Страница 1 из 3
Denis 2109
Вообщем собрал я свою шестиступку собирал по мануалу с тим рс, по сборке вцелом описано все там хорошо но нет фот, ну и плюс нет описания самой установки коробаса на таз, будем исправлять по мере возможностей. Погнали:
Сначала по просьбам трудящихся мануал с тим рс за авторством Myobius http://team-rs.ru/tarticlerus.php?id=69
Цитата:

Комплект я покупал тут: www.master-sport.ru Не реклама, просто для информации.

В комплект входит:
1. Крышка КПП
2. Шток вилки. Он такой же, как стоковый, но сделана проточка под шарик для 6-й передачи. Это единственная деталь из комплекта, которую можно изготовить в гаражных условиях.
3. Шестерни 5-6 передач первичного вала. Выполнены как единое целое. Надеваются на шлицы первичного вала.
4. Втулка для шестерён вторичного вала (удлинняет вал).
5. Гайка (если так можно назвать) первичного вала. Она вставляется с блок шестерён и привинчиваецца в первичному валу. Сверху на неё напрессовываеца внутренняя обойма подшипника.
6. Гайка вторичного вала. По конструкции аналогична п. 5.

Важное замечание: т.к. шестерни 5-6 передач первичного вала единое целое, то необходимо выполнить следующее условие: шестерня 5 передачи должна соответствовать ряду КПП. Т.е. нельзя, скажем при установленном 7 ряду ставить 5 передачу от 6 ряда. Т.е. это возможно, но тогда и шестерня 6-й передачи должна быть от 6 ряда.

Что надо купить (помимо обычных деталей для переборки коробки):
1. Роликовые подшипники. Они запрессовываюцо в крышку. Бывают разные крышки под разные подшипники, в моём случае подошли штатные подшипники первичного и вторичного валов (маленький и большой).
2. Шестерню 6-й передачи вторичного вала. В моём случае (7 ряд) это была стоковая шестерня 4-й передачи.
3. Игольчатый подшипник.
4. Ступицу синхронизатора 1-2 передачи.
5. Блок. кольцо синхронизатора.
6. Стопорные кольца (штатные от 1-2 передачи) - 2 шт.
7. Болт от РДТ (М6, головка под шестигранник).
8. Шпильки М8 длиной около 70 мм - 2 шт.
9. Если ряд КПП не 7 (т.е. если игольчатый подшипник 5-й передачи ставится без дистанционного кольца), то нужно дистанционное кольцо. Для справки: колечко высотой пару мм, внутренний и внешний диаметры такие же, как у игольчатого подшипника. Страшный дефицыт. Я купил в магазе на Щербаковской. Возможно, для некоторых рядов оно уже есть. Я имел дело только с 6, 7 и штатными рядами, поэтому точно не знаю. А может, оно и всегда присутствует Smile

Гайки валов покупать не надо, они не нужны.

Инструмент (помимо обычного для переборки КПП):
1. Шестигранник на 12. Хороший, способный выдержать затяжку трубой.
2. Фиксатор резьбовых соединений, рекомендую Локтайт. Красный.
3. Болгарка.
4. Дрель с шарошкой (возможно).

Установка:
1. Разбираем КПП до пункта "демонтаж корпуса КПП".
2. Меняем шток вилки 5-й передачи на шток 5-6 передач.
3. Завинчиваем корпус обратно.
4. Дальше - интересней. Первый косяк. При попытке установки шестерни 5-й передачи вториного вала я столкнулся с тем, что для игольчатого подшипника попросту не хватает места. Пришлось шлифануть дистанционное кольцо болгаркой, уменьшив его высоту примерно до 1 мм. Старшие товарищи сказали, что "такое бывает" и посоветовали спилить сам подшипник. Я пилил кольцо, насколько это правильно, покажет время. Я исходил из того, что по возможности надо оставлять "расходники" в штатном виде. Подшипник - расходник, кольцо- нет. Итак, берём втулку вторичного вала. Надеваем на неё одно стопорное кольцо ступицы синхронизатора, нижнее. Надеваем снизу спиленное дистанционное кольцо. Напрессовываем втулку на вторичный вал. У меня она шла крайне туго, пришлось прилично дубасить молотком. Возможно, поможет разогрев. При демонтаже, скорее всего придёццо пожертвовать ступицей синхронизатора, ибо врядли по-другому будет возможно её спрессовать.
5. Ставим на место игольчатый подшипник 5-й передачи. Он ведь "разъёмный".
6. Ставим дистанционное кольцо шестерни 5-й передачи (для 7 ряда это верно, для остальных - не уверен.
7. Ставим шестерню 5-й передачи вместе с блоком шестерён 5-6 передач первичного вала. Блок в моём случае сел на шлицы от руки.
8. Ставим блок. кольцо синхронизатора 5-й передачи.
9. Собираем на ступице синхронизатора 1-2 передач синхронизатор (бывший 5-й передачи).
10. Напрессовываем ступицу в сборе с муфтой и вилкой на втулку вторичного вала. Вилку не привинчиваем к штоку!
11. Одеваем второе стопорное кольцо.
12. Ставим блок. кольцо синхронизатора 6-й передачи.
13. Немного приподняв блок 5-6 передач первичного вала, просовываем шестерню 6-й передачи вторичного вала на место. Воистину, этот пункт не зря 13-й! Делаем это без подшипника, иначе не лезет.
14. Всовываем игольчатый подшипник 6-й передачи.
15. Включаем 2-ю передачу посредством штока.
16. Включаем 5-ю передачу, не выключая вторую. Руками. Поэтому не надо было привинчивать вилку.
17. Закручиваем гайку первичного вала. Момент болбшой. На мой взгляд, примерно, как болта ГБЦ. Вобщем, крутите посильнее. Ключ нужен 6-гранник на 12.
18. Напротив отверстия в блоке 5-6 передач под болт М6 на гайке делаем метку.
19. Откручиваем гайку обратно.
20. Делаем на ней болгаркой фиксирующую лунку (увидите сами по месту, где именно).
21. Берём болт от РДТ и уменьшаем высоту его головки настолько, чтоб он не задевал за подшипник.
22. Обильно мажем Локтайтом гайки валов и закручиваем их, момент как в п. 17. Клея не жалеть!
23. Закручиваем фиксирующий болт М6.
24. Напрессовывем на гайки валов внутренние части роликовых подшипников.
25. Запрессовываем в крышку КПП оставшиеся части подшипников.
26. Меняем 2 шпильки на корпусе КПП на купленные.
27. Одеваем крышку. Внимание! Косяк №2. У меня крышка задевала за стальную пластину (ту, которая крепицо 4 винтами М8 с помощью ударной отвёртки). Если задевает - пускаем в ход дрель с шарошкой. Точим крышку.
28. Наслаждаемся отсутствием рёва мотора на больших скоростях.

Могу кое-что сфотографировать, т.к. крышка КПП у меня ещё не прикручена (со шпильками не угадал).

Спасибо всем, кто асилил!



А теперь моя отсебятина:
1) снизу коробас практически ничем не отличается

все различие в штоке выбора 5ой передачи его надо переделать в шток 5-6 передачи путем выболгаривания на нем паза под шарик.

2) дальше накидываем корпус

и начинается самое интересное
Цитата с тим рс "13. Немного приподняв блок 5-6 передач первичного вала, просовываем шестерню 6-й передачи вторичного вала на место. Воистину, этот пункт не зря 13-й! Делаем это без подшипника, иначе не лезет." Тут человеку повезло у него получился трюк с подниманием блока шестерен и подсовыванием шестерни, у меня видимо ввиду другова размера шестеренок этот фокус не вышел, пришлось собирать весь блок 5-6 передачи в руках, а это всякие подшипники, шайбочки, и хз еще что и ставить за один раз, секас еще тот, но в целом минут за 20 управился.
получилась вот такая хренотень


Да еще при закручивании гаек валов забил на идею с тим рс с контрением этих гаек, хз на сколько правильно но резьба в отверстиях под этот болт не была сделана (6 передача у меня бу следовательно ездили и так) посадил это дело на анаэробный фиксатор резьб сильный, посмотрим че получится. Шпильки сразу надо менять на более длинные, стандартных не хватает.

Ну а теперь собственно та чать которая помоему негде не освещена: Как заталкать весь этот колхоз в зубило.
Вообщем прикрутили мы кпп к двигу начали поднимать вверх:

Косяк №1


Отбортовка кронштейна левой опоры кпп уперлась в коробас, ладно попилили


Косяк №2 Подняли выше уперлись в отбортовку лонжерона

Ладно берем молоток рихтуем отбортовку

Также подгибаем тормозную трубку чтоб не лежала на кпп.

Косяк №3 оказывается болт крепления левой подушки надо вставлять не как раньше в сторону кпп а наобород в сторону радиатора, иначе он своим хвостом ложится на крышку 5-6 передачи вот здесь, появилось желание сжечь все в пень ибо сделать это надо было до установки кпп, ладно час епли и болт на месте

до кучи подложил шайбочки чтоб немного больше зазора дать


Ну вроде все, дальше уже без изврата.

ЗЫ как сказал товарищ с тим рс "28. Наслаждаемся отсутствием рёва мотора на больших скоростях." поддерживаю.
Алилуя!!!!!

Последний раз редактировалось: Denis 2109 (21 Июня 2011 20:04), всего редактировалось 2 раз(а)
diimm
Denis 2109
Поепался на славу Good
Kirill111
Кроилово Razz lol1
х123ас
I Сообщение модератора
х123ас:добавил в фак


Я что то помню, говорили есть спец опоры для того чтоб агрегат перенести, и тогда 6ти ступка без траблов становится. Хотя если учесть как там у нас всё накручено... Перенесёшь ради КПП, в итоге начнёт выпуск тарахтеть, или ещё что нибудь в этом роде hehe
BEAST607
х123ас писал(а):



Я что то помню, говорили есть спец опоры для того чтоб агрегат перенести, и тогда 6ти ступка без траблов становится. Хотя если учесть как там у нас всё накручено... Перенесёшь ради КПП, в итоге начнёт выпуск тарахтеть, или ещё что нибудь в этом роде hehe



Да нормально всё, кузов почти не пострадал.
Тож подумываю о 6й, нада добавить себе сток 4ю, чтоб по городу передвигаться ))))
thugg
Denis 2109 писал(а):

Наслаждаемся отсутствием рёва мотора на больших скоростях


Насколько больших? Начиная с ...?
competition
Kirill111
18/4.13 спасёт от этого? wwow
Kirill111
AleXeNoN писал(а):

Kirill111
18/4.13 спасёт от этого? wwow

От чего?
competition
Kirill111 писал(а):

От чего?


От нужды 6-ой передачи. Кстати, как
AleXeNoN писал(а):

18/4.13


Можно найти новое? У нас нету Pardon
Denis 2109
х123ас Опоры эти идут на 10 семейство, там двиг с кпп смещен на 2 см влево, и если не ставить такие опоры то приходится пилить лонжерон, на зубиле смещать еще двиг в право это уже моразм ремни поменять анрил будет.
thugg Ну 6ая получается сток 5ая.
х123ас
Denis 2109 писал(а):

х123ас Опоры эти идут на 10 семейство, там двиг с кпп смещен на 2 см влево, и если не ставить такие опоры то приходится пилить лонжерон, на зубиле смещать еще двиг в право это уже моразм ремни поменять анрил будет.


Ну да, там и так тесно ппц...
Kirill111
AleXeNoN писал(а):

Kirill111 писал(а):

От чего?


От нужды 6-ой передачи. Кстати, как
AleXeNoN писал(а):

18/4.13


Можно найти новое? У нас нету Pardon

6-ая никогда и нигде лишней не будет. Я не просто так поставил пятую сток и получил провальчик между 4 и 5.
maclein
жёсткие опоры стоят? если нет поставь хотяб переднюю и заднюю, иначе от движений в натяг может корпус об кузов долбать и современем протрёт дыру денить, зазоры мелковаты имхо.


а так молодца!!! а конфиг в кпп какой?

имхо пс

18 ряд +4.1 + 6передача, идеальная кпп для атмосферников до 200 сил для города и трассы
Alex_21124
Denis 2109
Молоток Good

PS:
Коль в фак добавили, подредактируйте первый пост, добавьте с тим Рс описание.
Надо чтобы все было в одном месте..
Denis 2109
maclein По опорам стоит передняя техномастер остальные сток, насчет долбать: пока вроде не задевает но если че напихаю шлангов в заднюю, вообщем будем посмотреть.
По конфигу пара 4,1 1-4 пидорача 7ряд, 5-6 от 18ряда, тоесть 0,88-0,78
червяк до кучи без преднатяговый.
Имхо сейчас бы еслиб делал поставил 5-6 от 7 ряда, был бы ад без единого провала, но пострадала бы трасса, но так как 6 передачу брал бу выбирать особо не пришлось ибо редкий товар, а за 13 рублей ну ее нафиг.
Serg_x
Denis 2109 писал(а):


все различие в штоке выбора 5ой передачи его надо переделать в шток 5-6 передачи путем выболгаривания на нем паза под шарик.


Мне все штоки перетачивали, чтобы муфта в зацеп на большую глубину входила. Ход рычага немного увеличился, но стал мягче.
Denis 2109
Serg_x Тоесть на стоке у тебя не защелкивались муфты до конца на шестернях? Как мне сказал один знакомый: Русская машина всегда дает повод задуматься. Pardon
Serg_x
Denis 2109 писал(а):

Serg_x Тоесть на стоке у тебя не защелкивались муфты до конца на шестернях?


Защелкивались. Просто у того мастера это фирменная фишка типо. Он всем предлагает доработать штоки, и я согласился. У Za_k_On тоже кпп оттуда же, и тоже штоки доработаны. Я не видел как именно их дорабатывают, но понятно в каком месте ))
Просто зацеп на большую глубину продлевает жизнь муфтам и шестерням.
Denis 2109
Serg_x Ну знаеш на счет продлевает жизнь я конечно сомневаюсь, всетаки изнашиваются они при включении передачи а не вовремя работы, но сам факт что больше пятно контакта не плох. хотя я и не припомню чтоб у когото резало ету часть шестерен.
Serg_x
Denis 2109
Я тоже не припомню но раз доработка на цене работы не отражается и он её предлагает, значит не просто так, значит есть опыт, статистика и прочее Pardon Коробок он много перебирает. А на каждой потом выбивает год и месяц когда собирал.
Denis 2109
Не ну если не отражается на цене то грех не сделать. Мастер походу не плохой раз даже маркирует свои коробасы.
maclein
Denis 2109 писал(а):

Не ну если не отражается на цене то грех не сделать. Мастер походу не плохой раз даже маркирует свои коробасы.



маркерует чтоб потом левак не притащили мол дефнула, перестраховка, ну и так для себя статистика.

а то что он дорабатывает это спецом первое ощутимое впечатление типо, оооо акуенно перебрал.

к мастеру претензий не имею согласен мож он и мастер с золотыми руками, но в холяве всегда есть подвох не стоит об этом забывать.
Serg_x
maclein писал(а):

он дорабатывает это спецом первое ощутимое впечатление типо, оооо акуенно перебрал.


Даже если и так то чего плохого? Smile
Drakon4ik76
Буду 6ую мутить,на 7ой нужна
maclein
Serg_x писал(а):

maclein писал(а):

он дорабатывает это спецом первое ощутимое впечатление типо, оооо акуенно перебрал.


Даже если и так то чего плохого? Smile


вот ты недочитал след фразу после этой, что никаких притензий не имею и ето его ноу хау так сказать, пусчай продвигает главное чтоб это боком в дальнейшем не вышло.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы