Страница 1 из 2
mamba82
Всем привет. Знаю есть люди с опытом-подскажут тут. Проблема : генератор Прамо 120 А нет зарядки, поменял РН -ничего не изменилось, на проводе возбуждения при заведённом авто 12 В , а на клемме 15 В .Это так должно быть ? Что дальше делать,диодный мост распаивать и проверять ?
т808
mamba82 писал(а):

на проводе возбуждения при заведённом авто 12 В


Эти 12 вольт на фишке СНЯТОЙ с клеммы D генератора ?
mamba82 писал(а):

а на клемме 15 В


На какой клемме 15 вольт ?
mamba82
Да на фишке. А 15 вольт на клемме на которую эта фишка одевается. Это всё при заведённом движке.
т808
mamba82 писал(а):

Это всё при заведённом движке.


А НЕ заведенный никого не интересует,ведь мы же генератор проверяем.
mamba82 писал(а):

15 вольт на клемме на которую эта фишка одевается.


Тогда и на шпильке В+ тоже должно быть 15 вольт.
Проверь.
mamba82
ладно проверю ,погодя отпишусь. Провод не откручивать,так мерить с ним ?
т808
mamba82 писал(а):

Провод не откручивать,так мерить с ним ?


Конечно с ним,а еще и фишку на клемму D одень.
Заодно два уточнения:
1.При включении зажигания лампа АКБ на приборке горит ?
2.Измерения проводил при всех выключенных потребителях,или фары и еще кое что было включено ?
mamba82
Машина не лада, а патриот.Там лампа не горит даже когда сдёргиваешь провод возбуждения.Но она горела и мигала перед тем как пропала зарядка. Всё выключено ,только дхо горят
т808
mamba82 писал(а):

Машина не лада, а патриот.


Ну ты орел!
mamba82 писал(а):

Там лампа не горит даже когда сдёргиваешь провод возбуждения


Она и на большинстве ВАЗов при сдергивании не горит,но обязана гореть при одетой клемме и включенном зажигании.
mamba82 писал(а):

Всё выключено ,только дхо горят


Это допустимо.
mamba82 писал(а):

патриот.


Тогда озвучь точную модель генератора и тип РН на него установленного.
mamba82
генератор прамо-электро 5122.3771-30 14В 120 А.
РН К1216ЕН1 14V 5A
Извиняюсь ,что авто не то..тут больше надежд на помощь
т808
mamba82 писал(а):

Извиняюсь ,что авто не то..


Не извиняйся,просто надо было это указать в первом вопросе.
mamba82 писал(а):

генератор прамо-электро 5122.3771-30 14В 120 А.


Ясно.Для него и схема включения аналогична нашим ВАЗам,а именно
при включении зажигания лампа АКБ должна гореть,но гаснуть если фишку сдернуть с клеммы D генератора при НЕ заведенном двигателе.
mamba82 писал(а):

РН К1216ЕН1


А вот РН не очень удачный.
Лучше взять винницкий 5102.3702
Ну и ликбез по нему:
https://www.drive2.ru/l/562131093210268682/
А еще почитай эту тему,там и для ПРАМО много полезного:
https://autolada.ru/viewtopic.php?t=336833
NAUexx
facepalm
12 лет на форуме, а всё туда же, как новорег плодить баяны...
Про генератор, про регуляторы напряжения, ещё про генератор, ещё про РН...
Душа требует персонального баяну? Щас т808 будет тебе рассказывать всё, что в тех темах уже 100 раз расписывалось, потешит твоё ЧСВ.
И то, что тележка не ТАЗ, ничего не меняет, принципы работы генераторов и методы их проверки везде одинаковы, даже на пресвятых Мерседесах. Wink
mamba82
12 лет на форуме, а туибень каким был таким и остался ибо память дырявая.. т808 сбасибо тебе большое, ты и на двенашке мне помогал с генератором. Короче говоря , вчера я лазил в стартер и не прикрутил провод который с него идёт к генератору, а он так аккуратненько спрятался..
Ликбез и тему я почитаю.Ещё раз благодарю.
Можете тогда снести тему или переместить в соответствующую.
Сергей050582
mamba82 писал(а):

и не прикрутил провод который с него идёт к генератору, а он так аккуратненько спрятался..


Так и сжечь авто можно facepalm
NAUexx
Сергей050582 писал(а):

Так и сжечь авто можно


Каким образом? wwow
Обычно, провод, идущий со стартёра на генератор - это сигнальный (не силовой) провод, он просто отключает возбуждение гены в режиме прокрутки стартёром, чтобы не создавать лишнюю нагрузку на аккум при старте. Как только стартёр отключается (поворотом ключа), так гена тут же вступает в работу.
Посему, я шибко сомневаюсь, что дело было именно в этом проводе... или mamba82 не так его отследил.
Вопрос к mamba82: с какой клеммы гены и на какую клемму стартёра приходит этот провод?
mamba82
NAUexx писал(а):

Сергей050582 писал(а):

Так и сжечь авто можно


Каким образом? wwow
Обычно, провод, идущий со стартёра на генератор - это сигнальный (не силовой) провод, он просто отключает возбуждение гены в режиме прокрутки стартёром, чтобы не создавать лишнюю нагрузку на аккум при старте. Как только стартёр отключается (поворотом ключа), так гена тут же вступает в работу.
Посему, я шибко сомневаюсь, что дело было именно в этом проводе... или mamba82 не так его отследил.
Вопрос к mamba82: с какой клеммы гены и на какую клемму стартёра приходит этот провод?


На фото (из инета) виден провод который идёт к генератору. (их там два провода на одном болте). Ну а на генераторе там одна шпилька под этот провод. А не прикрутил я к стартеру провод и висел от генератора.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

И ещё вопрос: как правильно регулировать болт экцентрик на стартере (см.фото) и как понять что пора уже

1036036.jpg
Описание:
Размер файла: 73,24 KB
Просмотрено: 98 раз(а)

1036036.jpg
Сергей050582
mamba82 писал(а):

провод и висел от генератора.


Значит это провод был под напряжением от гены! И потому и заряда не было....Хорошо что не замкнул на массу, иначе кирдык генератору.. facepalm
т808
NAUexx писал(а):

Обычно,


А кто сказал,что Патриот "обычный" автомобиль ? Wink
NAUexx писал(а):

с какой клеммы гены и на какую клемму стартёра приходит этот провод?


Может быть например так:
С "+" АКБ идут провода на втягивающее стартера и в бортсеть,
а с той же клеммы втягивающего идет тот самый провод на шпильку В+ генератора.
NAUexx
mamba82, Good
Теперь понятно, почему у тебя аккум не заряжался. Smile
Не подключив СИЛОВОЙ провод с выхода гены к бортовой сети ты напрочь лишил её (бортсеть) напряжения, вырабатываемого геной. Посему, гена твой работал без нагрузки, т.е. вхолостую. Именно по этому ты и намерял на выходной клемме гены 15 Вольт.
Но... Возникает таки вопрос к твоему РНу... Даже при этих условиях он не должен был поднять напряжение выше 14,5 Вольт.
Кстати...
т808 писал(а):


mamba82 писал(а):
РН К1216ЕН1

А вот РН не очень удачный.


Вполне себе нормальный и надёжный РН. Да, он старенький... но надёжный. Рассчитан, может быть был на низковатое напряжение (под сурьмянистые аккумы), но дело своё делал справно. У меня на гене родной такой стоял, до сих пор работает, правда теперь в ЗИПе катается, ибо больше 14,2 Вольт даже без нагрузки не выдаёт. Но... ему 100 лет в обед... Может нынешние уже доработали и они способны поддерживать и более высокие напряжения... Pardon
mamba82
Не, не доработали видимо.Что новый с магазина ,что старый 15 года- одинаково выдаёт. Если кондиционер или обогревы включать,то заряд малый даёт..
NAUexx
mamba82 писал(а):

Если кондиционер или обогревы включать,то заряд малый даёт..


Сколько Вольт в этот момент тестер показывает на клеммах аккума?
т808
mamba82 писал(а):

как правильно регулировать болт экцентрик на стартере (см.фото) и как понять что пора уже


Если этого никогда не делал на СТ230,то хотя бы гугл в помощь:
https://estetika-studia.ru/regulirovka-ekstsentrika-startera-uaz/
mamba82
Взял новый РН по рекомендации комрада . И наверное первый раз в жизни уложился в норматив мурзилки Smile поменял ровно за 30 минут.
На холостом ходу в режиме выкл всё- 14.5 В. Свет,музыка ,две печки -14.2 В. на клеммах АКБ.
Поезжу гляну чё да как, ну а так нравится ))

Добавлено спустя 47 секунд:

Забыл сказать брал на Озоне на 555 р, когда китайский Карго стоит в среднем 1500р facepalm

IMG_20221024_153955.jpg
Описание:
Размер файла: 239,21 KB
Просмотрено: 87 раз(а)

IMG_20221024_153955.jpg
IMG_20221024_154047.jpg
Описание:
Размер файла: 201,49 KB
Просмотрено: 94 раз(а)

IMG_20221024_154047.jpg
mamba82
Сколько времени с того прошло ,как рн поменял. Да в принципе такой же он как и стоковый. А причина проста : г@$но генератор прамо этот, многие люди так и пишут. Smile не тянет он 120 А, чахнет.
NAUexx
Ну дык.... у всех машинок есть пределы возможностей. Pardon
витмар
mamba82 писал(а):

г@$но генератор прамо этот, многие люди так и пишут.


Не знаю,не знаю....На 15-хе такой генератор,ну почти-5102.3771,отходил с 07 по 22 год.За это время замена РР на втн,диодного моста и подшипников.
В декабре снова полетел диодный.Снял,посмотрел-кольца,подшипники,мост-под замену.Цена вопроса полцены нового,ну и взял новый.Старый переберу,да приберу.
Да и когда патры были,не помню чтоб я ругался на генераторы.На газели такой же,тоже нормально. supercool
NAUexx писал(а):

может быть был на низковатое напряжение (под сурьмянистые аккумы)


А чем напряжение зарядки отличается от са\са?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы