Страница 16 из 26
tdv
Al_Dimich писал(а):


Незначительно, не везде и не всегда.



поясни плиз
Al_Dimich
Rivet писал(а):


Можно растолковать по подробнее вышесказанное...?


При торможении львиная доля тормозного момента приходится на передние колеса. Ибо, во-первых, они нагружены сверху тяжелым двигателем, а во-вторых, во время торможения машина еще дополнительно кренится вперед - передние колеса еще больше "поднагружаются", задние соответственно - разгружаются.

Теперь про резину. Может быть для кого-то это покажется странным, но наиболее эффективное торможение на сухом асфальте - с полной блокировкой всех колес (ударить со всей дури по тормозам). Такую мгновенную блокировку не смогут обеспечить разве что тормоза какого-нибудь древнего УАЗика. После чего все зависит от сцепных свойств резины с асфальтом. На мокром асфальте действуют те же законы, разве что колеса блокируются чуть раньше, а сцепные свойства резины намного хуже. А зимой: на снегу, на льду перекос по эффективности торможения в сторону шин еще более заметен.

Теперь про АБС. Данная система позволяет автомобилю тормозить на пределе сцепных свойств шин без полной блокировки колес. При этом мы совсем чуть-чуть проигрываем в тормозном пути, зато получаем огромный выигрыш по устойчивости автомобиля во время торможения плюс получаем возможность управлять им (с полностью заблокированными колесами ничего у нас не получится).

Кстати, автомобиль без АБС с тормозами отрегулированными соответственно требованиям отечественных ПИК очень лихо крутит зимой вокруг своей оси при более-менее резком торможении. Поскольку "хорошо тормозящие" задние колеса на гололеде мгновенно блокируются раньше передних (поскольку разгружены) и машину практически неуправляемо закручивает.

Автомобиль с нормальной АБС, как это ни пародоксально, ТОЖЕ НЕ ПРОЙДЕТ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПИК, поскольку не выполняется требование обязательной блокировки колес при торможении. БРЕД? Безусловно - бред. Но это уже вопрос к составителям безнадежно устаревших методик проверки.
Евген2106
Al_Dimich писал(а):

Rivet писал(а):


Можно растолковать по подробнее вышесказанное...?


При торможении львиная доля тормозного момента приходится на передние колеса. Ибо, во-первых, они нагружены сверху тяжелым двигателем, а во-вторых, во время торможения машина еще дополнительно кренится вперед - передние колеса еще больше "поднагружаются", задние соответственно - разгружаются.

Теперь про резину. Может быть для кого-то это покажется странным, но наиболее эффективное торможение на сухом асфальте - с полной блокировкой всех колес (ударить со всей дури по тормозам).

Теперь про АБС. Данная система позволяет автомобилю тормозить на пределе сцепных свойств шин без полной блокировки колес. При этом мы совсем чуть-чуть проигрываем в тормозном пути, зато получаем огромный выигрыш по устойчивости автомобиля во время торможения плюс получаем возможность управлять им (с полностью заблокированными колесами ничего у нас не получится).



Бредятина. С заблокированными колесами тормозной путь больше. Заявляю как человек давно занимающийся трением в НИИ. При блокировке на асфальте резина разогреется, размякнет и потечет, очень сильно увеличив тормозной путь. Да и трение покоя выше, чем трение скольжения. Это тоже надо бы знать. Плюс ко всему неуправляемая машина полетит х*р знает куда.
Ну надо учитывать также всетаки размерность резины и производителя. Твоя 175/70 Р13 явно проиграет 195/60 Р15.
Евген2106
Al_Dimich писал(а):

Rivet писал(а):


Можно растолковать по подробнее вышесказанное...?



Теперь про резину. Может быть для кого-то это покажется странным, но наиболее эффективное торможение на сухом асфальте - с полной блокировкой всех колес (ударить со всей дури по тормозам).

Теперь про АБС. Данная система позволяет автомобилю тормозить на пределе сцепных свойств шин без полной блокировки колес. При этом мы совсем чуть-чуть проигрываем в тормозном пути, зато получаем огромный выигрыш по устойчивости автомобиля во время торможения плюс получаем возможность управлять им (с полностью заблокированными колесами ничего у нас не получится).


Бредятина. С заблокированными колесами тормозной путь больше. Заявляю как человек давно занимающийся трением в НИИ. При блокировке на асфальте резина разогреется, размякнет и потечет, очень сильно увеличив тормозной путь. Да и трение покоя выше, чем трение скольжения. Это тоже надо бы знать. Плюс ко всему неуправляемая машина полетит х*р знает куда.
Ну надо учитывать также всетаки размерность резины и производителя. Твоя 175/70 Р13 явно проиграет 195/60 Р15.
Al_Dimich
Евген2106 писал(а):


Бредятина. С заблокированными колесами тормозной путь больше. Заявляю как человек давно занимающийся трением в НИИ. При блокировке на асфальте резина разогреется, размякнет и потечет, очень сильно увеличив тормозной путь. Да и трение покоя выше, чем трение скольжения. Это тоже надо бы знать. Плюс ко всему неуправляемая машина полетит х*р знает куда.
Ну надо учитывать также всетаки размерность резины и производителя. Твоя 175/70 Р13 явно проиграет 195/60 Р15.


Насчет сил трения скольжения и покоя Вы абсолютно правы. Но вот какая незадача - ни одному даже сверхопытному водителю-эксперту не удается при торможении без АБС идеально держать колеса на грани блокировки. Я Вам больше скажу, далеко не каждая АБС выполнит эту задачу безупречно. Поэтому вот такой происходит пародокс.
Rivet
Al_Dimich писал(а):

Rivet писал(а):


Можно растолковать по подробнее вышесказанное...?


При торможении львиная доля тормозного момента приходится на передние колеса. Ибо, во-первых, они нагружены сверху тяжелым двигателем, а во-вторых, во время торможения машина еще дополнительно кренится вперед - передние колеса еще больше "поднагружаются", задние соответственно - разгружаются.



Я так и не услышал ответа относительно всез дисковых тормозов!
Al_Dimich
Rivet писал(а):


Я так и не услышал ответа относительно всез дисковых тормозов!


Уж вроде все растолковали. Что еще добавить то?
Как вам могут существенно уменьшить тормозной путь ЗАДНИЕ дисковые тормоза, по сравнению с барабанными? На них приходится-то 5-10% тормозного момента. Современная широкая резина большого диаметра, передние тормоза повышенной эффективности - вот что может действительно СЕРЬЕЗНО уменьшить тормозной путь на асфальте. Если Вы уж вели речь о тормозном пути. Зимой опять же - резина и еще раз резина. И АБС.
YuRock
Al_Dimich писал(а):

Rivet писал(а):


Я так и не услышал ответа относительно всез дисковых тормозов!


Уж вроде все растолковали. Что еще добавить то?
Как вам могут существенно уменьшить тормозной путь ЗАДНИЕ дисковые тормоза, по сравнению с барабанными? На них приходится-то 5-10% тормозного момента. Современная широкая резина большого диаметра, передние тормоза повышенной эффективности - вот что может действительно СЕРЬЕЗНО уменьшить тормозной путь на асфальте. Если Вы уж вели речь о тормозном пути. Зимой опять же - резина и еще раз резина. И АБС.


Более эффективные (читай дисковые) задние тормоза сокращают тормозной путь на 2-3 метра. Немного, но иногда именно от этих метров зависит сохранность Вашей машины, а возможно и жизни.
Про ABS. Когда перед Вами на перекрестке выскакивает безбашенный гонщик, Вы начинаете искать педалью тормоза момент блокировки колес или все-таки давите ее в пол?
Rivet
Хорошо, тогда спрошу по другому, Вы знаете недостатки барабанных тормозов???
Al_Dimich
YuRock писал(а):


Более эффективные (читай дисковые) задние тормоза сокращают тормозной путь на 2-3 метра. Немного, но иногда именно от этих метров зависит сохранность Вашей машины, а возможно и жизни.
Про ABS. Когда перед Вами на перекрестке выскакивает безбашенный гонщик, Вы начинаете искать педалью тормоза момент блокировки колес или все-таки давите ее в пол?


Насчет 2-3 метра. Данные откуда? Тесты в студию. Желательно на одной и той же модели и одинаковой резине.
Насчет безбашенного. Когда Вы едете ДЕЙСТВИТЕЛЬНО быстро, а подрезают Вас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сильно, не думаю, что у Вас останется время на то, чтобы искать ногой момент блокировки.
Rivet
Al_Dimich писал(а):




Хорошо, тогда спрошу по другому, Вы знаете недостатки барабанных тормозов???
Al_Dimich
Rivet писал(а):

Хорошо, тогда спрошу по другому, Вы знаете недостатки барабанных тормозов???


Существенно худшие эффективность торможения, время срабатывания привода, теплоотвод. Большая масса.
Rivet
Al_Dimich писал(а):

Rivet писал(а):

Например - теперь у меня все колеса оборудованы дисковыми тормозами что позволяет сократить тормозной путь


Незначительно, не везде и не всегда. Гораздо больше на этот параметр влияет то, какая у Вас стоит резина. Грамотная ABS - вторая по значимости опция в нелегком деле "торможения".



Вы пишите НЕЗНАЧИТЕЛЬНО относительно моего высказывания про все дисковые колеса...

На вопрос про проблемы барабанов отвечаете -

Al_Dimich писал(а):

Существенно худшие эффективность торможения, время срабатывания привода, теплоотвод. Большая масса



Тогда объясните что значит для дисковых тормозов НЕЗНАЧИТЕЛЬНО, а для барабанных СУЩЕСТВЕННО ХУДШАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ!

Я думаю выводы в состоянии сделать сами!
Al_Dimich
Rivet писал(а):

пишите НЕЗНАЧИТЕЛЬНО относительно моего высказывания про все дисковые колеса...
На вопрос про проблемы барабанов отвечаете -

Al_Dimich писал(а):

Существенно худшие эффективность торможения, время срабатывания привода, теплоотвод. Большая масса



Тогда объясните что значит для дисковых тормозов НЕЗНАЧИТЕЛЬНО, а для барабанных СУЩЕСТВЕННО ХУДШАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ!

Я думаю выводы в состоянии сделать сами!


Гордое выражение "все дисковые тормоза" означает лишь то, что у Вас КАК И У ВСЕХ спереди стоят дисковые, а сзади В ОТЛИЧИЕ ОТ МНОГИХ - тоже дисковые вместо барабанных.

Если "барабаны" поставить вперед - действительно будет труба. Потому, что на передние тормоза возложена львиная доля работы по торможению. О роли задних тормозов я уже неоднократно упомянул. Ну нафига им, скажите на милость, сверхэффективность? "Барабанов" сзади и так бы хватило, в общем-то. Да, есть какие-то микроскопические ньюансы - да и только. Подобрав достойную резину, можно добиться несоизмеримо больших результатов по уменьшению тормозного пути - и зимой и летом.
Да, "все дисковые тормоза" - это, конечно, звучит гордо. Но большой практической смысловой нагрузки не несет. В Элантре и так достаточно фишек, которыми можно гордиться - помимо "всех дисковых".
lol603
2 Al_Dimich: если кратко, эффективность АБС - комплексная проблема, помимо алгоритма работы и настроек АБС влияют ессно резина, настройки и эффективность (которая со временем "устает") подвески...
на самом деле АБС удлинняет торм путь только на песке/глубоком снегу где имеет место "эффект валика" и на миксте - в угоду прямолинейности движения/управляемости, во всех остальных случаях она "ПЕРЕИГРЫВАЕТ" даже профи-испытателя...
диски/барабаны? с определенного момента эффективность тормозов вперди начинает зависить и от действенности тормозов сзади... тогда и ставят дорогие диски назад...

в любом случае даже средненькая АБС переиграет среднего водителя не говоря про чайника, особенно зимой или (и) на высоких скоростях - где как раз и складываются самые опасные моменты :(

про переставку на миксте ваще молчу... обычный водитель при этом молится на отсутствие пешеходов/столбов/других машин... если мольба неудачная - идет топтать зону/гнуть костыли или, в лучшем случае, попадает на бабосы :-(
Rivet
Al_Dimich писал(а):


Гордое выражение "все дисковые тормоза" означает лишь то, что у Вас КАК И У ВСЕХ спереди стоят дисковые, а сзади В ОТЛИЧИЕ ОТ МНОГИХ - тоже дисковые вместо барабанных.



На сколько я помню, мы обсуждаем технические характеристики, а не личные, в данном случае Вы противоречите сами себе!
Евгений В.
вспоминаю тут перельмана и децтво свое физичеаское.
при трении скольжения резко уменьшается скорость и возрастает путь.
при тернии качения сокращается путь и менее быстро падает скорость.
поскольку импульс равен скорости умноженной на массу, то (внимание, тупицы!) если СТОЛКНОВЕНИЕ НЕИЗБЕЖНО, то лучше заблокровать колеса и сбросить скорость, врезавшись с меньшим импульсом.
если стлкновение не обязательно, то абс рулит...
GEN?
Если учесть, что торможение с неизбежным столкновением приходится 1 на 1000, 10000, ? обычных (а лучше никогда), то АБС считаю для себя ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ опцией.
WWW123
lol603-Ты всё напутал.
АБС никогда не переиграет опытнго водителя, вот возьми например автогонки, ты что думаешь они про АБС не знают?

А вообще ветка это ветка прочто? Прото чтовы накупили кореек и теперь пытаетесь оправдать свой поступок?

Корейская машина хороша только тем, что собирается за границей и имеет красивый дизайн. В остальном техническое наполнение пропорционально цене. ЕСли брать машину дороже 10 т., то надо ориентироватся на более престижные модели. Можно и самому сгонять за рубеж, тогда не нужно будет объяснять почему у тебя корейская машина.

На последок: Дайте нашим Русским:- деньньги построить завод; -чертежи; -оборудование!
Что, думаете Получится Эантра? Мне кажется дело не в нашем автопроме, он то старается, а вот люди постоянно пододят.
Rivet
МУЖУКИИИИИИИ!!!!

Я имел в виду исключительно тормозные свойства барабанов/дисков, до срабатывания АБС я редко дело довожу. Все началось с того, что я пытался выяснить у аутлендера, почему не могу говорить тут про ВАЗ если я с него пересел и имею представление и про то и про другое, в частности меня порадывали тормоза, например первые 3 дня я часто глох на светофоре, больно лихо они схватывают при не сильном нажатии на педаль....и собственно все!

Ладно, завязываем про тормоза!

Ну а оправдывать то нечего и не за чем, примерно за те же деньги можно было выбрать пару тройку авто, а уж про бу за 16-18 тыс и разговору нет!

А почему не получится... Форд получается, БМВ получается, Акцент, Рио...

Последний раз редактировалось: Rivet (08 Февраля 2005 00:07), всего редактировалось 2 раз(а)
GEN?
WWW123 писал(а):

...Корейская машина хороша только тем, что собирается за границей и имеет красивый дизайн. В остальном техническое наполнение пропорционально цене. ЕСли брать машину дороже 10 т., то надо ориентироватся на более престижные модели...


Мне почему-то всегда казалось, что главное ? это цена-качество. У корейцев оно одно из лучших.
А на какой-такой престиж нужно ориентироваться при покупке авто более 10 кБ ? Smile Ты, наверное 30-40 тыс. и более имел в виду?
WWW123
Цена-качество тоже понятие относительное. А качество у корейцев, выражено в основном только в сборке и покраске и то перед нашим автопромом. За 10т. можно в германии взять приличный Ауди, неговоря о японках или если повезёт Буммер лет 7-8!
WWW123
Rivet писал(а):



А почему не получится... Форд получается, БМВ получается, Акцент, Рио...



Да Surprised , что их с нуля делают? В таком случае у меня ребёнок из Лего вчера Мак`Ларен собрал - вот умница :cool:
Rivet
WWW123 писал(а):

Rivet писал(а):



А почему не получится... Форд получается, БМВ получается, Акцент, Рио...



Да Surprised , что их с нуля делают? В таком случае у меня ребёнок из Лего вчера Мак`Ларен собрал - вот умница :cool:



Это к чему?
Al_Dimich
Rivet писал(а):

Например - теперь у МЕНЯ все колеса оборудованы дисковыми тормозами что позволяет сократить тормозной путь


Разговор начался с Вашей машины, на ней же и закончился. Так что нет тут никакого противоречия. И ничего личного.

Обсуждение тормозов закончил. Всем спасибо.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 16 из 26
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы