Страница 6 из 9
newman
Amd_race писал(а):

newman писал(а):

Al_Dimich писал(а):

Amd_race писал(а):

2 Jackal

Скажу по п.2: С завода дождетесь дисковых тормозов на задней оси еще не скоро... Если вопрос принципиален, то тюнинг поможет. На 2108-2110 установка задних диск.тормозов на основе передних от Оки (с сертификатом!!!) столо от 400у.е.(года полтора назад). Так дорого из-за гимора с ручником. ИМХО ради пары сотен ценителей на страну завод не пойдет на такие изменения конструкции.

Всё это, конечно, замечательно, но ЗАДНИЕ дисковые тормоза имеют хоть какой-то смысл ТОЛЬКО при наличии АБС.


Вообще-то около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами,поэтому задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски.А эффект от них меньше,чем кажется на первый взгляд.Про АБС-верно.



Спортсмены(напр. в ралли) ездят без АБС, но все тормоза - дисковые. (почитайте, поинтересуйтесь - даже тюнинговые ВАЗы гражданского назначения, принадлежащие автоспортсменам, как правило имеют дисковые зад.тормоза. А уж эти-то люди знают толк в авто.). Проблема тут не в низкой эффективности барабанов(уж с мощностью у барабанов проблем нет), а в их низкой информативности. Диски позволяют точнее дозировать замедление. Есть кстати такой термин - сервоэффект.

В общем давали мне покататься на заряженной "восьмере". Ее тормоза поразили меня не эффективностью (или величиной ускорения на торможении) (бывают и лучше), а именно информативностью.


В чем-то вы правы,в чем-то нет.Информативность у тормозов-одинаковая,только при нагреве дисковые лучше,при частых торможениях,ресурс побольше.Но и цена повыше.Я уже писал,что основная часть энергии-70%-гасится передними тормозами,поэтому настолько повышение информативности вы не почувствуете по сравнению с барабанными,в хорошем состоянии и при нормальном режиме работы.
Amd_race
newman писал(а):

,поэтому настолько повышение информативности вы не почувствуете по сравнению с барабанными,в хорошем состоянии и при нормальном режиме работы.



Мои тормоза на 2109 полностью исправны (почти новые диски и барабаны(пр.10000км) ТО прошел вчестную, неравномерности усилий НЕТ НИКАКОЙ, что говорит об их полной исправности). Так вот в сравнении с дисковыми они по информативности однозначно проигрывают. Просто не все могут(и хотят) это чувствовать. Не секрет, что скажем вчерашний выпускник автошколы даже не поймет разницы в управлении передне- и заднеприводных авто. Так и тут - спокойно кататься по городу можно и на всех барабанных(был опыт - 3 дня езды на ГАЗ-24), но при активной езде(скажем, спринт) уже другой коленкор...
newman
Amd_race писал(а):

... но при активной езде(скажем, спринт) уже другой коленкор...


При чем здесь спринт?Ставьте тогда керамические-и будет вам счастье,как это делает "Ферарри".То,что вы прошли ТО без проблем-это одно,но вы же не заметите уменьшение площади контактирующих повехностей при деформации барабанов и накладок на малые величины,поэтому вы не можете знать наверняка-исправны они на 100% или на меньшее число.Тем более после 10 тык и стиля вождения.
Про информативность я имел в виду,конечно-обязательно передние дисковые,а задние-по сравнению.В данном случае эффект мало очевиден.
Amd_race
newman писал(а):

Amd_race писал(а):

... но при активной езде(скажем, спринт) уже другой коленкор...


При чем здесь спринт?Ставьте тогда керамические-и будет вам счастье,как это делает "Ферарри".



Увы, чем сделать из моей машины приемлемый "снаряд" - проще продать ее совсем и купить скажем Левина(пер.привод) или живую Сильву S13(зад.привод) в сборе Smile Дешевле выйдет. А так-то мечта - Скайлайн ГТР в 33-м кузове, но... Пошлина на него недетская выйдет. Почти полквартиры Mad
newman
Amd_race писал(а):

newman писал(а):

Amd_race писал(а):

... но при активной езде(скажем, спринт) уже другой коленкор...


При чем здесь спринт?Ставьте тогда керамические-и будет вам счастье,как это делает "Ферарри".



Увы, чем сделать из моей машины приемлемый "снаряд" - проще продать ее совсем и купить скажем Левина(пер.привод) или живую Сильву S13(зад.привод) в сборе Smile Дешевле выйдет. А так-то мечта - Скайлайн ГТР в 33-м кузове, но... Пошлина на него недетская выйдет. Почти полквартиры Mad


Мечты-мечтами,по данным параметрам-вполне приемлемый "снаряд".А спор по тормозам-давний.Впрочем у бюджетных ино такое же соотношение.
Al_Dimich
Amd_race писал(а):

Спортсмены(напр. в ралли) ездят без АБС, но все тормоза - дисковые. (почитайте, поинтересуйтесь - даже тюнинговые ВАЗы гражданского назначения, принадлежащие автоспортсменам, как правило имеют дисковые зад.тормоза. А уж эти-то люди знают толк в авто.). Проблема тут не в низкой эффективности барабанов(уж с мощностью у барабанов проблем нет), а в их низкой информативности. Диски позволяют точнее дозировать замедление. Есть кстати такой термин - сервоэффект.

В общем давали мне покататься на заряженной "восьмере". Ее тормоза поразили меня не эффективностью (или величиной ускорения на торможении) (бывают и лучше), а именно информативностью.

Проблема барабанных тормозов прежде всего в В НИЗКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ. Но на стандартном дорожном авто без АБС(не спорт) лишняя эффективность задних тормозов выйдет боком. Зимой (да и летом на мокром асфальте, если сильно давануть по тормозам) задние колёса заблокируются раньше передних и машину просто развернёт. Это опасно. С АБС - совсем другой расклад.
Amd_race
Al_Dimich писал(а):

Amd_race писал(а):

Спортсмены(напр. в ралли) ездят без АБС, но все тормоза - дисковые. (почитайте, поинтересуйтесь - даже тюнинговые ВАЗы гражданского назначения, принадлежащие автоспортсменам, как правило имеют дисковые зад.тормоза. А уж эти-то люди знают толк в авто.). Проблема тут не в низкой эффективности барабанов(уж с мощностью у барабанов проблем нет), а в их низкой информативности. Диски позволяют точнее дозировать замедление. Есть кстати такой термин - сервоэффект.

В общем давали мне покататься на заряженной "восьмере". Ее тормоза поразили меня не эффективностью (или величиной ускорения на торможении) (бывают и лучше), а именно информативностью.

Проблема барабанных тормозов прежде всего в В НИЗКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ. Но на стандартном дорожном авто без АБС(не спорт) лишняя эффективность задних тормозов выйдет боком. Зимой (да и летом на мокром асфальте, если сильно давануть по тормозам) задние колёса заблокируются раньше передних и машину просто развернёт. Это опасно. С АБС - совсем другой расклад.



1. Про эффективность даже спорить не буду. Неохота, если честно. Просто сравни хотя бы площадь поверхности трения в бар-м тормозе и в дисковом...
2. Это как РТС (в просторечии "колдун") настроить... Да и если передние заблокируются раньше - будет много хуже. Для эмуляции мощных пер.тормозов и слабых задних представь ситуацию: на твоей "девятке" стоит шипованная резина спереди и лысая БЛ-ка сзади... На гололеде улетишь с дороги к е*еням только в путь... Так что пусть лучше сначала блокируются задние(а в идеале-одновременно).
Al_Dimich
Amd_race писал(а):

Про эффективность даже спорить не буду. Неохота, если честно. Просто сравни хотя бы площадь поверхности трения в бар-м тормозе и в дисковом...
2. Это как РТС (в просторечии "колдун") настроить... Да и если передние заблокируются раньше - будет много хуже. Для эмуляции мощных пер.тормозов и слабых задних представь ситуацию: на твоей "девятке" стоит шипованная резина спереди и лысая БЛ-ка сзади... На гололеде улетишь с дороги к е*еням только в путь... Так что пусть лучше сначала блокируются задние(а в идеале-одновременно).

Спорь- не спорь, а дисковые тормоза эффективнее. К тому же у них меньше время срабатывания, более стабильные характеристики при нагреве, меньший вес.

РТС на заводе настраивают так, чтобы задние тормоза блокировались чуть позже передних. Если сделать наоборот, то авто при торможении на скользком покрытии сразу развернёт ВОКРУГ НЕЗАБЛОКИРОВАННЫХ ПЕРЕДНИХ КОЛЁС.

Многие на зиму настраивают себе "колдун" так, чтобы задние колёса не блокировались вообще. Проигрываем в длине тормозного пути, зато даже при резком торможении (с блокировкой передних колёс) авто не разворачивает, даже в бок не ведёт.

Если на зиму поставить лысую резину назад, то при первом же резком торможении эти самые задние лысые колёса мгновенно заблокируются и авто неуправляемо улетит с дороги.
Amd_race
Al_Dimich писал(а):


РТС на заводе настраивают так, чтобы задние тормоза блокировались чуть позже передних. Если сделать наоборот, то авто при торможении на скользком покрытии сразу развернёт ВОКРУГ НЕЗАБЛОКИРОВАННЫХ ПЕРЕДНИХ КОЛЁС.



Да, наибольшая эфф-ть торможения достигается при 15% проскальзывании... т.е существует момент при блокированных зад. колесах когда пер. тормозят лучше. В обсчем, грани тут тонкие, спорить можно долго Smile К примеру эфф-ть зависит от конструкции суппортов в диск. торм. и мощности цилиндров в бар-х...

ВООБЩЕ, главное - РЕЗИНА!!!
Al_Dimich
Amd_race писал(а):

ВООБЩЕ, главное - РЕЗИНА!!!

Не могу не согласиться.
newman
Al_Dimich писал(а):

Amd_race писал(а):

Спортсмены(напр. в ралли) ездят без АБС, но все тормоза - дисковые. (почитайте, поинтересуйтесь - даже тюнинговые ВАЗы гражданского назначения, принадлежащие автоспортсменам, как правило имеют дисковые зад.тормоза. А уж эти-то люди знают толк в авто.). Проблема тут не в низкой эффективности барабанов(уж с мощностью у барабанов проблем нет), а в их низкой информативности. Диски позволяют точнее дозировать замедление. Есть кстати такой термин - сервоэффект.

В общем давали мне покататься на заряженной "восьмере". Ее тормоза поразили меня не эффективностью (или величиной ускорения на торможении) (бывают и лучше), а именно информативностью.

Проблема барабанных тормозов прежде всего в В НИЗКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ. Но на стандартном дорожном авто без АБС(не спорт) лишняя эффективность задних тормозов выйдет боком. Зимой (да и летом на мокром асфальте, если сильно давануть по тормозам) задние колёса заблокируются раньше передних и машину просто развернёт. Это опасно. С АБС - совсем другой расклад.


Про АБС уже писал-согласен.По поводу тормозов,главное преимущество дисковых в стабильности работы в разных режимах.К четкости срабатывания можно привыкнуть-как на классике,например,а вот к внезапному отказу-к сожалению...Но дело не только в АБС,есть еще такая хитрая штуковина как электронная тормозная система EBS,например,которая позволяет управлять работой тормозных механизмов с максимальной эффективностью. Она обеспечивает мгновенное срабатывание и отпускание тормозов, что существенно повышает их эффективность. EBS также способствует лучшему взаимодействию антиблокировочной системы и системы регулирования тягового усилия.В общем много чего бывает наворочено,но все это дорого как при покупке так и в жизни машины,поэтому приходится выбирать из того что хочется от того,что по карману.
german
[quote="Jackal"]german
Еще есть вопросы:
1. На теперешней Калины какие стоят тормозные диски? от 10-ки с колесами 13 дюймов в диаметре?


Да.

А на Калине с 16 клапанным мотором как я понимаю будут стоять диски от 16-клапанной десятки (под колеса 14 дюймов в диаметре)?

Если будет такой мотор.

2. Задних дисковых тормозов , как я понимаю, не планируется?

Не-а.

3. Задняя балка у Калины с проставками, но тормозные трубки на ней менять не стали, подходят от 8-ки?

Трубки новые, но поставить от 2110 можно при желании.

4. Вакуумный усилитель на Калине вроде свой?

ВУТ и ГТЦ там от Шеви-Нивы: 9"+22,23 мм.

Возможна ли обратная унификация (поставить на 10-ку)?

В том виде какой есть - нельзя. Требуются переделки, причем значительные: самого усилителя и наличие переходной детали.
german
[quote="Al_Dimich"]
Проблема барабанных тормозов прежде всего в В НИЗКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.

Заблуждение. Коэффициент тормозной эффективности, т.е отношение приводной силы к тормозной у дискового тормоза, как ни парадоксально это звучит, наименьшая. Именно из-за отсутствия этого самого сервоэффекта. Главное достоинство дискового тормоза - его стабильность, т.е. линейная зависимость коэфф. тормозной эффективности от температуры. Чего нет у барабанных и др. типов тормозов.

Но на стандартном дорожном авто без АБС(не спорт) лишняя эффективность задних тормозов выйдет боком.

Да лишней ее и нет там. Дисковый или любой другой тормоз проектируется таким, чтобы реализовать необходимые для данного автомобиля тормозные силы.
Amd_race
german писал(а):


Коэффициент тормозной эффективности, т.е отношение приводной силы к тормозной у дискового тормоза, как ни парадоксально это звучит, наименьшая. Именно из-за отсутствия этого самого сервоэффекта. Главное достоинство дискового тормоза - его стабильность, т.е. линейная зависимость коэфф. тормозной эффективности от температуры. Чего нет у барабанных и др. типов тормозов.



О чем я и пытался сказать Al_Dimichу и newmanу.
Jackal
[quote="german"]
Al_Dimich писал(а):



Но на стандартном дорожном авто без АБС(не спорт) лишняя эффективность задних тормозов выйдет боком.

Да лишней ее и нет там. Дисковый или любой другой тормоз проектируется таким, чтобы реализовать необходимые для данного автомобиля тормозные силы.


Al_Dimich, конечно, имел в виду несколько другой случай. "Излишняя эффективность" может получиться при неправильноё регулировке колдуна, или из-за его отсутствия (кто-то его снимает и доказывает что машина стала тормозить лучше). В общем, все тормозные системы без обратной связи, будучи разрегулированными нарушают баланс тормозных сил.
Al_Dimich
german писал(а):

Заблуждение. Коэффициент тормозной эффективности, т.е отношение приводной силы к тормозной у дискового тормоза, как ни парадоксально это звучит, наименьшая. Именно из-за отсутствия этого самого сервоэффекта. Главное достоинство дискового тормоза - его стабильность, т.е. линейная зависимость коэфф. тормозной эффективности от температуры. Чего нет у барабанных и др. типов тормозов.

Зачем тогда ставить барабанные задние тормоза? Больший ресурс?
newman
Al_Dimich писал(а):

german писал(а):

Заблуждение. Коэффициент тормозной эффективности, т.е отношение приводной силы к тормозной у дискового тормоза, как ни парадоксально это звучит, наименьшая. Именно из-за отсутствия этого самого сервоэффекта. Главное достоинство дискового тормоза - его стабильность, т.е. линейная зависимость коэфф. тормозной эффективности от температуры. Чего нет у барабанных и др. типов тормозов.

Зачем тогда ставить барабанные задние тормоза? Больший ресурс?


Получается,что так.Вот почему-установка барабанного тормоза на задние колеса исключает попадание грязи и пыли, поднятой передними колесами,так как барабанные тормоза более защищены, чем дисковые.
newman
Amd_race писал(а):

german писал(а):


Коэффициент тормозной эффективности, т.е отношение приводной силы к тормозной у дискового тормоза, как ни парадоксально это звучит, наименьшая. Именно из-за отсутствия этого самого сервоэффекта. Главное достоинство дискового тормоза - его стабильность, т.е. линейная зависимость коэфф. тормозной эффективности от температуры. Чего нет у барабанных и др. типов тормозов.



О чем я и пытался сказать Al_Dimichу и newmanу.


Да я с вами в этом абсолютно согласен,более того аналогично высказывался ниже.Но и приводил аргументы в пользу барабанов.
Al_Dimich
newman писал(а):

Получается,что так.Вот почему-установка барабанного тормоза на задние колеса исключает попадание грязи и пыли, поднятой передними колесами,так как барабанные тормоза более защищены, чем дисковые.

Исключает, да не совсем. Позавчера по грязюке слегка покатался - в задние барабаны песочек попал. Тормозишь - сзади громкое ХР-Р-Р-Р-Р-Р. Поездил какое-то время - как обычно всё прошло (песок вышел). Зимой такие вещи происходят регулярно, потому что у нас песком дороги посыпают. А вот с передними (дисковыми) тормозами такой проблемки нет.
newman
Al_Dimich писал(а):

newman писал(а):

Получается,что так.Вот почему-установка барабанного тормоза на задние колеса исключает попадание грязи и пыли, поднятой передними колесами,так как барабанные тормоза более защищены, чем дисковые.

Исключает, да не совсем. Позавчера по грязюке слегка покатался - в задние барабаны песочек попал. Тормозишь - сзади громкое ХР-Р-Р-Р-Р-Р. Поездил какое-то время - как обычно всё прошло (песок вышел). Зимой такие вещи происходят регулярно, потому что у нас песком дороги посыпают. А вот с передними (дисковыми) тормозами такой проблемки нет.


Нету,так как они вентилируемые и центробежная сила выносит грязь,да и поверхности трения плоские.Но эти поверхности значительно меньше,чем в барабанных.К тому же данный тормозной механизм,то есть дисковые тормоза есть механизм неуравновешенный,что создает дополнительную нагрузку на подшипники колеса при трении.
newman
Sborshik писал(а):

все читать в лом. немного не въехал - тут что хвалят барабанные тормоза и говорят что они лучше чем дисковые?


По коэффициенту тормозной эффективности-лучше,по стабильности работы-хуже.
Al_Dimich
newman писал(а):

Нету,так как они вентилируемые и центробежная сила выносит грязь,да и поверхности трения плоские.

У меня на девятке диски не вентилируемые, обычные.
Al_Dimich
Jackal писал(а):

Al_Dimich, конечно, имел в виду несколько другой случай. "Излишняя эффективность" может получиться при неправильноё регулировке колдуна, или из-за его отсутствия (кто-то его снимает и доказывает что машина стала тормозить лучше). В общем, все тормозные системы без обратной связи, будучи разрегулированными нарушают баланс тормозных сил.

Настройка колдуна - это всегда компромис. При колдуне, настроенном как это задумано производителем (то есть правильно), резкое торможение на льду или укатанном снегу приводит к заносу. Зато на асфальте при такой настройке задние тормоза неплохо помогают передним, особенно на загруженной машине.
Downito
Ну, насмешили! "международная система управления качеством, стандарт ИСО 9001". Да это все не более, чем на бумаге, для галочки, в реале практически ничего не поменялось.Просто на предприятиях нашей Родины стало правилом хорошего тона иметь эту бумажку-сертификат соответствия стандарту ИСО.
german
Al_Dimich писал(а):


[Зачем тогда ставить барабанные задние тормоза? Больший ресурс?



И это тоже. А еще цена, легкость реализации ручника. Ведь тормозные силы на заднем колесах не особенно-то и велики.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 6 из 9
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы