...
они видят в дипломе надпись - не инженер, а бакалавр.
И воротят нос. При прочих равных - на работу возьмут инженера.


Я вообще понимаю, что смысл бакавриата в том, чтобы потом в магистратуру пойти. После 4 курса врядли кто-то уйдет с универа. Ну или вариант получить бакалавра и устроиться на работу, продолжая при этом учиться еще год. Просто студентов работодатели не особо любят, а тут хоть какаято бумажка. А вот кого из двух возьмут на работу: магистра или специалиста? Один на год дольше штаны протирал, зато другой только что выпустился?
А то что выпускаться должен инженер-практик, т.е. специалист это конечно понятно. У нас пока не знают кто такие бакалавры и магистры. Это на западе так принято, а мы как всегда идею взяли и внедрили, никого не спросив и не подготовив для этого почву, и не учитывая "особенностей" нашего государства.
Otto Frija писал(а):

"Гуманитаризации" технического образования, когда свыше 50% времени (технических специальностей!!!) заняты мятием кала в виде "биографии художников Возрождения" на месте ликвидированного курсача по технологии машиностроения.
И по приказной ликвидации основных фондов обычных библиотек вслед за уже уничтоженными библиотеками учебных заведений (тот самый приказ "книги - на костер"), благодаря которому по-хорошему, сейчас в стране не должно оставаться книг старше 5 лет.


Вот это точно, испытано, как говорится, на себе. Основные книги по специальности годов эдак 70-80хх, зато по психологии и философии надо покупать глянцевые издания чуть ли не 2011г.
Otto Frija
Дядька Baken, с вас пузырь коньяка библиоеке вашего ВУЗа, так как они злостно нарушили приказ и не уничтожили фонд литературы.
По поводу "на западе так принято" - ересь, пардон. Даже Запад очень разный, и те же немцы кроют болонские конвенции матом.
Otto Frija
Baken писал(а):

... Просто студентов работодатели не особо любят, а тут хоть какаято бумажка. А вот кого из двух возьмут на работу: магистра или специалиста? Один на год дольше штаны протирал, зато другой только что выпустился?...


Это не то чтобы не совсем так, это скорее совсем не так. У нас в конторе учащиеся на дневной форме работают стажерами, из нескольких остается один, ему предлагают работать тут на постоянку сразу после окончания ВУЗа. Понятно, что контора приличная.
ЗЫ: Идея сказать вслух "Внедрение у нас западной системы не учитывает особенностей РФ" - не здравая, так как у нас не внедряют западную систему.

Последний раз редактировалось: Otto Frija (12 Марта 2010 10:06), всего редактировалось 1 раз
Baken
Могу ошибаться, но кажется так в Германии реализовано:
Учишься 4 года, потом год работаешь по специальности. За этот год применяешь полученые знания на практике и попутно выясняешь чем конкретно хочешь заниматься в дальнейшем. Затем еще 2 года учебы(совместно с работой), но уже по узко направленной специализации, с учетом того что от тебя конкретно будет требоваться, дисциплины выбираешь сам из имеющихся в вузе. По-моему очень даже не плохо, по крайней мере человек уже 100% знает с чем имеет и будет иметь дело.
Baken
Otto Frija писал(а):

Это не то чтобы не совсем так, это скорее совсем не так. У нас в конторе учащиеся на дневной форме работают стажерами, из нескольких остается один, ему предлагают работать тут на постоянку сразу после окончания ВУЗа. Понятно, что контора приличная.


Ну это уже смотря какая контора. Я б с бумажкой бакалавра с удовольствием пошел бы на полгода-год, как раз до диплома, хоть компутерами с телефонами торговать, денежку заработать. А после диплома можно уже и по специальности устроиться.
Быдл-О
Считаю, что высшее образование нужно в первую очередь сокращать. Аграрно-сырьевой стране нужны агрономы и рабочие!
Otto Frija
Baken писал(а):

... Затем еще 2 года учебы(совместно с работой), но уже по узко направленной специализации, с учетом того что от тебя конкретно будет требоваться, дисциплины выбираешь сам из имеющихся в вузе. По-моему очень даже не плохо, ...


А по-моему, предельно плохо. Образование должно быть унитарным, как патрон, для того, чтобы человек был способен менять места работы, адаптироваться к разным условиям, чтобы мог вести мировую войну на своем месте. Узкоспециализированные знания = кандалы на человеке, а уж "выбирать то, что захочется" - не то.
Вот вырастим узкого специалиста по, например, 1С. Чудно. Через 5-10 лет 1С тухнет, и что дальше? Чел с политехническим образованием может работать от зампотеха танковой части и до моториста на круизном лайнере. А спец куда денется? Будет с нуля курсы Авайи проходить?
мим
Чес гря рад, что успел поучиться еще по старой программе (1990-1995) и с технологией машиностроения (на 2.5 курса и с курсовиком), и с политэкономией (я читал Капитал gpn ) и со всем остальным....
realist
ужасная гадость. Человек уже всё изучил, всему научился, а для работодателей - он ВСЕГО ЛИШЬ бакалавр, поэтому извини - иди доучись. До есть досиди до следующего звания.

Быдл-О: ага, а лучше просто всех по клеткам рассадить, как у тебя на аватаре.
wraithik
vnk57 писал(а):


Но что же дальше? Магистратура. Но что там делать? Ведь все что давали студентам обычно, ужато в 4 года и уже изучено. Магистров нечему учить.


Есть чему.
Опыт по магистратуре менеджмента 080507.
Бакалавров учат всему и по немногу.
Дальше ты выбираешь специализацию и идешь по ней, например:
- финансит
- маркетолог
- управление проектами

Т.е. происходит тоже самое, что и при поступлении в ВУЗ, приходится выбирать специальность.

Если честно то пофигу как - лишь бы учили.

Я с 3 курса работаю. Уже знал что буду только с БД и бизнес-логикой работать. Не видел тогда смысла и не вижу сейчас давать мне серьезно программирование RISC процессоров. Я их по факту ни разу не программировал, хотя опыт низкоуровнего программирования есть.

Но вся фишка в том что мне вдалбливали какие есть языки, а по факту это не нужно. Оказывается переход с одного языка на другой тривиален. Сложно учить библиотеки, а они один черт меняются.

По этому смысл наверное есть. Но как щас учат, то хоть 10 лет - пофигу.
Meffex писал(а):

Скажу просто - четырехлетнего недоучку на работу не возьму никогда и никуда


Т.е. ты думаешь что за 4 года нельзя сделать:
- кодера на любом языке
- бухгалтера
- экономиста (не нач отдела)
- маркетолога (не нач отдела)
- секретаря (они правда есть разные, умный очень дорого стоит)
???

Первые два пункта при желании в ПТУ делаются. Но у нас модно иметь вышку.
Otto Frija писал(а):

в) Главная ударная сила науки СССР - к.т.н., к.м.н., и т.д., то есть кандидаты, те, кто вынес на себе этак 80% научной работы, ликвидируются. Вообще. И система их подготовки - то же.


Это как?
Otto Frija писал(а):

д) Ликвидация систем ПТУ - это все те люди, которые вытачивали снаряды, варили стартовые площадки, городили заводы под открытым небом и выпускали пушки, пока вокруг строили цеха, наводили мосты через Днепр при его форсировании. Это - солдаты с навыками владения техникой. Им остается только идти на базар, "мэнегерами по продажам".


+много, дебилизм. Людей с ВПО надо не так уж много. Для управления станком ВПО может быть даже врденым.
Otto Frija писал(а):

е) Практически всё образование становится платным, чтобы не дай бог, Ломоносов еще раз не пришел в Москву учиться.


Должно быть полностью бесплатным. Должны учится умные, а не те у кого родители богатые.
Otto Frija
wraithik писал(а):

...

Otto Frija писал(а):

в) Главная ударная сила науки СССР - к.т.н., к.м.н., и т.д., то есть кандидаты, те, кто вынес на себе этак 80% научной работы, ликвидируются. Вообще. И система их подготовки - то же.


Это как?...


А в тихую. Якобы магистратура будет перекрывать их функции снизу, а докторантура - сверху. "Убирают ненужное звено", маму их так.
olg2004
образование ваще нужно

а как оно будет назывваться пофиг supercool
poliman
vnk57 писал(а):

Студенты вместо неполных трех лет "нормального" обучения учится лишь два года. Он теряет год практик. Что тоже не мало. И большинство дисциплин, годами читаемых, коверкается и ужимается.


уважаемый, я заканчиваю инженерно-строительный институт.
5й курс учебный семестр не дал ничего нового, все было ранее изучено.
практика - на нее никто не ходит.
vnk57 писал(а):

Но что же дальше? Магистратура.


в нее идут единицы.
vnk57 писал(а):

Но и это еще не всё. Есть те, кто после 5-летнего обучения, став инженером, поступили в магистратуру. Вот где засада. Если это лицо мужского пола, то ему не повезло. Отучившись 5 лет, он потратил возможность законного откоса от армии и военкомы таких ждут с распростертыми объятьями. Так что парни, аспирантура в этом плане больше рулит. Бакалавры же в магистратуру идут без захода в армию. Вот какая загогулина.


сейчас поступают в магистратуру после сдачи бакалавра, т.е. уже на 5м курсе паралельно учатся и там и тут.отсрочка действует.
vnk57 писал(а):

Да, и самое главное...

Потребители рабочей силы... Предприятия, фирмы...

они видят в дипломе надпись - не инженер, а бакалавр.

И воротят нос. При прочих равных - на работу возьмут инженера.


на как уйдут на покой все те, с отметкой "инженер" будут брать и бакалавров.
лет через 10-20 устанканится все. ето переходный период.
Meffex писал(а):

Скажу просто - четырехлетнего недоучку на работу не возьму никогда и никуда


63
насмешил ей богу. я уже выше написал что последний 9й учебный семестр ничо нового не дал. а написание диплома - ну хз. счас вот ничо не делая его писать легче чем защищать бакалавра, паралельно с сессией и учебой на 4м курсе.
Baken писал(а):

А вот кого из двух возьмут на работу: магистра или специалиста? Один на год дольше штаны протирал, зато другой только что выпустился?


хз, по идее после магистратуры идут дальше в учебу, дрочево с дипломом магистра или инженера не понимаю.
Baken писал(а):

Я б с бумажкой бакалавра с удовольствием пошел бы на полгода-год, как раз до диплома, хоть компутерами с телефонами торговать, денежку заработать. А после диплома можно уже и по специальности устроиться.


как ты пойдеш елси учишься на дневном? 5й семестр хоть и тупой - но курсовики и лабы есть. изволь защитить все. тобиш посещаемость нужна. с норм. работы не пустят.
qwertywwwtazz
Meffex писал(а):

Скажу просто - четырехлетнего недоучку на работу не возьму никогда и никуда


и даже если он в Оксфорде 4 года отучился на бакалавра? pst
poliman
qwertywwwtazz писал(а):

Meffex писал(а):Скажу просто - четырехлетнего недоучку на работу не возьму никогда и никуда

и даже если он в Оксфорде 4 года отучился на бакалавра?


ну все кавбой, ты официально спалился 63
qwertywwwtazz
вставлю-ка я смайлик
hehe
qwertywwwtazz
а вообще смешно слышать что человека с 4-мя годами обучения никуда и никогда не возьмут. Особенно нравятся категоричные слова никуда и никогда. Такое ощущение что так могут сказать только те кто сами никогда не работали ещё. Ибо у любого примеров миллион когда знакомые толковые ребята чуть ли не с первого курса уже идут подрабатывать куда-нибудь по специальности.
poliman
qwertywwwtazz писал(а):

Такое ощущение что так могут сказать только те кто сами никогда не работали ещё


такое могут говорить те кто не видет разницы в 4х годах и 5ти годах обучения. человек который не знает подноготную каждого вуза.
недальновидный человек, мягко говоря.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы