Страница 1 из 2
MEPHI_Aahz
С Новым Годом, классиководы!!!

Говорят что как встретишь его, так и проведешь.

Предохранители у меня старого образца.
31 сгорел предохранитель прикуривателя. Хотел вытащить его, вставить жопогрейку. В итоге вытащил вместе с гнездом. Раздался хлопок, дым - заглядываю в блок - сгорел. Поставил на его место предохранитель от аварийной сигнализации. Еду в 2 ночи, на повороте опять хлопок и вспышка где-то внутри торпедо (магнитола и жопогрейка выключены). Остановился, посмотрел - опять сгорел!

Какие есть идеи, почему они сгорают?
Чего делать? Гнездо прикуривателя болтается и вываливается, закрепить его не получается.
BorisL
Думаю, что если сняв пепельницу, закрепить прикуриватель не удастся, то после каникул эту тему можно обсудить на заседании одной из кафедр МИФИ. 8-)
MEPHI_Aahz
Подкину тему своей научной группе ))
agp
Сгорание предохранителя свидетельствует о наличии короткого замыкания... Скорее всего, провода где-то оголились и трутся, или еще что-то где-то коротит.
Alex_auto_man
Короткое замыкание на "массу" по цепи питания, много вариантов, надо смотреть

С уважением, Александр!
agp
Наиболее вероятно, что слегка погнулись контакты, когда "В итоге вытащил вместе с гнездом"...
Kender
Еще мог быть выдран провод из клеммы или из скрутки (при вытаскивании прикуривателя вместе с гнездом) и оголенным концом замкнуть на массу.

Предохранитель защищает цепи: прикуриватель (и все что на него "повешено") и штепсельную розетку переносной лампы.
MEPHI_Aahz
Цитата:

штепсельную розетку переносной лампы


А это что такое и где?
Дядя Леша
Не, на самом прикуривателе есть "типа гайки", которая крепит и центрирует центральный контакт, текстолит и железочки при нем. Этот контакт попадает в паз на корпусе только в одном положении. Если не попал - коротит, потому как гайкой косо прижат, а может и не прижат вовсе, потому как тогда гайку сложно накрутить... Надо думать у тебя из-за этого. Крути же его вокруг оси и будет тебе Щасте в Новом Году!
shelesiaka
я как то так зарядку мабилы выдернул с прикуривателем вместе.
собрал абы как и тоже екались предохранители.
потом гдето тут вычитал, что есть усики внутри, они должны быть в "окнах" и не касатся стенок корпуса(чтото в етом роде)
Kender
Ну, наверное скорее всего действительно коротит сам прикуриватель. Там на корпус (видимо то что осталось на панели) подается минус на центральный контакт "+".

Штепсельная розетка находится в том же районе, что и рукоятка подсоса. (Вроде бы на пятерках должна быть там, если память не подводит.) Правда с 2000 г. не устанавливается. (на старой машине у меня была., х.з. зачем нужна, пользоваться не приходилось.)

ЗЫ: а мне посчастливелось выдернуть провод из ножевого разъема, разъем остался внутри, а прикуриватель с огрызком провода у меня в руках Smile
MEPHI_Aahz
Закрепил прикуриватель. Теперь думаю, как бы эту гайку еще затянуть, чтобы не выскочил еще раз.
Предохранитель поменял.

Полет нормальный.
SAE11
Мужики помогите!!! У меня тоже засада с предохранителем.
Уже наверное 4-й или 5-й выкидываю. Короче - едешь в машине все нормально - работает и обогрев заднего стекла и вентилятор отопителя. Выйдешь на 2-3 часа. Потом садишься в машину заводишь - пырь клавишу - вентилятор не работает, пырь вторую - обогрев заднего стекла тоже. ж#@а одним словом. И так не постоянно, может пройти пару дней. Какие идеи???
agp
Для начала... Обогрев заднего стекла и вентилятор вроде на разных предохранителях висеть должны, или нет? То есть получается уже ДВЕ проблемы... Проверяй проводку. Если предохранители горят, значит, коротит где-то...

Да, начать наверное лучше прямо с панели приборов (от кнопок), может какой-нибудь контакт там разболтался...
BorisL
MEPHI_Aahz писал(а):

Закрепил прикуриватель. Теперь думаю, как бы эту гайку еще затянуть, чтобы не выскочил еще раз.



Капля любого клея спасет "гиганта мысли и отца русской демократии".
Андрюха&ВАЗ-21047
SAE11 писал(а):

Мужики помогите!!! У меня тоже засада с предохранителем.
Уже наверное 4-й или 5-й выкидываю. Короче - едешь в машине все нормально - работает и обогрев заднего стекла и вентилятор отопителя. Выйдешь на 2-3 часа. Потом садишься в машину заводишь - пырь клавишу - вентилятор не работает, пырь вторую - обогрев заднего стекла тоже. ж#@а одним словом. И так не постоянно, может пройти пару дней. Какие идеи???


Сдается мне, горит у тебя предохранитель F1, который помимо печки и обмотки реле обогрева еще связан со светом заднего хода. Попробуй включить заднюю передачу (и печку чтобы контролировать сгорание предохранителя), если вылетит - значит есть к.з. в проводке света заднего хода (3 линии: либо до лягушки, либо от лягушки до ч.я., либо от ч.я. к фонарям).
lomond
На время поиска КЗ ставлю вместо штатного предохранителя фарную лампочку с запараллеляными нитями ближнего и дальнего света. Лампа горит - КЗ не устранено,если нет или вполнакала (зависит от мощности потребителя) - можно ставить запасной. Обязательно устраните первопричину замыкания и его следствия. Удачи!
SAE11
Да, блин, пилец проблема. В темноте менял наощупь предохранитель (сгорел уже пятый) - включаю обогрев стекла - чем-то завоняло. Вырубил - с утра полез в моторный отсек - смотрю - оказывается воткнул на ощупь запасной предохранитель на 30 Ампер (шел в наборе запасных пред.). Он цел, а вентилятор и обогрев ни фига не включаются. ж#@а, одним словом. Что-то спалил.
Андрюха&ВАЗ-21047
Neutral Да, сочувствую... Хотя, если теперь ничего не работает (попробуй еще на огни заднего хода посмотри, если не горят - то 99,9% сгорела дорожка на плате Ч.Я. (прозвонкой это легко определить) С ней можно достаточно просто обойтись подпайкой или впайкой в участок разрыва кусочка провода соотв. сечения. Но, для начала, лучше найди исходный коротыш.
Lednik
Андрюха&ВАЗ-21047 писал(а):

99,9% сгорела дорожка на плате Ч.Я. (прозвонкой это легко определить) С ней можно достаточно просто обойтись подпайкой или впайкой в участок разрыва кусочка провода соотв. сечения. Но, для начала, лучше найди исходный коротыш.


+1
8-)
SAE11
Андрюха&ВАЗ-21047 писал(а):

Neutral Да, сочувствую... Хотя, если теперь ничего не работает (попробуй еще на огни заднего хода посмотри, если не горят - то 99,9% сгорела дорожка на плате Ч.Я. (прозвонкой это легко определить) С ней можно достаточно просто обойтись подпайкой или впайкой в участок разрыва кусочка провода соотв. сечения. Но, для начала, лучше найди исходный коротыш.



Мпасибо за совет. Завтра буду проверять.

Слушай, а неужто дорожки на плате такие хлипкие, что могут из-за другого предохранителя прогореть???
И посоветуйте: где искать исходый коротыш-то??? Хоть примерно-то???
Василь
Андрюха&ВАЗ-21047 писал(а):

SAE11 писал(а):

Мужики помогите!!! У меня тоже засада с предохранителем.
Уже наверное 4-й или 5-й выкидываю. Короче - едешь в машине все нормально - работает и обогрев заднего стекла и вентилятор отопителя. Выйдешь на 2-3 часа. Потом садишься в машину заводишь - пырь клавишу - вентилятор не работает, пырь вторую - обогрев заднего стекла тоже. ж#@а одним словом. И так не постоянно, может пройти пару дней. Какие идеи???


Сдается мне, горит у тебя предохранитель F1, который помимо печки и обмотки реле обогрева еще связан со светом заднего хода. Попробуй включить заднюю передачу (и печку чтобы контролировать сгорание предохранителя), если вылетит - значит есть к.з. в проводке света заднего хода (3 линии: либо до лягушки, либо от лягушки до ч.я., либо от ч.я. к фонарям).


Истину говоришь.
Сдаётся мне, что раз постоянного коротыша нет, то может ещё быть проблема в проводах у кнопки включения обогрева заднего стекла - там провод массы к плюсу достаточно близко подходит.

Сегодня у себя как раз нашёл непостоянного коротыша в жгуте с проводом массы - банально была повреждена изоляция.

Если сгорает предохранитель при включении задней передачи, то можно выдернуть разъём Ш12 (белый 8-ми контактный - цепь задних фонарей) из ЧЯ со стороны салона - сразу станет понятно где искать коротыша (либо в проводке к выключателю света заднего хода, либо к лампам заднего хода)
Андрюха&ВАЗ-21047
SAE11 писал(а):

Слушай, а неужто дорожки на плате такие хлипкие, что могут из-за другого предохранителя прогореть???


Ну дорожка, рассчитанная под номинал 8А явно 30 А не выдержит...
SAE11 писал(а):

И посоветуйте: где искать исходый коротыш-то??? Хоть примерно-то???


Ну вообще-то в жгутах под торпедой вряд ли провод станет коротить на массу (с чего бы?), так что цепи связанные с обмоткой реле обогрева з/с, печкой и контрольной лампой обогрева, имхо, маловероятны. А вот цепь фонарей заднего хода - это легко. Провод мог прогнить гне-нибудь в районе лягушки з/х, под ковриками пола или багажника. Если следовать твоему описанию
Цитата:

Короче - едешь в машине все нормально - работает и обогрев заднего стекла и вентилятор отопителя. Выйдешь на 2-3 часа. Потом садишься в машину заводишь - пырь клавишу - вентилятор не работает, пырь вторую - обогрев заднего стекла тоже. ж#@а одним словом. И так не постоянно, может пройти пару дней.

, то скорее всего коротыш происходил в моменты, когда ты включал задний ход...
Короче, сначала полюбому разбери, найди сгоревшую дорожку и отремонтируй Ч.Я. (либо купи новый).
Дальше вставь свой любимый предохранитель положенного номинала; включи зажигание и поочередно включай/выключай печку, затем обогрев, затем передачу заднего хода, каждый раз проверяя предохранитель.
Или если хочешь точнее определить место неисправной цепи, то попробуй сделать так:
1. вытащи предохранитель F1 (кот. у тебя постоянно горит);
1а. вытащи релешку обогрева з/с;
2. найди контакт 86 на релешке и соответствующую ему клемму в Ч.Я.;
3. вставь туда один из щупов тестера (тестер включи на прозвонку). 2-й щуп тестера закрепи на массу (или на соседний контакт 85);
4. запомни величину сопротивления (получится, наверное что-то около 30 Ом; если слишком мало, то коротыш где-то близко: цепь Ч.Я. - кнопка обогрева или Ч.Я. - контр. лампа обогрева);
5. при ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании выключи кнопку печки и включи кнопку обогрева;
6. проверь сопротивление: если оно изменилось, значит к.з. в цепи Ч.Я. - кнопка печки - кнопка обогрева либо Ч.Я. - датчик з/х (лягушка);
7. при ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании включи заднюю передачу;
7а. отсоедини колодки (разъемы) от задних фар (или лампочки з/х из обеих фар вытащи);
8. проверь сопротивление: если изменилось, значит коротыш в цепи датчик (лягушка) - Ч.Я. - фонари з/х.
Если я ничего не забыл или пропустил, то это должно помочь определить место к.з.
Андрюха&ВАЗ-21047
Василь писал(а):

Если сгорает предохранитель при включении задней передачи, то можно выдернуть разъём Ш12 (белый 8-ми контактный - цепь задних фонарей) из ЧЯ со стороны салона - сразу станет понятно где искать коротыша (либо в проводке к выключателю света заднего хода, либо к лампам заднего хода)


пока расписывал свои рассуждения, уже Василь подсказал рациональный вариант с з/х. 8-)
maxim_ov
MEPHI_Aahz писал(а):

Закрепил прикуриватель. Теперь думаю, как бы эту гайку еще затянуть, чтобы не выскочил еще раз.
Предохранитель поменял.



Я сажал на термоклей. без пистолета. нагревал зажигалкой и как бы вытирал разогретый клей о гайку...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы