Страница 1 из 1
Arty_II
может кто знает чем отличается СОНАР-ик от СОНАР-ид?
или только ценой?
у нас в магазине первый стоит 380р, а второй 270р

на коробке и в инструкции написано что он усиливает искру,.. так ли это?
и есть ли смысл ставить такой датчик?

хотел ставить безконтактный трамблер с комутатором, а тут в магазине увидел этот СОНАР и задумался...
говорят что эти датчики в безконтактных трамблерах летят часто,.. комутаторы тоже накрываются и катушки зажигания 8-ые горят
а тут маленький сонарик и никаких проблем
Aleksey21061
Arty_II писал(а):

может кто знает чем отличается СОНАР-ик от СОНАР-ид?
или только ценой?
у нас в магазине первый стоит 380р, а второй 270р

на коробке и в инструкции написано что он усиливает искру,.. так ли это?
и есть ли смысл ставить такой датчик?

хотел ставить безконтактный трамблер с комутатором, а тут в магазине увидел этот СОНАР и задумался...
говорят что эти датчики в безконтактных трамблерах летят часто,.. комутаторы тоже накрываются и катушки зажигания 8-ые горят
а тут маленький сонарик и никаких проблем



Если хорошо поищешь, то узнаешь что и сонарики бывают "летят". Ездил год после того как поставил БСЗ, ни комутатор ни катушка ни ДХ не вышли из строя.
q
У меня БСЗ уже год стоит. И то первые пол года лазил по привычке для контроля. А потом вовсе забыл. Такого счастья на КСЗ не видать Smile Ставь БСЗ и не мучайся.
Kot_01
Эта маленькая штуковина в контактном трамблере может доставить еще больше хлопот чем вся система БСЗ. Ставь комплект БСЗ и не мучайся. Заплатишь чуть больше 1000 рублей, а может и меньше, и если сразу все будет нормально работать, то забудешь о нем на долго. Когда от грипа лечатся, не только ноги в теплой воде парят... 8-) Не вылечится тупость КСЗ заменой контактной группы на ИК датчик 8)
realist
Kot_01 писал(а):

Эта маленькая штуковина в контактном трамблере может доставить еще больше хлопот чем вся система БСЗ. Ставь комплект БСЗ и не мучайся. Заплатишь чуть больше 1000 рублей, а может и меньше, и если сразу все будет нормально работать, то забудешь о нем на долго. Когда от грипа лечатся, не только ноги в теплой воде парят... 8-) Не вылечится тупость КСЗ заменой контактной группы на ИК датчик 8)

не то чтобы я не согласен, просто попытался понять, чем эта БСЗ хуже обычной БСЗ, но не смог. Ведь по сути это тоже БСЗ. другая только катушка.. или не только? что-то не соображу..
Kot_01
realist писал(а):

Kot_01 писал(а):

Эта маленькая штуковина в контактном трамблере может доставить еще больше хлопот чем вся система БСЗ. Ставь комплект БСЗ и не мучайся. Заплатишь чуть больше 1000 рублей, а может и меньше, и если сразу все будет нормально работать, то забудешь о нем на долго. Когда от грипа лечатся, не только ноги в теплой воде парят... 8-) Не вылечится тупость КСЗ заменой контактной группы на ИК датчик 8)

не то чтобы я не согласен, просто попытался понять, чем эта БСЗ хуже обычной БСЗ, но не смог. Ведь по сути это тоже БСЗ. другая только катушка.. или не только? что-то не соображу..


Катушка другая, да и присутствие комутатора тоже сказыватся. Повышение мощьности искры заметно больше. 8-)
realist
Kot_01 писал(а):

realist писал(а):

Kot_01 писал(а):

Эта маленькая штуковина в контактном трамблере может доставить еще больше хлопот чем вся система БСЗ. Ставь комплект БСЗ и не мучайся. Заплатишь чуть больше 1000 рублей, а может и меньше, и если сразу все будет нормально работать, то забудешь о нем на долго. Когда от грипа лечатся, не только ноги в теплой воде парят... 8-) Не вылечится тупость КСЗ заменой контактной группы на ИК датчик 8)

не то чтобы я не согласен, просто попытался понять, чем эта БСЗ хуже обычной БСЗ, но не смог. Ведь по сути это тоже БСЗ. другая только катушка.. или не только? что-то не соображу..


Катушка другая, да и присутствие комутатора тоже сказыватся. Повышение мощьности искры заметно больше. 8-)

катушка - это да, а про коммутатор я не понял - он есть в обоих БСЗ.
Евген2106
Начитался я вот про БСЗ, поставил ее, потратил 1000 рэ, но вот результат: мотор стал ровнее работать на малых оборотах (до 2000) и все, уменьшения расхода бензина нет, повышения динамики нет, мои ожидания не оправдались. Я не против БСЗ, будь у меня выбор я бы ее снова поставил только за то что не надо регулировать прерыватель. Но почему мои ожидания не оправдались, может просто это миф такой сложился о БСЗ, не понимаю.
realist
Евген2106 писал(а):

Начитался я вот про БСЗ, поставил ее, потратил 1000 рэ, но вот результат: мотор стал ровнее работать на малых оборотах (до 2000) и все, уменьшения расхода бензина нет, повышения динамики нет, мои ожидания не оправдались. Я не против БСЗ, будь у меня выбор я бы ее снова поставил только за то что не надо регулировать прерыватель. Но почему мои ожидания не оправдались, может просто это миф такой сложился о БСЗ, не понимаю.

Сразу говорю, что БСЗ никогда не использовал, так что рассуждаю теоретически. Вообще задача любой СЗ - поджечь смесь, её нельзя поджечь лучше или хуже - или взрыв происходит или нет. Поэтому если сравнивать абсолютно исправную КСЗ и БСЗ, стоящие на исправных прогретых машинах, разницы не должно быть никакой. Совсем. А вот если смесь готовится неправильно, то при КСЗ могут быть пропуски зажигания, также как и при старой контактной группе и т.д. Так что для не совсем исправной машины (или просто оч. старой) лучше БСЗ. Это первое. Во-вторых, если АКБ старенькая или стартёр перекошен или есть утечки тока или генератор работает кое-как.... утром АКБ может выдавать не 12,6В, а какие-нить жалкие 12,0В. Тогда с БСЗ старт произойдёт намного быстрее и надёжнее, т.е. опять же неисправности. А третий пункт про то, почему БСЗ всё же лучше для исправной машины. Речь пойдёт о режиме прогрева. После пуска двигателя минут 5 свечи активно собирают на себя нагар, т.к. совершенно не самоочищаются, машина всё это время едет соответственно. И всё это время идёт недеЦкий расход бензина, при БСЗ нагар на стадии прогрева должен быть минимален засчёт большей энергии искры, т.е. на холодную должно идти лучше и время прогрева должно быть меньше, где, как мне кажется и стоит искать пресловутое уменьшение расхода. Люди, ставившие БСЗ, черкните рецензию.
Kot_01
Немного не понял какие 2 БСЗ? БСЗ в чистом виде это бесконтактный трамблер, катушка и комутатор. А сонарик с КСЗ это никак не БСЗ в том смысле слова и комутатора там тоже никакого нет.
А по поводу основной задачи СЗ поджечь смесь..., при довольно таки малой степени сжатия в классическом моторе и слабой искре штатной КСЗ смесь она конечно зажигает, но не полный объем поступаемой в КС (камеру сгорания).
После установки БСЗ настраивать его нужно, и карб под нее настраивать, как приборами, так и эксперементальным путем. 8-)
AlexAuto
Kot_01 писал(а):

при довольно таки малой степени сжатия в классическом моторе и слабой искре штатной КСЗ смесь она конечно зажигает, но не полный объем поступаемой в КС (камеру сгорания).


Как это не полный объем? Very Happy
Смесь или горит или нет, а на половину она гореть не может.
Евген2106
после того как начитался, что у БСЗ супермощная искра и зажгет хоть чистый воздух решил поэкспериментировать с карбюратором на предмет обеднения смеси путем подбора различных комбинаций жиклеров. Вот результат: при обеднении смеси машина сразу же теряет в динамике и очень сильно, разгоняется с малых оборотов словно груженый Камаз, расход бензина снизился незначительно, но при попытке получать от машины адекватный разгон, расход даже возрастает, так что переставил я жиклеры обратно и езжу в ус не дую, наслаждаясь нормальной тягой шестерочного мотора на оборотах до 4000. Так что мои эксперименты провалились по всем статьям, но БСЗ считаю ставить надо., А насчет ее более мощной искры и всех связанных с этим благ ничего сказать не могу - не заметил, хотя на малых оборотах движок работает намного ровнее и наверное чуть лучше тянет.
realist
Kot_01 писал(а):

Немного не понял какие 2 БСЗ? БСЗ в чистом виде это бесконтактный трамблер, катушка и комутатор. А сонарик с КСЗ это никак не БСЗ в том смысле слова и комутатора там тоже никакого нет.
А по поводу основной задачи СЗ поджечь смесь..., при довольно таки малой степени сжатия в классическом моторе и слабой искре штатной КСЗ смесь она конечно зажигает, но не полный объем поступаемой в КС (камеру сгорания).
После установки БСЗ настраивать его нужно, и карб под нее настраивать, как приборами, так и эксперементальным путем. 8-)

1. Сонар - это именно БСЗ. Ключевое слово - бесконтактная, а она является таковой, т.к. нет периодически сходящихся и расходящихся механических частей, обеспечивающих падение напряжения на первичной обмотке катушки. И коммутатор в Сонаре есть. Так написано в статье, на которую дана ссылка выше. ""Сонар-ИК" представляет собой объединенные в одном корпусе оптический инфракрасный датчик момента зажигания и электронный коммутатор тока катушки зажигания и индикатор настройки положения. ". Так что разница только в катушке. 2. как это можно поджечь не весь объём горючей смеси? происходит взрыв - он не бывает наполовину. если поджечь бензиновую лужу, пламя обязательно охватит всю её поверхность. Другой вопрос, что не вся смесь может сгореть, если скажем позднее зажигание - но там часть паров вылетает из цилиндра до момента поджигания, на то оно и позднее.
GVK
realist писал(а):

Kot_01 писал(а):

Немного не понял какие 2 БСЗ? БСЗ в чистом виде это бесконтактный трамблер, катушка и комутатор. А сонарик с КСЗ это никак не БСЗ в том смысле слова и комутатора там тоже никакого нет.
А по поводу основной задачи СЗ поджечь смесь..., при довольно таки малой степени сжатия в классическом моторе и слабой искре штатной КСЗ смесь она конечно зажигает, но не полный объем поступаемой в КС (камеру сгорания).
После установки БСЗ настраивать его нужно, и карб под нее настраивать, как приборами, так и эксперементальным путем. 8-)

1. Сонар - это именно БСЗ. Ключевое слово - бесконтактная, а она является таковой, т.к. нет периодически сходящихся и расходящихся механических частей, обеспечивающих падение напряжения на первичной обмотке катушки. И коммутатор в Сонаре есть. Так написано в статье, на которую дана ссылка выше. ""Сонар-ИК" представляет собой объединенные в одном корпусе оптический инфракрасный датчик момента зажигания и электронный коммутатор тока катушки зажигания и индикатор настройки положения. ". Так что разница только в катушке. 2. как это можно поджечь не весь объём горючей смеси? происходит взрыв - он не бывает наполовину. если поджечь бензиновую лужу, пламя обязательно охватит всю её поверхность. Другой вопрос, что не вся смесь может сгореть, если скажем позднее зажигание - но там часть паров вылетает из цилиндра до момента поджигания, на то оно и позднее.



К сожалению, в данном контексте ключевое слово "система". Остальное - рекламный трюк авторов статьи. (давайте не будем ЗДЕСЬ спорить о терминах и не будем Сонар называть словом БСЗ, хотя он и не имеет контактов) Другая бобина в БСЗ является более важным элементом, чем датчик холла. Именно желание разработчиков поднять ЭНЕРГИЮ ИСКРЫ было ключевым и именно это заставило отказаться от контактов, т.к. они уже теоретически не способны к повышению тока, а другого способа поднять энергию в КСЗ нет. Поэтому появился коммутатор, а заодно и ДХ (кстати, в других авто ставят индуктивный датчик). Коммутатор управляет длительностью импульса тока через бобину, иначе она просто войдет в насыщение и сгорит от резкого роста тока. Поэтому такую бобину с КСЗ (и Сонаром тоже) применять нельзя. За это мы получаем возможность получать мощную искру во всем диапазоне оборотов, в т.ч. и на высоких, где у КСЗ не хватает времени накопить в бобине достаточную энергию.

При пуске энергия искры, к сожалению, так же зависит от напряжения АКБ как и КСЗ. Но при прочих равных она выше, т.к. стоит другая бобина. Но в некоторых коммутаторах (например, цифровой Октан4 - 015 (?) ) имеют вольтодобавку и искуственно повышают напряжение в момент пуска, когда напряжение падает до 7 вольт. И тогда пуск становится СОВСЕМ другой. Хотя и с обычным коммутатором он уже лучше, чем с КСЗ.

Если говорить о Сонар ИК - то это "электронные контакты", которые лишь избавляют КСЗ от механики и связанных с ней приколов. Но это еще не БСЗ (где "система" - ключевое Smile )

:)
realist
мне всё же кажется, что ключевое слово - бесконтактная, и если контактов нет - значит она такая и есть, ну пусть каждый останется при своём мнении, как назвать - это не принципиально. А насчёт катушки - согласен, БСЗовская катушка - это немало. И "вольтодобавка"- полезная вещь, особенно в мороз. А вот почему нельзя к Сонару прикупить БСЗовскую бобину я не понял. Там коммутатор что-ли на обычную настроен?
Uno+
Kot_01 писал(а):

БСЗ в чистом виде это бесконтактный трамблер, катушка и комутатор



Эквивалентна ли система "Октан 4Е-02" (цифровой блок) + "Октан 4Е-01" (силовой блок) для автомобилей, оборудованных контактной системой зажигания (ВАЗ 2101-2107) системе бесконтактного зажигания
GVK
realist писал(а):

мне всё же кажется, что ключевое слово - бесконтактная, и если контактов нет - значит она такая и есть, ну пусть каждый останется при своём мнении, как назвать - это не принципиально. А насчёт катушки - согласен, БСЗовская катушка - это немало. И "вольтодобавка"- полезная вещь, особенно в мороз. А вот почему нельзя к Сонару прикупить БСЗовскую бобину я не понял. Там коммутатор что-ли на обычную настроен?



Я настаиваю лишь на том, что термин "БСЗ" традиционно означает ДХ+коммутатор+бобина_непомнюкакойномер. Т.е. давайте, слово "БСЗ" только для этого применять, а то запутаемся и перестанем друг друга применять. В остальном - согласен, нет контактов - значит "бесконтактная". Но не БСЗ!

"контактная" бобина имеет большое (раз в 10 больше, чем у БСЗ) сопротивление. Через нее всегда течет ток, когда контакты замкнуты. Ток с момента замыкания растет пропорционально времени. Если ток достигает величины насыщения, то он ограничевается омическим сопротивлением бобины. В БСЗ ток управляется коммутатором. Иначе он может достичь величин в 10 раз больших, которых не вынесет и сгорит.
Сонар-ИК, если я правильно понимаю, иммитирует контакты транзисторным ключем. Т.е. вместо контактов - замыкает ключ, причем время замкнутого состояния ключа и ток не ограничены. Вряд ли ключ большому току обрадуется...
realist
GVK писал(а):

realist писал(а):

мне всё же кажется, что ключевое слово - бесконтактная, и если контактов нет - значит она такая и есть, ну пусть каждый останется при своём мнении, как назвать - это не принципиально. А насчёт катушки - согласен, БСЗовская катушка - это немало. И "вольтодобавка"- полезная вещь, особенно в мороз. А вот почему нельзя к Сонару прикупить БСЗовскую бобину я не понял. Там коммутатор что-ли на обычную настроен?



Я настаиваю лишь на том, что термин "БСЗ" традиционно означает ДХ+коммутатор+бобина_непомнюкакойномер. Т.е. давайте, слово "БСЗ" только для этого применять, а то запутаемся и перестанем друг друга применять. В остальном - согласен, нет контактов - значит "бесконтактная". Но не БСЗ!

"контактная" бобина имеет большое (раз в 10 больше, чем у БСЗ) сопротивление. Через нее всегда течет ток, когда контакты замкнуты. Ток с момента замыкания растет пропорционально времени. Если ток достигает величины насыщения, то он ограничевается омическим сопротивлением бобины. В БСЗ ток управляется коммутатором. Иначе он может достичь величин в 10 раз больших, которых не вынесет и сгорит.
Сонар-ИК, если я правильно понимаю, иммитирует контакты транзисторным ключем. Т.е. вместо контактов - замыкает ключ, причем время замкнутого состояния ключа и ток не ограничены. Вряд ли ключ большому току обрадуется...

ой Smile не надо меня применять Smile Короче, понятно. Как-то я с начала стал задумываться насчёт не купить ли, а сейчас уже не хочу. А по ходу дела, если ставить БСЗ (традиционную БСЗ) ежели свечи и ВВ провода не менять так где-то и в 800 руб. можно уложиться. Или лучше всё-таки и их поменять?
Kot_01
Uno+ писал(а):

Kot_01 писал(а):

БСЗ в чистом виде это бесконтактный трамблер, катушка и комутатор



Эквивалентна ли система "Октан 4Е-02" (цифровой блок) + "Октан 4Е-01" (силовой блок) для автомобилей, оборудованных контактной системой зажигания (ВАЗ 2101-2107) системе бесконтактного зажигания


Нет, не эквивалентна.
Октан4 для КСЗ помоему это сильно дорого и неоправдана. Как по моему, лутьше просто поставить БСЗ и юзать ее для начала без Октана, а потом поставить Октан, хотя сразу БСЗ и Октан4 покупать чуть дешевле будет, т.к. в комплект Октана для БСЗ входит цифровой коммутатор. 8-)
GVK
realist писал(а):

...
А по ходу дела, если ставить БСЗ (традиционную БСЗ) ежели свечи и ВВ провода не менять так где-то и в 800 руб. можно уложиться. Или лучше всё-таки и их поменять?



А это смотря чего хотеть :)

У меня сейчас стоят обычные провода и свечи БЕЗ резисторов.

Резисторы в свечах (в маркировке свечи буква R или русская Р) нужен для подавления помехи от искры для лучшей работы приемника магнитолы. Для энергии искры это только хуже.
Силиконовые провода хороши своей эластичностью на морозе и лучшей электроизоляцией (нет утечек высокого, но это будет актуально весной, а не зимой). Но они имеют большее удельное сопротивление (Ом/метр) и тоже теряют энергию искры. Причем в продаже как правило провода с сопротивлением бОльшим, чем надо даже для БСЗ.
Вывод: при переходе на БСЗ менять не обязательно.

Если пошло про свечи, я на зиму ставлю А14ДВ. Они более горячие и лучше обгорают. А мой режим поездок - "15 минут - остыла - 15 минут". А17 обгорать не успевают. Поэтому утрами с А14 проблем гораздо меньше.
r-vlad
Тема обсуждалась уже много раз.
У меня 063, сонар ик стоит с июля прошлого года.
Катушка, провода, стоят родные с 1993г.
Работает нормально. Заводится с полтыка в -25.
что еще надо? Smile))
GVK
r-vlad писал(а):

Тема обсуждалась уже много раз.
У меня 063, сонар ик стоит с июля прошлого года.
Катушка, провода, стоят родные с 1993г.
Работает нормально. Заводится с полтыка в -25.
что еще надо? Smile))



Что надо? Обсудить еще раз! :)

Например, я за это время приобрел новый опыт, получил новые знания. Пришли новые люди, задали новые (хорошо забытые старые для кого-то...) вопросы. Почему бы снова не поговорить, если есть время и желание? :)

Я просто постарался обобщить что на что влияет и от чего зависит. В надежде, что хоть кому-нибудь это будет интересно и полезно - в момент выбора всегда интересно выслушать различные точки зрения. А вот "что еще надо?" - это уже каждый сам и только сам. Большинство и на контактах с пол-тыка в -25... Только они наш форум не читают. Темные...
Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы