NikVE
На форуме 16 лет
Сообщения: 585
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.
Вот такой случай: на ходу затарахтела внезапно. Пока соображал, что это, пока искал место, где встать, внезапно тарахтение прервалось и загорелась лампа акума и резко начала расти температура двига. После остановки увидел, что ремень слетел, а шкив помпы сорван с двух болтов и перекорежен. Один болт выкрутил от руки. Два других - были не очень сильно, но затянуты. Их открутил, просто удерживая шкив помпы рукой - ничего не клинил никакими отвертками. Шкив полностью выведен из строя. После замены на новый - вроде как помпа работает тихо, хотя ее вал (без ремня - до установки ремня) - ощутимо шатается - видно расшатало там посадку подшипника. Помпа - абсолютно новая - 2 недели, как механики поменяли. Вот и думаю - что делать и почему такое случилось? Болты на шкиве не были затянуты? И нужно ли там ставить гроверы под болты - их там не было. Потому могло и раскрутиться? И что делать с помпой - она работает тихо и внешне нормально - температура двигателя нормальная. Как натянул ремень - шатание шкива не ощущается нисколько. Прошу ваших мнений на сей счет...
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47388
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
NikVE писал(а):нужно ли там ставить гроверы под болты
Там должны быть шайбы пружинные конические 11198073.
NikVE писал(а):- их там не было.
Потому и раскрутилось - механики накосячили.
NikVE писал(а):ее вал ощутимо шатается - видно расшатало там посадку подшипника.
Скорее всего не посадка подшипника,а сам подшипник с люфтом.
С такой помпой ездить рискованно - в любой момент может потечь.
Штейгер
На форуме 14 лет
Сообщения: 2620
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
NikVE писал(а):И нужно ли там ставить гроверы под болты
Можно ставить.
NikVE писал(а):что делать с помпой - она работает тихо и внешне нормально
И следом:
NikVE писал(а):вроде как помпа работает тихо, хотя ее вал (без ремня - до установки ремня) - ощутимо шатается
То уже под замену - в любой момент может дать моцную протечку и всё пойдёт на геныч - хорошо, если АКБ нормальный, чтобы потом до гаража дотянуть.
NikVE
На форуме 16 лет
Сообщения: 585
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.
Подскажите, каким моментом надо затягивать гайки крепления крышки помпы к корпусу? Речь о 4 гайках, которыми крышка помпы (вместе с крыльчаткой) крепится к корпусу насоса. И что делать, если зазор между крыльчаткой и корпусом окажется больше, чем 1,3 мм?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47388
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
NikVE писал(а):что делать, если зазор между крыльчаткой и корпусом окажется больше, чем 1,3 мм?
Если значительно больше,то попробовать сдвинуть крыльчатку съемником.
NikVE писал(а):каким моментом надо затягивать гайки крепления крышки помпы к корпусу?
Гайки М8 не выше 3,0 кГс/м.
NikVE
На форуме 16 лет
Сообщения: 585
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.
т808 писал(а):NikVE писал(а):что делать, если зазор между крыльчаткой и корпусом окажется больше, чем 1,3 мм?
Если значительно больше,то попробовать сдвинуть крыльчатку съемником.
NikVE писал(а):каким моментом надо затягивать гайки крепления крышки помпы к корпусу?
Гайки М8 не выше 3,0 кГс/м.
Благодарю. Просто никогда не снимал помпы сам - боюсь перекрутить. И не нашел нигде в мануале - про моменты. В то же время есть динамометрический ключ - с помощью головки можно будет хорошо крутить...
Штейгер
На форуме 14 лет
Сообщения: 2620
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
NikVE писал(а):боюсь перекрутить
"Стандартных" размеров рожковый вполне обеспечивает нужный момент от руки.
NikVE писал(а):никогда не снимал помпы сам
Будь готов к тому, что крышка может довольно крепко "прикипеть", тогда потребуется довольно большое усилие, чтобы оторвать её, при этом старая прокладка будет кусками на корпусе (аккуратно очистить).
NikVE
На форуме 16 лет
Сообщения: 585
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.
Штейгер писал(а):NikVE писал(а):боюсь перекрутить
"Стандартных" размеров рожковый вполне обеспечивает нужный момент от руки.
Проблема - как подлезть к нижней самой дальней гайке - рожковым ключом?! Там - все в углублении - потому - так прикинул - нужна головка на 13 - а она вставляется в вороток с приличным плечом. Я могу все свернуть - уже было у меня такое - когда свертывал гайки - и не только на 13... Как подлезть к дальней нижней гайке? Вот и хотел - моментным ключом крутить через головку - вроде должно получиться... Момент - как я понял - выставить 3 кгс?
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы