Страница 17 из 21
NAUexx
kazak1102 писал(а):

Связываю это с тем, что в барабаны затруднён доступ влажного воздуха, в то время как диски открыты всем ветрам...


Может и так, но я думаю, что по другой причине - просто при "последнем" перед стоянкой торможением диски разогреваются гораздо сильней барабанов (а использовать своё преимущество в быстром охлаждении уже не могут, дальше то ведь никуда не едем, т.е. потока охлаждающего воздуха нет Wink ). Посему, будучи более горячими они охотней вступают в реакцию окисления, т.е. - ржавеют. Химия, мать её... Smile
Ну и само собой, что материалы тормозной вставки в барабанах и диска разные. Smile
kazak1102
NAUexx писал(а):

быстром охлаждении уже не могут, дальше то ведь никуда не едем,


Не мой случай... Пару месяцев точно были как новые...
NAUexx
kazak1102 писал(а):

Пару месяцев точно были как новые...


Дык а тут вопрос в "старте процесса". Smile Его нужно только "запустить". И чем лучше будут условия для запуска, тем раньше проявятся последствия.
Пример: у меня так же машин бывает долго стоит в гараже... Особо явной коррозии на дисках не вижу. А вот когда ездил в Крым, ехал не по Симферопольской трассе, а по горному серпантину через Алушту, тормоза не жалел... Приехал... поставил машину на стоянку. Только на второй день к ней подошли, а сынуля с удивлением и спрашивает: " Пап, а чой-та у нас колёса то какие-то странные, все рыжие!" Я гляжу, а диски внатуре сплошняком рыжие сквозь спицы китайского литья. Всего 1,5 суток прошло. Wink А, ну да, по приезду почти сразу дождик ливанул, короткий, но сильный. А вот у машин, которые стояли рядом до меня, практически не было ржи. Может, конечно, лично мои диски совсем из гамна, но я на них до сих пор катаюсь и косяков не чую... Pardon
Garik36
kazak1102 писал(а):

А слабо зазор между штоком ВУТа и ГТЦ сделать...???


А сделал, когда Торгмашевский ВУТ ставил supercool
Так то не напрягает, просто когда с другой машины перепрыгиваешь, непривычно Smile

Добавлено спустя 48 секунд:

NAUexx писал(а):

Диски реально ржавеют влёт.


Хм, свою ставил на зимовку в гараж, по весне диски почти как новые Pardon
User_0
Garik36 писал(а):

сделал, когда Торгмашевский ВУТ ставил
Так то не напрягает, просто когда с другой машины перепрыгиваешь, непривычно


А что с ним?
-Viewer-
All Exx64 писал(а):

А чем тормоза 2112 отличаются от тормозов 2108? Вентилируемыми дисками на 14 дюймов?


Да, диаметром. Чем дальше колодка от оси вращения, тем эффективнее торможение. И если б ещё механизмы другие сделали...

All Exx64 писал(а):

колеса и там и там одинаково заблокировать можно.


Смысл как раз не в блокировке, а в недоблокировке, достичь чего тем легче чем грамотнее сделан механизм.
All Exx64
-Viewer- писал(а):

All Exx64 писал(а):

А чем тормоза 2112 отличаются от тормозов 2108? Вентилируемыми дисками на 14 дюймов?


Да, диаметром. Чем дальше колодка от оси вращения, тем эффективнее торможение. И если б ещё механизмы другие сделали...

All Exx64 писал(а):

колеса и там и там одинаково заблокировать можно.


Смысл как раз не в блокировке, а в недоблокировке, достичь чего тем легче чем грамотнее сделан механизм.


1. Так на 2108 с цепкими дисками (допустим, Brembo) и колодками (еще раз ATE) колеса легко блокируются, следовательно - эффективность торможения везде одинакова (при заблокированных колесах) - законы физики на всех механизмах одни и те же! Меньшее усилие на педали тормоза - для блондинок...хотя к нему привыкаешь...
2. Так на ВАЗ 2108 тормоза - лицензия Lucas (влилась потом в TRW) - на тот момент современнейшая однопоршневая система, 90% массовых иномарок ее и до сих пор используют...А гонщегам все мало и мало... Pardon
3. Недоблокировка - да! (хотя при блокировке в первые моменты скорость снижается быстрее, но тормозной путь больше), но без АБС чувство момента блокировки от мозгов водителя зависит и от степени его испуга! Хотя опять же - на породистых шинах и хороших колодках этот момент более чувствуется... Pardon

Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:

Garik36 писал(а):

kazak1102 писал(а):

А слабо зазор между штоком ВУТа и ГТЦ сделать...???


А сделал, когда Торгмашевский ВУТ ставил supercool
Так то не напрягает, просто когда с другой машины перепрыгиваешь, непривычно Smile



А Торгмашевский ВУТ - разводилово...у него диаметр тот же...как уже выше советовали - только ВУТ и ГТЦ от 21214М дают приход. Pardon
Alexandr008
All Exx64 писал(а):

Торгмашевский ВУТ - разводилово


Почему же. Там просто доработали клапан. Что бы с самого начала нажатия на педаль вут начинал работать. Просто даёт комфорт, чуть нажал, уже тормоза работают.
Дело в том, что родной вут устроен так, что при слабом нажатии клапан ещё не открывается и на все пружины тормозной системы давишь ногой, без помощи вакуума. ТМ сделал так, что при малейшем нажатии сначала клапан открывается, и лишь после этого шток начинает давить на гтц.
Можно и родной доработать. Я делал. Приход был. Только чуть свободный ход больше
All Exx64
Alexandr008 писал(а):

All Exx64 писал(а):

Торгмашевский ВУТ - разводилово


Почему же. Там просто доработали клапан. Что бы с самого начала нажатия на педаль вут начинал работать. Просто даёт комфорт, чуть нажал, уже тормоза работают.
Дело в том, что родной вут устроен так, что при слабом нажатии клапан ещё не открывается и на все пружины тормозной системы давишь ногой, без помощи вакуума. ТМ сделал так, что при малейшем нажатии сначала клапан открывается, и лишь после этого шток начинает давить на гтц.
Можно и родной доработать. Я делал. Приход был. Только чуть свободный ход больше


Да я в курсе этой шайбочки... Pardon
nikolja 1201
All Exx64 писал(а):

А чем тормоза 2112 отличаются от тормозов 2108? Вентилируемыми дисками на 14 дюймов?


Курс физики 8-го класса. Чем больше рычаг (диаметр торм. диска) - тем меньше необходимое для него усилие. То есть, чем больше диск, тем легче колодкам его удерживать при равных прочих условиях.
NAUexx писал(а):

тем не менее, сей процесс уже будет влиять на первое торможение.


Даже отчетливо слышен звук от трения колодок о диски.
All Exx64
nikolja 1201 писал(а):

All Exx64 писал(а):

А чем тормоза 2112 отличаются от тормозов 2108? Вентилируемыми дисками на 14 дюймов?


Курс физики 8-го класса. Чем больше рычаг (диаметр торм. диска) - тем меньше необходимое для него усилие. То есть, чем больше диск, тем легче колодкам его удерживать при равных прочих условиях.


All Exx64 писал(а):

Так на 2108 с цепкими дисками (допустим, Brembo) и колодками (еще раз ATE) колеса легко блокируются, следовательно - эффективность торможения везде одинакова (при заблокированных колесах)


А формулу силы трения помнишь? hehe
nikolja 1201
All Exx64 писал(а):

А формулу силы трения помнишь?


Там работает формула рычага. facepalm
Сила трения везде будет одинаковая.
NAUexx
Одна и та же сила трения нежду колодками и диском на разных по диаметру дисках (рычагах) создаст разный тормозной момент и есно, он будет выше там, где диск (рычаг) больше. Чо тут непонятного то? Pardon
nikolja 1201
NAUexx писал(а):

Чо тут непонятного то?


Законы физики... Drinks or Beer
All Exx64
nikolja 1201 писал(а):

All Exx64 писал(а):

А формулу силы трения помнишь?


Там работает формула рычага. facepalm
Сила трения везде будет одинаковая.


И какая прибавка в тормозной силе из=за увеличения рычага между 13 и 14? Сила трения больше зависит от давления (установка ВУТ большего диаметра, ГТЦ с меньшим диаметром поршня и т.п.) и коэффициента трения колодок о диск и колес по асфальту...Поставьте на ВАЗ колодки и шины, которые ставят на иномарки (т.е. передние колодки хотя бы за пару-тройку килорублей и шины за пятерку и больше) - а потом милости просим рассуждать о том, что ВАЗ плохо тормозит...еще раз напоминаю, что тормоза ВАЗ 2108 - это лицензия Лукас, такие же и на многих иномарках стоят (т.е. это нормальные тормоза, если понимать как тормоза работают). Pardon
Alexandr008
All Exx64 писал(а):

И какая прибавка в тормозной силе из=за увеличения рычага между 13 и 14?


Прибавка очень заметная. Больше чем от колодок и шин.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

А когда это все в комплексе делаешь, то тормоза получаются не хуже ино.
All Exx64
Alexandr008 писал(а):

All Exx64 писал(а):

И какая прибавка в тормозной силе из=за увеличения рычага между 13 и 14?


Прибавка очень заметная. Больше чем от колодок и шин.


По попометру будет заметная, али расчеты и приборные измерения есть?
hehe Ерунда...штатные диски 2108 на родных ТИИР можно было довольно легко заблокировать, но в целом тормозила очень посредственно...Вот почему-то тормозной путь моей карбюраторной 2110 с невентилируемыми дисками на 13 меньше, чем у моего друга на 2112? Наверно потому, что у меня диски брембо и колодки АТЕ (ВУТ TRW 10 дюймов и ГТЦ 21214М только усилие на педали снизили), а у него все из ближайшего ларька?
Мда...видно про роль коэффициента трения никто не в курсе:
https://tiir.ru/upload/smi_o_nas/avto_r_0116.pdf
http://catalog.autodela.ru/article/view/2880
https://avmir.ucoz.ru/publ/6-1-0-52
Alexandr008
Alexandr008 писал(а):

Больше чем от колодок и шин.


Про шины я фигню сморозил.
И то потому что не про тот приход подумал..
Конечно же если оценивать эффективность торможения в целом, шины важны. Тормозной путь.
А если оценивать комфорт работы тормозов. Конечно на 13 дисках с хорошими колодками машина будет хорошо останавливаться при экстренном торможении. Когда тормоза давишь со всей дури. А вот при обычной езде чем больше диаметр диска, тем больше возникает тормозной момент, тем меньше надо давить на педаль, что бы замедлить машину. Вот в общем то и приход
-Viewer-
All Exx64 писал(а):

на 2108 с цепкими дисками (допустим, Brembo) и колодками (еще раз ATE) колеса легко блокируются, следовательно - эффективность торможения везде одинакова


Нет, потому что тормозит не только механизм, но и правая нога водилы. И чем хреновей механизм, тем труднее ловить разницу между "нифига не тормозит" и "юз". То есть тормозной путь может отличаться в разы.

All Exx64 писал(а):

ВАЗ 2108 тормоза - лицензия Lucas


Да, но в процессе у всего идёт эволюция (или деградация Smile) и то что проканывало 40 лет назад сейчас (и даже 20 лет назад) уже не канает.

All Exx64 писал(а):

видно про роль коэффициента трения никто не в курсе


Очень даже, а тем кто не - очень рекомендую колодки Дафми, их ещё вроде выпускают Wink.
NAUexx
All Exx64 писал(а):

И какая прибавка в тормозной силе из=за увеличения рычага между 13 и 14?


Из-за рычага увеличивается не сила, а тормозной момент. Wink
И увеличивается в данном случае почти на 8%. Мало?
All Exx64
-Viewer- писал(а):

All Exx64 писал(а):

на 2108 с цепкими дисками (допустим, Brembo) и колодками (еще раз ATE) колеса легко блокируются, следовательно - эффективность торможения везде одинакова


Нет, потому что тормозит не только механизм, но и правая нога водилы. И чем хреновей механизм, тем труднее ловить разницу между "нифига не тормозит" и "юз". То есть тормозной путь может отличаться в разы.

All Exx64 писал(а):

ВАЗ 2108 тормоза - лицензия Lucas


Да, но в процессе у всего идёт эволюция (или деградация Smile) и то что проканывало 40 лет назад сейчас (и даже 20 лет назад) уже не канает.

All Exx64 писал(а):

видно про роль коэффициента трения никто не в курсе


Очень даже, а тем кто не - очень рекомендую колодки Дафми, их ещё вроде выпускают Wink.


1. Даже без ВУТа первые 2101 тормозили нормально, ВУТ комфорта добавляет...но уж точно не в разы сокращает тормозной путь.
2. Однопоршневые и с плавающей скобой (а это и есть Лукас) и сейчас вовсю ставят на иномарки...где прогресс?
3. Штатные ТИИР на десятке были хуже Дафми, если скорость была больше 100 км/ч - вообще не тормозили... Pardon

Добавлено спустя 6 минут 41 секунду:

NAUexx писал(а):

All Exx64 писал(а):

И какая прибавка в тормозной силе из=за увеличения рычага между 13 и 14?


Из-за рычага увеличивается не сила, а тормозной момент. Wink
И увеличивается в данном случае почти на 8%. Мало?


Там по моим ссылкам - есть колодки с коэффициентом 0,25, а есть и 0,5...Мало? В гидросистеме тормозов штатное давление под 50 атмосфер, и легкое нажатие ноги компенсирует эту неприбавку рычага, а вот на ручнике прибавка рычага очень заметна, т.к. рукой такое усилие не создашь, как гидравлика на поршень.
И люди всю жизнь покупают самые дешевые г***околодки на ВАЗ, а потом разводят рассуждения о том как тормозят ВАЗы...меняют по сложившемуся в том числе и тут стереотипу 13 на 14, но возможного результата не понимают от слова совсем (отдать за колодки на ВАЗ 1500 руб.? да ни в жисть)
И шины есть, на одних со 100 км/ч тормозной путь под 50 м, а на других 35... bboyan
Alexandr008
All Exx64 писал(а):

..меняют по сложившемуся в том числе и тут стереотипу 13 на 14, но возможного результата не понимают от слова совсем (отдать за колодки на ВАЗ 1500 руб.? да ни в жисть)


Я 14 тормоза собрал на дисках алнас и колодках лукас. Диски начали бить. И я купил диски трв и колодки ТРВ котеко от фиат(которые чуть шире обычных) Это было ещё до падения рубля. Колодки стоили тогда тысячу (при стоимости обычных 300-400). И что то супер прихода от дорогих колодок не было. Всё было точно так же как на алнас + гогнолукас скрипучий.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

Колодки те трв сейчас стоят 2000
Диски по 1600
All Exx64
-Viewer- писал(а):

Нет, потому что тормозит не только механизм, но и правая нога водилы. И чем хреновей механизм, тем труднее ловить разницу между "нифига не тормозит" и "юз". То есть тормозной путь может отличаться в разы.


Ну мы же не про плохих танцоров:
Цитата:

В ходе доводочных испытаний новой модели инженеры ВАЗа столкнулись с неожиданной проблемой — "вакуумник" оказался... слишком эффективным, из-за чего при торможении колёса ВАЗ-2103 блокировались неожиданно для водителя даже на сухой дороге! Впоследствии по соображениям безопасности характеристики усилителя несколько изменили, сделав педаль не столь "чувствительной".
https://www.kolesa.ru/article/evolyutsiya-sovetskih-tormozov-ot-mehaniki-k-ventilyam



Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

Alexandr008 писал(а):

All Exx64 писал(а):

..меняют по сложившемуся в том числе и тут стереотипу 13 на 14, но возможного результата не понимают от слова совсем (отдать за колодки на ВАЗ 1500 руб.? да ни в жисть)


Я 14 тормоза собрал на дисках алнас и колодках лукас. Диски начали бить. И я купил диски трв и колодки ТРВ котеко от фиат(которые чуть шире обычных) Это было ещё до падения рубля. Колодки стоили тогда тысячу (при стоимости обычных 300-400). И что то супер прихода от дорогих колодок не было. Всё было точно так же как на алнас + гогнолукас скрипучий.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

Колодки те трв сейчас стоят 2000
Диски по 1600


А у скрипучих Лукас (это вроде одно и то же с TRW) какой был коэффициент трения? Может они тормозили не хуже TRW... Pardon
Alexandr008
А вот когда поставил 14 диски + гтц и вут нива. Новые колеса екогама с.драйв 2. Тут конечно было интересно.

Добавлено спустя 52 секунды:

All Exx64 писал(а):

это вроде одно и то же с TRW)


На тот момент уже не одно и тоже.
All Exx64
Alexandr008 писал(а):

А вот когда поставил 14 диски + гтц и вут нива. Новые колеса екогама с.драйв 2. Тут конечно было интересно.

Добавлено спустя 52 секунды:

All Exx64 писал(а):

это вроде одно и то же с TRW)


На тот момент уже не одно и тоже.


TRW-Lucas – тормозные колодки для дисковых тормозов, которые держат марку
https://www.trwaftermarket.com/ru/news/trw-lucas-disc-brake-pads-that-pack-a-punch/
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 17 из 21
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы