Страница 1 из 2
макс331
Компрессор кондиционера, в частности Халла, разбирал кто нибудь? Надо заменить подшипник в шкиву, свистит...
Общее представление, как снять шкив, имеется.
Какие могут быть проблемы и подводные камни?
Евгений.В
макс331 писал(а):

Надо заменить подшипник в шкиву


Боюсь что подшипник ни где не купиш он там двухрядный как ступичный . Один товарищ искал на компрессор санден (так кажется называется) в результате купил новый компрессор.
skostya
На месте его не снять
макс331
Евгений.В писал(а):

подшипник ни где не купиш


skostya писал(а):

На месте его не снять


Чет как то грустно становиться..
С подшипником то думаю разбирусь, по маркировке аналог подобрать.
А почему не снять? У меня места вроде как достаточно там что бы снизу подлезть.
Евгений.В
макс331 писал(а):

А почему не снять? У меня места вроде как достаточно там что бы снизу подлезть.


Если съемником подлезеш тогда снимешь.
макс331 писал(а):

С подшипником то думаю разбирусь, по маркировке аналог подобрать.


Выше писал, но про санден, даже аналогов не нашлось, будем надеяться что на свой найдеш.
макс331
Евгений.В писал(а):


Если съемником подлезешь


а ведь точно.. шкив с подшипником на вал напрессован. Придется на месте разбираться.
Евгений.В
макс331 писал(а):

а ведь точно.. шкив с подшипником на вал напрессован. Придется на месте разбираться.


На вал компрессора запрессована или сидит на шпонке (как правильно называется не знаю) шайба которая притягивается к шкиву при подачи напряжения на катушку муфты компрессора. А шкив с подшипником запрессован на выступ передней части компрессора и туда-же крепится катушка. Так что если снимешь шайбу, шкив с подшипником съемником должен без проблем снятся.

Добавлено спустя 7 минут 44 секунды:

Вот фото нарыл просторах нета. Компрессор со снятой шайбой. На фото видно шпонку
http://s49.radikal.ru/i124/0906/3c/787e9bcea387.jpg
А вот сам шкив
http://i051.radikal.ru/0910/8e/7e21c9ff3d0e.jpg
макс331
Евгений.В
Спасибо! Вот как раз на второй фотке именно то, к чему я хочу придти)
С конструкцией то разобрался... Будем разбирать и смотреть что к чему. С машины снимать его не очень хочется.
skostya
Держи нас в курсе. Желательно с фото
-Viewer-
макс331 писал(а):

Какие могут быть проблемы и подводные камни?


Спецсъемники надо. Без них есть приличная такая вероятность поломать шкив/компрессор при демонтаже. А для замены подшипника надо пресс. Компрессор, ясное дело, снимать.
Если ничего этого нету, лучше отвезти в сервис, где этим занимаются.
Подшипник стОит где-то 1000-1500 р.
Владимиръ Владимирович
Все делается легко на коленке.
1. Снимете с места компрессор не отсоединяя шланги, опускаете на досточку (над ямой)
2. Откручиваете болт у центре шкива и снимете прижимную пластину, потеряв в яме дистанционные шайбы
3. трехлапым съемником снимаете шкив.
ВОТ тут осторожно - его нельзя гнуть - он композитный, чи порошковый - короче не гнется а трескается. Надо отметить что он в принципе легко идет на дружбу.
3 Вынимаете со шкива подшипник. ОН приварен точечной сваркой в трех местах - сбить сварку. Выпрессовывать оправками - дабы не треснул шкив.
4. В ближайшем магазине "Подшипники" показываешь и просишь такого размера два русских однорядных закрытых по 90 руб. (Такой японский двухрядный - 1500 руб).
5 На обратном пути надо подъехать к сервису по ремонту автокондеев и крикнуть в окно какую-нибуть гадость и показать язык.
6. Аккуратно впрессовать подшипники не погнув шкива и собрать в обратном порядке
Удачи gpn

Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:

Добавлю:
В сервисе делают аналогично но при этом берут деньги за слив, залив, дозаправку, попутно разведут еще на какую-нибудь беду.
Если очкуешь - снятый шкив отнеси толковым ребятам с прессом и возможностью быстро подобрать оправки - по любому дешевле чем на сервисе
макс331
Владимиръ Владимирович
Спасибо! В общем то так и думал делать.
В выходные, если доберусь, посмотрим что получится.
макс331
Ну в общем добрался я до компрессора.. не так все сложно и оказалось)
Да, напомню что у меня десятка, восьмиклапанная и компрессор Халла.
Сорри за качество фоток.. под рукой только телефон был.
Загнал машинку на яму.. скинул защиту, пластиковый брызговик слева..
вот и компрессор:

http://fotki.yandex.ru/users/makcc331/view/944554/

http://fotki.yandex.ru/users/makcc331/view/944553/

http://fotki.yandex.ru/users/makcc331/view/944555/

С торца, головкой на 8, откручиваем центральный болт, удерживающий прижимную пластину. От проворачивания фиксировал отверткой, вставляя её между двух бобышек на пластине. Резьба обычная, правая. Открутился легко.
Скинул прижимную пластину, чуть поддевая её. Она сидит на шлицах. Снялась тоже лекго.
Вот собственно она:

http://fotki.yandex.ru/users/makcc331/view/944559/

http://fotki.yandex.ru/users/makcc331/view/944558/
И сам компрессор:

http://fotki.yandex.ru/users/makcc331/view/944560/
Да, важно! За пластиной стоят шайбы, которые компенсируют зазор между шкивом и пластиной. У меня металлических шайб не было, но была вот такая шайба из плотного войлока:

http://fotki.yandex.ru/users/makcc331/view/944567/
Важно не потерять!!
Открутил 3 болта крепления компрессора. К верхнему болту неудобно было подлезть, пришлось снять генератор, точнее немного сдвинуть его.
Вниз компрессор опускаться не захотел, не пролез он у меня между двигателем и балкой. Сдвинул его вперед и положил на продольную растяжку:

http://fotki.yandex.ru/users/makcc331/view/944561/
В таком положении у меня хватило места для дальшейшей разборки.
Снимаем стопорное кольцо с вала:

http://fotki.yandex.ru/users/makcc331/view/944562/
Накидываем съемник:

http://fotki.yandex.ru/users/makcc331/view/944563/
И стягиваем шкив:

http://fotki.yandex.ru/users/makcc331/view/944564/
Пошел очень даже легко.
Вот собственно и все)
Снятый шкив:

http://fotki.yandex.ru/users/makcc331/view/944566/
Компрессор:

http://fotki.yandex.ru/users/makcc331/view/944565/
Подшипник с внутренней стороны закернен в нескольких местах. Что однако не помещало его оттуда выпресовать.

http://fotki.yandex.ru/users/makcc331/view/944568/

Думаю и без пресса можно обойтись, если без фанатизма выбивать его молотков, подобрав соответствующую оправку.

Подшипник стоял Nsk 30BD5222DUM6
Размеры: внешний диаметр - 52 см, внутренний диаметр - 30 см, ширина - 22 см.
В экзисте такой стоит 440 руб.
Из аналогов тот же экзист предлагает только - SNR, FKG, FKC.
Порядок цен - от 300 до 600 руб.
Вот еще такие же подшипники
Cargo 250012,
FEBEST WF30520022,
SNR ACB30X52X22
Nsk 30BD5222T1XDDUM6CG01
Думаю какой заказать. И собрать все.
Да, еще... снял с подшипника защитное кольцо и заглянул во внутренности. Вроде целый и смазка есть, но крутиться он с каким то легким шуршанием. Да и люфт между обоймами чувствуется. В общем поменяем и посмотрим. Больше там у меня шуметь и свистеть нечему.. и ролик натяжной и генератор проверял.
продолжение следует...
Владимиръ Владимирович
skostya
Спасибо за отчёт. А думал как шкив обратно на вал напрессовывать?Посмотри, есть ли следы клея на резьбе центрального болта. Если есть, обязательно проклей. Ждём положительный результат Good И если не трудно, посмотри пожалуйста модель компрессора. Спасибо
-Viewer-
макс331
Отчетик хороший Smile.

макс331 писал(а):

Думаю какой заказать.


Я б SNR (он же NTN) заказал.

skostya
skostya писал(а):

посмотри пожалуйста модель компрессора


21700-8111012-10, он же Halla HS-15N.
Владимиръ Владимирович
не перемудрите с подшипниками это особый и тихушный бизнес
никто из-за кордона за 300-500руб подшипник не привезет!
два однорядных ходят не меньше а то и больше
да и перетянув ремень легко любой подшипник засадить а если нет разницы зачем платить больше - 180 руб дешево, сердито и надежно. проверено - 40 тыщ уже прошли и не тявкают.
skostya
Владимиръ Владимирович писал(а):

никто из-за кордона за 300-500руб подшипник не привезет!


Из Китая и не такое привезут
-Viewer-
Владимиръ Владимирович писал(а):

два однорядных ходят не меньше а то и больше


Во-первых там не место этому колхозу. Компрессор стОит червонец (без заправки), а при поломке в дороге запросто обездвижит машину (особенно если аккум не ахти). Рисковать ради 300 р. выгоды - глупость.
Во-вторых дешевые подшипники, которых предлагается ставить два, тоже скорее всего качеством не блещут и их надёжность примерно та же, что и штатного подшипника из магазина.
макс331
skostya писал(а):

А думал как шкив обратно на вал напрессовывать?Посмотри, есть ли следы клея на резьбе центрального болта. Если есть, обязательно проклей. Ждём положительный результат Good И если не трудно, посмотри пожалуйста модель компрессора. Спасибо


Шкив обратно думаю с помощью молотка и мягкой проставочки на место поставить или деревяшечки) Чет пока других мыслей нет. Да и посадка там не настолько плотная. Думаю нормально сядет.
Следов клея вроде не заметил, да и вообще болт без особых затруднений открутился. Он вроде как закручивается при вращении шкива.
Модель компрессора такая
-Viewer- писал(а):


21700-8111012-10, он же Halla HS-15N.


По подшипникам... в основном один Китай. Разговаривал со знакомыми, из всего что предлагают доверия более менее заслуживают SNR, вроде как французкие и как ни странно - Cargo, вроде как датские, остальное неизвестно откуда. Кстати узнавал в конторах которые подшипниками торгует и кондиционеры ремонтирует - ассортимет подшипников такой же, китайский)) а вот цена от 1500 руб. wwow
С однорядными мудрить не хочется, хотя такой вариант тоже рассматривал.
В общем заказал Cargo, посмотрим что за зверь такой), т.к SNR долго везти будут... ждать времени нету((
Владимиръ Владимирович
-Viewer- писал(а):

Во-первых там не место этому колхозу. Компрессор стОит червонец (без заправки)


в любом обувном ларьке по 5000 supercool
По роду деятельности подшипниками занимаюсь плотно. Не надо обожествлять эту процедуру - все просто. Два однорядных, три игольчатых, один роликовый - лишь-бы усилие было не меньше расчетного. А в шкивах походу стоять подшипники без запаса прочности раз вылетают быстро. А два однорядных шариковых 36ХХХ, 66ХХХ ходят весь срок службы компрессора.
Посмотрите по каталогу усилие подшипников в Ньютонах. Интуиция и образование разные вещи - Извините не хотел никого обидеть

Добавлено спустя 5 минут 59 секунд:

макс331 писал(а):

С однорядными мудрить не хочется, хотя такой вариант тоже рассматривал


Что мудрить - размер будет тот-же.
Доверьтесь человеку с опытом не платите больше за бренд и редкость применения
-Viewer-
Владимиръ Владимирович писал(а):

в любом обувном ларьке по 5000


Во, блин, а я - старый дурак, летом 9700 отдал facepalm pst

Владимиръ Владимирович писал(а):

А в шкивах походу стоять подшипники без запаса прочности раз вылетают быстро.


Они быстро вылетают из за неправильной эксплуатации. От перегрева, перетяга ремня и поливания дерьмом из луж. Если эти факторы свести с минимуму - никаких проблем не будет очень долго. Другой вопрос, что для тазиковой ублюдской системы расположения ремня такое затруднительно, но двигаться надо в этом направлении Smile.
макс331
Владимиръ Владимирович
а номерочек однорядного подшипника подскажешь? Чет по размерам ни как найти не могу.
-Viewer- писал(а):


Они быстро вылетают из за неправильной эксплуатации. От перегрева, перетяга ремня и поливания дерьмом из луж. Если эти факторы свести с минимуму - никаких проблем не будет очень долго. Другой вопрос, что для тазиковой ублюдской системы расположения ремня такое затруднительно, но двигаться надо в этом направлении Smile.


вот тут полностью согласен! Тоже думаю, что там больше дело не в качестве подшипника, а в условиях, в которых ему приходиться работать.
Владимиръ Владимирович
макс331 писал(а):

а номерочек однорядного подшипника подскажешь? Чет по размерам ни как найти не могу.


Давай размеры d-D-B
макс331
Владимиръ Владимирович писал(а):


Давай размеры d-D-B


макс331 писал(а):


Размеры: внешний диаметр - 52 см, внутренний диаметр - 30 см, ширина - 22 см.

Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы