Страница 1 из 2
Gidro
Всех приветствую!

Владельцы 16 V знают наверное об окошке (если стоять к мотору в левой части) через которое можно визуально контролировать ремень ГРМ, так вот, вчера я посмотрел на него и что-то как-то он подозрительно натянут, так вот хотел у вас поинтересоваться-какой должен быть свободный прогиб этого ремня?

пробег 18 500 (за это время ничего с ремнем не делал)

С Уважением.

p.s. поиск не рулит.
oleg_2112_
У меня сейчас на холодную (утром на улице 0 градусов) провисает при нажатии мизинцем до полутора сантиметров, заглядывать страшно. При этом при прогреве до 100С начинает едва заметно подвывать. Каким будет провисание, когда на улице будет -30, мне страшно думать. Точно не полезу проверять Wink.

Все-таки что-то там на ВАЗе перемудрили с этим ремнем, ИМХО не должно быть такого температурного безобразия.
SergTel
oleg_2112_ писал(а):

У меня сейчас на холодную (утром на улице 0 градусов) провисает при нажатии мизинцем до полутора сантиметров, заглядывать страшно. При этом при прогреве до 100С начинает едва заметно подвывать. Каким будет провисание, когда на улице будет -30, мне страшно думать. Точно не полезу проверять Wink.

Все-таки что-то там на ВАЗе перемудрили с этим ремнем, ИМХО не должно быть такого температурного безобразия.


Ремешок тебе менять однозначно
Gidro
ну а конкретные цифры:

на холодном - ?

на горячем - ?
SergTel
Gidro писал(а):

ну а конкретные цифры:

на холодном - ?

на горячем - ?


На холодном
прогиб ремня в средней точке между распреджвалами должен составлять 5,4+-0.2 мм при усилии 100Н
Gidro
я так понимаю это нужно снимать пластиковый кожух...
SergTel
Gidro писал(а):

я так понимаю это нужно снимать пластиковый кожух...


И Шкив коленвала то-же
Gidro
Вот уроды на гарантийном СТО, открыли это чёртово окошко, подёргали за ремень, ништяк грят, езжай...
SuperFly
Gidro писал(а):

Вот уроды на гарантийном СТО, открыли это чёртово окошко, подёргали за ремень, ништяк грят, езжай...


Ну и че паришся? Им-же ремонтировать.
oleg_2112_
SergTel писал(а):

oleg_2112_ писал(а):

У меня сейчас на холодную (утром на улице 0 градусов) провисает при нажатии мизинцем до полутора сантиметров, заглядывать страшно. При этом при прогреве до 100С начинает едва заметно подвывать. Каким будет провисание, когда на улице будет -30, мне страшно думать. Точно не полезу проверять Wink.

Все-таки что-то там на ВАЗе перемудрили с этим ремнем, ИМХО не должно быть такого температурного безобразия.


Ремешок тебе менять однозначно



... Ремешок менять... И что это даст? Спрашивать в продаже ремень, который сильнее расширяется при нагревании, чтоб расширялся вместе с блоком ?

Причем здесь ремень? Если тянуть как в мурзилке написано -- 5.4мм провисание по 10кгс при 20С то после прогрева воет так, что двигателя неслышно.

Ролики меняны. Толку ноль. Повторюсь, сейчас отрегулировано так, что на максимально прогретом подвывает чуть-чуть. При этом как раз и получается прогиб 5мм при нажатии в 10кгс. Но это на горячем. при этом на холодном.... беда. Смотреть страшно.
Димa
SergTel писал(а):

Gidro писал(а):

ну а конкретные цифры:

на холодном - ?

на горячем - ?


На холодном
прогиб ремня в средней точке между распреджвалами должен составлять 5,4+-0.2 мм при усилии 100Н



В факе есть ответ вазовского спеца по проектированию двигателей на вопрос о разности натяжений рямня на гор. и хол. двс. Он НЕ думает, что разница в натяжении зависит от прогрева, т.е. тепературных изменений размеров.. Кстати, чьих размеров, ремня или межосевых расстояний всех валов и осей подшипников?

Натягивал недавно новый ремень по факовской инструкции (по-моему её туда сам Кузьмич выложил). Смысл такой: надевается ремень с предварительным (как получиться) натягом, движок проворачивается на два оборота для проверки совмещения меток и в точке измерения (между распредвалами) поперёк ремня ставиться вертикально ключ для натяжения (он как раз толщиной 3 мм) или пластина толщиной 3 мм. На ключе (пластине) делается засечка на уровне верхней кромки кожуха ремня (я делал маркером для СД), сверху на ключ давят 100Н (в факе кирпичом, я ? десятикилограммовой канистрой с водой).
Надавил, нарисовал вторую засечку, замерил расстояние между ними (5,4+-0.2) и по результатам подрегулировал натяжение... Операции проводил на хол. двигателе.

Вроде всё просто...

Но сутра ремень в смотровом окошке болтается конкретно.. Прогрел двигатель - ремень натянут.
Проверял до замены - ситуация была такая же.. Ремень отходил 30 тык и ни намёка на трещину или подрез зубьев...

Может быть при установке ремня, когда двигатель проворачивается на те два оборота , происходит равномерное распределение натяжений между разными участками, а когда движок постоит/остынет валы встают так, что минимальное натяжение оказывается в окошке, между распредвалами, а максимальное - ниже, под закрытым кожухом (вспомнить хотя бы как распредвалы сами пытаются улизнуть от меток при надевании ремня, если их не зафиксировать).. Confused:
Володя_2129
[

Но сутра ремень в смотровом окошке болтается конкретно.. Прогрел двигатель - ремень натянут.
Проверял до замены - ситуация была такая же.. Ремень отходил 30 тык и ни намёка на трещину или подрез зубьев...

Вчера менялся ремень,меня только допустили смотреть,а менял то работник УПД(управление проектирование двигателей), поделюсь тем,что вынес после проделанной работы- натяжение проверяется только при совпадении всех меток, а не так-снял окошко и абы как попало проверяешь, специально меняли несколько раз положение ремня-есть места где натяжение гораздо меньше(в принципе то же самое и на ДВС с цепным приводом), натяжение проверялось частотометром- перед этим я натягивал ремень сам, применяя все полученные знания из мурзилки и др.источников- результат-200,что уже недопустимо, когда сам работник натянул (T ДВС была65C),проверили-170, по его опыту ,при этой Т оптимальное натяжение, при достижении рабочей Т натяжение можент достигать 180. А на холодную 150.
2.Ремень отходил 28500, я хотел его оставить -ремень выглядел очень прилично, с минимальным износом, без видимых трещинок,но при более тщательном осмотре соединительного шва я все таки рассмотрел трещинку, котороая,как было сказано начнет быстро прогрессировать :ooo: , ролики менял второй раз-прежние отходили 14500
Smart_33
oleg_2112_ писал(а):

У меня сейчас на холодную (утром на улице 0 градусов) провисает при нажатии мизинцем до полутора сантиметров, заглядывать страшно. При этом при прогреве до 100С начинает едва заметно подвывать. Каким будет провисание, когда на улице будет -30, мне страшно думать. Точно не полезу проверять Wink.

Все-таки что-то там на ВАЗе перемудрили с этим ремнем, ИМХО не должно быть такого температурного безобразия.



Воет не ремень, воют подшибники. Была такая же фига. Ремень растягивался из-за люфтов в роликах и в подшибнике помпы. Все заменил: ремень CONTITECH, ролики Master Sport, помпа Herzog. Ремень натягивал на глаз чтоб не выло. Но на холодную меньше 1,5 см точно. Результат - мотор работает тихо! И перестал глохнуть после холодного пуска Shocked
lar
Искал я тоже, как на глаз и нюх определять натяжение ремня. Нашел такую рекомендацию в одной книжке (не считая того что было описано выше 5,4 мм при 10 кГс)- прогиб должен быть не более 4-5 мм между шкивами ГРМ при нажатии большим пальцем. Какой руки- не написано. Не обессудьте- что нашел.
Димa
Володя_2129 писал(а):

натяжение проверяется только при совпадении всех меток, а не так-снял окошко и абы как попало проверяешь, специально меняли несколько раз положение ремня-есть места где натяжение гораздо меньше(в принципе то же самое и на ДВС с цепным приводом)


В разных инструкциях/мурзилках это условие упоминается не как основное для проверки и натяжения, а так... для контроля меток...
В одном месте (в ЗР кажется) прочёл, что надо крутить двигатель до момента, когда он легче всего провернётся и в этом положении натягивать..

Володя_2129 писал(а):

натяжение проверялось частотометром...


Такое ощущение, что "сия монстра" только в Тольяттинском зоопарке водится.
oleg_2112_
Smart_33 писал(а):

oleg_2112_ писал(а):

У меня сейчас на холодную (утром на улице 0 градусов) провисает при нажатии мизинцем до полутора сантиметров, заглядывать страшно. При этом при прогреве до 100С начинает едва заметно подвывать. Каким будет провисание, когда на улице будет -30, мне страшно думать. Точно не полезу проверять Wink.



Воет не ремень, воют подшибники. Была такая же фига. Ремень растягивался из-за люфтов в роликах и в подшибнике помпы. Все заменил: ремень CONTITECH, ролики Master Sport, помпа Herzog. Ремень натягивал на глаз чтоб не выло. Но на холодную меньше 1,5 см точно. Результат - мотор работает тихо! И перестал глохнуть после холодного пуска Shocked



Ролики, как я уже говорил, менял. Два раза. Один раз нахаляву -- уломал гарантийщиков, второй раз сам(дума гарантийщики г@$но поставили). Эффекта ровно 0. Осталость только поменять помпу.

Честно говоря, я не верю, что замена помпы что-то даст, поскольку пробег у машины 19000, а такая картина с самого новья. ИМХО лишние выкинутые деньги.

Вот если бы каким-нибудь образом проверить помпу без снятия с машины....
FM
Димa писал(а):

Володя_2129 писал(а):

натяжение проверялось частотометром...


Такое ощущение, что "сия монстра" только в Тольяттинском зоопарке водится.


Да уж! Это точно! Все сервисы проехал- нигде не встречал это чудо
SDRIVER
Володя_2129 писал(а):

[

Но сутра ремень в смотровом окошке болтается конкретно.. Прогрел двигатель - ремень натянут.
Проверял до замены - ситуация была такая же.. Ремень отходил 30 тык и ни намёка на трещину или подрез зубьев...

Вчера менялся ремень,меня только допустили смотреть,а менял то работник УПД(управление проектирование двигателей), поделюсь тем,что вынес после проделанной работы- натяжение проверяется только при совпадении всех меток, а не так-снял окошко и абы как попало проверяешь, специально меняли несколько раз положение ремня-есть места где натяжение гораздо меньше(в принципе то же самое и на ДВС с цепным приводом), натяжение проверялось частотометром- перед этим я натягивал ремень сам, применяя все полученные знания из мурзилки и др.источников- результат-200,что уже недопустимо, когда сам работник натянул (T ДВС была65C),проверили-170, по его опыту ,при этой Т оптимальное натяжение, при достижении рабочей Т натяжение можент достигать 180. А на холодную 150.
2.Ремень отходил 28500, я хотел его оставить -ремень выглядел очень прилично, с минимальным износом, без видимых трещинок,но при более тщательном осмотре соединительного шва я все таки рассмотрел трещинку, котороая,как было сказано начнет быстро прогрессировать :ooo: , ролики менял второй раз-прежние отходили 14500



А ты на какой станции менял? А то мне тоже скоро надо будет менять
Smart_33
oleg_2112_ писал(а):

Smart_33 писал(а):

oleg_2112_ писал(а):

У меня сейчас на холодную (утром на улице 0 градусов) провисает при нажатии мизинцем до полутора сантиметров, заглядывать страшно. При этом при прогреве до 100С начинает едва заметно подвывать. Каким будет провисание, когда на улице будет -30, мне страшно думать. Точно не полезу проверять Wink.



Воет не ремень, воют подшибники. Была такая же фига. Ремень растягивался из-за люфтов в роликах и в подшибнике помпы. Все заменил: ремень CONTITECH, ролики Master Sport, помпа Herzog. Ремень натягивал на глаз чтоб не выло. Но на холодную меньше 1,5 см точно. Результат - мотор работает тихо! И перестал глохнуть после холодного пуска Shocked



Ролики, как я уже говорил, менял. Два раза. Один раз нахаляву -- уломал гарантийщиков, второй раз сам(дума гарантийщики г@$но поставили). Эффекта ровно 0. Осталость только поменять помпу.

Честно говоря, я не верю, что замена помпы что-то даст, поскольку пробег у машины 19000, а такая картина с самого новья. ИМХО лишние выкинутые деньги.

Вот если бы каким-нибудь образом проверить помпу без снятия с машины....



Можно! Но надо скинуть ремень и пошатать ее, должен быть только тепловой люфт. Кстати когда мотор нагревается люфт исчезает и ремень натягивается, если он (люфт) сверх допуска, то ремень на горячую будет сильнее тянуться (мое личное наблюдение).

А если будешь, снимать помпу, то набей в нее смазки, продлишь срок службы, как никак почти 20 тык накатал процедура полезная Smile
Володя_2129
[quote="SDRIVER"]
Володя_2129 писал(а):

[


А ты на какой станции менял? А то мне тоже скоро надо будет менять


Менял в гараже Каретный Двор, угол Тополиной и 70 лет Октября, бокс 1/35, Слава,с 19.00 до 22.00.
Володя_2129
Такое ощущение, что "сия монстра" только в Тольяттинском зоопарке водится.[/quote]
Sad На станциях его тоже нет, специально поехал к частнику,у которого есть. Но говорят есть в продаже, стоимость 1500 р.
Mayor
[/quote]Ролики, как я уже говорил, менял. Два раза. Один раз нахаляву -- уломал гарантийщиков, второй раз сам(дума гарантийщики г@$но поставили). Эффекта ровно 0. Осталость только поменять помпу.

Честно говоря, я не верю, что замена помпы что-то даст, поскольку пробег у машины 19000, а такая картина с самого новья. ИМХО лишние выкинутые деньги.

Вот если бы каким-нибудь образом проверить помпу без снятия с машины....[/quote]

У меня все в точности так и было и есть. И делал я то же самое примерно на пробеге 14-15 т.к. Два раза менял ролики по гарантии - хреновое качество запчастей,уламывал гарантийщиков :-( . Слушали мне помпу (правда без снятия с машины), поменяли генератор (на кой хрен, до сих пор не пойму), поменяли ремень. У ремня, правда, был торцевой износ ок. 1 мм со стороны двигателя. Ремень был и не натянут, и перетянут (надо сказать что всегда натягивали "спецы" гарантийки). Про частотомер они и не слыхивали и не видывали. Приблуду для натяжения ремня я сам сделал, по которой мне инатянули новый ремень до 5,2..5,6 мм на холодном движке при совмещенных метках распредвалов.
Но в результате - никакого эффекта. Как она выла при запуске, пока не прогреется, так и воет. Я просто сделал все что мог, убил на это около 16...20 часов своего личного времени и на это забил.

Через 4 т.к. будет 3 ТО и есть у меня версия, что м.б. с положением осей роликов что-то не того (ну например не перпендикулярны они) и ремень просто сползает на одну сторону. Другими словами если опять будет торцевой износ ремня буду требовать зафиксировать это в сервисной книжке и, либо определять причину ускоренного износа ремня, либо...ну не менять же движок из-за этого. Проще ремень почаще.
Других вариантов у меня нет.
Димa
Mayor писал(а):

Другими словами если опять будет торцевой износ ремня буду требовать зафиксировать это в сервисной книжке и, либо определять причину ускоренного износа ремня, либо...ну не менять же движок из-за этого. Проще ремень почаще.
Других вариантов у меня нет.


Думается ремень почаще менять не проще. Если есть торцевой износ, то и нагрев и подрез ремня может случиться.., это почти как на заминированном авто ездить.
Gidro
Всё понятно, буду менять ремень при ТО-3 на СТО ...

народ, а ролики тоже менять или пусть ходят?

всё прошло 19 000 с чем-то...
Gidro
Поменял ремень и ролики, теперь ещё сильней на холодном слышится какой-то треск.

Завтра опять поеду к гарантийщикам в сервис, мне кажется недостаточное натяжение ремня, а может и ролик какой...

Старый ремень был в порядке, единственное один ролик имел люфт он то и вонял палёным...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы