Страница 1 из 1

Что думаете про перенос датчика температуры воздуха?

  • Ерунда![ 0 ]0%
  • не знаю[ 0 ]0%
  • Стоящее дело![ 1 ]100%
Всего голосов: 1
Ahmet99
У многих такая проблема, не только на ларгусах, но и на вестах.
Имею Ларгус с мотором 21129, обкатывал аккуратно, заводское масло поменял на 5000км пробега, не крутил в отсечку. Сейчас пробег 16000км. И зачастую глох мотор когда трогаешься(особенно в горку!), как будто я ездить не умею.
При переключениях передач вверх, с первой на вторую, со второй на третью
происходит толчок, никак не удаётся плавно переключить, чтобы машина не кивала. Я когда переключал, смотрел на голову пассажира справа, она вперёд кивает - нет плавности.
Хотя водить я давно уже научился. Проблема на самом деле не во мне, а в машине. Точнее - в моторе!

Пробовал колечки на патрубке ресивера к адсорберу, сначала показалось, что помогли. Но покатавшись какое-то время, понял что это ерунда. Решил, что где-то подсасывает всё-равно, наверно на противоположном конце, у клапана адсорбера.
Добраться туда у меня не получилось, очень всё плотно под капотом.
Тогда я поставил жиклёр в патрубок на ресивере, переточенный из солексовского жиклёра (1,5мм) - вроде лучше, но проблема не уходит. Вроде как эффект плацебо.

Смотрел в ютюбе, наравне с колечками, народ регулирует датчики педали сцепления. Отбросил эту гипотезу как маловероятную. И отзывы людей подсказывали, что не помогает эта настройка.

Тогда мне на глаза попалась информация про перенос датчика температуры впускного воздуха. Сначала отнесся скептически к этой информации.
Но были цифры. Цифры температуры воздуха при прогретом двигателе.
У меня есть адаптер ELM-327, которым можно считать параметры блока управления двигателем и посмотреть их в телефоне программой CarScanner.

Ну что, проблема действительно имела место. Проявляется высокой температурой, при прогретом двигателе.
Блок управления видит в ресивере температуру 50 градусов, на улице -5 градусов, после работы в течении 2 минут на холостых оборотах. При работе на 3000 об/мин, когда очевидно датчик должен показать уличную температуру вследствие громадного расхода воздуха и невозможности его подогрева, температура вяло снижается со скоростью 1 градус/минута.
Очевидно, что датчик врёт.
Датчик представляет из себя небольшую коробочку, вставляемую в ресивер со стороны моторного щита, находится над кат.коллектором.
Датчик комбинированный, снимает показания температуры воздуха и давление в ресивере.
С давлением проблем нет - смотрел через EML-327, откликается на изменение дросселя.
А с температурой проблема есть - пока двигатель холодный датчик тоже холодный - всё отлично. Когда двигатель нагрелся - датчик тоже греется от впускного коллектора, который нагревается от раскаленного выпускного коллектора.
Обдува датчика внутри коллектора не происходит - вижу, что он не реагирует на увеличение расхода воздуха.
Если поехать на машине, чтобы горячий воздух выдувало из-под капота, то всё работает неплохо. Всё неплохо, пока обратно в пробку не попадёшь, не въедешь в город.

Вроде и работает машина, да как попало. Нет плавности.

Ну, думаю, сейчас зарплату получу и куплю аж за 1,5 тысячи рублей этот внешний датчик(его делают энтузиасты, продаётся в автозапчастях).
Но потом решил сделать своими руками, тем более паяльник имеется! А энтузиасты делятся подробностями своего решения.

В общем, суть - между блоком управления двигателем и датчиком на ресивере вставляется наш самодельный датчик, который размещается в начале впуска.

Более подробно:
1. Покупаются колодки к датчику Сименс для газели
(AX 507 и AX 507-2)
2. Покупается провод силиконовый 1 метр ( его хватает чтобы протянуть аккуратно прямо на вход воздуховода)
3. Покупается NTC-термистор 2.2 кОм. Именно такой, т.к. по сопротивлению блок управления двигателем определяет температуру.

4. колодки, провода, датчики собираются по схеме энтузиастов.
5. На выключенном моторе самоделка включается в систему автомобиля.
6. Заводим & Балдеем от результата.

Результат просто сногсшибательный! Пропадает затуп при нажатии педали газа в самом начале. Движок начинает тянуть с холостых, когда трогаешься, даже в горку!

Расход топлива по городу изменился, стал меньше. Было 11-12 литров, стало 9. При этом появилась приёмистость.
За городом без изменений, 6-7.
И появилась возможность ездить на 92 бензине, двигатель работает уже без того шума, как раньше. Хотя и тянет на 95 заметно лучше.
Для себя решил, что по трассе 92 предпочтительнее, т.к. движение без разгонов и 92 бензин за глаза. А город по-прежнему 95.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

Схема энтузиастов


Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:

Мои датчики



Общий вид - провод с датчиком красного цвета


А конец с датчиком я во впускную трубу засунул, результат отличный

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:

На улице -5, а воздух на впуске 47!


Добавлено спустя 11 минут 44 секунды:

Но почему это помогает?
Я пробовал разобраться как работает инжектор.
Точной информации нет, но по крохам я накопал, что при равномерном движении коррекция смеси идёт по лямбде.
А при нажатии на газ смесь корректируется по датчику температуры воздуха.
И если воздух перегрет (по данным с датчика), то смесь обедняется и получается "провал", "затуп".

Когда мы ставим датчик, который даёт температуру уличную(с самого начала впуска), то блок управления видит, что смесь холоднее, чем есть на самом деле и обогащает её.
При этом улучшается реакция на педаль газа, т.к. смесь более мощностная. Т.к. изначально предполагается, что надо обеднять смесь, чтобы укладываться в ЕВРО-нормы по выхлопу.

Т.е. используя эту нехитрую самоделку мы снимаем евро-ошейник с мотора.
Возможно, это скажется на ресурсе мотора, но если исходить из тех фактов, что:
- изначально датчик показывает температуру не воздуха, а ресивера и
- на моей прошлой карбовой 21099 с карбовым мотором никаких затупов не было и техника пёрла с холостых,
то могу уверенно сделать вывод - доработка ОТЛИЧНАЯ!!!
Спасибо парням, которые это всё придумали!! hehe

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

Т.е. после доработки оказывается, что на околонулевое нажатие дросселя машина начинает реагировать. Начинает везти с холостых без подгазовки.
При переключениях пропадает дерготня, позволяет переключать передачи плавно.
Валенок
С электронной педалью газа чтобы машина не клевала при переключениях надо переучиваться выжимать сцепление резче и до сброса газа.
Непонятно как датчик температуры может влиять на дискретность работы электронной педали газа.
С холостых она едет и без всяких доработок, только сцеплением надо медленнее работать. Проблема в том чтобы поймать комфортные обороты в 1500-2000 для трогания. Т. е. либо тупить с 1000 (на 1000 с любыми настройками резво поехать не может в принципе), либо, если чуть прощелкал с включение сцепы, трогаешься с 2500 резко с буксами.
Ahmet99
Валенок
Как ты пишешь симптомы, эта доработка поможет твоей машине!
Рублей 400 обходятся детали, если самому сделать. Даже если враньём окажется (не окажется) - не велика потеря.
Ставится этот тюнинг без проблем, снимается тоже - один разъем переключить. Если не понравится, то можно убрать без проблем!

Умничать по поводу "почему это работает" - не буду, т.к. не знаю. hehe
Знаю, что помогает, эффект - небо и земля.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы