Введение и развитие многоуровневого высшего образования. В рамках данного направления высшее профессиональное образование разделяется на два цикла - бакалавриат и магистратура. Бакалавриат призван удовлетворять массовый спрос на высшее образование, магистратура – способствовать формированию профессиональной элиты и научно-образовательных кадров высшего уровня. Многоуровневая система высшего образования более всего отвечает потребностям рыночной экономики, в которой рынок труда предъявляет особые требования к гибкости и мобильности рабочей силы. В то же время, введение двухуровневой системы не отменяет классических традиций российской (советской) высшей школы. По ряду специальностей будет сохранена моноуровневая подготовка, ведущая к присвоению степени "дипломированный специалист".
Это из разряда "Скиньтесь умными мыслями, люди добрые, бедному студенту.."
Тема такая: Оправдан ли в настоящее время переход на многоуровневую систему высшего образования?...
Потребители рабочей силы... Предприятия, фирмы...
они видят в дипломе надпись - не инженер, а бакалавр.
И воротят нос. При прочих равных - на работу возьмут инженера.
"Гуманитаризации" технического образования, когда свыше 50% времени (технических специальностей!!!) заняты мятием кала в виде "биографии художников Возрождения" на месте ликвидированного курсача по технологии машиностроения.
И по приказной ликвидации основных фондов обычных библиотек вслед за уже уничтоженными библиотеками учебных заведений (тот самый приказ "книги - на костер"), благодаря которому по-хорошему, сейчас в стране не должно оставаться книг старше 5 лет.
... Просто студентов работодатели не особо любят, а тут хоть какаято бумажка. А вот кого из двух возьмут на работу: магистра или специалиста? Один на год дольше штаны протирал, зато другой только что выпустился?...
Это не то чтобы не совсем так, это скорее совсем не так. У нас в конторе учащиеся на дневной форме работают стажерами, из нескольких остается один, ему предлагают работать тут на постоянку сразу после окончания ВУЗа. Понятно, что контора приличная.
... Затем еще 2 года учебы(совместно с работой), но уже по узко направленной специализации, с учетом того что от тебя конкретно будет требоваться, дисциплины выбираешь сам из имеющихся в вузе. По-моему очень даже не плохо, ...
Но что же дальше? Магистратура. Но что там делать? Ведь все что давали студентам обычно, ужато в 4 года и уже изучено. Магистров нечему учить.
Скажу просто - четырехлетнего недоучку на работу не возьму никогда и никуда
в) Главная ударная сила науки СССР - к.т.н., к.м.н., и т.д., то есть кандидаты, те, кто вынес на себе этак 80% научной работы, ликвидируются. Вообще. И система их подготовки - то же.
д) Ликвидация систем ПТУ - это все те люди, которые вытачивали снаряды, варили стартовые площадки, городили заводы под открытым небом и выпускали пушки, пока вокруг строили цеха, наводили мосты через Днепр при его форсировании. Это - солдаты с навыками владения техникой. Им остается только идти на базар, "мэнегерами по продажам".
е) Практически всё образование становится платным, чтобы не дай бог, Ломоносов еще раз не пришел в Москву учиться.
...
в) Главная ударная сила науки СССР - к.т.н., к.м.н., и т.д., то есть кандидаты, те, кто вынес на себе этак 80% научной работы, ликвидируются. Вообще. И система их подготовки - то же.
Студенты вместо неполных трех лет "нормального" обучения учится лишь два года. Он теряет год практик. Что тоже не мало. И большинство дисциплин, годами читаемых, коверкается и ужимается.
Но что же дальше? Магистратура.
Но и это еще не всё. Есть те, кто после 5-летнего обучения, став инженером, поступили в магистратуру. Вот где засада. Если это лицо мужского пола, то ему не повезло. Отучившись 5 лет, он потратил возможность законного откоса от армии и военкомы таких ждут с распростертыми объятьями. Так что парни, аспирантура в этом плане больше рулит. Бакалавры же в магистратуру идут без захода в армию. Вот какая загогулина.
Да, и самое главное...
Потребители рабочей силы... Предприятия, фирмы...
они видят в дипломе надпись - не инженер, а бакалавр.
И воротят нос. При прочих равных - на работу возьмут инженера.
Скажу просто - четырехлетнего недоучку на работу не возьму никогда и никуда
А вот кого из двух возьмут на работу: магистра или специалиста? Один на год дольше штаны протирал, зато другой только что выпустился?
Я б с бумажкой бакалавра с удовольствием пошел бы на полгода-год, как раз до диплома, хоть компутерами с телефонами торговать, денежку заработать. А после диплома можно уже и по специальности устроиться.
Скажу просто - четырехлетнего недоучку на работу не возьму никогда и никуда
Meffex писал(а):Скажу просто - четырехлетнего недоучку на работу не возьму никогда и никуда
и даже если он в Оксфорде 4 года отучился на бакалавра?
Такое ощущение что так могут сказать только те кто сами никогда не работали ещё
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы