D_K_ писал(а):На холодной машине он ведет несколько по другому. Завел, обороты примерно 1500, стрелка в середине зеленой, давлю на газ медленно - стрелка ползет в сторону желтой (хотя обороты растут) потом снова в сторону зеленой.
И у меня так.D_K_ писал(а):потом снова в сторону зеленой.
а положение дросселя при этом неизменно, правильно я понялЦитата:а положение дросселя при этом неизменно, правильно я понял
Я же писал "давлю на газ медленно". Как может дроссель на месте стоять при этом.D_K_ писал(а):Я же писал "давлю на газ медленно". Как может дроссель на месте стоять при этом.
Вот я и не понял.
Короче так: Завел, обороты примерно 1500, стрелка в середине зеленой, давлю на газ медленно - стрелка ползет в сторону желтой (хотя обороты растут) потом (???по мере дальнейшего нажатия на газ???) снова в сторону зеленой. Так?
Я просто подумал, что ты на газ акуратно надавил и остановился в каком-то положении и при этом стрелка туда сюда прыгает...Видимо это особенность инжектора готовить смесь на холодном двигателе, я у себя на карбе проверил, что на холодном, что на горячем нажимаешь на газ стрелка в лево. (конечно сразу после нажатия она немного уходит левее и потом слегка вохвращается)
Но думаю это не так важно.
Итка экономер показывает нам давление (ну или кому нравится разряжение) во впускном коллекторе за дроссельной заслонкой. Следовательно грубо можно по его показаниям оценивать наполноение цилиндров в данный момент. Т.о. экономер показывает некий расход, но поскольку он не учитывает ни оборотов двигателя ни скорости, то это не будет расход на 100 км. Поэтому, например, может сложиться ложное ощущение что при переключении на 5 передачу расход возрастает. На самом деле изменяются обороты и степень надатия дроссельной заслонки, получается что цылиндры наполняются сильнее (о чём нам и говорит экон) чем на 4-й передаче, но и оборотов двигатель совершает меньше.
Я, например, использую этот прибор скорее как контрольный. Примерно запоминаешь где находится стрелка при езде с определённой скотостью и на определённой передаче, и если вдруг она окажется в другом положении, можно заподозрить что что-то не так. Например очень хорошо видно влияние пререхода на зимнюю резину, да и вообще зимой стрелка располагается левее чем летом.
sd_vladimir писал(а):а говорят чем ближе к желтой тем меньше расход топлива.
Вобщем основная мысль такая, что не обязательно расход меньше если стрелка ближе к жёлтой зоне, всё зависит от оборотов, состава смеси, включенной передачи и т.д.Цитата:может сложиться ложное ощущение что при переключении на 5 передачу расход возрастает
Для этого следует еще контролировать процент открытия дроссельной заслонки (по БК например). Вполне возможно что дорога такова что переключив на 5-ю тебе придется поддать газу. Обороты вроде меньше, а толку. На газ то сильнее давишь и расход больше получается. Это как тронуться на 1-й и на 4-й - где больше бензина потратишь, думаю понятно. Полезно поставить БК и смотреть мгновенный расход. Например на 50км.ч на 4-й он покажет меньше чем на 5-й. Экономер это тоже подтвердит.
В литрах конечно его не проградуируешь но при поддержании одинаковой скорости он покажет на какой передаче расход меньше или если едешь в гору - как давить на педаль чтобы не тормозить но и не лить в трубуD_K_ писал(а):Полезно поставить БК и смотреть мгновенный расход.
Был бы такой БК, который показывал бы расход на карбюраторе. Raynor писал(а):Был бы такой БК, который показывал бы расход на карбюраторе.
Такой БК есть, у меня уже полтора года стоит, ставил сам за полчаса... но честно говоря, там все приближенно, хотя если бензобак откалибровать, то польза есть...
БК-21 например... (В Ростове-на-Дону покупал в 2007-м году за 700 р.)
http://www.orionspb.ru/main/pro/bort_comp/displays/universalniy/
На цифровом дисплее прибор позволяет контролировать следующие параметры:
1. 1 Календарь (мес, число)
1. 2 Текущее время (час, мин)
1. 3 Время в пути (час, мин)
2. 1 Средний расход топлива (л/100 км)
2. 2 Общий расход топлива (л)
3. 1 Средняя скорость автомобиля (км/час)
3. 2 Мгновенная скорость (км/час)
4. 1 Пробег за поездку (км)
4. 2 Пробег до следующего тех. обслуживания (км)
5. 1 Количество топлива в баке (л)
5. 2 Пробег на остатке топлива (км)
6. 1 Температуру воздуха (С)
6. 2 Минимальная температура за сутки (С)
7. 1 Бортовое напряжение (В)
7. 2 Обороты двигателя (об./мин.)
7. 3 Электронная нагрузочная вилка (В)
7. 4 Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК)
http://www.orionspb.ru/main/pro/bort_comp/cars/unicar_inject/without_errors/#topD_K_ писал(а):Внутри вертушка и импульсы выдает (раньше например выпускал такой завод "Счетмаш", 16000 импульсов на литр выдавал)
А куда он ставится? В магистраль бак-бензонасос-карб? Тогда он будет считать и то, что уходит в обратку.D_K_ писал(а):Обратка из карба глушилась а был штуцер обратки из этого датчика, к нему и подключался шланг
realist писал(а):интересно, а как можно рассчитать мгновенный расход при таком расположении датчика? сдается мне, что никак))
Вот именно. Средний расход за поездку так можно измерить.Ivangv писал(а):ALEX_69 а сфоткать можешь?
Ближайшие пару дней нечем, фотик друган взял пощёлкать. Да и голову-то там особо ломать не над чем, под тягой газа, там где она крепится к карбу, есть в коллекторе штуцер отбора разряжения на ЭПХХ(трубочка с этого штуцера идёт на пневмоклапан на брызговике), за этот штуцер по совместительству цепляется возвратная пружина газульки.
http://lada-faq.100mb.net/photo/Picture%285%29.jpg
Вот кстати видно, три шланжика идут от коллектора, самый левый у джентльмена идёт, похоже, на экономер, тк СОЛЕКСу вакуум не нужен для ЭПХХ.