Страница 1 из 2
NName
просмотрел форумы, документацию на ИММО. но не нашёл такой информации - можно ли активированный ИММО снова вернуть в неактивное состояние, те процедура, обратная обучению - естественно с красным ключом.
так бы я активировал ИММО, если бы начались нестыковки с сигналкой (как пишут - задержка освещения и тп), отключил бы ИММО
PSP31
Нет, нельзя. Только очисткой контроллера и физическим отключением иммо.
Moscow-driver
В первоначальное состояние вернуть нельзя, но можно его дезактивировать, т.е. машину можно будет заводить обычным образом. Рекомендуется использовать при передаче машины в сервис. При этом в памяти иммобилизатора все равно остается настройка на конкретный красный ключ. Выход из этого состояния - обычная процедура обучения. Все описано в руководстве по иммобилизатора.
ViktorS
Вот тут руководство для АПС-4 http://ems.volga.ru/immofaq.htm
NName
"дезактивация" - это перевод иммо в режим технического обслуживания? (описанный в Инструкции по замене блока упр дв, работавшего с АПС-4)
это пункт Б инструкции, далее следует пункт В - обучение рабочих ключей - к нему не переходить, можно эксплуатировать авто в таком режиме?
или это делается по другому...

в форумах много претензий к установке сигнализаций без защиты диодом цепи освещения салона, когда возникает проблема невозможности поставить на сигнализацию во время работы "вежливой подсветки". Но некоторые сигналки позволяют программно это обойти - "Если в Вашем автомобиле установлена функция штатной задержки выключения внутрисалонного освещения, необходимо выключить функцию ? 11 ("Включение режима охраны через 45 секунд после подтверждающих сигналов сирены"). В этом случае при постановке на охрану система будет подавать стандартные сигналы подтверждения (1 сигнал сирены и 1 мигание указателей поворота) даже если в момент постановки на охрану включено внутрисалонное освещение или открыта одна из дверей автомобиля. Однако, если дверь автомобиля была открыта в момент постановки на охрану и осталась открытой, то через 45 секунд сирена подаст дополнительно 3 сигнала и указатели поворота мигнут еще 3 раза, подтверждая, что вход триггера двери активен и был обойден системой. При этом СИД будет мигать 3 раза через паузу в течение 30 секунд. Через 3 секунды после того, как обойденная цепь перестанет быть активной, система автоматически вновь возьмет ее под охрану."
PSP31
NName писал(а):

"дезактивация" - это перевод иммо в режим технического обслуживания?



Уже давно ПО контроллеров не поддерживает режим ТО иммо.
DmitryD
PSP31 писал(а):

NName писал(а):

"дезактивация" - это перевод иммо в режим технического обслуживания?



Уже давно ПО контроллеров не поддерживает режим ТО иммо.


Контроллеров чего?
Режим ТО (его наличие или отсутствие) имеет отношение только к самому иммо и его ПО.
Режим ТО действительно исключен, поскольку его наличие не устроило европейских страховщиков.
PSP31
DmitryD писал(а):

Режим ТО действительно исключен, поскольку его наличие не устроило европейских страховщиков.



Дык, и я об том же... Smile
NName
PSP31 писал(а):

DmitryD писал(а):

Режим ТО действительно исключен, поскольку его наличие не устроило европейских страховщиков.



Дык, и я об том же... Smile


те при активированном иммо, в автосервис я должен отдавать машину с чёрным ключём?

я не специалист по автоэлектрике, поэтому объясните пожалуйста доступным языком -
после активации иммо - ЭБУ будет давать разрешение на запуск только при снятии иммо с охраны чёрным ключом? и если я переведу иммо по инструкции в режим ТО, ЭБУ не разрешит запуск двигателя в таком режиме?
Спасибо! Smile
Fridrich
NName писал(а):

PSP31 писал(а):

DmitryD писал(а):

Режим ТО действительно исключен, поскольку его наличие не устроило европейских страховщиков.



Дык, и я об том же... Smile


те при активированном иммо, в автосервис я должен отдавать машину с чёрным ключём?

я не специалист по автоэлектрике, поэтому объясните пожалуйста доступным языком -
после активации иммо - ЭБУ будет давать разрешение на запуск только при снятии иммо с охраны чёрным ключом? и если я переведу иммо по инструкции в режим ТО, ЭБУ не разрешит запуск двигателя в таком режиме?
Спасибо! Smile


Если уж ты переведешь иммо в режим ТО, которого НЕТ в иммо, то отключить его, вероятнее всего, можно будет тремя зелеными свистками! Laughing (Извини. Шутка.)
А вообще-то, в сервис машину ПРИДЕТСЯ отдавать с черным ключом и сообщить мастерам об этом. Новые ключи БЕЗ КРАСНОГО ключа прописать нельзя. Копию с ключа снять нельзя. Красный ключ в сервис отдавать не надо.
NName
Very Happy теперь понятно
я подумал что режим ТО иммо оставили, а поддержку этого режима контроллером убрали.
задаю глупые вопросы, потому что хочется понять как иммо в разных режимах работает, прежде чем его активировать, чтобы не получилась ситуация (в других форумах я точно встречал), когда все проблемы с заводкой машины, владельцем, непонимающим принцип работы системы, списываются на иммо.
Приходится самому разбираться, тк электрики на гарантийке хором поют о том, что иммо - это зло. и если его активировать и он не заглючит - это просто от того, что человек счастливый (так и сказали!). Я думаю это пробел в их знаниях, неумение провести качественно диагностику.
Более менее разобрался. В ближайшее время подъеду поближе к мастерской (на всякй случай!) и активирую иммо Smile
Fridrich
NName писал(а):

Very Happy теперь понятно
я подумал что режим ТО иммо оставили, а поддержку этого режима контроллером убрали.
задаю глупые вопросы, потому что хочется понять как иммо в разных режимах работает, прежде чем его активировать, чтобы не получилась ситуация (в других форумах я точно встречал), когда все проблемы с заводкой машины, владельцем, непонимающим принцип работы системы, списываются на иммо.
Приходится самому разбираться, тк электрики на гарантийке хором поют о том, что иммо - это зло. и если его активировать и он не заглючит - это просто от того, что человек счастливый (так и сказали!). Я думаю это пробел в их знаниях, неумение провести качественно диагностику.
Более менее разобрался. В ближайшее время подъеду поближе к мастерской (на всякй случай!) и активирую иммо Smile


Не забудь ввести педалью газа альтернативный код. Он нужен, если, не дай Бог, все-таки заглючит иммо - ты наберешь код педалью газа и заведешь движок (См. инструкцию). Но, учти, кроме АПС-4 в автомобиле есть еще несколько узлов и деталей, которые могут глючить. Не все "сервисмены" - а это, как правило, слесаря с 8-10 классами средней советской школы - не все об этом знают, поэтому и утверждают, что ВСЕ проблемы в Ладах ТОЛЬКО от иммо!!! И даже в случае полного выхода из строя иммо - не вешайся! Доедешь до любого ближайшего автомагазина (введя код педалью газа), купишь новый АПС-4 за 700 р., поменяешь его сняв разъем и пару болтов, запрограммируешь с красным ключом и... будешь жить долго и счастливо... 8-)
ЗЫ. Если не окажется за 3000 км с собой инструкции, позвони по мобильнику жене (теще, детям...) домой, она прочитает...
NName
ещё надо тестер для просмотра кодов ошибок и Руководство по ремонту и эксплуатации ЭСУД на Январь 5.1.1 Р83. Для Евро-2 встречал а вот для Р83 - нет. Может кто подскажет где скачать?
Fridrich
NName писал(а):

ещё надо тестер для просмотра кодов ошибок и Руководство по ремонту и эксплуатации ЭСУД на Январь 5.1.1 Р83. Для Евро-2 встречал а вот для Р83 - нет. Может кто подскажет где скачать?


- Маршрутный компьютер, например, Multitronics Di 15V (у меня такой, можно, ессно, любой другой) для просмотра и сброса ошибок и НЕ ЗАБИВАЙ ГОЛОВУ ремонтом Январей, КПП, подвесок и т.д., если у тебя, конечно, не Сервисный центр. (Повторюсь, судя по кол-ву сообщений - ты только что купил машинку. Вопросы задаешь как раз соответственно знаниям, поэтому мой тебе совет: НЕ РЕМОНТИРУЙ Январь 5.1.1!!! Не надо! Плюнь! Пусть работает!).
NName
Alexander_SH писал(а):

НЕ РЕМОНТИРУЙ Январь 5.1.1!!! Не надо! Плюнь! Пусть работает!).


ДАЖЕ НЕ ДУМАЛ ЕГО РЕМОНТИРОВАТЬ! Very Happy
А вот о причинах сбоев ЭСУД (3 раза по дереву, лучше бы их небыло) хотелось бы иметь представление. Кстати, я вполне грамотно написал - "Руководство по ремонту и эксплуатации ЭСУД...", а не "ремонт Января". Что такое Автоматизированные Системы Управления (в данном случае - электронные) и какое отношение имеет к ним контроллеры представление имею. 5 лет изучал АСУ ТП. Думаю я смогу осилить "Руководство..", написанное для электрика с 9ю классами образования и 2мя годами ПТУ 8)
подобный мануал мне встречался пару лет назад, но тогда у меня было карбюраторное авто и экземпляр я не сохранил (тем более он был для Январь 4). Там подробно были разжёваны алгоритмы диагностики цепей системы, при определённых симптомах/ошибках.
Ремонт, а тем более - регулировка - дело специалистов с соответствующим оборудованием, но воткнуть исправный датчик взамен неисправного - мне по силам! Главное - знать какой, о чём я тут разговор и веду Very Happy
Спасибо за участие!
MEFODY_nfp
++++
Что такое Автоматизированные Системы Управления (в данном случае - электронные) и какое отношение имеет к ним контроллеры представление имею. 5 лет изучал АСУ ТП. Думаю я смогу осилить "Руководство..", написанное для электрика с 9ю классами образования и 2мя годами ПТУ
++++

Разачарую , уважаемый.
Теоретические знания ТАУ (САУ) - при диагностике автомобиля марки ВАЗ помогают славбо. При диагностике действительно сложных случаев - не помогают вовсе. И в книжках доступных для большинства - реальной инф. для диагностики сложных случаев - нет.
Насчет 9 классов и ПТУ - масса народа имеющая тот самый диплом о ВО до уровня электрика со средне техническим - не дотягивает. Страна такая . Корки у всех а знания у едениц.
Насчтет ТАУ - говорю по собственному опыту - понимание и теоретичесое определение х критериев устойчивости совершенно бесполезно при определении неисправности, причем не каждая неисправность приводить к появлению СЕ или каким то явным отклонениям реальных параметров от табличных. А не едет ...
NName
не соглашусь с Вами. В ВУЗе преподают не только теорию, обязательно практику. Любые полученные знания дают сам подход к пониманию принципа работы систем, неважно чем они управляют - двигателем или выплавкой стали. Технологии, оборудование меняются, сам подход остаётся. Как пример - Вы хотите сказать, кто программировал на Бейсике в конце 80х, не разберётся с Visial Basic в том виде, в каком он существует сейчас? По моему - изменилась только оболочка.
Вы хотите сказать, что ЭСУД авто производства ВАЗа - чтото уникальное и выдающееся из автоматизированных системах управления? "Know How" в мире технологий автоматизации? Предъявите патент, пожайлуста! Smile
Думаю тот алгоритм управления системой впрыска, который запрограммирован в контроллерах авто ВАЗа можно реализовать и на Ремикон-130. Но он не такой компактный.
Что суперсложного может быть в системе, имеющей в своём составе не более 10ка датчиков и управляющей не более 5ю исполнительными механизмами??
Толковое описание её работы - как она ведёт себя в зависимости от тех данных, что поступают с датчиков - это и представляет интерес. Из этого можно делать выводы при проблемах. И как продолжение - диагностические карты...
MEFODY_nfp
Не об принципах и алгоритмах речь. Здесь я с Вами согласен.
Речь о реальном автомобиле .
И о десятках факторов воздействие которых не в силах предогадать даже граммотных программист.
Т.к. лабораторные испытания и реальная эксплуатация - не одно и тоже. Тем более эксплуатация автомобиля в наших условиях - с поправками на качество ГСМ, дороги , манеру вождения, температуру за бортом и т.д. и т.п.
И еще фактор - который учесть/ предположить невозможно в принципе - "кто-то что-то где- то подкрутил / подрегулировал/ заменил" и т.п. С неясной целью и не определенными последствиями.

Насчет практики - есть желание - разберитесь:
16V,
СУД - исправна, двигатель - исправен (компрессия - ОК, метки - ОК)
Воздух съедаемый двигателем на хх - 15-16кг/час (двигатель прогрет, обороты ХХ = 850rpm) вместо положенных ~ 9-10кг, время впрыска - 5,5мс (вместо положенных 3,5-4 мс), Рхх = 60шагов (вместо положенных 30-40)
СО = 0,1%, СН = 1000, О2 = 3%, лямда = 1,2.
Повторюсь - все датчики, контроллер, проводка - исправны, подсоса воздуха - нет.
Т.е. СУД - исправна - в целом (без подвоха).
И что предложите делать имея теоритические знания в области САУ?
Где искать и какой искать "несистемный дестабилизирующий фактор" ?
И могу заверить - ни в одной книге - ни слова о подобном варианте.
А клиент плачет - не едет, провал при троганьи, расход бешенный и т.п.
А?
NName
"И о десятках факторов воздействие которых не в силах предугадать даже граммотных программист." - в этом я соглашусь с Вами! Например - при подсевшем акк при попытке запустить двигатель сигналка встаёт на охрану. Это ещё надо додуматься, а не сваливать на зажигание и тд.
Но умение оказать "первую помощь" своему авто, думаю не помешает.
Из-за "умершего" ДПДЗ и тп датчиков или заглючившего МЗ ехать на диагностику? Если контакт реле бензонасоса отошёл? (реальный случай).
Вот пример - раньше я ездил на карб 99 - выехали то что называется в "чистое поле", к вечеру собрались в обратную дорогу - не заводиться...на "галстук" и в автосервис? до ближайшей дороги км пять... минут 10 перебора возможных неисправностей - не поступает топливо в карб - бензонасос исправен - вывод - игольчатый клапан. Естественно что я не полезу карб разбирать (в поле Smile, хватило интенсивной терапии Smile Это при соответствующих знаниях системы питания и зажигания карбюраторных двигателей.
Хотелось бы иметь полные знания о неисправностях системы управления инжекторных двигателей.
Ещё немаловажный факт - если Вы работаете в автосервисе - хозяин авто может и не признаться, что он делал нехорошего с машиной во время, предшествующее проблеме. А ответ нередко - именно в этом...
Даже не спорю - что Ваши знания в этом вопросе превосходят мои Smile
С удовольствием бы почитал рекомендации при возникновении каких-либо сбоев (только не на "галстук" и в автосервис" Very Happy )
На приведённый пример - если ЭСУД 100% исправно - в книге перечислено что ещё необходимо продиагностировать при таких симптомах (не едет) -
- топливная система: топливный фильтр топливопровода, топливо на загрязнение, катушки форсунок.
- механическая часть двигателя: фазы газораспределения, распределительный вал на износ.

Конечно подобные случаи "лечаться" в автосервисе, я веду речь о несложных неисправностях. Конечно, я в курсе, что только в случае выхода из строя какого либо из этих устройств ЭСУД - ДПКВ, МЗ или контроллер - авто невозможно завести. Практически во всех остальных случаях можно доехать до автосервиса.
MEFODY_nfp
Вобщем , что и требовалось доказать.
Не думаю ,что кто-то угадал бы.
Тот случай - когда стандартный подход , с выполнением обычного алгоритма действий - бесполезен.
Если я написал что СУД исправна - значит она исправна, поверьте я знаю как убедиться , например , в исправности ДМРВ, причем не посещая подобные форумы.
Все проще и в тоже время сложнее ..
Проще - т.к. всего навсего были установлены спорт. распред валы.
Отсюда - такой воздух.
Сложнее - т.к. откалибрована СУД под эти валы была хреново, клиент машину купил "с рук" - и об этом (валах )не сном ни духом.
А главное - верить отказывался, начитался в инете высказываний различных "умников" про разводы на СТО - и не верил.
Пока не покатался с контроллером с другой , правильной прошивой.
SergTel
MEFODY_nfp писал(а):

Вобщем , что и требовалось доказать.
Не думаю ,что кто-то угадал бы.
Тот случай - когда стандартный подход , с выполнением обычного алгоритма действий - бесполезен.
Если я написал что СУД исправна - значит она исправна, поверьте я знаю как убедиться , например , в исправности ДМРВ, причем не посещая подобные форумы.
Все проще и в тоже время сложнее ..
Проще - т.к. всего навсего были установлены спорт. распред валы.
Отсюда - такой воздух.
Сложнее - т.к. откалибрована СУД под эти валы была хреново, клиент машину купил "с рук" - и об этом (валах )не сном ни духом.
А главное - верить отказывался, начитался в инете высказываний различных "умников" про разводы на СТО - и не верил.
Пока не покатался с контроллером с другой , правильной прошивой.


Механика то не в порядке!!!
Распредвалы не стандартное оборудование
и если пишите что с механикой все ОК! это значит что ставить задачи надо правильно, а спортивные распредвалы ставят вместе с разрезными шестернями и при проверке положений распердвалов не увидеть их невозможно ставте вопросы корректно и будет корректный ответ
MEFODY_nfp
+++
Механика то не в порядке!!!
Распредвалы не стандартное оборудование
+++
Механика как раз в порядке , а не стандартное оборудование - не синоним неисправности.
Спросил бы насчет шестеренок - я бы уточнил.
Главное , что даже предположения такого у тебя не возникло.
ДМРВ сразу приговаривать начал.
Но дело не в этом.
- Сам факт стандартного подхода и стандартного поиска - не всегда дает результат. В данном случае ДМРВ можно было бы менять до опупения .
Не ради препирательств был пример - ради того , чтобы показать, что
системный подход для диагностики СУД не всегда верен.
Системный подход действительно диктует замену ДМРВ.
А если учесть, что клиенту жаль денег - вообще тупиковая ситуация.

Еще пример - блок не выходит на связь, установлен маршрутник, активирован ИММО. Т.е. вообще - связи нет.
Закорачиваю К - линию - связи нет. Хотя - должна , даже при активном АПС. В ЕЕPROM - мусор.
Что произошло ? Как понять? Как установить "кто виноват".
Задача ТАУ - как раз не устранять саму неисправность , а предусмотреть все возмущения чтобы ее предотвратить.
А как предотвратить подключение клиетом левого МК? И уж тем более - не объяснить, что виновать в том что приехал на веревке он сам. Вот и кончилось ТАУ.
SergTel
MEFODY_nfp писал(а):

+++
Механика то не в порядке!!!
Распредвалы не стандартное оборудование
+++
Механика как раз в порядке , а не стандартное оборудование - не синоним неисправности.
Спросил бы насчет шестеренок - я бы уточнил.
Главное , что даже предположения такого у тебя не возникло.
ДМРВ сразу приговаривать начал.
Но дело не в этом.
- Сам факт стандартного подхода и стандартного поиска - не всегда дает результат. В данном случае ДМРВ можно было бы менять до опупения .
Не ради препирательств был пример - ради того , чтобы показать, что
системный подход для диагностики СУД не всегда верен.
Системный подход действительно диктует замену ДМРВ.
А если учесть, что клиенту жаль денег - вообще тупиковая ситуация.

Еще пример - блок не выходит на связь, установлен маршрутник, активирован ИММО. Т.е. вообще - связи нет.
Закорачиваю К - линию - связи нет. Хотя - должна , даже при активном АПС. В ЕЕPROM - мусор.
Что произошло ? Как понять? Как установить "кто виноват".
Задача ТАУ - как раз не устранять саму неисправность , а предусмотреть все возмущения чтобы ее предотвратить.
А как предотвратить подключение клиетом левого МК? И уж тем более - не объяснить, что виновать в том что приехал на веревке он сам. Вот и кончилось ТАУ.


То что завалить контроллер по К можно - это факт не спорю, от "дурака с ломом" ничего не спасет.
Обясните мне как поменяв только распердвалы (изменив период открытия закрытия, возможно и угол наклона клапанов) не меняя обьем цилиндров получили больший расход воздуха в 1.5 -2 раза?
физику процесса или все-таки обьем цилиндров был увеличен?
MEFODY_nfp
+++
не меняя обьем цилиндров получили больший расход воздуха в 1.5 -2раза?
+++
Изименяются фазы газораспределения , грубо говоря - увеличивается время в течение которого происходит наполнение цилиндра.
SergTel
MEFODY_nfp писал(а):

+++
не меняя обьем цилиндров получили больший расход воздуха в 1.5 -2раза?
+++
Изименяются фазы газораспределения , грубо говоря - увеличивается время в течение которого происходит наполнение цилиндра.


Да, но значение обьема возможной закачки воздуха не изменился?
При увеличении времени открытия скорость закачки воздуха должна измениться, а обьем поступающего воздуха в единицу времени(час) изменится не должен или должен?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы