Allexx22
На форуме 4 года
Сообщения: 4
Откуда: Красноярск
Авто: ВАЗ 2112 16кл
Здравствуйте. Проблема такая. Авто периодически отказывается запускаться с ключа. С отвертки без проблем. Замок зажигания менял смотрел разбирал собирал все ОК. Провода фишки смотрел от замка до стартера и АКБ все ОК. Провода на массу и старте с АКБ заменил, установил заводские. Стартер разбирал собирал все ОК. Втягивающее установил новое. Какие наблюдаются симптомы: стартер с ключа не запускается в основном на горячую. На холодную редко. Еще необычный симптом: если стартер не запускается с ключа, замыкаю чуть отверткой что бы стартер дернулся. Сразу с ключа все срабатывает. Глушу мотор. Опять с ключа - стартер ноль эмоций. Дергаю отверткой, срабатывает с ключа. Уже не знаю что делать.
1973qwert
На форуме 12 лет
Сообщения: 2714
Откуда: Барнаул
Авто: Ваз 21901
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 14707
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
, есичо, то постоянная ссылка на
поиск по форуму есть вверху страницы.
Там ты нашёл бы вот
такой трактат (и не один, тут на форуме их десяток точно наберётся) про стартёр и не только мог бы, а и должен был бы задать свой "новый" вопрос в одной из найденных тем, а не создавать ещё одну тему-клон.
В следующий раз, когда тебе снова придёт "гениальная" мысль сказать чо-нить новое про проблемы ТАЗа, загляни в
правила, попробуй там одуплить п.п.2.2.1.
А по трабле... Много чего написал в описании проблемы, а самого главного так и нет...
При повороте ключа в "старт" втягивающее то хоть щёлкает/трещит? Или вообще тишина?
Allexx22
На форуме 4 года
Сообщения: 4
Откуда: Красноярск
Авто: ВАЗ 2112 16кл
Втягивающее щелкает. Стартер не крутит.
Сейчас тогда что бы голову не морочить всем поищу по поиску форума.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 14707
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Allexx22 писал(а):Сейчас тогда что бы голову не морочить всем поищу по поиску форума.
Вот в следующий раз, так и делай.
Allexx22 писал(а):Втягивающее щелкает. Стартер не крутит.
3 варианта:
1. Щёлкает, но, не дощёлкивает - беда с
цепью втягивающего (от "+" акума розовый провод до клеммы "50" на втягивающем), слишком велико падение в ней или дохлый аккум.
2. Пригорели/перекашивает пятаки во втягивающем (то, что оно поменяно ещё не гарантия исправности).
3. Хреновый контакт в щёточно-коллекторном узле, из-за которого вторая обмотка втягивающего не работает, а усилия одной удерживающей обмотки не хватает втянуть шток до замыкания пятаков.
По всем пунктам тут уже сто раз расписано, как проверить и как устранить. Поиск рУлит.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47397
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Allexx22!
Модель авто в профиль занеси.
Allexx22 писал(а):Втягивающее щелкает.
Какая при этом величина напряжения на контакте 50 втягивающего реле?
Allexx22
На форуме 4 года
Сообщения: 4
Откуда: Красноярск
Авто: ВАЗ 2112 16кл
Вообщем про напряжение. При повороте на старт прибор показывает 9 В. Стартер начинает крутить, мультиметр кажет 12,5 и мотор заводится. Когда щелкает втягивающее и не крутит стартер прибор кажет около 7В. Отцеплял форсунки и крутил стартер вхолостую с ключа. Крутит бодро кажет 9,5 В. Куда пропадают на горячую эти вольты я ума не приложу. Почитал тут форумы. Думаю реле ставить. Если не поможет значит все же стартер умирает.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 14707
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Allexx22 писал(а):При повороте на старт прибор показывает 9 В.
Где?
Allexx22 писал(а):Когда щелкает втягивающее и не крутит стартер прибор кажет около 7В.
Где?
Точки замера то обозначь!
Allexx22 писал(а):Если не поможет значит все же стартер умирает.
Может и так. Но, сперва разбери щёточно-коллекторный узел самого электромотора. Может щётки подвисают, может массовые щётки с корпусом плохо "дружат".
Вот
тут такому же безбашенному торопыге всё уже рассказывали, что делать... Вы, с одними и теми же траблами, плодитесь тут, как тараканы, рвёте сто раз порванные баяны...
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
NAUexx писал(а):1. Щёлкает, но, не дощёлкивает
Я бы на всякий случай клеммы пропаял на втягивающем,хоть оно и новое. Ещё бы прозвонил омметром с тонкой шпильки удерживающюю обмотку на корпус. А то вдруг там внутри её конец на контактной сварке отлетел.
Allexx22 писал(а):Когда щелкает втягивающее и не крутит стартер прибор кажет около 7В.
Откинь форсы, включи скорость например 4ю и как только щёлкнет втягивающее,а стартер не будет крутить,качни машину не отпуская ключа. Если тут же начнёт вращать-с высокой вероятностью это или щётки зависают или есть оборванный виток в роторе. Возможно плохой контакт якорной обмотки провода на ламель коллектора. Достаточно будет разобрать и пропаять.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 14707
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
торантино писал(а): Ещё бы прозвонил омметром с тонкой шпильки удерживающюю обмотку на корпус. А то вдруг там внутри её конец на контактной сварке отлетел.
Тогда бы втягивающее "трещало".
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
NAUexx писал(а):Тогда бы втягивающее "трещало".
Возможно. Или вобще бы не втягивалось никак. Если честно не проводил с ним таких экперементов.
Спиди Гоньсчег
На форуме 9 лет
Сообщения: 1928
Откуда: Оренбург
Авто: Румын с ромбиком
остаётся замок зажигания.
реле установленное рядом со стартером , должно помочь 🤔
TRAКTOR
На форуме 13 лет
Сообщения: 1083
Откуда: Московская область
Авто: ВАЗ-21114(08г.)+ГБО OMVL SAVER
Реле стартера поставь.
Была похожая проблема. Поставил-сейчас всё ок
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
Спиди Гоньсчег писал(а):остаётся замок зажигания.
То есть подгоревший контакт? Проверяется мультиком. Ставь мультик сначала на предел 20вольт. и подключай его параллельно контактам замка зажигания. Если с замком всё в порядке,то есть с его контактом,то мультик покажет 0вольт. Если в нём есть сопротивление,мультик покажет какое то напряжение. Переключили мультик на шкалу 2вольта. Считается контакт плохой, если напряжение более 0.15вольта.
Allexx22
На форуме 4 года
Сообщения: 4
Откуда: Красноярск
Авто: ВАЗ 2112 16кл
Вообщем задолбался я искать где теряются эти вольты. В итоге по советам форума поставил реле на стартер. Пока проблема ушла. Думаю навсегда. Тему можно закрывать. Всем спасибо.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 14707
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Доп. реле - эт, конечно, здорева... Только вот лично мне такое решение проблемы не нравится. Косяк не найден! Посему, когда и как он себя ещё проявит - одному Богу известно.
Хорошо, если он в цепи от ЗЗ до стартёра, т.е. сказываться будет только при прокрутке.
А если в цепи от аккума до ЗЗ?
Правильно было бы сделать так: найти косяк, устранить, а уж потом, для разгрузки ЗЗ и ставить доп. реле.
PS: у меня никакого доп. реле стартёра не стоит, вся цепь штатная и ЗЗ родной ещё.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47397
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
NAUexx писал(а):лично мне такое решение проблемы не нравится. Косяк не найден!
Такой косяк сам АвтоВАЗ и создал,после Самар-1 убрав это реле!
Теперь владельцы расхлебывают,а самые грамотные "вертают все взад".
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 14707
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Ещё раз:
NAUexx писал(а):у меня никакого доп. реле стартёра не стоит, вся цепь штатная и ЗЗ родной ещё.
т808 писал(а):Теперь владельцы расхлебывают,а самые грамотные "вертают все взад".
Значит я - безграмотный...
п1627кк
На форуме 6 лет
Сообщения: 959
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 2108 1985г.в.-> ВАЗ 21134 2010г.в., E3, АВТЭЛ М73, БК Comfort X114.
Allexx22 писал(а):Какие наблюдаются симптомы: стартер с ключа не запускается в основном на горячую. На холодную редко.
т808, при каком минимальном напряжении на клемме 50 втягивающее обязано замкнуть контакторы?
Logis
На форуме 12 лет
Сообщения: 492
Откуда: Красноярск
Два стартера есть. Один 2013г.в. летом нагреется и только с отвертки из под капота стартует, не перебирался. Второй 2003 идеально работает после замены щеток, крышки втягивающего с пятаками, шестерни даже при падении до 9 вольт на бк. Первый ниже 11 не крутит. Второй как то зимой встал по причине шестерни развалившеися и был куплен новый, который через год снял ина полку кинул, перебрав заводской, который и трудится прекрасно.
Реле ставить не стал под капот, слишком простое и кривое решение. Если его и ставить то в монтажном блоке, но падение напряжение это не решит.
Alexandr008
На форуме 13 лет
Сообщения: 20503
Откуда: Воронеж
Авто: Два японских
т808 писал(а):Такой косяк сам
А в чем косяк то? У меня проблем не было (или я в лотерею выиграл?
)
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 14707
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Да никакого косяка, если всё исправно. Беда в том, что сия схема слишком "ранима", т.с. не обладает необходимым "запасом устойчивости". Т.е., при малейшем отклонении от нормы хоть одного её компонента (сопротивление ли повысилось, стартёр ли "туже" крутится или у втягивающего пружина тугая) всё "рушится".
Вот и ставятся "костыли", чтоб на эти отклонения не обращать внимания.
Alexandr008
На форуме 13 лет
Сообщения: 20503
Откуда: Воронеж
Авто: Два японских
NAUexx
Ясно. Но запас прочности он как бы ни где не мешает
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Коль речь зашла, Загуглил про свой сарай. Не смотря на качество япской электроники, вроде как имеется реле стартера
п1627кк
На форуме 6 лет
Сообщения: 959
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 2108 1985г.в.-> ВАЗ 21134 2010г.в., E3, АВТЭЛ М73, БК Comfort X114.
NAUexx писал(а):при малейшем отклонении от нормы хоть одного её компонента (сопротивление ли повысилось, стартёр ли "туже" крутится или у втягивающего пружина тугая) всё "рушится".
Вот и ставятся "костыли", чтоб на эти отклонения не обращать внимания.
Logis писал(а):Один 2013г.в. летом нагреется и только с отвертки из под капота стартует,
NAUexx, такая же фигня и у меня, именно с нагревом, особенно в жару, но прогрессирует.
Не замыкаются контакторы втягивающего реле. В положении ключа "старт" достаточно коротко мкнуть шпильки контактора - удачный старт.
Установил реле разгрузки непосредственно у стартера, массу стартера перенёс на КПП, помгло. Но этим летом 3-4 раза были проблемы.
Зимой проблема минимизируется. При холодном старте всегда отсутствует.
Проскакивали сообщения с такой проблемой, но ты отправлял всех
"ФПОИСК!", но решения не было и нет.
п1627кк писал(а):т808, при каком минимальном напряжении на клемме 50 втягивающее обязано замкнуть контакторы?
А в ответ - тишина.
Стартерная масса.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
345,28 KB |
Просмотрено: |
131 раз(а) |
|
Реле разгрузки.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
188,35 KB |
Просмотрено: |
129 раз(а) |
|
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47397
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
п1627кк писал(а):в ответ - тишина.
Не видел поста.
п1627кк писал(а):при каком минимальном напряжении на клемме 50 втягивающее обязано замкнуть контакторы?
Около 8,5 вольт,но гораздо важнее другое-
Цепь включения стартера исправна,если при его работе на клемме 50 тягового реле
напряжение будет на более,чем на 0,2 вольта меньше,чем на клеммах АКБ.
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы