Lednik писал(а):Zillo
Лови - ссылку
надеюсь в тему
8-)
Тока незабудь еще поставить конденсатор емкий с контакта идущего на реле и катушку, чтоб при переключении небыло провала,
и еще если у тебя БСЗ то схема со второй доработкой не прокатит сгорит нафиг комутатор,
с БСЗ достаточно и первой схемы , тк там искра и так хорошая.Zillo писал(а):поставить на зажигание отдельный стабилизированный преобразователь, который будет делать из 6-18 вольт, стабилизированные 12 (ну или 14).
В принципе, если поставить БСЗ - стабилизация не понадобтся.Zillo писал(а):я вот думаю. поставить на зажигание отдельный стабилизированный преобразователь, который будет делать из 6-18 вольт, стабилизированные 12 (ну или 14)...
...если на катушке будет 12 вольт, а не 8-10, то энергия искры думаю будет выше...
Вот так в доисторические времена и рождалась АЗЛК-шная трехвыводная катушка зажигания с резистором. Ну и кто мешает ее поставить на нашу КСЗ? Тот же эффект, но без мороки.Shish писал(а):Господа, не майтесь глупостями, поставьте БСЗ. Напряжение вторичной обмотки определяется протекающим током через первичную. При низком напряжении коммутатор все равно накачает необходимый ток в катушку и искра будет нормальной.
Поэтому - только для КСЗ. Но паять, второй аккумулятор, реле - ИМХО все же лучше БСЗ и забыть про обслуживание трамблера, разве что тряпочкой протирать
Каким это образом он накачает? он что? насос? это же просто электронный ключ.
Да. У меня БСЗ. Включаешь зажигание и плюс напрямую сразу подаётся на плюс катушки. Коммутатор коммутирует минус катушки (т.е. разрывает его когда надо).
И что-то мене подсказывает, что если запитывать катушку 6 вольтами и 12 вольтами, разница будет.Zillo писал(а):И что-то мене подсказывает, что если запитывать катушку 6 вольтами и 12 вольтами, разница будет.
Неа. вторичное напряжение зависит от магнитного поля от первичной обмотки, которая определяется протекающим током, не напряжением, а именно током
Сопротивление первичной обмотки БСЗ катухи 0.5 ома. Напряжение 6 В. Ток = 6/0.5 = 12 А.
Ток отсечки коммуторов около 8 А. То есть коммутатор на 6 В легко накачает ток 8А, а далее перейдет в отсечку.
Господа, это школьный курс физики. .. Shish писал(а): определяется протекающим током, не напряжением, а именно током
Сопротивление постоянно. Соответственно, ток прямо пропорционален напряжению.
Т.е. при 6 В:
Ток=6/0,5=12 А
при 12 В:
Ток=12/0,5=24 А
PS Помимо школьного курса физики неплохо владеть школьным курсом математики Duke писал(а):упс. Ограничение тока я не учёл. Видно одной математикой не обойтись :-D
Угу, это ты не учел. Отлично что ты разобралсяShish писал(а):Zillo писал(а):
И что-то мене подсказывает, что если запитывать катушку 6 вольтами и 12 вольтами, разница будет.
Неа. вторичное напряжение зависит от магнитного поля от первичной обмотки, которая определяется протекающим током, не напряжением, а именно током
Сопротивление первичной обмотки БСЗ катухи 0.5 ома. Напряжение 6 В. Ток = 6/0.5 = 12 А.
Ток отсечки коммуторов около 8 А. То есть коммутатор на 6 В легко накачает ток 8А, а далее перейдет в отсечку
Увы господа, все еще сложнее. Величина искры определяется мощностью запасенной в катушке. Напряжение определяется напряжением пробоя свечи и выше него не поднимается. Мощность запасенная в катушке равна площади под кривой тока в первичной обмотке, т.е. средней величиной тока умноженной на время его протекания. Величина тока растет до момента насыщения магнитного сердечника катушки, далее она практически постоянна и определяется напряжением деленным на сопротивление первичной обмотки, но надо учитывать, что магнитная энергия в катушшке с момента насыщения достигает максимума и дальше не увеличивается. Т.е. дальнейшее увеличение тока или напряжения не приведет к увеличению искры. Т.к. во время прокручивания стартером на холоде двигатель крутится очень медленно, то и время протекания тока через катушку до момента разрыва контактов прерывателя достаточно велико для насыщения катушки даже при пониженном напряжении, т.о. повышение напряжения на катушке при заводке кажется улучшающим фактором, а на самом деле бесполезно.Shish писал(а):Начало правильное, конец неправильный. С малой частотой проворота у тебя и контакты замыкаются/размыкаются медленно.
1. Нет резкого обрыва тока при медленном размыкании - меньшее вторичное получим
Я специально взял идеальный случай, для облегчения понимания. Дальше начинают действовать факторы реальной схемы и различные паразитные токи утечки, дребезг контактов и пр.Иван3 писал(а):Утром ближний свет включаю, прогрев акк.
Вот все хотел спросить. На какого Х включать свет? Чтобы посадить АКБ, у которого емкость на морозе и так снижается?vli50 писал(а): Да потому что ускорительный насос впрыскивает бензин во впускной коллектор, где он зимой на стенках и оседает. А так как испаряемость бензина в мороз низкая, то ничего он свечам и не сделает
Допустим. Ну а пуску то чем это поможет?