ilyas_m писал(а):Andreiko писал(а):У меня уже давно закралось подозрение, что эконометр на инжекторных и карбовых машинках ведет себя совершенно по-разному
У меня тут возник вопрос: В каком положении должна быть стрелка эконометра на инже на ХХ?
Задаю этот вопрос потому что до первого ТО стрелка была на границе желтой и зеленой зоны, а сейчас чуть правее середины зеленой зоны. Знаю что на карбовых стрелка находится в середине желтой зоны, а вот как на инже незнаю. Не скажется ли это на расходе бензина на ХХ? При движении никаких изменений в работе эконометра не заметил.
В первом случае - правильно. На карбовых как правило это означает плохо отрегулированые клапана.Andreiko писал(а):illych писал(а):3600-4100. Ну, примерно. За городом стараюсь 90 ехать.
Я почему спрашиваю. Максимальный крутящий момент у вазовских движков, если грубо округлить, 3500. Мне не понятно, зачем его за 4000 насиловать на четвертой передаче - какой в этом прок, кроме морального утешения, что стрелка в зеленой зоне висит? Может, я чего-то недопонимаю?
Ну а никто не задумывался над тем, что при повышении количества оборотов, трение в двигателе возрастает. Причем пропорционально количеству оборотов.
Например,
* при работе на холостом 800-900об/мин расход 0,8литра в час,
* при работе на нейтралке с нажатой педалью газа и оборотах в районе 2000об/мин расход уже 2,0л в час.
* на 3000 об/мин - расход 3 литра в час
* на 4000 об/мин - расход 4 литра в час
* на 5000 об/мин - расход только на трение в двигателе уже 5 литров в час.
А теперь посмотрим на что уходит бензин при движении:
1) на трение в узлах авто(двигатель, трансмиссия, вспомогвтельные устройства тиа генератора)
2) на разгон авто
Теперь смотрим: если авто едет со скоростью 50км/ч при оборотах 3000, то расход бензина будет явно на 2л/100км меньше чем при езде с той же скоростью на 4000 об, и на 4л/100км меньше по сравнению с ездой с той же скоростью но на 5000 об/мин.
- Что скажете?Den2Den писал(а):трение в двигателе возрастает
какое трение, ты что?
Den2Den писал(а):при работе на холостом 800-900об/мин расход 0,8литра в час,
ну,
Den2Den писал(а):* при работе на нейтралке с нажатой педалью газа и оборотах в районе 2000об/мин расход уже 2,0л в час.
йо, ну ты же НАЖАЛ педаль газа=УВЕЛИЧИЛ расход бензина, САМ!!! причём здесь трение??????
Den2Den писал(а):Теперь смотрим: если авто едет со скоростью 50км/ч при оборотах 3000, то расход бензина будет явно на 2л/100км меньше чем при езде с той же скоростью на 4000 об, и на 4л/100км меньше по сравнению с ездой с той же скоростью но на 5000 об/мин.
- Что скажете?
что до тебя до этого додумались уже и придумали устройство - коробка переключения передач!!!
ты же пытаешься всё понять "с конца", вывернув наизнанку...
8-)Den2Den писал(а):
Теперь смотрим: если авто едет со скоростью 50км/ч при оборотах 3000, то расход бензина будет явно на 2л/100км меньше чем при езде с той же скоростью на 4000 об, и на 4л/100км меньше по сравнению с ездой с той же скоростью но на 5000 об/мин.
- Что скажете?
бред,
ты не учитываешь нагрузку ,
на 3 при 3000 расход будет меньше чем
на 5 при 2000 , хотя скорость одинаковая 61кмчАцкий_Кот писал(а):Den2Den писал(а):
Теперь смотрим: если авто едет со скоростью 50км/ч при оборотах 3000, то расход бензина будет явно на 2л/100км меньше чем при езде с той же скоростью на 4000 об, и на 4л/100км меньше по сравнению с ездой с той же скоростью но на 5000 об/мин.
- Что скажете?
бред,
ты не учитываешь нагрузку ,
на 3 при 3000 расход будет меньше чем
на 5 при 2000 , хотя скорость одинаковая 61кмч
Почему же бред - именно такие цифры бортовой компьютер и показывает на инжекторной машине.Andreiko писал(а):Упс, хорошую темку подняли.
Поставив себе БК, убедился, что эконометр очень хорошо показывает температуру в средней Африке.
Согласно тому же БК, нагрузка слабо влияет на "экономию".
Иными словами, 5-я передача даже под нагрузкой будет экономичнее, чем 3-я! Другое дело, что двиглу от этого хуже, так что каждый выбирает на чем экономить: на бензине или на железе
Похоже тут физику и математику в школе никто не изучал....
Бортовой компьютер не врёт.
При езде на 3-й передаче и на 5-й передаче при одинаково нажатой педали газа топлива подается в двигатель одинаково, а вот расход на 5-й меньше, потому что иашина на 5-й едет с большей скоростью чем на 3-ей.
Т.е. вплеснули в двигатель 20гр бензина.
При этом успели на 3-ей проехать 300метров, а на 5-й 500метров.
Вот теперь и меряем расход: на третьей 20гр на 300метров = 0,06(7) гр. на метр пути, а на пятой - 20/500=0,04гр на метр пути.
(Это при условии что обороты на обоих передачах были одинаковы)
И даже эконометр будет показывать одно и то же значение при разном расходе на 100км.
Простая проверка: попробуйте проехать на первой передаче с боротами 3500об/мин 100км. - какой у вас будет расход топлива?
Я полагаю что 35-40литров на 100км.
Если ехать на 3500 об на 2-й передаче - то расход составит порядка 20-25литров на сотню.
При езде же на третьей передачей расход будет в районе 8-9литров на сотню.
А причина проста: чтобы проехать 100км на первой передаче - двигатель должен совершить, допустим 500.000 оборотов,
на второй - 300.000 оборотов, на третьей - 100.000 оборотов.
В каком случае работа на преодоление трения в двигателе будет меньше?
Правильный ответ - при движении на третьей передаче.
А сколько топлива уходит на преодоление трения, если двигаться на первой передаче?
Ответ - 35литров-8литров=27литров. (вылетело в трубу)
Т.е. из 35 литров 8литров ушло на перемещение машины, а 27-на трение в двигателе.Den2Den
ЧуваГГ, ты гений! :cool:
Прежде чем задавать вопросы, попробуй понять, А ЗАЧЕМ нужна машине 1,2,3,4 передачи??? Сделали бы одну 5-ю и всё ОК!!! сколько топлива экономится!!!
Допустим машина стоит "носом" в крутую горку.
Den2Den писал(а): вплеснули в двигатель 20гр бензина.
При этом успели на 3-ей проехать 300метров, а на 5-й 500метров.
Вот теперь и меряем расход: на третьей 20гр на 300метров = 0,06(7) гр. на метр пути, а на пятой - 20/500=0,04гр на метр пути.
х?й ты что проедешь, на 3-й и 5-й, а на 1-й проедешь 100м... Уловил?
Den2Den писал(а):Простая проверка: попробуйте проехать на первой передаче с боротами 3500об/мин 100км. - какой у вас будет расход топлива?
Я полагаю что 35-40литров на 100км.
Если ехать на 3500 об на 2-й передаче - то расход составит порядка 20-25литров на сотню.
При езде же на третьей передачей расход будет в районе 8-9литров на сотню.
это не проверка! это прописные истины (но при условии, что движение идёт по прямой ровной дороге, без уклонов, грязи ит.д.), которые всем известны!!!! ты же почему то не знаешь этого и пытаешься всем "донести", что земля -круглая....
8-)Lednik писал(а):Den2Den
ЧуваГГ, ты гений! :cool:
Прежде чем задавать вопросы, попробуй понять, А ЗАЧЕМ нужна машине 1,2,3,4 передачи??? Сделали бы одну 5-ю и всё ОК!!! сколько топлива экономится!!!
Допустим машина стоит "носом" в крутую горку.
Den2Den писал(а): вплеснули в двигатель 20гр бензина.
При этом успели на 3-ей проехать 300метров, а на 5-й 500метров.
Вот теперь и меряем расход: на третьей 20гр на 300метров = 0,06(7) гр. на метр пути, а на пятой - 20/500=0,04гр на метр пути.
х?й ты что проедешь, на 3-й и 5-й, а на 1-й проедешь 100м... Уловил?
Den2Den писал(а):Простая проверка: попробуйте проехать на первой передаче с боротами 3500об/мин 100км. - какой у вас будет расход топлива?
Я полагаю что 35-40литров на 100км.
Если ехать на 3500 об на 2-й передаче - то расход составит порядка 20-25литров на сотню.
При езде же на третьей передачей расход будет в районе 8-9литров на сотню.
это не проверка! это прописные истины (но при условии, что движение идёт по прямой ровной дороге, без уклонов, грязи ит.д.), которые всем известны!!!! ты же почему то не знаешь этого и пытаешься всем "донести", что земля -круглая....
8-)
Похоже так никто и не понял что при движении на 4-й с 2500 оборотами расход на сотню будет меньше чем при движении на 3-ей с 3500 оборотами... (при том что экономайзер будет показывать все наоборот)Den2Den писал(а):Похоже так никто и не понял что при движении на 4-й с 2500 оборотами расход на сотню будет меньше чем при движении на 3-ей с 3500 оборотами... (при том что экономайзер будет показывать все наоборот)
Конечно не поняли, как это экономайзер мощностных режимов или холостого хода вообще что-то может показывать.
А вот эконометр будет показывать разряжение в коллекторе, и ясно, что на 4-й оно, как и нашрузка на двигатель будет больше. Кабы эконометр показывал л/час, быть бы ему расходомером. Но он спроектирован как эконометр, им и останется. И ждать от него указаний расхода бензина (хоть на км, хоть в час) - бесполезно, т.к. это прибор, дающий косвенные показания.Alexey_05 писал(а):Самый бесполезный прибор в машине. Для чайников пойдет ващето. ИМХО часы важнее.
А я другу в 2106 Ставил вместо часов АМПЕРМЕТР! Отличная вещь и ему нравится! Часы нафиг! А вот заряд разряд АККУ важнее! А то у него постоянные нелады с доп фарами. Типа пожирательство энергии сильное! А так хоть видно какие приборы/фары скока едят!
По размерам идеально вощёл! Провода для мощной акустики брали. резервный разъём есть, на всякий случай!
Вообщем Вещь! А то некоторые ставят вольтметр - ну что это за прибор, только косвенные показания и всё! А куда ток течёт (в акку или из него) не понятно!
Удачи!
Если что пишите личкой бываю здесь редко!andb писал(а):да скореевсего.если раньше было не так
Была заменена панель приборов....на старой панели стрелка эконометра на ХХ была в середине желтой зоны....а вот на новой такая байда получилась.....причем, втыкаю старый эконометр,стрелка на границе желтой и зеленой- не так как раньше....от чего может быть??sd_vladimir писал(а): Винтом качества обогатишь немного смесь, стрелка в желтой зоне
Не стоит ничего регулировать, основываясь на показаниях эконометра! всё это очень примерно и зыбко...sd_vladimir писал(а):Винтом качества обогатишь немного смесь, стрелка в желтой зоне.(ВАЗ 21074 карбюратор)
Но ведь при обогащении смеси обороты слегка подросли (правильно или нет) соответственно разряжение увеличилось (ведь дроссель мы не трогаем), ну и стрелка ползёт вправо. Короче говоря при одном и том же положении дроссельной заслонки экономер будет отслеживать изменение оборотов, чем выше обороты тем сильнее разряжение за дроссельной заслонкой.Raynor
Цитата:чем выше обороты тем сильнее разряжение за дроссельной заслонкой.
На холодной машине он ведет несколько по другому. Завел, обороты примерно 1500, стрелка в середине зеленой, давлю на газ медленно - стрелка ползет в сторону желтой (хотя обороты растут) потом снова в сторону зеленой.