Страница 1 из 1
remain7
Вопросик. Переделал малость систему зажигания "по феншую", с кондерами. Врезал кондеры в цепь питания катушек и перебросил "плюс" с замка на главное реле. Работать работает, но появился вопрос по кнопке ГБО. ГБО подключено к катухам тоже, так вот после переделки когда глушишь машину лампочки на кнопке ГБО стали гаснуть секунд через 15, на "стоке" гасли сразу. Отчего эта иллюминация? ЭБУ не сразу отрубает главное реле, или это кондеры разряжаются, или что? Толи кино назад крутить, не сгорят ли ГБОшные мозги?
алекс спб
Кондеры разряжаются
Сгорит или нет,не знаю
Ты поезди неделю
т808
remain7 писал(а):

секунд через 15


Не 15,а 5-6 сек.
remain7 писал(а):

Отчего эта иллюминация? ЭБУ не сразу отрубает главное реле


Да.
remain7 писал(а):

не сгорят ли ГБОшные мозги?


С чего это ?
remain7 писал(а):

Толи кино назад крутить


Если не понравилось,то можешь переподключить питание ГБО с катушек на замок зажигания.
CROU
remain7 писал(а):

не сгорят ли ГБОшные мозги?

если есть прошивка-не исключен слет при плавном снижении питания,
nikolja 1201
remain7 писал(а):

Толи кино назад крутить, не сгорят ли ГБОшные мозги?


Кондеры можешь убрать - они особой роли не играют. Все остальное - так и должно быть. Мозги не сгорят. Уже давно Автоваз так ИКЗ подключает.
МаксимS
nikolja 1201 писал(а):

remain7 писал(а):

Толи кино назад крутить, не сгорят ли ГБОшные мозги?


Кондеры можешь убрать - они особой роли не играют. Все остальное - так и должно быть. Мозги не сгорят. Уже давно Автоваз так ИКЗ подключает.



Без кондерчиков импульсы ЭДС самоиндукции в момент искрообразования попадут напрямую в линию питания ЭБУ. И это не есть хорошо :-(
Как показали наблюдения и статистика, Бошевские ЭБУ к ним не критичны, а вот Ителмовские Январи (7.2, 7.2+, М73) достаточно критичны к ним, в силу определенных обстоятельств. Эти импульсы являются одним из дестабилизирующих факторов в работе ЭСУД с данными ЭБУ.
Амплитуда импульсов порядка +3 - +5В к напряжению в линии питания, т.е 17-19В, иногда и более.
Любым лабораторным осциллографом эта помеха видна во "всей красе", а вот простенькими "автомобильными" с узкой полосой пропускания - не всегда или достаточно условно, без возможности качественного анализа по амлитуде и скорости нарастания, к сожалению

За 6 лет ни одного случая, чтобы были проблемы с газ мозгами из-за плавного снижения напряжения питания.
И отзывы от пользователей ГБО - достаточно позитивные, в контексте фильтрации питания и проблемы устранения провалов по питанию в целом.

P.S. Правила "хорошего тона" в силовой импульсной схемотехнике и подходы толковых электронщиков следующие - если импульсную помеху в линии питания возможно подавить у ее источника, то это обязательно нужно сделать, а не бороться с ней (хероически) у "приемников", т.е остальных потребителей по этой линии.
remain7
Ну в общем не сработал феншуй. Толи звезды так стали, то ли какое-то роковое стечение обстоятельств, но откатав пол дня машина перестала заводиться на бензине, доехал слава богу на газу. Разобрался в гараже - сгорел предохранитель главного реле. Вот за точную причину не скажу, но от греха подальше убрал я кондеры. Хотя конечно дождь лил весь день, может водичка плюхнула не туда куда надо....
т808
remain7 писал(а):

сгорел предохранитель главного реле.


Видимо он у тебя на 7,5 А был?!
remain7
Абсолютно верно.
т808
remain7 писал(а):

Абсолютно верно.


Ну а чего же ты тогда хотел?
К штатной цепи,на которую рассчитан этот пред,ты добавил катушки зажигания,
да плюс еще и ГБО,а номинал предохранителя увеличить не удосужился.
МаксимS
remain7 писал(а):

Ну в общем не сработал феншуй. Толи звезды так стали, то ли какое-то роковое стечение обстоятельств,
Разобрался в гараже - сгорел предохранитель главного реле. ...




Потому одним из обязательных пунктов (или шагов) выполнения доработки - заменить предохранитель (ГР) с 7.5А на 10А
Без ГБО штатный выдерживает, но в случае отказа ДФ и переходе к попарно-параллельному впрыску он не выдержит однозначно.
В конце фазы накопления пиковый ток в цепи одной ИКЗ = 8А, соотв. 16А для пары.
Исходя из этого можно как вариант брать 15А, но я бы не стал. В связке с конденсаторами пикового тока уже не будет, потому 10А справляется.
Не справлялся - уже бы отписались драйвовчане или отзвонились клиенты Smile

Как проблемный вариант можно рассматривать Приоры, где в цепи питания ИКЗ стоит 25А, если не ошибаюсь. Неадекватный запас, на мой взгляд.
И выход из строя одного ключика в ЭБУ логично завершается оплавлением ИКЗ - не очень приятный сценарий :-(. А можно было бы отделаться просто выгоранием преда, при этом катушка имела шанс
Буйный
МаксимS писал(а):

Приоры, где в цепи питания ИКЗ стоит 25А


Там есть отдельный пред на ИКЗ? Там на всю ЭСУД стоит 30А и 7,5А для ЭБУ.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы