Mihail 393 писал(а):
При переходе с 5-40 А3 на 0-30 А5 за 100т.км. на сэкономленные деньги
(низкий расход бенза) наверно можно купить новый двигатель, плюс
различные бонусы в виде лёгкого холодного пуска, стартер, аккум. и т.д.
Бггг, да-да, только проездить придется лет 150.Serduk писал(а):Под А1 специально нужно изначально двигатель проектировать с учетом низкой вязкости масла HTHS при 150 градусах. Наш двигатель для этого не годится, заливать туда не стоит.
В чём разница конструктива? В тонких маслоканалах? коренных и шатунных шейках?
При прочих равных условиях А5 быстрее чем А3 доберётся до самой дальней точки маслоканала (прокачиваемость). Следовательно при пуске
(момент максимального износа) двигатель сохранится лучше.
Единственное думаю не стоит отжигать на таком масле, короче не для прыщавых "патсанов".
Ещё один момент. При слишком густом масле (хW-50, хW-60 и хW-40
в меньшей степени) происходит масляное голодание верхнего компрессионого кольца (поступление в достаточном количестве) из-за чего повышение температуры-быстрое окисление-ухудшение смазки.Mihail 393 писал(а):Так никто и не может дать ответ на А1,А5 в ВАЗ. Только рассуждения,
домыслы и стереотипы. Лука 5-30 SL (рекомендованное) по ACEA A1-A5.
У Лукойла 5-30 SL синьки А5 только.
Mihail 393 писал(а):В чём разница конструктива? В тонких маслоканалах? коренных и шатунных шейках?
Разница в точности изготовления. Чем меньше вязкость, тем выше точность изготовления требуется.
Mihail 393 писал(а):Ещё один момент. При слишком густом масле (хW-50, хW-60 и хW-40
в меньшей степени) происходит масляное голодание верхнего компрессионого кольца (поступление в достаточном количестве) из-за чего повышение температуры-быстрое окисление-ухудшение смазки.
Откуда такая информация?Serduk писал(а):Разница в точности изготовления.
Документы в студию!Serduk писал(а):Если, допустим, взять 16-кл приоры и т.п. то движок действительно сильно изменился, чтобы требования ужесточили, ну а с классикой/самарами таких изменений конечно же нет. Хотя я бы о катализаторе задумался (у нас они вроде всеядные по отношению к маслу пока что ещё).
Тут как сказать за современность - если к примеру в Приорку залить Идемицу Зепро 0-20 для новых хондовских движков и дать погарцевать на высоких оборотах в жару, так хон в картер состружит...Mihail 393 писал(а):или поговорить захотелось?
Поэкспериментируй - о результатах оповестить.Mihail 393 писал(а):принципе одинаковые, разница небольшая.
И чем по Вашему она заключается, если не секрет?
Штейгер писал(а):и дать погарцевать на высоких оборотах в жару
смотря как погарцевать,
на рыбалке по грязюке или намеренно жечь резину, что бы не тока хон в картен состружило а еще и шатун показался из блока
тут мало будет влиять масло, тут более участие эксплуататора двигаMihail 393 писал(а):Serduk 5w-30 что А1 что А5 в принципе одинаковые, разница небольшая.
lagoda писал(а):И чем по Вашему она заключается, если не секрет?
Выскажусь вместо Михаила (если данная информация как-то поможет)
А1/В1 отличается от А5/В5 (основные показатели) меньшими лимитом по сульфатной зольности зольности (максимально 1.3 вместо 1.6), чуть менее жесткое требование по стабильности вязкости.
В последней редакции АСЕА за 2012 год у А5/В5 добавлен тест на совместимость с биодизелем (для России неактуально к счастью) и имеются требования по чистоте поршня и количеству шлама на тесте OM646LA по сравнению с А1/В1.
Резюмируя, масла сейчас +- одинаковые.
И еще поправлюсь:
Serduk писал(а):У Лукойла 5-30 SL синьки А5 только.
Сейчас А1/В1 и А5/В5.Лейте 0w40 зимой, если хотете максимально быструю смазку во время пуска, летом пофигу что лить, хоть минералку, главное не палёную.
Но имхо можно поставить подогреватель, и вообще не париться за масло. вот этот вариант оптимальный
Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Sensas писал(а):Я лил в таз эльф еволюшн sxr 5w30 acea a5/b5, это полный аналог мазды декселии, да и фордовские масла с такими характеристиками.
Нормально все было, понравилось даже больше чем на сороковке, двиг легче крутится, меньше жрет, тише работает, на холодную едешь сразу как на горячем w40. Единственное от более жидкого масла двиг может начать потеть, это болезнь вазов, а так нормальное масло, отличное я бы сказал. Разница была реально ощутима, в гору в которую на сороковке на 5й скорости ехалось с трудом, на тридцатке едешь намного лучше.
о вязкости, советское масло м8 имеет вязкость при 100 гр около 8сСт, что соответствует современным w20. Для сравнения современные w40 при 100 имеют около 14, w30 A3/B4 примерно 12, а5/в5 около 10. И ничего, ездили все как то)))))
А сейчас меньше сороковки лить считается угробить двиг, ерунда все это.
не нужно говорить про былые времена.
Инжекторные движки намного горячее карбюраторных.
именно поэтому w40.Silence писал(а):не нужно говорить про былые времена.
Инжекторные движки намного горячее карбюраторных.
именно поэтому w40.
Они горячее согласен, но не намного. Температура двигателя неизменна, масла стала чуть выше. Поэтому более высокий уровень эксплуатационных свойств появился.
Масло кстати менее нагружено в современных инжекторных из-за установки масляных форсунок, которые охлаждают поршень снизу и препятствуют перегреву масла на поршне и образованию отложений.
Вязкость 30 испытывали, никаких проблем не было. Другое дело что такая вязкость на ВАЗы "не популярна", поэтому и не продается.Silence писал(а):ну теоретически да... Но в 5 загустителя больше
Не совсем так.
Если взять два масла с одинаковой вязкостью при 100оС, одну минералку, другую синтетику, то первое (теоретически, без точных прикидок) будет иметь вязкость зимнюю 15W, тогда как второе - 5W.
Присадок загущающих будет в нем одинаково.
Да и в принципе какая разница сколько в масле таких присадок? Современные загустители очень стойкие к деструкции.Serduk писал(а):Масло кстати менее нагружено в современных инжекторных из-за установки масляных форсунок, которые охлаждают поршень снизу и препятствуют перегреву масла на поршне и образованию отложений.
Наоборот форсунки больше термонагружают масло. Т.к. масляной струей идет охлаждение поршня и горячее масло возвращается в поддон.mikong писал(а):Serduk писал(а):Масло кстати менее нагружено в современных инжекторных из-за установки масляных форсунок, которые охлаждают поршень снизу и препятствуют перегреву масла на поршне и образованию отложений.
Наоборот форсунки больше термонагружают масло. Т.к. масляной струей идет охлаждение поршня и горячее масло возвращается в поддон.
Всё верно - форсунки охлаждают поршень, и масло нагревается в объёме. За счёт это снимается бОльше тепла. При этом данное тепло рассеивается через картер.
Но надо также учитывать, что масло в картере не имеет самую высокую температуру, т.к. самые высокие температуры в зоне цилиндро-поршневой группы, в частности в тех же поршневых канавках. В своём сообщении я имел ввиду именно зону колец и канавок. Масляные форсунки охлаждают поршень, и температур масла в этих зонах снижается, тем самым уменьшается количество отложений.
Данный пример относится напрямую к АвтоВАЗу, т.к. когда общался со специалистами, испытывающими масла, они мне показывали фотографии двух поршней, в одном случае это был двигатель без форсунок, а в другом - двигатель с форсунками. Где были форсунки, отложений на поршне было намного меньше. Поэтому может масло в объёме и греется больше, но отложений в ЦПГ становится меньше.В цитате моего ответа сказано:
Цитата:Масло кстати менее нагружено в современных инжекторных из-за установки масляных форсунок, которые охлаждают поршень снизу и препятствуют перегреву масла на поршне и образованию отложений.
Про отложения тут ни слова via4e писал(а):Мой друг и товариЩ озадачился вопросом. Хочет залить в 14-ку Teboil Gold 5w30 ACEA A1/B1. Его смущает маркировка по ACEA A1:
И правильно озадачился. Убьёт свой движок и всё. Начинать ему было не с форума и изучения тех.характеристик масел, а с инструкции по эксплуатации своего автомобиля.
Если мне не изменяет память АВТОВАЗ 5W-30 рекомендует только до плюс 25 гр. Цельсия. Если температура окружающей среды выше, то надо менять масло на более густое. Например, на 5W-40, 10W-40, 15W-40.