по порядку:упор стал попадать на уплотнитель потому, что вся дверь просела вниз-назад, подвинуть её вверх-вперёд можно сместив петли по кузову и/или подложив под них прокладки потолще.
под планку замка тоже кладутся прокладки.
суть регулировки-добиться, чтобы "ЗУБ" на двери как можно точнее попадал в конус на планке и что-бы при этом они были соосны, т.е. чтобы "зуб" входил как можно плотнее и глубже, не наискосок.
я первый раз где-то неделю шевелил и двигал всё подряд, пока суть не понял.
как это работает, очень хорошо видно изнутри, я снимал обивку двери, накладку порога, брал инструменты, залазил в багажник через разложенное задн. сиденье и закрывал-открывал.
но это было летом, один "товарищ" сдавал задом и не увидел столб, всё отрихтовали, а замок не смогли выставить, вот я и тренеровался. уже больше полгода работает нормально, на кочках дверь не гремит и не открывается