ВАЗ 21093, инжектор, 2004г, пробег ~48тыс км. Без доп. оборудования и наворотов. Года 3 назад меняли были проблемы с дроссельной заслонкой (датчиком) и был заменен термостат.
На трассе под Воронежем машина стала тупить, случайно посмотрел на датчик температуры- +130. Тут же выключил, остановился. До этого был приличный подъем, но машину сильно не нагружал. С двигателя сорвало шланг системы охлаждения.
Пробки на дороге не было, скорость ~40-80км/ч.
Какое счастье, что в 100м был автосервис!!!
В сервисе насадили сорванный шланг, затянули хомут, залили 2л. дисц. воды.
Потом мастер подергал за тросик газа, сказал что все нормально, но причина не устранена.
Завел, подождал 5 мин., вроде все нормально. И поехал в Москву. Весь путь (500км) машина работала как часы, температура держадась +90 и чуток поднималась в мини-пробках.
Почему случился перегрев?
~2 недели до этого машина была на ТО/диагностике: термостат исправен, вентилятор исправен, включается ~110град., выкл ~95 град.
До этого года 3 назад меняли датчик дроссельной заслонки и термостат.
Доп. симптомы: на солнцепеке в большой пробке машина иногда глохнет, а в прошлом году сорвало крышку с бачка тосола.
также за 2 дня до этого после 4 часовой езды машина сначала стала слегка подтупливать при газовании, а через минут 15 просто заглохла. На скорости 60км/ч.