rising писал(а):Продавцы сказали что в магазин данный девайс ни разу не поступал.
Данный девайс не относится к числу ломающихся железок. Посему и нет его в магазинах. На рынке - вполне вероятно, что и будет. Хотя сомневаюсь.
Так что либо в "закромах Родины" по гаражам искать, либо на свой страх и риск колхозить имеющийся.
Идея вполне здравая - сегодня буду свой тазик типа чинить.rising писал(а):Продавцы сказали что в магазин данный девайс ни разу не поступал.
Данный девайс не относится к числу ломающихся железок. Посему и нет его в магазинах. На рынке - вполне вероятно, что и будет. Хотя сомневаюсь.
Так что либо в "закромах Родины" по гаражам искать, либо на свой страх и риск колхозить имеющийся.
Идея вполне здравая - сегодня буду свой тазик типа чинить.rising писал(а):...
... Газы пройдя между стенками блока и первым стаканом меняют направление движения на 180 градусов и идут вниз между стенками первого и второго стаканов, дойдя до края второго стакана опять меняют направлени на 180 градусов и уходят в шланг вентиляции и по нему в кастрюлю. В результате этих изменений направления движения маслянная пыль отделяется и оседает на стенках стаканов, стекая по трубке первого стакана обратно в картер двигателя. Очень часто попадаюся машины у которых в результате некачественной штампоки первого стакана зазор меджу крышкой маслоотделителя и стенками первого стакана мал. Поэтому картерные газы не убираются в должном объеме. В результате имеем потеющий двигатель, ускоренный засир масла и плевки масла из картера двигателя через трубку первого стакана напрямую в кастрюлю...
У меня двигатель стал потеть через все сальники и прокладки. Заменил прокладку клапанной крышки, задний сальник коленвала, залил более густое масло. Всё равно под машиной после стоянки остаются пятна. Оказалось что масло выдавливается ещё и через прокладку головки блока цилиндров в ближней к салону части. Эту прокладку ещё не менял, но вот что удивительно - в в воздушном фильтре -то масла нет! Маслоотделитель промывал. Как думаете, подпиливание стенок стакана поможет?Serg_svrw писал(а):rising, правильно ли я понял, что вы не только высоту стенок на стакане, но и укоротили саму трубку на рекомендованные 50 мм ?
Нет, я же специально написал:
"Второй вариант решения проблемы - данный вариант я не использовал.".
Я использовал только первый!!!
Serg_svrw писал(а):Симптомы сходны с описываемыми, однако лужицы масла в корпусе фильтра не было.
У меня в самой кастрюле тоже масла небыло. Масло пролетало через карб и выдавливалось из впускного коллектора через пневмоклапан экономайзера. На счет масла в кастрюле - это я пытался обощить проблему, т.к. у многих она проявляется по-разному.
Serg_svrw писал(а):"Мне остаётся непонятным теория о подсосе по трубке масла в вентиляцию."
Маленький зазор на малых оборотах скорее всего не мешал вентиляции, а когда обороты возрастали, особенно при интенсивных разгонах, тогда давление не успевало сбрасываться и происходил плевок смеси недосгоревшего топлива + воздуха + масляного тумана через шланг сапуна. А из-за повышенного давления в системе вентиляции происходило выдавливание сальников. Посему, замена сальников бессмысленна, до устранения причины повышения давления. Хотя все мастера, к которым я обращался предлагали просто тупо заменить все сальники.
Уроды..., т.к. их всеравно бы выдавило, а они бы говорили, видишь какие сальники бракованные....
Так что вот.BearAuto писал(а):
У меня двигатель стал потеть через все сальники и прокладки. Заменил прокладку клапанной крышки, задний сальник коленвала, залил более густое масло. Всё равно под машиной после стоянки остаются пятна. Оказалось что масло выдавливается ещё и через прокладку головки блока цилиндров в ближней к салону части. Эту прокладку ещё не менял, но вот что удивительно - в в воздушном фильтре -то масла нет! Маслоотделитель промывал. Как думаете, подпиливание стенок стакана поможет?
Если началось только сейчас, а раньше этого небыло (это при пробеге около 150 тыс.), то я думаю что не поможет.rising писал(а):...Маленький зазор на малых оборотах скорее всего не мешал вентиляции, а когда обороты возрастали, особенно при интенсивных разгонах, тогда давление не успевало сбрасываться и происходил плевок смеси недосгоревшего топлива + воздуха + масляного тумана через шланг сапуна...
ну где-то так оно и есть но это же всё на тему уменьшения высоты стенок стакана, не так ли?
rising писал(а): ... А из-за повышенного давления в системе вентиляции происходило выдавливание сальников. Посему, замена сальников бессмысленна, ...
нну, может быть, на вылет сальников (коленвала?) давление в системе вентиляции (читай "давление картерных газов") оказывает не главнейшую роль? мне всё же кажется, что сальники давит в первую очередь избыток масла в картере. я как-то пытался объяснить на примере открытия бутылки ударом ладони по донышку. там-то тоже самое, ибо плечи колнвала стучат по поверхности масла, которого избыток.
rising писал(а):...до устранения причины повышения давления. Хотя все мастера, к которым я обращался предлагали просто тупо заменить все сальники.
Уроды..., т.к. их всеравно бы выдавило, а они бы говорили, видишь какие сальники бракованные...
ну это тема вечная под названием "баян с разводом"
...
повторюсь тогда.
Если трубка, что идёт от стакана вниз (кстати, она ещё ведь дополнительно позиционируется в картере за счёт вставки её в отверстие. оно выполнено во внутренней полости картера), находится в "первозданном" состоянии, то её конец находится на некоторой глубине от поверхности масла. Если предположить, что масло подсасывается в стакан, а затем летит и по шлангу системы вентиляции в корпус фильтра, по этой трубке, то мне совершенно непонятно : какое же избыточное давление надо создать, чтоб сработал этот эффект брызгалки ?? Ведь от поверхности масла (а уровень его в трубке = уровню в картере, очевидно) до стакана ... ну не менее 120 мм, эт точно... Что именно должно подталкивать масло в трубке на такую высоту??
Ну а если сделать обрезание на заявленные 50 мм, то мы получаем, что трубка в масло не окунается (фактически из неё в масло торчит щуп), ну и по той версии масло по трубке вверх уже не поплёвывает...
Я-то сомневаюсь как раз в целесообразности этого обрезания Serg_svrw писал(а):
...
повторюсь тогда.
Если трубка, что идёт от стакана вниз (кстати, она ещё ведь дополнительно позиционируется в картере за счёт вставки её в отверстие. оно выполнено во внутренней полости картера), находится в "первозданном" состоянии, то её конец находится на некоторой глубине от поверхности масла. Если предположить, что масло подсасывается в стакан, а затем летит и по шлангу системы вентиляции в корпус фильтра, по этой трубке, то мне совершенно непонятно : какое же избыточное давление надо создать, чтоб сработал этот эффект брызгалки ?? Ведь от поверхности масла (а уровень его в трубке = уровню в картере, очевидно) до стакана ... ну не менее 120 мм, эт точно... Что именно должно подталкивать масло в трубке на такую высоту??
Ну а если сделать обрезание на заявленные 50 мм, то мы получаем, что трубка в масло не окунается (фактически из неё в масло торчит щуп), ну и по той версии масло по трубке вверх уже не поплёвывает...
Я-то сомневаюсь как раз в целесообразности этого обрезания
Ну я примерно так же и рассуждал, и решил, что второй вариант меньше поддается логике. Посему и воспользовался только первым вариантом. А если бы я в данной теме описывал весь ход моих мыслей, то представляешь, какой объем получился бы?
Почему привел оба варианта... Сложно сказать. Все что нашел путнего по данной теме, все и выложил.
На счет дополнительной фиксации трубки в картере - совершенно верно, она там фиксируется кольцом. Я просто забыл это описать.
Но по ссылке на картинке все видно.... Но лишний раз сакцентировать внимание не помешает.Serge! писал(а):Хоть и не сталкивался с подобными проблемами, но не поленился, прочел все до конца. Интересно, а главное полезно! Вот только жаль спустя недельку тема уйдет, и народ будет задавать все новые и новые вопросы. Или еще щлехе - при обнаружении масла в указанных местах грешить на кольца или колпачки (как оно обычно и бывает). Мож оформить тему куды-нить в непотопляемый раздел?
Я тоже думаю, что лучше бы это на глазах маячило.
А то я чувствую, что многие капиталки движкам делают из-за ерунды!
А как это сделать, чтобы в непотопляемый раздел?Niko06 писал(а):
2.Смотрим на двигатель с торца спереди(со стороны радиатора).На ГБЦ-фланец и к нему подключена аллюминиевая трубка (примерно диа 0.5 см) идущая в воздушный фильтр.Что это такое ?
У меня этот фланец есть ,но нет трубы.Он заглушен.
Вот.
Если я правильно понял, то это вентиляция картера. В кастрюле раньше ставили отдельный фильтр вентиляции картера. То есть в картер воздух засасывался именно через него. Непосредственно к смазке девайс отношения не имеет - масло через него не идет.
(У меня на двигателе, кстати, все именно так.)Niko06 писал(а):Да,спасибо,за инфу!Я тоже нашел старую литературуру.Эта труба называется "приточная труба вентилации картера"
Unbeliever писал(а):Если я правильно понял, то это вентиляция картера. В кастрюле раньше ставили отдельный фильтр вентиляции картера. То есть в картер воздух засасывался именно через него.
+А через что он сейчас засасывается ???
И еще ,по сути этой трубой картер соединялся раньше с атмосферой.А это означает равенство давлений в картере и атмосферного,а это означает что давить масло из сальников и прокладок почти нереально.А не сэкономил ли завод в очередной раз на этой трубе,за счет наших проблем ???
Кстати, вопрос владельцам двигателей ,оборудованных данной трубой.Наблюдались ли у вас потеки и сочения масла из разнообразных мест?
Я понимаю что герметик и правильные сальники рулят,но если есть коррекное решение причины, а не следствия то можно задуматься...
Ваше мнение господа ...
Ответ на "+"
Засасывается карбюратором! В http://www.vaz.ee/modules.php?name=FAQ&go=ShowCat&id_cat=11&categories=Двигатель&parentid=10&min=20&catname=Ремонтируем%20ВАЗ%20-%20Классика#43
на 3 рисунке показан малый шланг вентиляции картера, выполняющего анналогичную функцию. В карбюраторах Вебер нет подсоса воздуха картера!!!(Такой карб. какраз и ставился на старые машины, в моей 2101 72 года и у кума 74 года присутствует данный девайс!)
2) Приточная труба вентиляции картера соединяется с кастрюлей (корпусом воздушного фильтра) то в ней не может быть прямого выхода в атмосферу и равенства давления, т.к. при работающем двигателе в кастрюле возникает разрежение.... соответственно и в трубе вентиляции. 8-)
Потёков не наблюдалось, ни в моей машине, ни в машине кума ! Хотя после заглушки трубы их не наблюдалось тоже... Nik_2101 писал(а):
2) Приточная труба вентиляции картера соединяется с кастрюлей (корпусом воздушного фильтра) то в ней не может быть прямого выхода в атмосферу и равенства давления, т.к. при работающем двигателе в кастрюле возникает разрежение.... соответственно и в трубе вентиляции. 8-)
Тоесть как не связано с атмосферой?????
У нас что в кастрюле нет забора воздуха?????????
Или я тогда чего-то не понял.rising писал(а):Nik_2101 писал(а):
2) Приточная труба вентиляции картера соединяется с кастрюлей (корпусом воздушного фильтра) то в ней не может быть прямого выхода в атмосферу и равенства давления, т.к. при работающем двигателе в кастрюле возникает разрежение.... соответственно и в трубе вентиляции. 8-)
Тоесть как не связано с атмосферой?????
У нас что в кастрюле нет забора воздуха?????????
Или я тогда чего-то не понял.
А во время работы двигателя разве не возникает разряжение в кастрюле????? или тама давление равное атмосферному??? тогда как порисходит вентиляция картера через толстый шланг вытяжной системы картера (идет от маслоотделителя)???
Ну, а при выключенном двигателе давление равно атмосферному... НО при таком условии и "потения" двигателя не наблюдается...
Если честно, я никак не могу понять зачем эти две трубки паралельно ставить и вести практически в одно место??? Смысл...Niko06 писал(а):rising,чел правильно пишет ,внутри кастрюли давление меньше атмосферного (немного ,но все же меньше) .
Но в тех старых кастрюлях с отдельной вентиляцией картера и "приточной трубой", эта труба не соеденена с внутренним пространством кастрюли ,просто в корпусе кастрюли установлен маленький,независимый фильтрик вентиляции картера.
Весь мой интерес в этом вопросе сводится к тому ,что редко у кого не гонит масло из всевозможных мест,а у тех у кого не гонит ,приложили к этому неслабые усилия ,как то хорошие сальники ,прокладки, герметики, разборка-сборка....Так вот итальянцы наверняка не зря эту трубу придумали.Вот и возникает вопрос ,а не в порядке ли "снижения себестоимости" от нее отказались.
То что в кастрюле давление меньше - я и не спорю.
Диаметр шланга сапуна и размер входного отверстия в кастрюле наверняка расчитано на то чтобы создавать необходимое давление в системе вентиляции.
Я может что-то не совсем понятно написал?
Я писал о браке маслоотделителя. Он стоит до шланга сапуна.
Так вот этот бракованный маслоотделитель образует настолько маленькую щелочку, через которую избыточное давление из картера двигателя не может плавно пройти в кастрюлю. А происходит постепенное увеличение давления в картере, потом происходит плевок этой смеси в кастрюлю. А на больших нагрузках и оборотах видимо создавалось еще болшее давление, и вот эти плевки уже не успевали сбрасывать давление и происходило выдавливание сальников.
Короче, с момента написания мной данной темы я проехал еще 1500 км. - все сухо.Niko06 писал(а):rising,чел правильно пишет ,внутри кастрюли давление меньше атмосферного (немного ,но все же меньше) .
Но в тех старых кастрюлях с отдельной вентиляцией картера и "приточной трубой", эта труба не соеденена с внутренним пространством кастрюли ,просто в корпусе кастрюли установлен маленький,независимый фильтрик вентиляции картера.
Весь мой интерес в этом вопросе сводится к тому ,что редко у кого не гонит масло из всевозможных мест,а у тех у кого не гонит ,приложили к этому неслабые усилия ,как то хорошие сальники ,прокладки, герметики, разборка-сборка....Так вот итальянцы наверняка не зря эту трубу придумали.Вот и возникает вопрос ,а не в порядке ли "снижения себестоимости" от нее отказались.
Мне где-то попадалась статья о возникновении "гонеия" масла. Если надо поищу. Смысл её в основном всё сводится к тому, что конструктивно этого не должно происходить, но из-за засорения или использования несезонных масел возникает повышенное давление масла... вот оно и прёт куда находит путь...
Сам грешен, как только приобрел родимую Копеечку был сентябрь, и наступили холода... предыдущий "хозяин" из жмотов и лил (как оказалось) летнее радимое масло M... не помню циферки но летнее, а он дешевле грязи было - менее 4 грн. за литр...(не жалел он её). При попытке прогреть двигатель (t градусов 3-5 тепла, не выше) вылетел не только щуп уровня, но и машина более 4 мин. не работала... И в масле весь движок был ещё до меня. Тяпереча при заливке полусинтетики 10W40 Mobil 1 даже при морозах прогреваю практически на холостых (900-1100)...