Страница 2 из 4
kozzy
za_k_on
Направление мыслей правильное, но содержание не совсем Wink
Для справки: На RX-7 сзади стоят дисковые однопоршневые тормоза. На skyline gtr как диски (1÷2 поршня), так и барабаны.
Диаметры их поршней не так важны, т.к. у них банально развесовка другая, и соотношение тормозных сил, следовательно, другое.

Подкладывая шайбу между штоком и прижимной пластиной, я фактически удлинил шток колдуна. Барабаны сейчас отрабатывают вполне достойно. После сработки передних тормозов и небольшого клевка носом, машина "приседает" на зад.
Более правильной настройкой тормозного усилия на задней оси будет не подкладывание шайб, а задание усилия с помощью регулятора, встроенного в ГТЦ

Колдун при этом сохраняется, и имеет полноценную возможность для регулировки относительно загрузки задней оси.
Когда я проводил окончательную настройку тормозной системы уже смеркалось, и я не рискнул лезть в данный регулятор. А сейчас мне банально лениво. Оставлю данное мероприятие до инсталляции ЗДТ.
za_k_on
webmines
Ты же не будешь отрицать, что чем больше площадь цилиндра, тем сильнее прижимается колодка, а значит, и быстрее наступит юз.
Именно поэтому лукасы сзади не перетормаживают при стоковом переде. А передние сзади перетормаживают.
у 4-х поршней мазды площадь явно больше, чем у одного стокового. Следовательно, перед будет тормозить раньше зада.
И вопрос в том, на сколько велика будет разница и хватит ли открытого колдуна (его отсутствия) для нормальной работы задних тормозов.
Я сам прекрасно понимаю, что 4 поршня даёт только равномерность и скорость прижатия колодки, остальное побочный эффект ROFL
а вто с площадью колодки не совсем согласен. Скорее это влияет на скорость её перегрева.
webmines
za_k_on
про площадь я тебе и писал... куча мелких циллиндриков не продуктивнее одного огромного... На мазде циллиндры меньше стокового переднего тазовского, причем прилично. Но их 4. Но при этом при тех же компонентах 4 поршня будут тормозить не в 4 раза лучше чем 1 поршень... даже если взять его грубо как 2 поршня мазды, все равно мазда не будет тормозить прям в 2 раза лучше чем тазовский суппорт... разница в процентах а не в разах...
А по площади колодки - сам посуди, попробуй остановить машину весом 2 тонны и 17" тормозным диском колодкой площадью 1 квадратный сантиметр.... Это я о том что ставя 15" диски и колодки от таза (считай под 13" диски) ты не импользуеш в полной мере преимущество 15" тормозных дисков..

Последний раз редактировалось: webmines (15 Май 2012 16:00), всего редактировалось 1 раз
za_k_on
webmines писал(а):

разница в процентах а не в разах...


во, только я думал может кто картинку нарисует или формулу кинет. Померит цилиндры, объяснит зависимость. Придётся гуглить походу facepalm
webmines
za_k_on
я думаю не все так просто. Суппорты не единственно важная часть тормозной системы... Иначе бы люди не меняли ВУТы, ГТЦ, не ставили армированные шланги, упоры ГТЦ, тупо на том же поршне не переходили на большие тормозные диски...
za_k_on
Я тоже не думаю, что всё просто. Но хотя бы примерно надо понимать ситуацию. Т.е., к примеру, увеличение площади поршня (или суммарной площади поршней) в 2 раза увеличивет эффективность в 0,5 раз при одинаковом радиусе тормозного диска.
Ну или что-то типа того. Какая-нибудь хотя бы грубая прикидка.
webmines
za_k_on
что ты подразумеваеш под "эффективностью"?
za_k_on
соотношение усилия на педали и на диске. Во сколько раз сильнее цилиндр будет прижимать колодку к диску при увеличении площади его поршня в К раз при одинаковом усилии на педали?
webmines
http://www.ksportracing.ru/TechSpecs/SportBrake.php - немного есть тут, но всему бы я доверять не стал...
http://www.avtomobileinform.ru/page/2 - тут тоже немного есть
http://www.pomogala.ru/tormoza/tormoza_34.html - сюда не вникал, тут не про авто, но по моему что то по формулам интересное есть
kozzy
webmines
Это все лирика какая-то

Начать можно отсюда
http://www.stoptech.com/technical-support/technical-white-papers/brake-system-and-upgrade-selection

Далее и формулы и теорию смотреть можно здесь http://www.stoptech.com/technical-support/technical-white-papers

za_k_on
Слишком многофакторный эксперимент, чтоб парой формул все расписать. Почитай первую ссыль, что я дал. Все должно встать на свои места.
kozzy
webmines писал(а):

разница в процентах а не в разах...

Это ты по своему опыту их установки говоришь? А может надо было сперва настроить все по уму?
Хорошо, что на стихе, с которой ты суппорта прикупил, такой же ГТЦ стоит, что и на твоем форике, а то потом также проценты потерь считал.
webmines
kozzy
это не по своему опыту а про вообще. Я сейчас не веду речь о той стадии тормозов которая у меня была крайней - с 4 поршнями. Ибо там главной помехой было отсутствие разряжения. А вот предыдущий конфиг: брембо макс 14" + красные феродо спереди и ЗДТ 13" алнас сзади + феродо зеленые + 9" ВУТ +ГТЦ лукас - был отличным и мне очень нравился. Согласись что тюнинг тормозов даже комплексный твой тормозной путь в 2 раза не сократит. Более того, все в большей степени зависит от сцепных свойств резины с покрытием и собственно самого покрытия... другой вопрос что нужны те тормоза которые эту самую резину могут пустить в юз, иначе установка хорошей резины мало что даст, так же как и установка хороших тормозов на каму евро или амтел планет так же бессмысленна...
kozzy
webmines
Это все теоретизирование. Зависит сразу от многих факторов, часть из которых ты назвал, но про температуру, например, забыл - температуру диска на момент торможения, колодок, резины, покрытия дорожного, да и просто окружающей среды. Тот же амтел который ты все хаешь (хотя их несколько видов, а твой друг попал в стену на самом какашибельном да и тех условиях, что не всякая резина справилась бы) прекрасно работал в своем определенном температурном диапазоне (я веду речь за Т301). Но при температуре меньше +10 и больше +40 в юз он срывался на ура.
И таким макаром можно можно кучу факторов привести. Почитай тоже ссыль первую - полезно будет Wink

webmines писал(а):

Согласись что тюнинг тормозов даже комплексный твой тормозной путь в 2 раза не сократит

Не замерял. Приезжай - продемонстрирую. Если разобьешь себе нос о панель, не пристегнувшись, я не виноват Wink
Если бы там эффективность повысилась на какие то проценты, то я бы на следующий же день выкинул всю эту трахомудрию... на продажу supercool
Adelko
Эээ и на сколько метров уменьшился примерно тормозной пусть со ста в пол?
wraithik
za_k_on писал(а):

Я сам прекрасно понимаю, что 4 поршня даёт только равномерность и скорость прижатия колодки, остальное побочный эффект ROFL


4 поршня дают возможность сделать колодку узкой и увеличить плечо тормозного усилия на диске, сохраняя при этом разумную площадь колодки и площадь поршней.
webmines
Ты когда считаешь площадь поршней, то домножай вазовскую на 2, т.к. скоба плавающая.
webmines
wraithik
4 поршня дают возможность не площадь поршней сохранить, а именно увеличить ее (это вообще то как бы тоже наша задача) при этом не делая суппорт размером с двухлитровый термос а сделав егог относительно скромных размеров.
С чего это умножать вазовскую на 2 то? facepalm Давит только поршень, и тянет за собой скобу... Усилие на колодки прилагается именно то которое дает этот самый поршень а не удвоенное...
webmines
kozzy
это всегда проценты. так же как с мотором. запилил голову - получил небольшой приход, увиличил обьем - получил еще приход, кинул валики - еще... в итоге ввалил денег больше чем на новый еще один 16вэ мотор прилично, а мощность даже в два раза не увиличил...
То что тормозить стало лучше - это факт. Но тормозной путь улучшается не в разы а на какие то метры... Например если посмотреть отличия в торможении резины по тестам - там у самой дешевой и самой дорогой отличия в каких то пару метров. Вот только порой эта самая пара метров а то и полметра спасает от ДТП...
kozzy
webmines
По факту получается, что как 2 поршня работает. Сам же пишешь
webmines писал(а):

Давит только поршень, и тянет за собой скобу

Поршень довел одну колодку, уперся и стал подводить другую. По факту как 2 поршня, но только с задержкой.
wraithik прав
webmines
kozzy
учи матчасть. он уперся не прижав толком колодку и как только почуствовал сопротивление потащил за собой скобу т.к. это легче, и только потом он прижимает колодки к диску. при этом сила давления поршня делится на 2 колодки.
кстати это еще один минус 1 поршневых тормозов - задержка до срабатывания... т.к. у целикового суппорта циллиндры давят с 2х сторон и сразу без задержки на дотягивание скобы..
wraithik
webmines писал(а):

С чего это умножать вазовскую на 2 то? facepalm Давит только поршень, и тянет за собой скобу... Усилие на колодки прилагается именно то которое дает этот самый поршень а не удвоенное...


Ну подумай. Если поршень давит 10кг, то вторая колодка тоже прижимается с 10кг, через плавающую скобу. Но ход поршня удваивается при этом.
В 4 поршневых каждый поршень пусть давит по 5кг, тогда на одну колодку 10кг и на другую 10кг.
webmines писал(а):

при этом сила давления поршня делится на 2 колодки.


Не смеши Smile
Если поставить 5 весов друг на друга и поставить тебя сверху, какой вес покажут весы? Не ужели по 15-20кг (ХЗ стока ты весишь)? Я думаю 75-100 каждые.

Щас еще может Кирилл придет и тебе то же самое объяснять начнет.
webmines
wraithik
тоесть ты хочеш сказать что поставив гирю 50 кг на одни весы и ту же гирю на 2 весов одновременно то и в первом и втором случае весы покажут одинаково? facepalm у тебя весы не друг на друге а рядом получаются facepalm
wraithik
webmines
Если весы друг на друге - да, по 50кг Smile
Если рядом и пол гиги на одни, пол на других - то по 25кг.

Слухай, третий закон Ньютона: сила действия равна силен противодействия.
wraithik
Скоба-колодка-диск-колодка-поршень-скоба.
Везде где "-" усилие у тазосуппорта одинаковое.
Serg_x
webmines, ты не прав. Подумай сам. колодки сжимаются на диске с силой поршня.
webmines
wraithik
попробую обьяснить подругому...
смотри:
жамкаем тормоз
тормозуха двигает поршень
поршень упирается в колодку
колодку слегка прижимает к диску
плавающая скоба притягивает другую колодку к диску
---
далее начинается уже собственно процесс торможения, а именно:
---
поршень прижимает колодку с силой Х, плавающая скоба притягивает вторую колодку с силой тоже Х , так вот 2Х это и есть та сила с которой давит поршень на всю конструкцию.

Т.е. 2 поршня давящие с силой Х идущие навстречу в целиковом суппорте сдавливают колодки с той же силой что и 1 поршень с плавающей скобой и давящий с силой 2х

....
Еще пример. Представь себе эту скобу + суппорт в снятом виде отдельно от диска тормозного и направляющей скобы...
кладем между лапкой скобы и циллиндром колодки а между ними ну например резиновый брусок. Жмем на тормоз и брусок сжимается под действием тормозного циллиндра на 1 см. Теперь одеваем все обратно на направляющую скобу но вместо тормозного диска суем тот же резиновый брусок... И на сколько его сожмет в этот раз? А на тот же самый 1 см. Плавающая скоба не может усилить действие тормозного циллиндра, ее задача просто передать разделить усилие со второй колодкой, т.к. в противном случае без плавающей скобы с 1 циллиндром тормозила бы только 1 колодка....
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы