Страница 1 из 4
_St
Машина ВАЗ 2110, эксплуатация круглогодичная, три зимы пробегала

Несколько дней назад озаботился я работой отопителя, что-то жарко стало в машине. Отопитель на повороты рукоятки изменения температуры никак не реагировал, идет горячий воздух всегда. Подумал, что заслонка сломалась, говорят, стандартная сутуевина на десятках. Замена заслонки дело не такое простое как хотелось бы и перед тем, как убить день на разборку, сборку хотелось бы поточнее диагностировать неисправность. И тут, спасибо форуму, нашел
FAQ по отопителю
Резюмирую возможные причины моей неисправности:
1. Не работает датчик температуры в салоне (контроллеру кажется, что в салоне холод собачий и он гонит тепло)
2. Не работает контроллер отопителя, тогда просто не выдается команда на движение заслонки.
3. Поломана заслонка или ее привод, также возможно заклинивание заслонки.
4. Вышел из строя микроредуктор, т.е моторчик который эту заслонку и двигает.

Итак начнем проверку:
1. Проверяем, исправен ли датчик температуры в салоне (рядом с лампой салонного освещения на потолке черная коробочка). При включенном зажигании крутим ручку отопителя из крайнего холодного в крайнее горячее положение, немного ждем и обратно. Независимо от датчика, заслонка в крайних положениях регулятора должна ездить. Если в крайних двигается, а в промежуточных - нет, то проблема с датчиком. В моем случае была полнейшая тишина и заслонка не реагировала ни на какие повороты ручки. Можно вообще отсоединить датчик, чтобы полностью исключить его влияние.
Кстати, чтобы увидеть ходит ли заслонка лучше снять передние дефлекторы, у них по две пластмассовые защелки справа и слева (осторожно, при снятии не оторвите провод подсветки). У меня, после снятия дефлекторов прекрасно было видно, что заслонка стоит в полностью открытом положении, т.е. воздух идет через отопитель.
2. Проверяем, работает ли контроллер отопителя. Для этого аккуратно вытаскиваем блок контроллера из гнезда передней панели. Я выдернул заглушки, которые вместо кнопок и нажал боковые пластмассовые защелки, после чего контроллер выпал прямо мне в руки. Провода хватило, чтобы вытащить его полностью и не отсоединять. Включаем зажигание, крутим ручку температуры и меряем напряжение на розовом и коричневом проводе (длинный разъем контроллера). Если напряжение меняется (должно включаться после изменения положения рукоятки температуры и выключаться примерно через 13 секунд), то контроллер исправен, если нет, то нужно менять контроллер. У меня напряжение на выводе контроллера менялось, значит он исправен
3. Проверяем подводится ли напряжение к микроредуктору. Здесь не все так просто. Чтобы добраться до него нужно снять жабо. Открываем моторный отсек. Отвинчиваем шумоизоляцию, отвинчиваем две гайти на 10 крепления жабо, снимаем приводы дворников и отвинчиваем три шурупа крепления, что под круглыми заглушками и отодвигаем жабо, полностью снять которое мешает шланг омывателя. Видим два разъема. Один - датчик положения заслонки, а второй привод микроредуктора, к которму подходят коричневый и розовый провод.
Снимаем разъем, крутим рукоятки температуры и меряем напряжение. Если меняется, значит провод нигде не перетерся, если не меняется, то значит обрыв провода где-то в жгуте. У меня напряжение менялось.
4. Проверяем привод заслонки. Аккуратно отверткой поддеваем рычаг, который сидит на приводе микродуктора и передает усилие на заслонку. И снимаем его, двигая вправо. Он просто сидит на валу микроредуктора с небольшим усилием. Теперь можно подергать заслонку. У меня заслонка замечательно ходила вниз и вверх, никаких поломок. Значит что-то с микроредуктором.
5. Проверяем микроредуктор. Подаем 12 вольт от аккумулятора на разъем микроредуктора. Если не крутится, то однозначно - менять, если крутится, то просто окислились контакты в раъеме. Чтобы быть абсолютно уверенным в работоспособности редуктора, его можно снять, открутив три самореза его крепления (аккуратно, не уроните саморезы внутрь) и вынув микроредуктор вправо. Откручиваем, вынимаем проверяем. Если неисправен, покупаем новый. На микроредукторе стоит датчик его положения. Поэтому не волнуйтесь при установке, ничего настраивать не нужно. Контроллер сам поставит заслонку по датчику. Я пробовал различные положения заслонки при установке и открыто, и закрыто, и середина, контроллер сам пододвигал ее в нужное положение.
Втыкаем обратно разъемы, проверяем. В моем случае действительно окислились или ослабли контакты на разъеме. Заменять микроредуктор не пришлось, поджал контакты, поставил разъем на место, поставил рычаг привода заслонки и заслонка стала работать.

В результате сборки-разборки также заработал и микровентилятор, который на салонном датчике температуры. Как оказалось датчик давно врал, поскольку вентилятор не крутился.
Dorand
Тупой вопрос: как снял центральные дефлекторы? Точнее как добраться до защелок на них, чтоб отстегнуть? А то я вчера пробовал по всякому - так и не снял... Sad
Ewg
Dorand писал(а):

Тупой вопрос: как снял центральные дефлекторы? Точнее как добраться до защелок на них, чтоб отстегнуть? А то я вчера пробовал по всякому - так и не снял... Sad


Ага, там надо знать где они находятся, эти защёлки, а то и выломать по первости можно. Я тоже долго мучался, немного повредил их даже, но всё-таки снял. Снимал из-за того, что у меня дуркует БРИЗ, особенно в жару - тоже гонит горячий воздух. Причём мне его меняли - не помогло. Ставишь штатный на место - всё работает как надо. В чём причина - хз. Так что летом я ставлю штатный САУО, а зимой - БРИЗ. Вот такая вот ботва.
Dorand
Так как эти защелки искать-то???
UDima
Dorand писал(а):

Так как эти защелки искать-то???


вверху и внизу на вертикальных краях (немного ниже/выше углов) видны прорези шириной 1.5мм на расстоянии 7мм. Вот это и есть защёлки, всего их 4.
Dorand
UDima писал(а):

Dorand писал(а):

Так как эти защелки искать-то???


вверху и внизу на вертикальных краях (немного ниже/выше углов) видны прорези шириной 1.5мм на расстоянии 7мм. Вот это и есть защёлки, всего их 4.


В смысле в эти прорезии совать тонкую отвертку и отгибать защелки? Я правильно понял?
capt102
Грамотный отчет, спасибо, будет полезен на будущее Bravo
UDima
Dorand писал(а):

В смысле в эти прорезии совать тонкую отвертку и отгибать защелки? Я правильно понял?

можно и так, только осторожней и сильно не отгибай, а то отломишь
_St
а вот здесь те же операции в картинках. Только крепление жабо у меня немного другое
Adviser
_St большое спасибо за подробный отчет, он мне помог найти и устранить проблему с отопителем. Точно так же как у тебя заслонка не реагировала на повороты ручки управления в любых положениях. Только температура воздуха из сопел даже при неподвижной ручке часто менялось от прохладной до горячей. Вобщем заслонка жила своей, одной ей ведомой жизнью.
И вот, сегодня я вооружившись твоим отчетом, тестером и решимостью устранить баг, взялся за дело. Первая трудность возникла при извлечении контроллера отопителя - полностью из гнезда он не выходил, так как жгуты проводов были короткие - я еле дотянулся пальцами, чтобы снять разъемы, сидели они крепко, вобщем намучился. Спасибо ВАЗу, теперь он экономит и на проводке.
Естественно со снятым разъемом подключить тестер у меня не получилось. Тогда я перешел к пункту 3 твоего отчета: прикинул что проверю работоспособность блока управления, замерив напряжение на разъеме моторедуктора.
Разобрал жабо, подключил тестер и что я вижу! В большинстве положений ручки стрелка вольтметра не шевелится лишь изредка немного подергивается. Видимо из за этих "подергиваний" заслонка и жила своей жизнью :ooo:
Собрал жабо, поехал в магазин, поставил их контроллер отопителя и все заработало!
У меня блок управления был такой:





В магазине я купил блок с другой маркировкой на верхней панели и на разъемах (к сожалению фотографий нет). Ручки на нем переключаются намного четче и легче. В связи с этим просьба внимательно посмотреть на фотки и сказать у вас с завода такие же блоки стоят или мне в салоне в порядке "предпродажки" левак поставили?
mws
_St, огромное спасибо, все как ты и писал, все сделал, нашел проблему - прикипела заслонка, пошевелил - заработало. Еще раз спасибо!!!
-makar-
ну хоть так ...................

молодец что хоть старую тему разрыл, а не стал плодить .............

а ваще если с отопителем че то не то , то в первую очередь лезем смотреть на заслонку, это уже как аксиома supercool
patalaha
Тема зачетная, только вот части с фото уже нет. А жаль. С фото все же лучше доходит.
Pro*777Rock
А вот у меня дует и холодный и горячий воздух и положение "А" работает, только вот проблема с положением "3" - вообще никаких движений... воздух не дует вентилятор не работает. Может подскажите в чем тут дело????
Acer1
Pro*777Rock писал(а):

А вот у меня дует и холодный и горячий воздух и положение "А" работает, только вот проблема с положением "3" - вообще никаких движений... воздух не дует вентилятор не работает. Может подскажите в чем тут дело????


Скорей всего контакт на разъеме блока управления. Там как правило пайка на плате отходит.
-=Patrick_51=-
Появилась проблема, уже где то месяц, печка дует когда захочет.
Заводишь машину, положение А,1,2. не дует прогревается аж 90градусов не дует, пока ездишь, в какойто момент включается и дует., потом заглушил, завел не дует..

Сегодня утром завел, сразу задула. ХЗ

Пробовал менять ДТ в салоне и контроллер отопителя не помогает (правда контроллер был с положениями А 1 2 3 в FAQ написано что они взаимозаменяемые.)

В чем проблема может быть???

(ЗЫ еще правда параллельно появилось, опять же плавающая когда заводишь, и включешь либо габариты, либо обогрев заднего стекла, загорается индикация задних противотуманок, при это они не святят, не работает задний дворник, и не светит задний ход. но когда эта проблема проподает, с печкой проблема есть.)
Андрей_П7
_St
возможно, тебе всего-лишь надо было толкнуть заслонку, просунув руку при снятом центральном дефлекторе. Предположу, что заработало не от того, что ты пошурудил разъемы, контакты, а от того, что ты вручную подвигал заслонку. Залипает она...
-=Patrick_51=-
-=Patrick_51=- писал(а):

Появилась проблема, уже где то месяц, печка дует когда захочет.
Заводишь машину, положение А,1,2. не дует прогревается аж 90градусов не дует, пока ездишь, в какойто момент включается и дует., потом заглушил, завел не дует..

Сегодня утром завел, сразу задула. ХЗ

Пробовал менять ДТ в салоне и контроллер отопителя не помогает (правда контроллер был с положениями А 1 2 3 в FAQ написано что они взаимозаменяемые.)

В чем проблема может быть???

(ЗЫ еще правда параллельно появилось, опять же плавающая когда заводишь, и включешь либо габариты, либо обогрев заднего стекла, загорается индикация задних противотуманок, при это они не святят, не работает задний дворник, и не светит задний ход. но когда эта проблема проподает, с печкой проблема есть.)



Сообщаю результаты (может кому поможет):
По первой проблеме накрылся коллектор мотора отопителя, поменял мотор и случилось счачтье - Работает!
По второй тоже оказалось банально просто, оборвался провод массы в гофре багажника, срастил и тоже счастье!
Zippo2
Хм, а я мордочку залепил, теперь даже на трассе 93-95, и печка греет как чумовая. Однако ремонт почти.
Карбофос
Никак не разберусь с шизофренией микрмоторедуктора заслонки:
ежедневно этот гад теряет силы, и медленно двигает заслонку - и соответственно не может открыть её до конца,
при этом, бывает, в контроллере шота громко щёлкает (как будто чё-то коротит).
Меряю напряжение между розовым и коричневым проводом (2-й и 8-й вывод САУО) - получается от 4-х до 6-ти вольт.

Лечится этот недуг 3-мя способами:
- потеребить колодку X1 САУО
- потеребить соединительную колодку САУО под торпедо (в районе приборки)
- помочь заслонке палочкой hehe

После одного из указанный действ, микромоторедуктор начинает двигать заслонку в штатном режиме (то бишь быстренько, и до конца).
Сразу меряю напряжение на 2-м и 8-м - получается 10 вольт.

Думал, шо беда в клемных соединениях - поперезачистил всё, непомогло..
Думал, шо подыхает контроллер - разобрал, визуально всё цело.
Контроллер самый древний 1303.3854


Думал, шо мож виновен датчик t - проверил сопротивление, исправен.
Думал, шо заедает сама заслонка - проверил, заслонка аллюминиевая старая, не заедает.
Думал, шо гонит дуру датчик положения вала микромоторедуктора - замерил сопротивляк по инструкции faqа (в тот момент, када работает как нада):
Наиболее часто задаваемые вопросы по САУО писал(а):

2. При работающем двигателе и подключенном датчике температуры.

Установить на задатчике температуры положение "min"(синяя точка) - выдержать в течении 10-15 секунд. Запустить двигатель. Отсоединить контроллер от разъёма X1 тестером измерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1 (проводка автомобиля) сопротивление датчика положения вала микромоторедуктора оно должно быть 800-1200 Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 3600-5000 Ом для контроллера 1323.3854.

3. Провести аналогичную п.2 операцию, но в положении "max"(красная точка) задатчика.

Сопротивления датчика положения вала должно быть 3200-5000 Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 1200-1600 Ом для контроллера 1323.3854. Если сопротивления не меняется или вообще отсутствует, то неисправен микромоторедуктор - заменить. Или неисправен контроллер - не подается напряжение на электродвигатель микромоторедуктора.


сопротивляк в норме.

Господа, эта финиш, думы иссякли.. vst
Вчера, когда моторедуктора вновь покинули силы,
теребление соединительных колодок уже не помогало..
Помогла только палочка, но, чую, и она скоро сдастся..

Мож, кто-нибудь ещё чё-нибудь думает?
Карбофос
Ладно, тады такой вопрос:
может ли контроллер сам снижать напряжение на моторедуктор до 4-6,
ежели он не получает нужных данных с датчика положения вала моторедуктора?


Отвечу сам же: не может, т.к. сейчас поймал момент,
когда снова появилась напруга 10 вольт, аккуратно скинул разъём -
контроллер так и выдаёт 10-ку без проводов датчика.

Пестец, сам с собой разговариваю.. wck
RushTonop
Аналогичная ситуация, пока что помог отвёрткой и выдернул провода управления двигателем моторедуктора из клеммы САУО. Карбофос, ты как то решил вопрос ?
krugandr
Помогите советом. Стала глючить печка. Блок Элара 4-х режимный А,1,2,3 (номер к сожалению не списал)
1. В режиме "А" чаще не дует совсем, иногда гоняет обороты туда сюда, иногда слышны щелчки реле в блоке СУАО.
2. Произвольно включается вентилятор ДТ, раньше вообще его не слышал.
3. Обогрев включается раз через сто.
Сегодня разобрал и начал проверять все...
1. Сопротивление ДТ в норме.
2. Сопротивление в блоке меняется при изменении темп-ры.
3. Заслонка не заклинена.
4. Напряжение от блока на ММР меняется при изменении темп-ры от - 8 В до + 8 В, правда как-то неустойчиво.
5. ММР от 12 В крутит, правда не проверил буксует или нет.
Однако:
1. На диагностическом контакте блока нет 8 В.
2. ММР при увеличении темп-ры то стоит, то дергается потихоньку открывая заслонку, то уверенно крутит, при уменьшении темп-ры работает увереннее.
Карбофос
RushTonop писал(а):

Карбофос, ты как то решил вопрос ?


А мне земляк-форумец свой блок подогнал. Он ему без надобности более.
imv82
А у меня это редуктор заслонки нормально не встает на место Smile Купил новый не подошел открывает на половину заслонку в положении регулятора "жарко" красная точка, а на холод закрывает до конца но ход еще остается. Короче купил еще один и такая же фигня. Крутил и аккумулятором его не проходит. Зато интересная вещь: когда на холод регулятор ставишь редуктор прокручивается так что его можно поставить только с открытой заслонкой (т.е. как будто на жару стоит) и наоборот. Пипец я не знаю уже что и делать. Танцы с отключением датчика температуры и сменой блока САУО не помогли.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы