alex129
На форуме 15 лет
Сообщения: 17
Откуда: новочебоксарск
Авто: ваз-21140, 2004 г.
ВАЗ-21140, 04г. Сегодня решил поменять жиклеры омывателя лобового стекла, но суть не в этом, поменял. И раз уж дошел до машины, дай думаю заведу, прогрею двиг.(капот при этом не закрывал). Завел и услышал стук, похожий на стук клапана, но очень громкий. По звуку можно было понять, что где-то в районе 1-го цилиндра. Снял ВВ провод с 1-го цилиндра (на работающем движке), звук сразу пропал, пробовал снимать с других цилиндров, звук не меняется. Так вот возник вопрос, если еще вчера все было нормально, может ли так резко увеличится клапанный зазор? А может это и не клапан, что еще может издавать такой звук в районе 1-го цилиндра?
Alexey-Rus.
На форуме 15 лет
Сообщения: 1435
Откуда: КБР - Ростов-на-Дону
Авто: Калина 11194, 2008 г. калина
В мурзилках есть описание различных стуков. Почитай, там всё достаточно понятно написано.
Это точно не клапан.
alex129
На форуме 15 лет
Сообщения: 17
Откуда: новочебоксарск
Авто: ваз-21140, 2004 г.
Alexey-Rus. писал(а):
Это точно не клапан.
Почему тогда стук пропадает при снятии ВВ провода с 1-го цилиндра?
Alexey-Rus.
На форуме 15 лет
Сообщения: 1435
Откуда: КБР - Ростов-на-Дону
Авто: Калина 11194, 2008 г. калина
alex129 писал(а):Alexey-Rus. писал(а):
Это точно не клапан.
Почему тогда стук пропадает при снятии ВВ провода с 1-го цилиндра?
Вот именно поэтому это не клапан, он будет стучать в любом случае.
Какой стук: звонкий, глухой, его частота, пропадает ли после прогрева?
alex129
На форуме 15 лет
Сообщения: 17
Откуда: новочебоксарск
Авто: ваз-21140, 2004 г.
Стук звонкий, частота примерно как у клапанов, после прогрева заметно стихает. Еще хочу добавить в дополнение к вышесказанному, до этого случая на хх таких явных звуков не слышал, но при движении, во время разгона(когда жмешь на педаль газа), были похожие стуки, по громкости не могу сказать т.к. из салона не так слышно. Грешил на клапана.
MUSTAFA23
На форуме 17 лет
Сообщения: 1332
Откуда: Зеленодольск, Татарстан
Авто: Приора сарай 2010 г.в. 1.8
Че то очень похоже на то, как поршень в цилиндре болтается... ИМХО
alex129
На форуме 15 лет
Сообщения: 17
Откуда: новочебоксарск
Авто: ваз-21140, 2004 г.
Если-бы поршень, звук был-бы глухой, а тут звонкий сверху в районе впускного коллектора.
Вася Васильков
На форуме 15 лет
Сообщения: 1186
Откуда: КРЫМъ Симферополь
Авто: ВАЗ 21099i, 2006 г.в , A203HL52, я 7,2
MUSTAFA23 писал(а):Че то очень похоже на то, как поршень в цилиндре болтается... ИМХО
+1
Alexey-Rus.
На форуме 15 лет
Сообщения: 1435
Откуда: КБР - Ростов-на-Дону
Авто: Калина 11194, 2008 г. калина
alex129 писал(а):Если-бы поршень, звук был-бы глухой, а тут звонкий сверху в районе впускного коллектора.
Ну да, во всех мурзилках стук поршня описывается как глухой.
ТС пишет, что звук похож на клапанный стук, значит звонкий от глухого отличить может
ИМХО, на поршень не похоже. Скорее РВ.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
alex129 писал(а):Снял ВВ провод с 1-го цилиндра (на работающем движке), звук сразу пропал, пробовал снимать с других цилиндров
рискуеш МЗ подпалить.
andreus
На форуме 15 лет
Сообщения: 21
Откуда: CAO
Авто: 21093
У меня такой звук был, причиной было поломанные внутренние пружины клапанов первого цилиндра.
Alexey-Rus.
На форуме 15 лет
Сообщения: 1435
Откуда: КБР - Ростов-на-Дону
Авто: Калина 11194, 2008 г. калина
Alexey-Rus. писал(а):Скорее РВ.
Хотя тогда по идее не должно быть зависимости от отключения цилиндра.
Недавно на стоянке слышал, как мужик завел десятку. Стук был глухой, но нереально громкий, явно из одного цилиндра. Я ещё подумал, что далеко он с так не уедет, но через пару минут прогрева ничего уже не стучало. На улице было что то около 0. Поршень?
alex129
На форуме 15 лет
Сообщения: 17
Откуда: новочебоксарск
Авто: ваз-21140, 2004 г.
Доехал сегодня до знакомого слесаря, морально был готов к вскрытию движка. Все оказалось гораздо проще чем я думал, всего-то пробита прокладка на выхлопе в районе 1-го цилиндра. Сегодня буду менять.
Диман09
На форуме 15 лет
Сообщения: 655
Откуда: Краснодар
Авто: 21093i 2001г. ВП 120тык. я 5.1
ну слава богу,что все обошлось...эх,вот так бы всегда
ЖеняБ
На форуме 15 лет
Сообщения: 19
Авто: ВАЗ-21093 карб. 1997гв
Значит, был не стук, а свист. Истечение газа с высокой скоростью. Считается искусством для обывателя отличать свист от стука.
Тазовод093
На форуме 16 лет
Сообщения: 466
Откуда: Нижний Новгород
Авто: 21093i, амулет, 250 тык, ВОШ 1.5.4, БК Престиж V55...
alex129
Пипец ты описал
звук - звонкий... Я хотел написать, чтобы выпускной тракт глянул, но подумал залошат, ведь там звук далеко не звонкий, а скорее пердящий... Кстати прокладку эту менять тоже докуя чего снимать придется...
Ходок
На форуме 17 лет
Сообщения: 797
Откуда: Замкадыш
Авто: 2115_05_HL52 320тык без капремонта
Тазовод093 писал(а):Пипец ты описал звук - звонкий... Я хотел написать, чтобы выпускной тракт глянул, но подумал залошат, ведь там звук далеко не звонкий, а скорее пердящий...
Не, при побитой прокладке звук получается звонкий похожий на стук или щелчок.
Тазовод093
На форуме 16 лет
Сообщения: 466
Откуда: Нижний Новгород
Авто: 21093i, амулет, 250 тык, ВОШ 1.5.4, БК Престиж V55...
Ходок писал(а):Не, при побитой прокладке звук получается звонкий похожий на стук или щелчок.
Не знаю, у меня при этом был именно пердёж, особенно при разгонах...
Harison52
На форуме 15 лет
Сообщения: 69
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ваз 2114; 2006г; 1,5; инж.; суперлюкс
Я знаю что это такое. У меня уже 3-я самара и на каждой было это! Это люфт распред вала. Попробуй наставить деревянную палку сбоку на гбц, на крышку распред вала (где на карбураторной трамблер стоит) и четко будет ясно что это оттуда. Потом сними кожух ремня ГРМ и отверткой поперемещай шкиф распед вала в осевом направлении. Скорее всего будет люфт около 1 мм. Надо снять крышку распредвала, про которую я говорил выше, и подточить ее привалочную плоскость на наждаке или у токаря. Эта крышка прижимает распредвал к ГБЦ. Материал плохой вот и изнашивается. Достаточно один раз проделать это и больше не будет стука, т.к. образуется наклеп и материал головки и крышки уплотняются.
В дополнение, происходит это из за того, что по конструкции двигателя ось кулача смещена относительно оси толкателя где то на 1 мм, в обеспечение проворачивания толкателя и шайбы в нем во время работы. Вот распред вал под воздействием этого возникающего момента и стремиться прыгать туда сюда. На класике например такого нет, там все ровно по оси, т.к. ГРМ другого типа.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы