Страница 1 из 4
МаксимS
Какое-то время назад возникла проблема - редкие пропуски воспламенения. ЭБУ их не видит. Вся симптоматика в наличии - неустойчивый холостой ход, вялая динамика и подергивание при разгоне, немного завышенный расход.
Решил. Просто, результативно и малозатратно.
Надеюсь, материал окажется полезным для форумчан.
Данная проблема актуальна во всем 10-ом семействе, как с индивидуальными катушками, так и с модулями зажигания.

Практически не актуальна на Калинах с ЭСУД 11194 и некоторых Приорах, где питание катушек зажигания уже заведено через отдельное реле с силового ввода от АКБ


Постараюсь продублировать материал сюда. Пока кидаю ссылку на свою статью по этой проблеме.

http://www.drive2.ru/b/2173392/

Вопросы в эту ветку или в ЛС

Последний раз редактировалось: МаксимS (17 Августа 2015 17:23), всего редактировалось 1 раз
BilliBons
Спасибо.
Весьма полезная доработка. super
alex-7
Oleksiy
а до скольки на модуле можно поднять напряжение? 14.4. потолок?
Smile
Имхо лучше запитать модуль чз реле от акб емкости акб должно хватать для сглаживания пульсаций и напряжение там норм у меня всегда 14.2 прогретом на рабочем двигателе
МаксимS
Oleksiy писал(а):

а до скольки на модуле можно поднять напряжение? 14.4. потолок?
Smile



А не нужно его подымать. ЭБУ корректирует время накопления по напряжению в бортсети.

У меня сейчас осциллографом четко просматривается "участок преднасыщения" на катушках длительностью порядка 0,1 - 0,15 мс. Т.е накопления достаточно, и увеличение тока или времени уже не имеет смысла, и даже вредно - перегрев катушки!

Дополнительное реле под капотом не впечатляет.
Нет смысла дополнительно тянуть провода.
ЭБУ запитано напрямую с АКБ, есть предохранитель перед реле.
Так оптимальней, ИМХО
Oleksiy
а это видели http://www.drive2.ru/l/288230376152850702/ +30 на волгокатухе может делать божью искру с таким инвертором Smile

От эбу провод длинный туда и обратно есть где пульсировать )) кста давно хотел узнать у себя сколько В падение идёт
от акб к эбу может проводом продублировать тогда есть смысл чз главное реле.

в общем тема хорошая давно над этим размышлял спасибо ))
МаксимS
Oleksiy писал(а):

а это видели http://www.drive2.ru/l/288230376152850702/ +30 на волгокатухе может делать божью искру с таким инвертором Smile

От эбу провод длинный туда и обратно есть где пульсировать )) кста давно хотел узнать у себя сколько В падение идёт
от акб к эбу может проводом продублировать тогда есть смысл чз главное реле.
в общем тема хорошая давно над этим размышлял спасибо ))



Видел и читал про StepUp инвертор. Зачем, когда можно оптимизировать время накопления в катушке - результат то от ТОКА на момент разрыва зависит, а не от приложенного напряжения.
Да и указанный преобразователь слабоват. повышающий ЩИМ имеет четкие ограничения по напряжению и току.
Провод к ЭБУ особых проблем не создает. Конечно, силовой ключ вблизи катушки гораздо лучше - отсутствует емкость монтажа. Но его тепловой режим - оптимальнее в ЭБУ.

Падение к ЭБУ от АКБ не мерял. Предполагаю, что совсем мало - провод достаточного сечения и нет разъемоов. Софт 14,3 стабильно показывает. Реально мультиметром - то же
Rover_61reg
МаксимS писал(а):

Дополнительное реле под капотом не впечатляет.


ога, а электролитические конденсаторы под капотом - самое оно.. supercool
МаксимS
Rover_61reg писал(а):

МаксимS писал(а):

Дополнительное реле под капотом не впечатляет.


ога, а электролитические конденсаторы под капотом - самое оно.. supercool


На классике успешно 10 лет прожили, да еще и совковые.

Есть традиционные схемотехнические подходы к проблематике импульсных нагрузок.
Тепловой режим для кондеров не выше предельного. Будут работать.
Рекомендации производителей с графиками "температура-ресурс" в помощь.
Перетягивать проводку (для данного узла) не стану ни делать ни поддерживать эту идею. Есть более эффективнее подходы.
Рекомендации производителей с графиками "температура-ресурс" в помощь.
Rover_61reg
МаксимS писал(а):

На классике успешно 10 лет прожили, да еще и совковые.


достаточно вспомнить электролиты на материнских платах.
Работа в условиях повышенной температуры, частота - другая, да согласен. 3-5 лет и готово. Но и колебания температуры плюс/минус под капотом побольше будут.

Т.е. с точки зрения схемотехники решение кажется верным: накопление энергии, а потом её отдача, но энергию то потом надо восполнять... Конденсатор убирает провал на осциллограме, как это сказывается на работе двс - "субъективное имхо". Вроде стало лучше, да и провалчик на осциллограме пропал. Т.е. видим фнч, которы успокаивает переходные процессы в районе вывода катушки зажигания.

С точки зрения системотехники: решение, значительно снижающее надёжность ситемы, из-за применения электролитических конденсаторов.

зы: про "пропуски воспламенения, которые не видит ЭБУ - поржал. Т.е. мотор якобы колбасит - на глаз видно, а ЭБУ - не видит...

зы2: даже если я не прав и подкидывание толстого провода от АКБ, как предлагали выше - решает проблему, то как ни странно звучит - чините проводку, где-то плохой контакт.
NAUexx
Имхо, тож считаю всю эту возню с кондюками "ловлей блох"...
Да, когда всю проводку "обвешаешь" ими, они, разумеется, дадут эффект, но.... самая главная беда будет не вылечена, а замаскирована... Какая? Да вот эта:
Rover_61reg писал(а):

чините проводку, где-то плохой контакт.


А вот когда эти кондюки начнут незаметно теч или ваще взрываться... Я знаю:
МаксимS писал(а):

Рекомендации производителей с графиками "температура-ресурс" в помощь.

Smile
Не в обиду, но так, к слову... кто-нить на какой-нить иномари видел под капотом электролиты?
Я нет. Вопрос, почему? Ведь это так просто!
МаксимS
Rover_61reg писал(а):

МаксимS писал(а):

На классике успешно 10 лет прожили, да еще и совковые.


зы: про "пропуски воспламенения, которые не видит ЭБУ - поржал. Т.е. мотор якобы колбасит - на глаз видно, а ЭБУ - не видит...
.


Продолжайте ржать и дальше.
однократные пропуски ЭБУ никогда не замечает.
А то что увеличилась энергия накопления и искра стала мощнее -обосновывать???
И этот не субъективно. Движок реально ожил.

Продолжайте в том же духе
NAUexx
МаксимS
Да не обижайся ты... Smile
Лично я ничего против не имею и в принципе то понимаю, что кондюки - это простой способ "спрятать" дефекты проводки. Проще же повесить кондюк, чем корячиться/ползать по авте, "выщемляя" "зелень" в клеммах.
Всё бы хорошо, но вносится ещё один "элемент ненадёжности". Pardon
Хотя, тут конечно, могут и конструкторские просчёты сыграть... Вряд ли сильно уж заморачивались на просчёте необходимого сечения проводов до некоторых узлов ЭСУД. Тут да, либо кондюки, либо менять провода на более толстые. supercool
Rover_61reg
МаксимS писал(а):

А то что увеличилась энергия накопления и искра стала мощнее -обосновывать???


есть замер мощности на динамометрическом стенде?
Или исследование приборами типа этого?
https://www.youtube.com/watch?v=bHn-NRUcyz0#t=35
МаксимS
Rover_61reg писал(а):

МаксимS писал(а):

А то что увеличилась энергия накопления и искра стала мощнее -обосновывать???


есть замер мощности на динамометрическом стенде?
Или исследование приборами типа этого?
https://www.youtube.com/watch?v=bHn-NRUcyz0#t=35



Ну и посмотрел ролик. В чем вопросы??? Что-то новое в диагностике???
Сканматик воспринимает "энерго-информационное или торсионгное " поля???

Обычный сканматик.
Прибор - индикатор. (вроде пока не внесен в реестр средств измерений) С красивым софтом. К нему еще мозги диагноста в дополнение, а это уже не закажешь в и-нете. И ТОГДА МОЖНО КЛИЕНТОВ УСПЕШНО ПРИНИМАТЬ.


Я не писал что увеличилась мощность двигателя, я не фантаст а инженер-электронщик. Вернулся стабильный ХХ, динамика разгона, исчезди провалы при разгоне.Чистые факты без фантастики. Ничего не увеличилось из выходных параметров ДВС!!! Просто созданы условия для нормального функционирования.
Все изложено последовательно и обосновано.

Ну и еще - Вы до сих пор уверенны в диагностических способностях ЭБУ на предмет нечастых пропусков??? Пообщайтесь с диагностами.
Отсутствие ошибок ЭБУ далеко не означает нормальное функционирование ДВС.
Да, сканматик в помощь здесь, в такой ситуации, цифровой мониторинг с длительным анализом это классно.

Ну а если Вы не в курсе как определить энергию накопленную в катушке зажигания, зная индуктивность и ток на момент разрыва - тогда курс ТОЭ для Вас. Пусть даже на Википедии
Про то, как померять ток разрыва тоже спросите, или найдете в инете самостоятельно. Про измерение индуктивности катушки тоже????

Читайте внимательно, ЧТОБЫ НЕ ПЕРЕКРУЧИВАТЬ НАПИСАННОЕ!
Rover_61reg
МаксимS писал(а):

тогда курс ТОЭ для Вас.


я курс тоэ сдал и забыл в 91 году.
А выводы сделанные
МаксимS писал(а):

Вернулся стабильный ХХ, динамика разгона, исчезди провалы при разгоне.


пахнут шарлатанством магнитиками на топливопроводе или супротеком и дырками в электродах свечей.
МаксимS
Rover_61reg писал(а):

МаксимS писал(а):

тогда курс ТОЭ для Вас.


я курс тоэ сдал и забыл в 91 году.
А выводы сделанные
МаксимS писал(а):

Вернулся стабильный ХХ, динамика разгона, исчезди провалы при разгоне.


пахнут шарлатанством магнитиками на топливопроводе или супротеком и дырками в электродах свечей.



Все проще, почитайте про основы построения систем зажигания. Никаких дырок-супертоков.
Все прозаичнее. Есть нижний предел энергии уверенного воспламенения измеряетсмя он в мДж. И диапазон о двигателей зависит -от 12 мДж и выше.


Я не буду убеждать. То что забыли, а вероятнее "прослушали" ТОЭ видно с первых же предложений.
Ни малейшего шарлотанства. Просто нормальные, классические схемотехнические решения, подтвержденные и расчетами и практикой.

Я сам никогда не ведусь, и охотно разрушаю мифы про магнитики, голограммы торсионного поля и прочую маркетинговую чушь.

Судя по общим отзывам - подобных скептиков меньшинство.
И это радует.
Общался с людьми, хорошо ориентирующимися в электронике - никакого негатива. Поддерживают идею как подход, ну а температурные моменты - задача на будущее.

Удачи!
В дальнейшем продолжении полемики с Вами не вижу смысла,
ввиду отсутствия аргументации как таковой.
NAUexx
МаксимS
не посылай меня тоже ТОЭ грызть... Smile
Ещё я логику изучал...
Смотри:
МаксимS писал(а):

Вернулся стабильный ХХ, динамика разгона


Ключевое слово -вернулись.
Значит раньше были в норме? От чего "испортились"? Wink
МаксимS
NAUexx писал(а):

МаксимS
не посылай меня тоже ТОЭ грызть... Smile
Ещё я логику изучал...
Смотри:

МаксимS писал(а):

Вернулся стабильный ХХ, динамика разгона


Ключевое слово -вернулись.
Значит раньше были в норме? От чего "испортились"? Wink



По поводу ТОЭ Не нарветесь - не пошлю. Smile
А буду только рад аргументированному спору

Я тоже и логику и САУ м промэлектронику изучал, и знания эти постоянно востребованы..
Вобщем - были времена......

А теперь по сути Ваших вопросов:

Да, еще 2 года назад все было в норме.

От времени.... скорее всего. И у людей и у машин... Не молодеем пока что......


Да вернулись, действительно, ключевое слово. Движок потихоньку "сваливался" в это состояние.
Дикая критичность к зазору в свечах.
В прошлом году "чек" по одному из цилиндров. Заменил катушку.
С электрооборудованием все в пределах нормы и даже лучше - РН, разъемы, замок давно релюшкой разгружен.
Движок вялый, троит, расход немного завышен.
Нормализовал ( не увеличил, не турбировал и прочее) энергию искры - движок не узнать. Впечатления описал как есть.
С 25 годами за рулем что такое подтраивание и вялость знаю.
Ну а подкинув/отключив кондеры в этом убедился.
Только факты.
Напряжение на АКБ 14,35В Стабильное, с минимальными пульсациями. (100-120мВ)
Время накопления 1.62 мс. Без провалов - идеально хватает, едва заметен кусочек "преднасыщения" порядка 0.12мс
Падение на силовых ключах с учетом проводки от ЭБУ к ИКЗ - до 2.0В Все в номе! Емкость монтажа по линиям коммутации катушек -не измерялась.
Массы ЭБУ - все в норме.
С провалами мои расчетные потери по энергии накопления - порядка 33%.
Компенсировал -получил стабильную искру и работу движка. Вот и все шаманство, как на ладони....

Интересны Ваши размышления, допущения по этому!
Свои предположения хочу вначале подкрепить опытно и численно.

P.S/ Про "почистить контакты" мне лучше не рассказывать....

Последний раз редактировалось: МаксимS (31 Июля 2015 00:33), всего редактировалось 10 раз(а)
Rover_61reg
МаксимS писал(а):

замок давно релюшкой разгружен.


реле там в стоке давно...

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:

МаксимS писал(а):

От времени.... скорее всего.


там есть детали у которых есть износ?
МаксимS
Rover_61reg писал(а):

МаксимS писал(а):

замок давно релюшкой разгружен.


реле там в стоке давно...



В 2110 нет реле после замка - схемы в помощь. Он все тянет приборка, повороты, катушки и др.
В ЭСУД есть, и замком управляется.
Rover_61reg
МаксимS писал(а):

В 2110 нет реле после замка


МаксимS писал(а):

ВАЗ 21114


ссори, мне показалось, что авто самара-2.
Печально, что у более совершенной десятки нет реле разгрузки замка зажигания, да и сигнал помниться - напрямую без реле...
МаксимS
Rover_61reg писал(а):

МаксимS писал(а):

В 2110 нет реле после замка


МаксимS писал(а):

ВАЗ 21114


ссори, мне показалось, что авто самара-2.
Печально, что у более совершенной десятки нет реле разгрузки замка зажигания, да и сигнал помниться - напрямую без реле...



Согласен, в 10ке многое печально. Сигнал уже с реле,
реле блокировки стартера - только для блокировки, силовая цепь через ЗЗ.
Можно долго продолжать.
Большинство "косяков" давно уже аккуратно и продуманно подобрал.

Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:

МаксимS писал(а):

От времени.... скорее всего.



Rover_61reg писал(а):

там есть детали у которых есть износ?



Контактная гуппа Замка - лидер падений, , 5 разъемов. сами контакты разъемов на обжимках. В принципе -достаточно.
Со временем переходное сопротивление любого контакта увеличивается,
две основные причины -окисел и ухудшение пружинящих свойств.
МаксимS
NAUexx писал(а):

МаксимS
Да не обижайся ты... Smile
Лично я ничего против не имею и в принципе то понимаю, что кондюки - это простой способ "спрятать" дефекты проводки. Проще же повесить кондюк, чем корячиться/ползать по авте, "выщемляя" "зелень" в клеммах.
Всё бы хорошо, но вносится ещё один "элемент ненадёжности". Pardon
Хотя, тут конечно, могут и конструкторские просчёты сыграть... Вряд ли сильно уж заморачивались на просчёте необходимого сечения проводов до некоторых узлов ЭСУД. Тут да, либо кондюки, либо менять провода на более толстые. supercool


Я не обижаюсь.

По поводу проводки не так уж все плохо ( в моей машинке).
А вот перезатягивать с большим сечением не хотелось бы. Разъемы чистые, без зелени уж точно. (Контакт-60, -61 периодически используется) На генераторе - пропаяны, особых линейных потерь не замечено.
А вот количество разъемов до катушек впечатляет. 5 шт точно. Даже если позолотить контакты - сечение проводов....
Вы, наверное, согласитесь - далеки от нормальных, по уму сечений. Вот и падения, да еще в динамике.
Кстати, несколько человек, повторившие, обошлись переброской питания катушек на главное реле ЭБУ.
И получили положительный результат, аналогичный моему.
Контекст один - более стабильная работа движка на ХХ и при разгоне.
Исключили как минимум 3 разъема и контактную группу замка.

Согласитесь, что существует нижний предел энергии в катушке, при котором искрообразование еще стабильно.
Так вот по моим прикидкам и расчетам для ИКЗ (2112) этот предел и номинальный режим не очень разнесены, т.е "запас прочности" совсем мал. Отсюда и проблема. Для сдвоенных катушек он чуть больше.
МаксимS
NAUexx писал(а):

МаксимS
Значит раньше были в норме? От чего "испортились"? Wink



Вы правы. Так и получается.
От чего и почему испортилось???
Еще раз проанализировал сделанное в машинке за этот период - касательно электрооборудования.
Замена масла и дисков с резиной надеюсь не в счет hehe hehe hehe


На сегодня есть достаточно обоснованное предположение.

И доля "старения-окисления" проводки и контактов в этом предположении - минимальна

Как только соберу еще немного доказательств, сразу озвучу!


Не в моих правилах выкладывать не обоснованное, не проверенное и не подтвержденное.

Продолжение следует Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы