Karakurt80
На форуме 18 лет
Сообщения: 356
Откуда: Самара, Тольятти
Авто: ВАЗ 21101 1.6i 8V 163RUS
Описываю суть проблемы:
На холодном движке уровень тосола в норме. Завожу и еду на работу. При работающем двигателе уровень немного поднимается, но суть не в этом. При остановке двигателя после езды уровень тосола подходит прямо к крышке. Почему так происходит? Крышка бачка виновата?
Сашка Халтурин2
На форуме 18 лет
Сообщения: 390
Откуда: Трёхгорный
Авто: ВАз 21093->Ваз 21103,ярко-белый->Ваз 21104,млечка
термостат. было такое на 21093. тока у меня на второй раз как уровень дошёл до верху,всё полилось. термостат толи за закрылся толи не открылся.вылечил заменой
Karakurt80
На форуме 18 лет
Сообщения: 356
Откуда: Самара, Тольятти
Авто: ВАЗ 21101 1.6i 8V 163RUS
А как уровень тосола зависит от того, по какому кругу гоняет (малому или большому)?
telesar
На форуме 18 лет
Сообщения: 291
Откуда: Саратов
Авто: 2110
Karakurt80 писал(а):А как уровень тосола зависит от того, по какому кругу гоняет (малому или большому)?
ИМХО, никак.
Karakurt80
На форуме 18 лет
Сообщения: 356
Откуда: Самара, Тольятти
Авто: ВАЗ 21101 1.6i 8V 163RUS
тогда надо вернуться к сабжу. Дело в крышке или в чем?
-HaZaR-
На форуме 18 лет
Сообщения: 296
Откуда: Воронеж
Авто: 21102-Мираж-2002г.в.
Скорее всего термостат. На холодном двигле он должен закрывать клапан большого круга и пускать тосол через байпас по малому кругу. Если он не закрывается и пароотводящая трубка забита, то возможно помпа высасывает из большого круга жидкость, создавая там разряжение и так как пароотводящая трубка забита давление не выравнивается. Помоему так, если не прав то поправте.
Blair_VSS
На форуме 19 лет
Сообщения: 2355
Откуда: Север
Авто: 21102 (MP-7),1999,1хх000км
Karakurt80 писал(а):Описываю суть проблемы:
На холодном движке уровень тосола в норме. Завожу и еду на работу. При работающем двигателе уровень немного поднимается, но суть не в этом. При остановке двигателя после езды уровень тосола подходит прямо к крышке. Почему так происходит? Крышка бачка виновата?
Проблему я так и не увидел - вобщето это нормально:
1) тосол есть жидкость, весьма расширяющаяся при температуре.
2) когда двиг работает - тосол так или иначе охлаждается при циркуляции (печка, радиатор и т.д.)
3) а когда двиг встал - тосол нифига не охлаждается, а в начале даже чуть-чуть подогревается, т.к. теплоемкость двига и тосола различна, а циркуляция, а значит и охлаждение прекращено.
Вот и растет уровень тосола. Это нормально.
А крышка наоборот хорошая, т.к. еслиб не держала - был бы змей горыныч, а если бы слишком держала, то бачок бы треснул.
Blair_VSS
На форуме 19 лет
Сообщения: 2355
Откуда: Север
Авто: 21102 (MP-7),1999,1хх000км
Даже добавлю:
если вы в этот момент заведет двиг и стоя на мест пождержите маленькие обороты - чуть больше ХХ, ну, типа паркуюсь и т.д., то у крышки пред сработает и избыточное давление уйдет в мир. А если наоборот добавите оборотов (где-то около 3000) то, поначалу, температура и уровень тосола несколько понизятся.
Сашка Халтурин2
На форуме 18 лет
Сообщения: 390
Откуда: Трёхгорный
Авто: ВАз 21093->Ваз 21103,ярко-белый->Ваз 21104,млечка
меняй термос и не думай ниче.
твм
На форуме 18 лет
Сообщения: 769
Вариант воздушная пробка.
Karakurt80
На форуме 18 лет
Сообщения: 356
Откуда: Самара, Тольятти
Авто: ВАЗ 21101 1.6i 8V 163RUS
Сашка Халтурин2 писал(а):меняй термос и не думай ниче.
Зачем? У меня с уровнем тосола проблемы а не с температурой...
твм писал(а):Вариант воздушная пробка.
Вроде как в 10-ках такое исключено
Admin29
На форуме 18 лет
Сообщения: 80
Откуда: Москва
Авто: 102
В районе 85оС Нижний патрубок (на радиатор) такой же горячий как и верхний - руку невозможно держать - все гут, иначе меняй термостат. Термос нормальный - крышку бачка меняй.
telesar
На форуме 18 лет
Сообщения: 291
Откуда: Саратов
Авто: 2110
2 Karakurt80:
Я бы не торопился что-то менять, пока не разобрался.
А если заглушить двиг, но не выключать зажигание и посмотреть за температурой, что там? Растет? Сильно?
Karakurt80
На форуме 18 лет
Сообщения: 356
Откуда: Самара, Тольятти
Авто: ВАЗ 21101 1.6i 8V 163RUS
telesar писал(а):2 Karakurt80:
Я бы не торопился что-то менять, пока не разобрался.
А если заглушить двиг, но не выключать зажигание и посмотреть за температурой, что там? Растет? Сильно?
Ну то, что растет - это наверное и так понятно. Растет не сильно. Несколько градусов. Причина как я понимаю в отсутсвии циркуляции ОЖ.
telesar
На форуме 18 лет
Сообщения: 291
Откуда: Саратов
Авто: 2110
Х.з.
Вообще что-то непонятное.
Судя по тому, что уровни тосола на холодном движке и на работающем отличаются не сильно, мысль о тосоле с большим коэффициентом теплового расширения приходится отбросить.
Единственное, что приходит в голову - это локальное закипание, при котором тосол действительно очень сильно увеличивается в объеме.
Как с этим бороться - не знаю, наверное крышкой.
Волк
На форуме 19 лет
Сообщения: 3914
Откуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово
Авто: была:ВАЗ-2111 8 кл., 2001г/в. сейчас:пешеход
Karakurt80
При какой температуре глушишь двигатель?
Karakurt80
На форуме 18 лет
Сообщения: 356
Откуда: Самара, Тольятти
Авто: ВАЗ 21101 1.6i 8V 163RUS
telesar писал(а):локальное закипание
может ОЖ сменить?
telesar
На форуме 18 лет
Сообщения: 291
Откуда: Саратов
Авто: 2110
Karakurt80 писал(а):telesar писал(а):локальное закипание
может ОЖ сменить?
Начни с более дешевого и простого - с крышки.
Если не поможет - тогда ОЖ.
Karakurt80
На форуме 18 лет
Сообщения: 356
Откуда: Самара, Тольятти
Авто: ВАЗ 21101 1.6i 8V 163RUS
Волк писал(а):Karakurt80
При какой температуре глушишь двигатель?
не больше 99 градусов, т.е. когда карлсон выключается
Vlad B
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 8757
Откуда: Южная сторона Невы
Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
У парня следующее:
1. Крышка левая, давление в системе не держит.
2. Это не тосол, а моча ослиная, которая расширяется больше чем тосол.
Волк
На форуме 19 лет
Сообщения: 3914
Откуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово
Авто: была:ВАЗ-2111 8 кл., 2001г/в. сейчас:пешеход
У меня на холодной машине, уровень меньше минимума. При 100 градусах, в бачке норма. Вчера заглушил машину при 100, включил зажигание и через 3-4 секунды температура была 98 градусов.
telesar
На форуме 18 лет
Сообщения: 291
Откуда: Саратов
Авто: 2110
Волк писал(а):Вчера заглушил машину при 100, включил зажигание и через 3-4 секунды температура была 98 градусов.
То есть температура падает?
Karakurt80
На форуме 18 лет
Сообщения: 356
Откуда: Самара, Тольятти
Авто: ВАЗ 21101 1.6i 8V 163RUS
telesar писал(а):Волк писал(а):
Вчера заглушил машину при 100, включил зажигание и через 3-4 секунды температура была 98 градусов.
То есть температура падает?
Ну это вообще странно.....паадть не должна
Волк
На форуме 19 лет
Сообщения: 3914
Откуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово
Авто: была:ВАЗ-2111 8 кл., 2001г/в. сейчас:пешеход
Но ведь падает, смотрел по БК.
Oleg_093
На форуме 21 лет
Сообщения: 1439
Откуда: г. Самара
Авто: Теперь вот КАЛИНА и Ford Fusion
Значит так....
1. Проверка термоса: на 85-89 градусах должен открываться большой круг. Проверяется отслеживанием температуры (лучше по БК) и ощупыванием нижнего патрубка термоса. Когда круг открылся - патрубок становится горячим.
2. Крышка:
когда я у себя на заглушенном движке открываю крышку, уровень тосола сильно возрастает. Возможно, связано с тем, что падает в системе давление и температура тосола увеличивается (циркуляция-то прекратилась, помпа не крутится). Из пароотводящей трубке начинает литься струйка тосола.
У автора поста похожая ситуация: пробка не держит давление. Проверить просто - открутить на прогретой машине крышку. Если воздух не выходит - крышка не герметична, менять (рулит крышка АВТОПРИБОР, стоит 65р, в коробочке).
Также дело может быть в качестве ОЖ. Если крышка и термос в поряде - менять тосол.
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы