Страница 1 из 4
!Lnur
Сопутствующие темы.

Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !!
Доработка термостата. Байпас канал.
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------



Вроде здесь нигде такого ещё не было...

Суть доработки заключается в увеличении количества теплоносителя (т.е. увеличении циркуляции) в печке и как следствие повышение температуры воздуха на выходе печки.

Доработку я сделал сам после нехитрых логических размышлений:

1) В системе охлаждения через пароотводные трубки проходит приличное количество подогретой ожлаждающей жидкости, и проходит вся эта жидкость мимо печки. В теме "Нам морозы не страшны" http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=117820
уже предлагалось пережать (естественно не полностью, например у меня там стоит жиклёр) пароотводную трубку печки, но пережимать пароотводную трубку радиатора я бы никому не советовал ибо чревато.

2) Через канал подогрева дросселя мимо печки проходит не меньшее количество жидкости. Штуцера патрубков подогрева дросселя находятся практически в тех же местах где и штуцера патрубков печки, а значит два потребителя сидят параллельно. Т.е. канал подогрева дросселя попросту шунтирует поток жидкости через печку.

Неплохо было бы избавиться от этих двух недостатков без вреда для машины...

И вывод пришёл сам собой: я полностью убрал патрубки подогрева дросселя и заглушил их штуцера, в итоге поток теплоносителя в печке увеличился. А пароотвод радиатора пустил через дроссель и теперь струя жидкости в пароотводном патрубке совершает полезную работу подогревая дроссель. (Специально для тех кто в танке уточняю: жидкость по пароотводу продолжает течь из радиатора в расширительный бачок, но в разрыв шланга пароотвода вставлен подогрев дросселя)

Штуцера к которым раньше были подключены шланги идущие на подогрев дросселя были заглушены короткими отрезками трубок с пробками на концах, зажатыми хомутами. Пробками (по случайному стечению обстоятельств) стали подошедшие по диаметру резьбовой части омеднённые болты Smile

Патрубок пароотвода радиатора отсоединил от бачка и подключил к штуцеру подогрева на дросселе, ко второму штуцеру на дросселе подсоединил новую трубку и подключил её к бачку. (наверно можно использовать одну из старых трубок штатного подогрева дросселя, но у меня они стали дубовые и я их выбросил).

Трудностей с доработкой у меня не возникло, главное аккуратно слить часть жидкости через те самые отсоединяемые патрубки штатного подогрева дросселя.

Жду ваших отзывов.

Последний раз редактировалось: !Lnur (25 Ноября 2008 14:18), всего редактировалось 1 раз
Матреха
жду фотоотчета
moonchild
Вот и хорошо, что здесь такого небыло....и не надо больше такого!
GVG
IMHO обратку отопителя набо было пускать в подогрев дросселя, а пароотводящий шланг не трогать.
!Lnur
Матреха писал(а):

жду фотоотчета


И что там фотографировать? Как хомут открутить или как жидкость сливать подставляя канистру под шланг?
Если непонятно где какой патрубок и штуцер откройте мурзилку там всё подробно и красиво нарисовано. :)

Karzhimant писал(а):

http://oldu.narod.ru/doit_pechkaa.pdf
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=1510039#1510039


Всё это видел, знаю. Помимо этого мог бы добавить и свою лепту, например, я переделал вытяжку (как тут и советуют) через багажник закрыв решётки в дверях и насверлив отверстий в задней полке вдоль стекла. При этом прорезал кольцевой пилой под бампером 2 отверстия, и установил туда 2 компьютерных кулера 8х8 подключив их к задним габаритам (я придерживаюсь правила "днём с огнём"). В итоге задние стёкла стали очищаться лучше чем просто с клапанами.

GVG писал(а):

IMHO обратку отопителя набо было пускать в подогрев дросселя,...


Обратку отопителя нельзя пускать в подогрев дросселя, во-первых потому что сечение подогрева дросселя гораздо меньше, а во-вторых если бы сечения и были равны, всё равно это было-бы дополнительное гидросопротивление, а нам это не нужно.

GVG писал(а):

...а пароотводящий шланг не трогать.


сечение подогрева дросселя даже немного больше чем шланг пароотвода, и даже если данная переделка создаст небольшое сопротивление на пути жидкости в патрубке пароотвода радиатора, то это всё-равно намного гуманнее чем пережимать этот пароотвод, как тут некоторые советовали.

Кто-то борется за каждый градус печки чтобы не мёрзнуть стоя в пробках (и не пришлось подгазовывать), устанавливают газелевые помпы (что само по себе нонсенс т.к. помпа всегда будет сопливить в системе охлаждения с 2 кг рабочего давления), а здесь - простой и доступный способ увеличения циркуляции в печке, так что-же мешает его повторить?

moonchild писал(а):

Вот и хорошо, что здесь такого небыло....и не надо больше такого!


Это не конструктивная критика, да и не критика вообще, такого нам точно не надо! 8-)
GVG
!Lnur писал(а):

сечение подогрева дросселя даже немного больше чем шланг пароотвода, и даже если данная переделка создаст небольшое сопротивление на пути жидкости в патрубке пароотвода радиатора, то это всё-равно намного гуманнее чем пережимать этот пароотвод, как тут некоторые советовали.


Проблема не в сечении, а в том что воздух будет попадать в систему, а если не дай бог прокладку пробьет? у это не такая и редкость, где будет паровая пробка?
!Lnur
Как раз дело в сечении:
Сечение пароотводного патрубка неслучайно выбрано именно таким тонким. А почему же его не сделали толще пальца? Тогда у многих автовладельцев, даже не подозревающих что пароотвод может забиться, поубавилось бы проблем! Very Happy
А потому что только в тонком патрубке невозможно появление паровой пробки так как воздух проталкивается и увлекается жидкостью и не происходит разделения на жидкость и газ - поверхностное натяжение жидкости в тонкой трубке не даёт этому произойти физически.

Кто не верит может поэкспериментировать с прозрачными трубками различного диаметра.
Glan
подключив пароотводящий патрубок на дроссель, ты лишил его прямой обязаности - избавляться от паровоздушных пробок, ибо если будет пробка, то выходить ей будет некуда.
Незачет.
максимум что там можно сделать, поставить дросселирующую шайбу на штуцер ДУ.. кстати идея... ушел шаманить :-D
!Lnur
Glan писал(а):

подключив пароотводящий патрубок на дроссель, ты лишил его прямой обязаности - избавляться от паровоздушных пробок, ибо если будет пробка, то выходить ей будет некуда.
Незачет.
максимум что там можно сделать, поставить дросселирующую шайбу на штуцер ДУ.. кстати идея... ушел шаманить :-D



Да как же это лишил??? Surprised
Подогрев дросселя - это всего лишь кусок медной трубки вставленный в "тело" дроссельного узла!!! И то что жидкость вместе с вашими пробками пройдёт через него НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТ!!!
ПРОБКА УЙДЁТ В БАЧОК КАК И В ШТАТНОЙ СИСТЕМЕ!!!

И давайте сначала ЧИТАТЬ текст, а потом уже критиковать.
По сути доработки я всего-лишь ВСТАВИЛ КУСОК ТРУБКИ (подогрев дросселя) В РАЗРЫВ ПАРООТВОДНОГО ШЛАНГА ОТ РАДИАТОРА К БАЧКУ!!!
moonchild
!Lnur писал(а):

2) Через канал подогрева дросселя мимо печки проходит не меньшее количество жидкости. Штуцера патрубков подогрева дросселя находятся практически в тех же местах где и штуцера патрубков печки, а значит два потребителя сидят параллельно. Т.е. канал подогрева дросселя попросту шунтирует поток жидкости через печку.



Основной радиатор тоже подключен параллельно отопителю...Тоже шунтирует...

Предлагаю тоже запитать через пароотводящий шланг отопителя и подогрев дросселя в расширительный бачок...а выходы с термостата заглушить нафег. 8-)

А чо?
AlexeyQ
moonchild

Непонятно, почему так набросились на автора темы?? По-моему дельный совет...

Другое дело, что надо искать первопричину холода в салоне. Я тоже плакался и потихоньку последовательно менял з/ч. В итоге ключевым моментом стала замена радиатора печки - стоял какой-то нонейм (мои посты были). Сейчас в салоне Ташкент в любые морозы!
moonchild
да никто не набросился :-D

аффтар пожаловался, что я неконструктивно покритиковал...

ну вот я и привел конструктив...по его логике так сказать...

основной радиатор, если вдруг откроется, печку ваще нафег должен загасить... Surprised

слава Богу этого не происходит...

все остальное - околонаучный треп... 8-)
AlexeyQ
moonchild писал(а):


основной радиатор, если вдруг откроется, печку ваще нафег должен загасить... Surprised



Честно? Не согласен!
У меня нет БК. Но даже когда температурная стрелка еще не отрывается от своего минимума, у меня уже дует теплый воздух.
Врядли полностью открытый основной радиатор снизит температуру ниже 70 град. (из опыта своего открытого термоса)...
Glan
AlexeyQ писал(а):

Врядли полностью открытый основной радиатор снизит температуру ниже 70 град.


вы вероятно не понимаете как происходит распеределение потоков в термостате уважаемый. При открытии большого круга, у нас тосол идет не только через подогрев дросселя, радиатор печки и байпас, но и не хило через основной радиатор... да и при закрытом большом круге все равно идет через патрубок радиатора охлаждения, через его паротфодящий патрубок...
так что дело вовсе не в понижении температуры

!Lnur писал(а):

Да как же это лишил???

Подогрев дросселя - это всего лишь кусок медной трубки вставленный в "тело" дроссельного узла!!! И то что жидкость вместе с вашими пробками пройдёт через него НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТ!!!

ПРОБКА УЙДЁТ В БАЧОК КАК И В ШТАТНОЙ СИСТЕМЕ!!!



И давайте сначала ЧИТАТЬ текст, а потом уже критиковать.

По сути доработки я всего-лишь ВСТАВИЛ КУСОК ТРУБКИ (подогрев дросселя) В РАЗРЫВ ПАРООТВОДНОГО ШЛАНГА ОТ РАДИАТОРА К БАЧКУ!!!


ок... неправильно сначала себе представил способ подключения...
!Lnur
moonchild писал(а):


основной радиатор, если вдруг откроется, печку ваще нафег должен загасить... Surprised

слава Богу этого не происходит...

все остальное - околонаучный треп... 8-)


- вот это точно околонаучный трёп! Smile

Последний раз редактировалось: !Lnur (25 Ноября 2008 14:25), всего редактировалось 1 раз
moonchild
Умнег.
Лучше не печатай ничего, чтоб народ не смешить.
Термостатом у него шунтируется.
Если смысла слов не понимаешь - не употребляй ниразу.
:-D
Так...пну немнго в правильно напралении.
Условный проход основного круга - 40 мм;
Малого - грубо 8мм;
Отопителя - 18 мм;
Подогрев дросселя - 6 мм;
Пароотвод - 4 мм.
Возьми калькулятор и посчитай площади проходных сечений.
Это тебе будет как качественный показатель расхода жидкости через эти линии.
Про дополнительное гидросопротивление бабкам чеши на лавочке - ибо не гидравлик ты ниразу.
Термостат - не 3х ходовой кран, чтоб переключать, какие то прям несусветные функции ему приписаны.

А про матчасть и парту - так с привеликим удовольствием, только одно но! - не под вашим преподаванием.

Все. Занавес.
!Lnur
Ну-ну, от умнега слышу!

Качественный показатель расхода жидкости определяется не площадью, а скоростью потока жидкости. А скорость потока меняется в зависимости от площади, т.к. меняется давление.
А не зная скорости жидкости можешь хоть 100 раз на калькуляторе тупо складывать площади сечения - ничего путного не получишь! :-)

Вот теперь занавес. Модераторы, можете сливать тему, всё-равно она скатилась до банального трёпа... Хотел поделиться с народом идеей, а тут, блин, ... разные.
AlexeyQ
Glan писал(а):

AlexeyQ писал(а):

Врядли полностью открытый основной радиатор снизит температуру ниже 70 град.


вы вероятно не понимаете как происходит распеределение потоков в термостате уважаемый. При открытии большого круга, у нас тосол идет не только через подогрев дросселя, радиатор печки и байпас, но и не хило через основной радиатор... да и при закрытом большом круге все равно идет через патрубок радиатора охлаждения, через его паротфодящий патрубок...
так что дело вовсе не в понижении температу



Прекрасно понимаю. Разбирал - разобрался. Но нам важна температура теплоносителя! Если она уменьшается - термос перекрыается на малый круг. Таким образом термос выполняет свою основную функцию - поддержания оптимальной температуры ОЖ. Что нам и нужно. Радиатор печки имеет температуру, зависящую от ОЖ.

Что-то не так - поправьте... Smile
Glan
Lnur, в чем то согласен с тобой, в чем то нет...

moonchild писал(а):
Цитата:


Так...пну немнго в правильно напралении.
Условный проход основного круга - 40 мм;
Малого - грубо 8мм;
Отопителя - 18 мм;
Подогрев дросселя - 6 мм;
Пароотвод - 4 мм.
Возьми калькулятор и посчитай площади проходных сечений.
Это тебе будет как качественный показатель расхода жидкости через эти линии.



ты не прав, дело не только в площади проходного сечения, а еще и в гидросопротивлении. Так например ож проще пробежать через подогрев дросселя, нежели через радиатор отопителя с завихрителями внутри. Так что проходное сечение вообще ни о чем, особливо учитывая что плошадь проходного сечения будет оказывать разное влияние на проходящий поток в зависимости от общего напора создаваемого помпой...

!Lnur писал(а):
Цитата:


На этом принципе основана ещё одна доработка:
Если установить шайбу в термостат и тем самым увеличить гидросопротивление малого круга, то в режиме прогрева двигателя (пока термостат "закрыт") поток жидкости через печку увеличится. А после прогрева двигателя и "открытия" термостата малый круг не участвует в движении жидкости через радиатор, и следовательно не нужно опасаться перегрева двигателя.



это сделал я, уменьшив байпас до 6 мм.... и отчет вкладывал... жаль что он тут никому нужен не оказался...
!Lnur писал(а):
Цитата:


Хотел поделиться с народом идеей, а тут, блин, ... разные.



+1...





AlexeyQ, мы с moonchild говорили о количестве ОЖ протекающей через радиатор отопителя при открытии большого круга вообщето... а не о температуре.

Последний раз редактировалось: Glan (13 Февраля 2008 20:40), всего редактировалось 1 раз
Кир-кук
Glan писал(а):

Consigliori, я тебя не понимаю - тема для тебя неинтересная - у тебя же и так все отлично. Ничего конструктивного ты здесь написать не можешь. К чему тебе лезть то? выразить бестолковое ИМХО? иди пиши о дизайне - про диски закрученные турбиной - жалко тема закрытая - тебе бы там отписал народ что о них думает

Я тоже не вдалбливаюсь, чё Вы тварите с СОД Smile
У системы две проблемы - долгий прогрев и быстро остывает.
Вот, имха, где надо "поработать над техникой" 8-) .

Поэтому не стоит высказывать удивление,
когда в темах модернизации СОД задают невнятные вопросы
- парни пытаюцца понять, что могло не устраивать в штатном варианте :-D

Моя система, например,
уже через час езды разденет до трусофф любого мерзляка
при любой температуре окружающего воздуха 8-)

А теперь по теме 8-)
Пароотводящий шланг,
который запустили обратно в систему, а не в место отделения пара от воды,
- перестал быть пароотводящим,
соответственно, функции пароотвода потерял и радиатор 8-)
Glan
Кир-кук писал(а):

У системы две проблемы - долгий прогрев и быстро остывает


у тебя есть мыслм как от этого избавится? Laughing
Кир-кук писал(а):

уже через час езды разденет до трусофф любого мерзляка


у 90 процентов водителей большинство поездок длится минут 20-30...
Кир-кук писал(а):

Пароотводящий шланг,
который запустили обратно в систему, а не в место отделения пара от воды,
- перестал быть пароотводящим,
соответственно, функции пароотвода потерял и радиатор


а ты Филипп видать тоже не врубился в способ подключения... все там нормально работать будет...
Glan
Кир-кук писал(а):

Поэтому не стоит высказывать удивление,
когда в темах модернизации СОД задают невнятные вопросы
- парни пытаюцца понять, что могло не устраивать в штатном варианте


Филипп - я в очередной раз повторяю - тех кого устраивает работа стоковой системы - я за вас очень рад. Меня она не устраивала. После переделок стало теплее. еще какие то вопросы есть?
Кир-кук
Glan писал(а):

у тебя есть мыслм как от этого избавится?


Кардинально - нет, там очень много жидкости 8-)
Glan писал(а):

у 90 процентов водителей большинство поездок длится минут 20-30...

При 0гр - она 10-15 мин тока прогреваецца Shocked
Glan писал(а):

а ты Филипп видать тоже не врубился в способ подключения... все там нормально работать будет...

Мне не надо глубоко врубацца, когда меняют название и смысловую нагрузку 8-)
Glan писал(а):

Филипп - я в очередной раз повторяю - тех кого устраивает работа стоковой системы - я за вас очень рад. Меня она не устраивала. После переделок стало теплее. еще какие то вопросы есть?

Есть 8-) .
Твоя переделка случайно не совпала с заменой задней крышки
вместе с термоэлементом ???
Glan
Кир-кук писал(а):

При 0гр - она 10-15 мин тока прогреваецца


я хз как вы ездите...
пуск при минус 25, прогрев до +10 и в путь. Режим трасса, отопитель включен сразу, вентиль на вторую. Ноздри закрыты. Через 15 минут или 8 км, Т двигателя выходит на 85 гр, что уже можно назвать рабочей. еще минут через 3 89-90.
Кир-кук писал(а):

Есть .
Твоя переделка случайно не совпала с заменой задней крышки
вместе с термоэлементом ???


старый термостат работал изумительно в плане поддержания Т.
На хх при максимальной скорости отопителя при минус 18 за бортом Т двигателя не падала ниже 87. На ходу тоже. прогревалась еще быстрее чем сейчас с уменьшеным байпасом
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы