Страница 1 из 4
Allexx22
Здравствуйте. Проблема такая. Авто периодически отказывается запускаться с ключа. С отвертки без проблем. Замок зажигания менял смотрел разбирал собирал все ОК. Провода фишки смотрел от замка до стартера и АКБ все ОК. Провода на массу и старте с АКБ заменил, установил заводские. Стартер разбирал собирал все ОК. Втягивающее установил новое. Какие наблюдаются симптомы: стартер с ключа не запускается в основном на горячую. На холодную редко. Еще необычный симптом: если стартер не запускается с ключа, замыкаю чуть отверткой что бы стартер дернулся. Сразу с ключа все срабатывает. Глушу мотор. Опять с ключа - стартер ноль эмоций. Дергаю отверткой, срабатывает с ключа. Уже не знаю что делать.
1973qwert
Курить поиск
NAUexx
В поиск! , есичо, то постоянная ссылка на поиск по форуму есть вверху страницы. Wink
Там ты нашёл бы вот такой трактат (и не один, тут на форуме их десяток точно наберётся) про стартёр и не только мог бы, а и должен был бы задать свой "новый" вопрос в одной из найденных тем, а не создавать ещё одну тему-клон.
В следующий раз, когда тебе снова придёт "гениальная" мысль сказать чо-нить новое про проблемы ТАЗа, загляни в правила, попробуй там одуплить п.п.2.2.1.
А по трабле... Много чего написал в описании проблемы, а самого главного так и нет... facepalm
При повороте ключа в "старт" втягивающее то хоть щёлкает/трещит? Или вообще тишина?
Allexx22
Втягивающее щелкает. Стартер не крутит.
Сейчас тогда что бы голову не морочить всем поищу по поиску форума.
NAUexx
Allexx22 писал(а):

Сейчас тогда что бы голову не морочить всем поищу по поиску форума.


Вот в следующий раз, так и делай. Good
Allexx22 писал(а):

Втягивающее щелкает. Стартер не крутит.


3 варианта:
1. Щёлкает, но, не дощёлкивает - беда с цепью втягивающего (от "+" акума розовый провод до клеммы "50" на втягивающем), слишком велико падение в ней или дохлый аккум.
2. Пригорели/перекашивает пятаки во втягивающем (то, что оно поменяно ещё не гарантия исправности).
3. Хреновый контакт в щёточно-коллекторном узле, из-за которого вторая обмотка втягивающего не работает, а усилия одной удерживающей обмотки не хватает втянуть шток до замыкания пятаков.
По всем пунктам тут уже сто раз расписано, как проверить и как устранить. Поиск рУлит. Wink
т808
Allexx22!
Модель авто в профиль занеси.
Allexx22 писал(а):

Втягивающее щелкает.


Какая при этом величина напряжения на контакте 50 втягивающего реле?
Allexx22
Вообщем про напряжение. При повороте на старт прибор показывает 9 В. Стартер начинает крутить, мультиметр кажет 12,5 и мотор заводится. Когда щелкает втягивающее и не крутит стартер прибор кажет около 7В. Отцеплял форсунки и крутил стартер вхолостую с ключа. Крутит бодро кажет 9,5 В. Куда пропадают на горячую эти вольты я ума не приложу. Почитал тут форумы. Думаю реле ставить. Если не поможет значит все же стартер умирает.
NAUexx
Allexx22 писал(а):

При повороте на старт прибор показывает 9 В.


Где?
Allexx22 писал(а):

Когда щелкает втягивающее и не крутит стартер прибор кажет около 7В.


Где?
Точки замера то обозначь!
Allexx22 писал(а):

Если не поможет значит все же стартер умирает.


Может и так. Но, сперва разбери щёточно-коллекторный узел самого электромотора. Может щётки подвисают, может массовые щётки с корпусом плохо "дружат".
Вот тут такому же безбашенному торопыге всё уже рассказывали, что делать... Вы, с одними и теми же траблами, плодитесь тут, как тараканы, рвёте сто раз порванные баяны... facepalm
торантино
NAUexx писал(а):

1. Щёлкает, но, не дощёлкивает


Я бы на всякий случай клеммы пропаял на втягивающем,хоть оно и новое. Ещё бы прозвонил омметром с тонкой шпильки удерживающюю обмотку на корпус. А то вдруг там внутри её конец на контактной сварке отлетел.
Allexx22 писал(а):

Когда щелкает втягивающее и не крутит стартер прибор кажет около 7В.


Откинь форсы, включи скорость например 4ю и как только щёлкнет втягивающее,а стартер не будет крутить,качни машину не отпуская ключа. Если тут же начнёт вращать-с высокой вероятностью это или щётки зависают или есть оборванный виток в роторе. Возможно плохой контакт якорной обмотки провода на ламель коллектора. Достаточно будет разобрать и пропаять.
NAUexx
торантино писал(а):

Ещё бы прозвонил омметром с тонкой шпильки удерживающюю обмотку на корпус. А то вдруг там внутри её конец на контактной сварке отлетел.


nea
Тогда бы втягивающее "трещало".
торантино
NAUexx писал(а):

Тогда бы втягивающее "трещало".


Возможно. Или вобще бы не втягивалось никак. Если честно не проводил с ним таких экперементов.
Спиди Гоньсчег
остаётся замок зажигания.

реле установленное рядом со стартером , должно помочь 🤔
TRAКTOR
Реле стартера поставь.
Была похожая проблема. Поставил-сейчас всё ок Good
торантино
Спиди Гоньсчег писал(а):

остаётся замок зажигания.


То есть подгоревший контакт? Проверяется мультиком. Ставь мультик сначала на предел 20вольт. и подключай его параллельно контактам замка зажигания. Если с замком всё в порядке,то есть с его контактом,то мультик покажет 0вольт. Если в нём есть сопротивление,мультик покажет какое то напряжение. Переключили мультик на шкалу 2вольта. Считается контакт плохой, если напряжение более 0.15вольта.
Allexx22
Вообщем задолбался я искать где теряются эти вольты. В итоге по советам форума поставил реле на стартер. Пока проблема ушла. Думаю навсегда. Тему можно закрывать. Всем спасибо.
NAUexx
Доп. реле - эт, конечно, здорева... Только вот лично мне такое решение проблемы не нравится. Косяк не найден! Посему, когда и как он себя ещё проявит - одному Богу известно. supercool
Хорошо, если он в цепи от ЗЗ до стартёра, т.е. сказываться будет только при прокрутке.
А если в цепи от аккума до ЗЗ? Wink
Правильно было бы сделать так: найти косяк, устранить, а уж потом, для разгрузки ЗЗ и ставить доп. реле. supercool
PS: у меня никакого доп. реле стартёра не стоит, вся цепь штатная и ЗЗ родной ещё. Wink
т808
NAUexx писал(а):

лично мне такое решение проблемы не нравится. Косяк не найден!


Такой косяк сам АвтоВАЗ и создал,после Самар-1 убрав это реле!
Теперь владельцы расхлебывают,а самые грамотные "вертают все взад". supercool
NAUexx
Ещё раз:
NAUexx писал(а):

у меня никакого доп. реле стартёра не стоит, вся цепь штатная и ЗЗ родной ещё.


т808 писал(а):

Теперь владельцы расхлебывают,а самые грамотные "вертают все взад".


Значит я - безграмотный... facepalm
п1627кк
Allexx22 писал(а):

Какие наблюдаются симптомы: стартер с ключа не запускается в основном на горячую. На холодную редко.


т808, при каком минимальном напряжении на клемме 50 втягивающее обязано замкнуть контакторы?
Logis
Два стартера есть. Один 2013г.в. летом нагреется и только с отвертки из под капота стартует, не перебирался. Второй 2003 идеально работает после замены щеток, крышки втягивающего с пятаками, шестерни даже при падении до 9 вольт на бк. Первый ниже 11 не крутит. Второй как то зимой встал по причине шестерни развалившеися и был куплен новый, который через год снял ина полку кинул, перебрав заводской, который и трудится прекрасно.
Реле ставить не стал под капот, слишком простое и кривое решение. Если его и ставить то в монтажном блоке, но падение напряжение это не решит.
Alexandr008
т808 писал(а):

Такой косяк сам


А в чем косяк то? У меня проблем не было (или я в лотерею выиграл? hehe )
NAUexx
Да никакого косяка, если всё исправно. Беда в том, что сия схема слишком "ранима", т.с. не обладает необходимым "запасом устойчивости". Т.е., при малейшем отклонении от нормы хоть одного её компонента (сопротивление ли повысилось, стартёр ли "туже" крутится или у втягивающего пружина тугая) всё "рушится".
Вот и ставятся "костыли", чтоб на эти отклонения не обращать внимания. Pardon
Alexandr008
NAUexx
Ясно. Но запас прочности он как бы ни где не мешает

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

Коль речь зашла, Загуглил про свой сарай. Не смотря на качество япской электроники, вроде как имеется реле стартера
п1627кк
NAUexx писал(а):

при малейшем отклонении от нормы хоть одного её компонента (сопротивление ли повысилось, стартёр ли "туже" крутится или у втягивающего пружина тугая) всё "рушится".
Вот и ставятся "костыли", чтоб на эти отклонения не обращать внимания.


Logis писал(а):

Один 2013г.в. летом нагреется и только с отвертки из под капота стартует,


NAUexx, такая же фигня и у меня, именно с нагревом, особенно в жару, но прогрессирует.
Не замыкаются контакторы втягивающего реле. В положении ключа "старт" достаточно коротко мкнуть шпильки контактора - удачный старт.

Установил реле разгрузки непосредственно у стартера, массу стартера перенёс на КПП, помгло. Но этим летом 3-4 раза были проблемы.
Зимой проблема минимизируется. При холодном старте всегда отсутствует.

Проскакивали сообщения с такой проблемой, но ты отправлял всех "ФПОИСК!", но решения не было и нет.


п1627кк писал(а):

т808, при каком минимальном напряжении на клемме 50 втягивающее обязано замкнуть контакторы?


А в ответ - тишина.

Стартерная масса.JPG
Описание:
Размер файла: 345,28 KB
Просмотрено: 131 раз(а)

Стартерная масса.JPG
Реле разгрузки.JPG
Описание:
Размер файла: 188,35 KB
Просмотрено: 129 раз(а)

Реле разгрузки.JPG
т808
п1627кк писал(а):

в ответ - тишина.


Не видел поста. Pardon
п1627кк писал(а):

при каком минимальном напряжении на клемме 50 втягивающее обязано замкнуть контакторы?


Около 8,5 вольт,но гораздо важнее другое-
Цепь включения стартера исправна,если при его работе на клемме 50 тягового реле
напряжение будет на более,чем на 0,2 вольта меньше,чем на клеммах АКБ.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы