ПТФ в качестве ДХО + эл. схема [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#26:  Автор: TaNK_T90Откуда: г. Краснодар СообщениеДобавлено: 26 Июля 2011 15:09
Уважаемы форумчане, у меня птф включаются напрямую от АКБ и не зависимо от габаритов (кнопка птф присутствует), хочу переделать чтобы они загоралась после запуска двигателя или включения зажигания, хотел бы чтобы вы мне подсказали провод висящий на АКБ куда мне в ЧЯ воткнуть?
#27:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 26 Июля 2011 15:58
TaNK_T90 писал(а):

чтобы они загоралась после запуска двигателя или включения зажигания


[url]
Самоса писал(а):

Собрал автоматический включатель ПТФ по схеме господина А.Долгодрова г.Минеральные Воды (Журнал Радио №5 2011 г.).

Элементная база обошлась в копейки (что-то около 100 руб).

Лишних выключателей городить не стал. Оставил только переключение ПТФ. Немного изменил схему подключения.

ХТ1 - к датчику давления масла.

ХТ5-ХТ6 - в разрыв провода питания реле ПТФ.

Штатную кнопку включения ПТФ подключил отдельно через дополнительный подвесной предохранитель к розовому проводу от АКБ.

Теперь ПТФ включаются отдельно от габаритов при нажатой штатной кнопке включения ПТФ после заводки движка и срабатывания датчика давления масла. Очень удобно. Больше не надо вспоминать, а не забыл ли я выключить фары после остановки. Включение и выключение ПТФ происходит автоматически.

[/url] с предыдущей страницы Smile

#28:  Автор: 68 Rus СообщениеДобавлено: 20 Августа 2011 20:00
rg-45
Цитата:

ХТ1 - к датчику давления масла.


У меня такой вопрос, стоят туманки напрямую, хотел подцепить, чтобы включались после заводки двига. Проверил провод датчика давления масла, там минус присутствует на заглушенном двигателе, получается при заводке минус пропадает что ли на проводе?

#29:  Автор: СамосаОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 20 Августа 2011 20:56
Все очень просто.
У датчика давления масла контакты нормальнозамкнутые.
Один контакт соединен с приходящим от лампы давления масла проводом, а другой с корпусом автомобиля.
Следовательно при включении зажигания на один контакт лампы давления масла подается +12 от АКБ, а на другой контакт "-" через нормальнозамкнутые контакты датчика давления масла в результате лампа горит, сигнализируя об отсутствии давления в системе смазки двигателя.
При работающем двигателе давление в системе смазки давит на датчик давления и происходит размыкание контактов. В результате "минус" на лампу давления масла неподается, ток в цепи не протекает и она не горит.
Система сигнализации крайне простая и очень надежная. Ломаться практически нечему.

#30:  Автор: lexikonОткуда: Качевник СообщениеДобавлено: 21 Августа 2011 00:45
beto78 писал(а):


я же просил своими словами а не словами жирных генеральских ментов.


а в чем проблема)) не нравятся наши законы?
Любой гражданин РФ имеет право внести на рассмотрение поправки к закону, и вообще участвовать в делах государственных)
Почитайте конституцию) где-то во 2 главе

#31:  Автор: 68 Rus СообщениеДобавлено: 21 Августа 2011 18:36
Самоса
Цитата:

"-" через нормальнозамкнутые контакты датчика


Получается минус пропадает при заводке. Если я кину на релюху этот провод то получится, что реле будет постоянно замкнуто, будут потери тока. Есть ли вариант, чтобы плюс или минус появлялся после заведенного двигателя? Вроде бы на стартере где то должен плюс быть после заводки?

#32:  Автор: СамосаОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 21 Августа 2011 20:16
Реле постоянно замкнуто не будет. Так как +12 на датчике давления масла появится только после заводки движка и размыкании внутренних контактов датчика. До этого момента обмотка реле будет через датчик давления просто "посажена" на корпус.
В этом случае может возникнуть другая проблема. Ток будет протекать по цепи +12В АКБ-Контрольная лампа давления масла-обмотка реле ПТФ-Корпус. То есть Контрольная лампа давления масла будет постоянно под напряжением и через нее будет запитана обмотка включения ПТФ. В результате этого лампа может ГОРЕТЬ при заведенном движке. Производить элементарные расчеты мне лень поэтому предлагаю вам просто провести эксперимент.
Есть еще вариант попробовать подключить реле ПТФ к выводу +D генератора. Напруга там появляется тоже только при заведенном движке. В этом варианте главное чтобы обмотка реле не влияла на работу Регулятора Напряжения.В форуме кажется есть такая тема.

#33:  Автор: 5703Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 22 Августа 2011 14:33
в правилах сказано, ездить с ближним, или ДХО. Зачем туманки? Раз ДХО на наших машинах это колхоз, ближний то почему трудно включить?
#34:  Автор: СамосаОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 22 Августа 2011 19:23
Ну потому что с ближним включаются и габариты.
А днем они нам не нужны, мелкие лампочки лишний раз гореть не будут, да и нагрузка на гену лишняя.
Во вторых жаль днем изводить ресурс основных ламп ближнего-дальнего света. У меня например они по 500 руб. штука. При штатной мощности светят "до горизонта" и никто при этом не "моргает". Жаба душит понапрасну включать. А ПТФ не жалко - 140 руб. пара.

#35:  Автор: 68 Rus СообщениеДобавлено: 22 Августа 2011 20:23
Самоса
Цитата:

Так как +12 на датчике давления масла появится только после заводки движка и размыкании внутренних контактов датчика. До этого момента обмотка реле будет через датчик давления просто "посажена" на корпус.


Там один провод на датчике синий по-моему. Пробывал через лампочку, на заглушенной на ней минус, на заведенной плюс не появляется, лампа не загорается, не пойму никак, там может еще провода где, можно разжевать поподробнее.

#36:  Автор: ~@ndrey~Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 22 Августа 2011 20:59
5703 писал(а):

в правилах сказано, ездить с ближним, или ДХО. Зачем туманки? Раз ДХО на наших машинах это колхоз, ближний то почему трудно включить?


В тех же правилах также написано:
Цитата:

Пункт 19.4
Противотуманные фары могут использоваться:
1. в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
2. в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
3. вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.


Так что или ПТФ, или ближний, или ДХО.

#37:  Автор: 5703Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 22 Августа 2011 22:19
Самоса писал(а):

Ну потому что с ближним включаются и габариты.
А днем они нам не нужны, мелкие лампочки лишний раз гореть не будут, да и нагрузка на гену лишняя.
Во вторых жаль днем изводить ресурс основных ламп ближнего-дальнего света. У меня например они по 500 руб. штука. При штатной мощности светят "до горизонта" и никто при этом не "моргает". Жаба душит понапрасну включать. А ПТФ не жалко - 140 руб. пара.



у меня днем один ближний, без габаритов включается, автоматически, после запуска. Стоит ксенон, а он по лучше, и по дороже простых наилучших лампочек будет. А вечером габариты сам включу, когда пора будет, ДПСникм вопросов не задают

#38:  Автор: СамосаОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 22 Августа 2011 22:30
Проверю у себя еще раз. Не может быть, чтобы после включения на датчике +12 В не появлялось.
5703 у ксенона светится не нить, а газ в колбе. Потому и ресурс у него гораздо больше чем у простых ламп. Перегорать нечему. Вот его можно и не беречь.

#39:  Автор: 5703Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 22 Августа 2011 22:39
Самоса писал(а):

Проверю у себя еще раз. Не может быть, чтобы после включения на датчике +12 В не появлялось.
5703 у ксенона светится не нить, а газ в колбе. Потому и ресурс у него гораздо больше чем у простых ламп. Перегорать нечему. Вот его можно и не беречь.



только он включаться-выключаться не любит, от того и перегорает чаще чем лампочки. Только гарантия и спасает!

#40:  Автор: Brodjaga 55Откуда: Омская обл. Исилькуль СообщениеДобавлено: 23 Августа 2011 07:10
Всех категорически приветствую. В электросхемах не силен, поэтому себе колхозил так, взял китайские ПТФ за 350 р., чтобы использовать в качестве ДХО, минус кинул на массу авто, плюс через 4х контактное реле на плюс появляющийся при вкл. зажигании(взял с колодки под рулем) через кнопку вкл. ПТФ и подвесной пред. Этот же плюс взял для питания реле, минус с датчика давления масла. Реле правда надо вскрыть и перегнуть контакты так, чтобы при выключенном реле они были замкнуты, а при включенном размыкались. Теперь при включении зажигания реле срабатывает, контакты размыкаются, плюс до ПТФ не идет, при появлении давления в системе масса с датчика на реле пропадает, реле выключается, контакты замыкаются и загораются ПТФ. Езжу так с весны, ни каких проблем, вполне доволен, нет проблем с "забыл вкл. выкл."свет. Ах да, забыл, минус с датчика на реле нужно развязать диодом. Всех категорически приветствую. В электросхемах не силен, поэтому себе колхозил так, взял китайские ПТФ за 350 р., чтобы использовать в качестве ДХО, минус кинул на массу авто, плюс через 4х контактное реле на плюс появляющийся при вкл. зажигании(взял с колодки под рулем) через кнопку вкл. ПТФ и подвесной пред. Этот же плюс взял для питания реле, минус с датчика давления масла. Реле правда надо вскрыть и перегнуть контакты так, чтобы при выключенном реле они были замкнуты, а при включенном размыкались. Теперь при включении зажигания реле срабатывает, контакты размыкаются, плюс до ПТФ не идет, при появлении давления в системе масса с датчика на реле пропадает, реле выключается, контакты замыкаются и загораются ПТФ. Езжу так с весны, ни каких проблем, вполне доволен, нет проблем с "забыл вкл. выкл."свет. Ах да, забыл, минус с датчика на реле нужно развязать диодом.
#41:  Автор: СамосаОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 23 Августа 2011 07:10
Сгореть могут только полупроводники в высоковольтном блоке.
Наверное низкокачественные китайские. Импортные телевизоры и мониторы приличных брендов с кинескопами обычно пашут как часы долгие годы. А принцип умножения напряжения у них наверное такой же как и в ксеноне.

#42:  Автор: СамосаОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 23 Августа 2011 19:54
Brodjaga 55 писал(а):

Теперь при включении зажигания реле срабатывает, контакты размыкаются, плюс до ПТФ не идет, при появлении давления в системе масса с датчика на реле пропадает, реле выключается, контакты замыкаются и загораются ПТФ.


Тоже кажется вполне жизнеспособный вариант.
Да и собирать его легче, чем смонтировать электронную плату в моем варианте.

#43:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 31 Января 2012 00:16
DrOn55 писал(а):

anikus
Умом Россию не понять... (с) Тютчев Ф.И.


только хотел это написать. когда в правила ввели у вас ДХО? Почему на авто, выпущенных на ВАЗе в 2010 году, и в помине нет ДХО?

#44:  Автор: s010Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 31 Января 2012 21:43
DrOn55 писал(а):

ПТФ должны включаться только при включённых габаритных огнях.
Чем городить вся кую фигню, я для себя решил что пока буду ездить габариты +ПТФ, а к зиме куплю сертифицированные ДХО за 1500-2000 рублей и не буду ничего колхозить.


Колхозно как раз выглядят ДХО там где они не положены по штату. Вот здесь положены:

а тут

КОЛХОЗ

Причем установкой ДХО не только владельцы ВАЗа страдают, а и многие владельцы бюджетных ино - это также убого. Как стадо все ведутся на маркетинговые ходы. Раньше все лепили задние фары как у первой Мазда6 и ангельские глазки (можно еще вспомнить брызговики Sparco и синие писалки), теперь ДХО.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 2 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU