kazak1102 писал(а):
Это понятно, но что значит "определённый"...???
Я не знаю какой именно преднатяг там нужен. Это должны знать токари, по идее.
kazak1102 писал(а):
Нагрев головы до 150 и охлаждение до -18 в морозилке по идее дадут нужную разницу температур... Не...???
Так никто не делает, никто не нагревает ГБЦ. Хз что будет с ГБЦ, если её греть до такой температуры. Думаю, если бы прокатывало такое, никто не морочился бы с азотом.х123ас писал(а):Так никто не делает, никто не нагревает ГБЦ. Хз что будет с ГБЦ, если её греть до такой температуры. Думаю, если бы прокатывало такое, никто не морочился бы с азотом.
А где это направляющие меняют с азотом...???
При нагреве до 150 ниё с ней не будет... К тому же, при выбивании (если говорить о направляющих) на холодную может поплысть металл в колодцах, что не есть хорошо... Температурный коэффициент алюминия на прилично выше, чем у чугуна (или бронзы, у кого как), следовательно при выпрессовке греть нужно обязательно... По той же причине при запрессовке тоже надо греть, что, как я считал, делают все... Правда, считаю более правильным всё это делать ПЕРЕД бритьём головы, чтоб было верней...
И какая разница, для чего греть, для втулок, или для сёдел...???
Я как снял голову, всё зачистил и проверил плоскость... После нагрева сделал то же самое... Всё нормально...
Добавлено спустя 8 минут 36 секунд:
х123ас писал(а):Думаю, если бы прокатывало такое, никто не морочился бы с азотом.
Нагрев алюминия и охлаждения чугуна (в данном случае) дают БОЛЬШУЮ разницу температур, а значит и уменьшают трение при запрессовке а когда всё станет в одной температуре, появится нужный натяг...
х123ас писал(а):Я не знаю какой именно преднатяг там нужен.
Пишут, что от 0,05 до 0,1 мм...kazak1102 писал(а):Нагрев головы до 150 и охлаждение до -18 в морозилке по идее дадут нужную разницу температур... Не...???
Пропан раздобыть есть возможность? Предположу что да, соответственно седло лучше охлаждать им: переворачивается баллон, приоткрывается вентиль, подносится седло и т.д. . До -40 охладить вполне реально и в нагретую до 120-130 башку оно влетает свободно, при условии, конечно, что седло делал не пьяный дядяваня и посадочное место в башке не повреждено.
Старое выбивается тоже легко: на пару мм обтачивается тарелка старого клапана, подваривается к седлу, далее башка прогревается и по стержню наносится 1 удар молотка.-Viewer- писал(а):Старое выбивается тоже легко:
В курсе сей методы... Так и думал...
-Viewer- писал(а):Пропан раздобыть есть возможность?
Шикарная идея... С газом нет проблем... Так и сделаю, если таки будет необходимость...
Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
-Viewer- писал(а):седло делал не пьяный дядяваня
Токарь нормальный... Токо вряд ли сможем найти нужную чугунину в круге (болванке круглой)... Скорей придётся брать старое седло и с ним ехать на подбор на рынок... К стати, марка чугунины какая, ты в курсе...??? Или я ошибаюсь по поводу чугунины...???
У токаря закажу токо болванку для запрессовки сёдел с пилотом из старого клапана...Вбросил новый клапан, чуток подправил седло шарошкой после притирки кривым клапаном, притёр с новым, пока всё красиво... Думаю, завтра проверю на герметичность ну и определюсь, что там с шайбой будет...kazak1102 писал(а):Или я ошибаюсь по поводу чугунины...???
Не, не ошибаюсь, либо чугун (легированный), либо металлокерамика...kazak1102 писал(а):С седлом пришлось попотеть, потому как со старой направляющей довольно прилично не совпадала ось...
Сам знаешь, там все нежно, от руки, иначе хвост у клапана укорачивать.
kazak1102 писал(а):если говорить о направляющих) на холодную может поплыть металл в колодцах, что не есть хорошо... Температурный коэффициент алюминия на прилично выше, чем у чугуна (или бронзы, у кого как), следовательно при выпрессовке греть нужно обязательно..
Тут вот чего хочу добавить. Как обычно сначала сделал, потом почитал Хз, насколько эффективно греть, но! Направляйки в продаже реально разного наружного диаметра. Т.е. По хорошему, надобно выколотить свои, найти самую жирную, и с микрометром покупать новые. Новые должны быть больше старых. Это на собственном опыте. Имел глупость вначале купить, потом выколотить, потом померить по факту. И да! В продаже они реально разные, даже не от производителя к производителю, а от конкретного комплекта к комплекту
kazak1102 писал(а):С газом нет проблем...
По идее любое расширение газа дает охлаждение. Был у меня дырявый редуктор под углекислоту, ну как дырявый, сочилось чуть, дык при сварке обмерзал инеем на пару мм. Ну, всеж безопаснее чем пропан kazak1102 писал(а):Скорей придётся брать старое седло и с ним ехать на подбор на рынок..
Ой, забей. Смысла нет. Посчитай, сам. Дешевле будет голову с разбора купить и развернуть как надо, чем то что ты затеял. ХОтя.. Нет преград для патриотов!! Это все не так важно. Ты вот чего скажи. Наверное во флуделку. Чет у нас напряг нагоняют, (машина пропаганды), что вас там кошмарит затеяли, (типа войска стягивают), что наши и делов не знают, но при этом, ох совпадение, и бронепоезд оказался в нужное время на запАсном пути? Врут?Моаи писал(а):Ой, забей. Смысла нет. Посчитай, сам. Дешевле будет голову с разбора купить и развернуть как надо,
С какого дешевле то...???
Тут расходов, купить седло, и у токаря оправку посадочную сделать, итого рублей 500, если не меньше... Остальное... Всё приходится делать самому... А по поводу разборки, так они у нас охреневшие... Иногда новое купить чуть дороже, чем у них, процентов на 10... Да и:
Моаи писал(а):Нет преград для патриотов!!
kazak1102 писал(а):марка чугунины какая, ты в курсе...?
Увы. Знаю только что нужен жаро- и износостойкий, в принципе нагуглить марки и сравнить с теми что имеются наверное можно.
И никакой керамики. Это дерьмо высыпается по кускам при малейшем перегреве и приводит к сталинграду. Металл онли .
kazak1102 писал(а):У токаря закажу токо болванку для запрессовки сёдел с пилотом из старого клапана...
Сам не участвовал, но процесс замены наблюдал. Седло либо падает на своё место, либо слегка подгоняется деревяшкой. Никакие оправки не нужны. И я так предполагаю что если сей техпроцесс отличается от озвученного (там ставились заводские сёдла) - значит с параметрами что-то не так: или башка недогрета, или седло сильно толстое.
А у токаря лучше сделать направляйку из прутка бериллиевой бронзы - пользы будет гораздо больше.-Viewer- писал(а):направляйку из прутка бериллиевой бронзы
В смысле...??? Что направлять...???-Viewer- писал(а):Клапан. Выпускной. Или все 4 клапана,
Пока втулки менять нет смысла, на всех клапанах, кроме проблемного, проблем нет... Не хочу лишний раз шарошить (сажать сёдла)... А у токаря я много чего ещё хочу сделать, и сделаю, потому как он один доступен и мне не отказывает... А с материалом проблема... Проще купить комплект направляек, когда вопрос назреет...
Да и на проблемном клапане проблем уже нет... kazak1102 писал(а):на проблемном клапане проблем уже нет
Это хорошо.
А на счёт купить к сожалению не проще. Продают во-первых самую посредственную чугуняку, во-вторых ещё и с кривыми дырками. Так что это тоже хорошо что с теми что есть проблем нету.-Viewer- писал(а):Продают во-первых самую посредственную чугуняку, во-вторых ещё и с кривыми дырками.
Да разное продают, но проблема вы том, что на месте при покупке попробуй оценить товар... Остаётся рассчитывать только на чьё-то слово, а оно может оказаться... И так далее... По крайней мере вопрос изготовления миня интересует, но пока не могу нарыть чертежи втулок... Не проблема, начертать чертёж и самому со всеми припусками и прочим, но пока не могу нарыть профиль нарезки во втулках,думаю, что это таки важно...
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
И да... Я думал, что направляющие у меня бронза, а нифига... Обыкновенная чугунина... Освещение в гараже подвело, когда разглядывал после вскрытия...
Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
-Viewer- писал(а): Это хорошо.
похоже, но... Я ещё не вымерял, на сколько торцевать клапан... Думал сегодня, но корешок помешал, пришлось идти к нему в гарах на промывку радиатора печки его шевика... Промыли, но пол-дня туда улетело... Завтра продолжу колдовать со свим черепом... kazak1102 писал(а):профиль нарезки во втулках,думаю, что это таки важно...
Нарезка там для того чтобы горячим клапаном сильно не грело направляющую. Поэтому во впуске половина прорезана, а в выпуске полностью.kazak1102 писал(а):По крайней мере вопрос изготовления миня интересует, но пока не могу нарыть чертежи втулок... Не проблема, начертать чертёж и самому со всеми припусками и прочим
Петрович, размеры ремонтных втулок по наружному диаметру можно посмотреть в технологической инструкции от АвтоВАЗа - таблица 8, стр. 67-68: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/t_rem_dv.pdf
поражены вашими способностями всегда находить нужную информацию не, у меня тоже закладки /сохранёнки, но всё это не систематизировано и поэтому там найти обычно что-то не то что сложно , не просто так скажем. а у тебя как по щелчку пальцев
Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:
-Viewer- писал(а):
во-вторых ещё и с кривыми дырками. Так что это тоже хорошо что с теми что есть проблем нету.
удваиваю. не знаю как щас дела с кривыми дырками, но когда брату лет десять назад голову перебирали, при выборе в магазинах охреневал, насколько отверстия во втулках не по центру.Pavel^99 писал(а):
поражены вашими способностями всегда находить нужную информацию
не, у меня тоже закладки /сохранёнки, но всё это не систематизировано и поэтому там найти обычно что-то не то что сложно , не просто так скажем. а у тебя как по щелчку пальцев
С такой инструкцией пусть даже от АвтоВАЗа надо все-равно поосторожнее, там пара косяков есть, например не сказано, что тарелку под клапанную пружину надо до установки МСК поставить... All Exx64 писал(а):тарелку под клапанную пружину надо до установки МСК поставить...
А я сёдня МСК после сухариков ставил... В инструкции тоже про это ничего...
Короче, торцанул новый клапан на 0,5 мм., шайба будет где-то 3,6... На герметичность не проверял, надо приблуду к компрессору сделать... Всё найдено, завтра будет сделано... kazak1102 писал(а):Короче, торцанул новый клапан на 0,5 мм., шайба будет где-то 3,6...
Ну вот и отлично, обошлось без спецопераций с заменой седла)х123ас писал(а):Ты в каналы дул, правильно понимаю?
Ну да, при этом клапан засухарен...
х123ас писал(а): поток приоткрывает
Да, даже 0,5 очка многовато...
х123ас писал(а):просто керосин
Просто керосин, это нереально, с тех пор, как аэропорт расхреначили, его взять негде... В продаже какая-то гадость пахнущая гадостью...
Сольвент лил, он в лужах стоял довольно долго, не "утёк", но в каналах было не скажу что сухо... Не понятно, какие критерии оценки должны быть, тем более БЕЗ керосина... Другие жидкости никак не лучше продувки воздухом...
С маркером, вот какое дело... На НОВОМ клапане на вид шикарная дорожка и на клапане и на седле, с маркером рисуется очень узенькая полоска на границе 45 и 50 гр. и всё... Я так понимаю, это из-за того, что клапан режется 45 гр, а седло резано 45 гр. и 30 минут, на пришлёп, наверное...???
Да и после того, как кривой клапан нарисовал на седле красивую дорожку вкруг, я засомневался...
Добавлено спустя 8 минут 16 секунд:
Опять же, 2 клапана при продувке держат, в том числе старый (но седло подправленное шарошкой), и если сделать остальные так же, то, думаю, все будет нормально... Опять же, будет практический опыт какой-то...