КАК ЗАВЕСТИ В МОРОЗ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#76:  Автор: TALLERОткуда: CHERNIGOV СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2006 12:27
a u nas ischo teplen,ko
#77:  Автор: ZilloОткуда: Сибирь. Закрытая зона ;-) СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2006 13:50
я вот думаю. поставить на зажигание отдельный стабилизированный преобразователь, который будет делать из 6-18 вольт, стабилизированные 12 (ну или 14). Натолкнули меня на эту мысль показания вольтметра на панели приборов в то время как я кручу стартёром (особенно в мороз). чисто приблизительно на глаз напряжение падает ниже 10 вольт.

если на катушке будет 12 вольт, а не 8-10, то энергия искры думаю будет выше...

#78:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2006 13:58
Zillo
Лови - ссылку
надеюсь в тему
8-)

#79:  Автор: AK_s_RabotyОткуда: Большая деревня Москва СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2006 14:02
Lednik писал(а):

Zillo
Лови - ссылку
надеюсь в тему
8-)


Тока незабудь еще поставить конденсатор емкий с контакта идущего на реле и катушку, чтоб при переключении небыло провала,
и еще если у тебя БСЗ то схема со второй доработкой не прокатит сгорит нафиг комутатор,
с БСЗ достаточно и первой схемы , тк там искра и так хорошая.

#80:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2006 14:51
Zillo писал(а):

поставить на зажигание отдельный стабилизированный преобразователь, который будет делать из 6-18 вольт, стабилизированные 12 (ну или 14).


В принципе, если поставить БСЗ - стабилизация не понадобтся.

#81:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2006 18:43
Господа, не майтесь глупостями, поставьте БСЗ. Напряжение вторичной обмотки определяется протекающим током через первичную. При низком напряжении коммутатор все равно накачает необходимый ток в катушку и искра будет нормальной.
Поэтому - только для КСЗ. Но паять, второй аккумулятор, реле - ИМХО все же лучше БСЗ и забыть про обслуживание трамблера, разве что тряпочкой протирать

#82:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2006 22:21
Zillo писал(а):

я вот думаю. поставить на зажигание отдельный стабилизированный преобразователь, который будет делать из 6-18 вольт, стабилизированные 12 (ну или 14)...
...если на катушке будет 12 вольт, а не 8-10, то энергия искры думаю будет выше...


Вот так в доисторические времена и рождалась АЗЛК-шная трехвыводная катушка зажигания с резистором. Ну и кто мешает ее поставить на нашу КСЗ? Тот же эффект, но без мороки.

#83:  Автор: ZilloОткуда: Сибирь. Закрытая зона ;-) СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2006 04:55
Shish писал(а):

Господа, не майтесь глупостями, поставьте БСЗ. Напряжение вторичной обмотки определяется протекающим током через первичную. При низком напряжении коммутатор все равно накачает необходимый ток в катушку и искра будет нормальной.
Поэтому - только для КСЗ. Но паять, второй аккумулятор, реле - ИМХО все же лучше БСЗ и забыть про обслуживание трамблера, разве что тряпочкой протирать


Каким это образом он накачает? он что? насос? это же просто электронный ключ.
Да. У меня БСЗ. Включаешь зажигание и плюс напрямую сразу подаётся на плюс катушки. Коммутатор коммутирует минус катушки (т.е. разрывает его когда надо).
И что-то мене подсказывает, что если запитывать катушку 6 вольтами и 12 вольтами, разница будет.

#84:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2006 13:50
Zillo писал(а):

И что-то мене подсказывает, что если запитывать катушку 6 вольтами и 12 вольтами, разница будет.


Неа. вторичное напряжение зависит от магнитного поля от первичной обмотки, которая определяется протекающим током, не напряжением, а именно током
Сопротивление первичной обмотки БСЗ катухи 0.5 ома. Напряжение 6 В. Ток = 6/0.5 = 12 А.
Ток отсечки коммуторов около 8 А. То есть коммутатор на 6 В легко накачает ток 8А, а далее перейдет в отсечку.

Господа, это школьный курс физики. .. Very Happy

#85:  Автор: DukeОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2006 14:01
Shish писал(а):

определяется протекающим током, не напряжением, а именно током


Сопротивление постоянно. Соответственно, ток прямо пропорционален напряжению.

Т.е. при 6 В:
Ток=6/0,5=12 А

при 12 В:
Ток=12/0,5=24 А

PS Помимо школьного курса физики неплохо владеть школьным курсом математики Wink

#86:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2006 14:18
Duke
Да не будет такого тока никогда! Иначе коммутатор на раз вылетит, вместе с катушкой. Читай выше, сам коммутатор ограничивает ток через катушку на уровне примерно 8А. И для этого ему 6 вольт хватит за глаза.

#87:  Автор: DukeОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2006 14:37
упс. Ограничение тока я не учёл. Видно одной математикой не обойтись :-D
#88:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2006 22:01
Duke писал(а):

упс. Ограничение тока я не учёл. Видно одной математикой не обойтись :-D


Угу, это ты не учел. Отлично что ты разобрался

#89:  Автор: s_t_u_d_e_n_tОткуда: ярославль СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2006 17:09
ребят!огромное спасибо за советы... я ещё чайник.. но теперь я себе значительно облегчил жизнь! спасибо!
#90:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2006 10:57
Ещё одна ссылка по теме заводки в мороз.
8-)

#91:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Января 2007 22:29
Похолодало...вспомним былой опыт.
8-)

#92:  Автор: maxim_ovОткуда: Москва ЗАО СообщениеДобавлено: 23 Января 2007 22:46
У меня от прежнего владельца - работника НИИ - стоИт какая-то коробочка - подключается к катушке, к двум проводам, а провод, который идет от трамблера сразу в нее уходит (он говорит что типа многоискровое зажигание, но хитрые разработки его знакомого). так в морозы заводится в полоборота, главное, чтобы аккумулятору хватало сил протащить двиг на 1-2 оборота - даже медлено...
#93:  Автор: BorisLОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 23 Января 2007 23:52
Shish писал(а):

Zillo писал(а):
И что-то мене подсказывает, что если запитывать катушку 6 вольтами и 12 вольтами, разница будет.

Неа. вторичное напряжение зависит от магнитного поля от первичной обмотки, которая определяется протекающим током, не напряжением, а именно током
Сопротивление первичной обмотки БСЗ катухи 0.5 ома. Напряжение 6 В. Ток = 6/0.5 = 12 А.
Ток отсечки коммуторов около 8 А. То есть коммутатор на 6 В легко накачает ток 8А, а далее перейдет в отсечку




Увы господа, все еще сложнее. Величина искры определяется мощностью запасенной в катушке. Напряжение определяется напряжением пробоя свечи и выше него не поднимается. Мощность запасенная в катушке равна площади под кривой тока в первичной обмотке, т.е. средней величиной тока умноженной на время его протекания. Величина тока растет до момента насыщения магнитного сердечника катушки, далее она практически постоянна и определяется напряжением деленным на сопротивление первичной обмотки, но надо учитывать, что магнитная энергия в катушшке с момента насыщения достигает максимума и дальше не увеличивается. Т.е. дальнейшее увеличение тока или напряжения не приведет к увеличению искры. Т.к. во время прокручивания стартером на холоде двигатель крутится очень медленно, то и время протекания тока через катушку до момента разрыва контактов прерывателя достаточно велико для насыщения катушки даже при пониженном напряжении, т.о. повышение напряжения на катушке при заводке кажется улучшающим фактором, а на самом деле бесполезно.

#94:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 24 Января 2007 00:17
BorisL
Начало правильное, конец неправильный. С малой частотой проворота у тебя и контакты замыкаются/размыкаются медленно.
1. Нет резкого обрыва тока при медленном размыкании - меньшее вторичное получим
2. От конденсатора на низких оборотах тоже толку никакого.

Посмотри Системы_зажигания_легковых_автомобилей.djvu Росс Твега (лежит ссылка на файл в зубильной конфе), страница 11, там графики I первички, U вторички от частоты вращения КВ. При малых оборотах ток стремится к максимому, а вот вторичка как раз таки снижается.

Кроме того куча народу сделало на КСЗ отдельное питание от небольшой АКБ и заводка улучшилась, также некоторые серийные катушки иногда имеют несколько выводов для заводки, см стр. 7 и 8 в том файле

#95:  Автор: BorisLОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 24 Января 2007 01:03
Shish писал(а):

Начало правильное, конец неправильный. С малой частотой проворота у тебя и контакты замыкаются/размыкаются медленно.
1. Нет резкого обрыва тока при медленном размыкании - меньшее вторичное получим



Я специально взял идеальный случай, для облегчения понимания. Дальше начинают действовать факторы реальной схемы и различные паразитные токи утечки, дребезг контактов и пр.

#96:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 24 Января 2007 01:21
BorisL
Ясно Very Happy Идеальный случай это хорошо, а вот незаведенная машина это уже реальность.

ЗЫ. Резюме. БСЗ рулит, там такой фигни нет

#97:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 24 Января 2007 16:55
Иван3 писал(а):

Утром ближний свет включаю, прогрев акк.

Вот все хотел спросить. На какого Х включать свет? Чтобы посадить АКБ, у которого емкость на морозе и так снижается?

#98:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 24 Января 2007 17:06
vli50 писал(а):

Да потому что ускорительный насос впрыскивает бензин во впускной коллектор, где он зимой на стенках и оседает. А так как испаряемость бензина в мороз низкая, то ничего он свечам и не сделает

Допустим. Ну а пуску то чем это поможет?

#99:  Автор: Дядя ЛешаОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Января 2007 22:47
ГенВик, по первому - свет включают не для того, чтобы, как некоторые думают, разогреть аккум, а для ориентации каких-то там проводящих частиц и передвижки ионов на границу электрод/электролит. Т.е. там замкнутый круг, чтобы споляризовать их, нужен ток, а чтобы ток нормально тек, нужны они. Поэтому сначала током около 10А выстраивают проводящую цепочку в электролите, пластинах и сепараторах, а уж потом стартер.
По второму.... Налитый бензин испаряет именно пары, а не бензиновый туман из капелек.Причем с достаточно большой поверхности. Получается дополнительное обогащение без риска залить свечи.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 4 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU