Страница 1 из 4
UBER
История такая. У меня 2108 (1,3) (карб).

Прочитал где-то (в тесте свечей и еще где-то) про важность положения зазора свечи при закрутке свечи. Посмотрел схематичную картинку в "мурзилке" - и точно, - зазор свечи повернут в сторону клапанов.

Вывернул свои старые (FINWHALE 508), они прошли более 12 тысяч. Помыл WD40 (больше ничего под рукой не было). Выставил свечи зазором в сторону клапанов (перпендикулярно оси распредвала).

Изменения почуствовал сразу.
Звук двигла на холостом ходу стал более резким.
Выхлоп - прозрачным.

Впечатления на ходу тоже яркие.
Ход стал намного мягче. Кажется это называют "повышением эластичности". Стала менее требовательна к тому на какой передаче едешь. К тому же машина стала более острее реагировать на педаль газа.

Но есть и неоднозначные впечатления.
Звук мотора стал более насыщенным, в том числе и металлическими нотками (это я как бывший музыкант говорю 8-) ). Вообщем я стал более брутально звучать. :cool:

Что более важно, при включении каких-либо приборов на ХХ (особливо ближний свет), стали падать обороты и, как следствие, начинается тряска. Трясло на ХХ и раньше, но тряска разной степени была практически постоянно (особенно с началом зимы) и включение дополнительной нагрузки не было так заметно.

Через несколько дней эксперименты продолжились с покупкой новых свечей (NGK ? 2).
На этот раз я выставил новые свечи зазором к ВЫПУСКНЫМ клапанам (как писал некий тюнингист-любитель на этом форуме).
Изменения минимальные.

Читал и такие мнения, что надо ставить зазором к ВПУСКНЫМ клапанам.
Видел также и извраты типа маленького экрана у основания бокового электрода (чтобы задерживал горючее в зоне искры), и советы по изменению формы бокового электрода.

Что скажет ФОРУМ???
Вроде бы таких тем еще не было.
se93
Я после прочтения теста в Авторевю тоже решил поэкспериментировать - сменил свечи А17ДВРМ на NGK BPR6E (?2), причем подбирал их так, чтобы зазор был открыт к клапанам. Не почувствовал никаких конкретных изменений вообще. Вот клапана отрегулировал - машина получше поехала, масло сменил на полусинт - мотор стал мягче работать, а со свечами - вообще ничего не изменилось Sad .
Разговаривал со своим знакомым, который несколько лет работал инженером в гоночной команде - готовил зубилы для кольцевых гонок. Он очень скептически отнесся к 5% прироста мощности, полученным в тестах Авторевю при замене свечей. В общем, я в раздумьях...Confused:

2 uBER:
Интересно, а как ты с такой точностью (направляя точно на клапан) выставлял зазор? Свечу недокручивал что-ли? У меня подбором свечей получилось добиться только их положением в сторону клапанов в секторе ~+-45град.
UBER
Я выставлял с точностью +-10 градусов, недокручивая и перекручивая. По уму бы надо накупить шайбочек и подбирать их, но для эксперимента сойдет и так, тем более что снимать их с NGK оказалось проблемно.
А регулировать с точностью +-45 градусов не имеет смысла. Неудивительно что ты никаких изменений не почуствовал.
Возможно еще это связано с регулировкой клапанов и в целом ГРМ.
Надо сказать, что мой двигатель далеко не в блестящем состоянии - поджирает масло (полусинтетика) и при газовке идет сизый дым. Компрессия во всех котлах ~14. Насколько я понимаю, это начало конца Sad .
rover
У меня стояли свечки APS, недели три назад начало трясти на ХХ, аж на подсосе ездил. Почему-то погрешил на свечи, взял и заменил на NGK те, что с двойным жалом... С опаской крутнул стартер..., с сотой доли оборота мотор схватился и взревел так, что, я думал, вылетит нахрен. Эффект при заводе и езде я почувствовал короче, эдак процентов на 10...15, до этого хавала 7,5100, теперь 6,5..6100, при щадящем режиме, конечно. Вот. Все-таки двойной электрод у свечи - это весч!

Ну а обороты падали из-за забившихся бензофильтров, и мягко говоря, некачественного бензина (непечатные слова). Теперь езжу как и раньше: от 100 до 500 кмдень, и радуюсь жизни.
UBER
rover писал(а):

Почему-то погрешил на свечи, взял и заменил на NGK те, что с двойным жалом... Все-таки двойной электрод у свечи - это весч!



Речь идет о NGK BPR6E (?2)??? Там v-образная канавка на центральном электроде. Эффект заключается в том, что фронт искры (а она одна в данный момент времени, а не две) больше выступает наружу в камеру сгорания.

Вообще-то и так понятно что NGK - нелохие свечи Wink.
Вопрос в другом - положение зазора свечи!
Насчет экономичности, я еще не проверял, если она и есть то на несколько процентов. Сейчас зима, прогревы на подсосе, расход повышен. Так что корректные эксперименты в этой области оставлю до лета.

А еще вопрос про величину зазора. Cтандарт это 0,7-0,8 мм. Когда его увеличиваешь мощность искры растет, не так ли? Confused
Huligan
uBER писал(а):

Cтандарт это 0,7-0,8 мм. Когда его увеличиваешь мощность искры растет, не так ли? Confused


чем больше зазор тем больше нагрузка на систему зажигания,
я пологаю тем больше искра (а вот мощнеели) это вопрос?

на инжах 1, на карбах 0.7-0.8 вот думаю свечи изнашиваються .
я у себя проверял за 60000 км на 0.3-0.4 щупом мерил

да и обьясните зачем менять свечи каждые 10000т если они прекрасно работают?

на 2107 325000т прошли (но у них боковой электрод в гомно) но работали)
BRISK однако...даже не NGK
UBER
Alex_Me писал(а):

uBER писал(а):

Cтандарт это 0,7-0,8 мм. Когда его увеличиваешь мощность искры растет, не так ли? Confused


чем больше зазор тем больше нагрузка на систему зажигания,
я пологаю тем больше искра (а вот мощнеели) это вопрос?

на инжах 1, на карбах 0.7-0.8 вот думаю свечи изнашиваються .
я у себя проверял за 60000 км на 0.3-0.4 щупом мерил

да и обьясните зачем менять свечи каждые 10000т если они прекрасно работают?

на 2107 325000т прошли (но у них боковой электрод в гомно) но работали)
BRISK однако...даже не NGK



Да вот я тоже сменил свечи FINWHALE (проработавшие более 12 тысяч) на NGK и не сказал бы что заметил какой-то потрясный эффект.
ПОвторюсь: намного больший эффект был от поворота свечи так чтобы зазор встал "лицом" в камеру сгорания (эффект потрясает особенно на 2 передаче - можно ехать комфортно со скоростью от 10 до 50 км в час)
Свечи это расходный материал - не настолько они дорого стОят чтобы на них так жестко экономить.
Suchkoff
[quote="uBER"][quote="Alex_Me"]
uBER писал(а):


... зазор встал "лицом" в камеру сгорания (эффект потрясает особенно на 2 передаче - можно ехать комфортно со скоростью от 10 до 50 км в час)[/i]
.



Уточни, боковой лепесток должен быть внизу?
UBER
Сергей_SV писал(а):



Уточни, боковой лепесток должен быть внизу?



ДА!
Когда стоишь перед бампером, закручиваешь, конечное положение свечи - зазором "от себя".
Ставишь маркером метку и по ней следишь.

Физика процесса мне до конца не ясна, но как я понял, чтобы боковой электрод не загораживал поток топлива через зазор между двумя электродами где и проскакивает искра. Из чего следует, что особенно хорошо фишка работает на низких оборотах.
Надо спрашивать разработчиков ВАЗа.
Suchkoff
uBER писал(а):

Сергей_SV писал(а):



Уточни, боковой лепесток должен быть внизу?



ДА!
Когда стоишь перед бампером, закручиваешь, конечное положение свечи - зазором "от себя".



Щас попробую! Кстати, если боковой электрод будет внизу свечи, то наклонясь над движком ты видишь сначала зазор! т.е. боковой электрод перекрыт частично центральным, а это положение зазором "на себя". Или я не прав? Smile
Ветлицкая пела: "... к северу лицом, сердцем на восток!" Попробуй прикинь такую позу! Laughing
UBER
Сергей_SV писал(а):


Ветлицкая пела: "... к северу лицом, сердцем на восток!" Попробуй прикинь такую позу! Laughing



Да уж! Laughing Ветлицкая - иог!
Dudins
ну... ну...
Аудиофилы тоже паряться с проводами, абсолютно плюя на физику. И до усери утверждают что что-то якобы лучше стало слышно. Хотя ни один не пройдет честный тест в слепую из 10 разных дешевых и дорогих кабелей. так и тут. Это чисто моральное самоутверждение.
Что-же касается журналов, то я бы не стал уповать на их мнение. Лично мной было подобное испытано в живую. В одном из компьютерных журналов была статья об испытании электронных плат.
У меня как раз была такая и нужно было пустить ее в ход. Я и решил воспользоваться "журнальной тропой". Ан нет, что-то не работало. И софт как надо не функционировал. Хотя автор усирался что драйвер для платы он написал. Тогда я и отписал автору статьи вопрос по мылу. Потом получил ответ и озадачился. В прямом смысле было написано: не парь мне мозги, а делай как я написал...
Тут я и впал в отчаяние...
Но потом вспомнил про софт. Его разрабатывал наш руский паренек. Ему я и отписал. Он прислат мне полное описание что и как делать. Все заработало. причем противоположно было сделано все. И драйвер для платы как оказалось писал этот паренек. По заказу того кренделя из журнала. Но что самое парадоксальное. Железяка по утверждению автора статьи пахала на скорости обмена 2 мегабита в секунду. А вот паренек который писал ему драйвер сказал что он не азкладывал в драйвер скорость выше 1 мегабита в секунду. И принципиально плата не могла работать на описанной в статье скорости. Хотя в статье явно были тесты всех скоросте и с конкретной таблицей соответствий.
И вообще мне он много про етого атора описал. После всего только одно мнение. статья была "заказная". А автор "педераст".
Так что не стоит уповать на прессу...
Больше я не вернусь
Не проще ли поставить 3-хэлектродные бРиск или 4-электродные Бош? На самом деле разницы - никакой вообще после установки Боша вместо обычных Чемпионов
UBER
Вот собственно тест из АВТОРЕВЬЮ:

http://www.autoreview.ru/new_site/year2004/n22/svechi/1.htm

Обращаюсь к двум вышенаписавшим товарищам: я то что там написано прочуствовал "в реале".

Или может быть жидкость WD40 такая чудесная?!?! Very Happy

Я помыл свечи это жидкостью и хитро выставил зазоры (описано в первом сообщении) и ВСЕ! Больше ничего не делал!!! :cool: :cool: :cool:
10-MZ-964
я наверное идиот, что не пойму куда выставлять язычок свечи, который также был назван "лепестком".
более или менее понятно спросил Сергей_СВ - спросил должен ли лепесток быть внизу, на что Убер вначале сказал "да", а потом добавил непонятное "зазором от себя". это дверь от себя толкают, а как это зазор от себя, не понял.

объясние пжалста человеку неучёному как должен находится язычок свечи, на стороне клапанов или же наоборот??? если можно скопируйте фотку из странички авторевью, куда я тоже смотрел, и которые опять непонятно написали.
П.С. в школе, по русскому языку у меня была 4 по литературе, 5 по грамматике.
UBER
Цитата:

развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания ? в сторону клапанов







Показана снятая голова цилиндров (вид снизу). Два кружка - это клапана. Советую посмотреть схему двигла Самары.
se93
uBER писал(а):

Я выставлял с точностью +-10 градусов, недокручивая и перекручивая.


Рискованное дело. Правильно закрученную свечу вряд ли докрутишь, резба может если не сорваться, то "поплыть". Скорее ты их все недокручивал . Что тоже не есть хорошо.

uBER писал(а):

А регулировать с точностью +-45 градусов не имеет смысла. Неудивительно что ты никаких изменений не почуствовал.


Ну я их не регулировал, а подбирал оптимальное положение по цилиндрам, нормально закручивая.
Насчет изменений - в тесте Авторевю есть оговорка, что они ставили свечи в "безразличную" позицию, т.е. нечто среднее, что гораздо дальше от +-45градусов, и намерили изменений кучу. А 4-5% прироста мощности легко замечаются.
uBER писал(а):

Надо сказать, что мой двигатель далеко не в блестящем состоянии - поджирает масло (полусинтетика) и при газовке идет сизый дым. Компрессия во всех котлах ~14. Насколько я понимаю, это начало конца Sad .


Вряд ли это начало конца, очень похоже на маслосъемные колпачки.
Кстати, учитывая сизый дым и то, что ты перед экспериментом помыл свечи, может в этом причина изменений?
se93
uBER писал(а):

rover писал(а):

Почему-то погрешил на свечи, взял и заменил на NGK те, что с двойным жалом... Все-таки двойной электрод у свечи - это весч!



Речь идет о NGK BPR6E (?2)??? Там v-образная канавка на центральном электроде. Эффект заключается в том, что фронт искры (а она одна в данный момент времени, а не две) больше выступает наружу в камеру сгорания.


Почему-то в Авторевю фронт искры никуда не выступает, а "сидит" в самой глубине свечи. Может при реальной работе всё будет по другому...
se93
Alex_Me писал(а):

uBER писал(а):

Cтандарт это 0,7-0,8 мм. Когда его увеличиваешь мощность искры растет, не так ли? Confused


чем больше зазор тем больше нагрузка на систему зажигания,
я пологаю тем больше искра (а вот мощнеели) это вопрос?


Имхо, мощность искры зависит не только от зазора, но больше от системы зажигания. На слабой системе можно увеличить зазор свечи, а силы его пробить не будет, или "пробьет" там, где не надо, утечки всякие и т.д.

Alex_Me писал(а):

да и обьясните зачем менять свечи каждые 10000т если они прекрасно работают?


Ну если уверен, что они прекрасно работают, то не надо. Smile
Я меняю их, потому что считаю (был такой опыт Sad ), что дешевле их заменить, чем в случае проблем искать причину по всей машине.
10-MZ-964
я считаю, что если ставить свечи с 3 лепестками, или же жалами, там между каждым лепестком и кремнием свечи надо разный зазор выставлять. иначе нету смысла ставить более одного лепестка.

но данную мою мысль не разделяют производители этих свеч. :grin:
Mike_XIMIK
10-MZ-964 писал(а):

я считаю, что если ставить свечи с 3 лепестками, или же жалами, там между каждым лепестком и кремнием свечи надо разный зазор выставлять. иначе нету смысла ставить более одного лепестка.

но данную мою мысль не разделяют производители этих свеч. :grin:



А смысл??? Если смотреть на эту проблему исходя из того, куда ударит искра, то система с одинаковыми лепестками много лучше -- зазор уних с самого начала будет одинаковый - пока свеча новая искра будет слеать с любого зазора и мы получим стабильное напряжение необходимое для пробоя. Когда один электрод свечи искорежится при работе (ну повезет ему больше других - чаще прилетать искра начнет) - пробивать больший зазор станет невыгодно и искра чаще будет гостить на соседних электродах, пока и они не выработаются до того-же размера... в итоге свеча имеет тройной запас по стабильности зазора...
В случае трех неравномерных электродов - никакой разницы нет... свеча уже "полусгоревшая"...
З.Ы. Любую свечу ферроцен добьет....
Mike_XIMIK
se93 писал(а):


Почему-то в Авторевю фронт искры никуда не выступает, а "сидит" в самой глубине свечи. Может при реальной работе всё будет по другому...



V - образная выемка по словам производителя заставляет искру уходить на боковой электрод с краев выемки центрального эл-да, а не слюбой точки его поверхности... - в итоге стабильность будет выше... искра же никуда выступать не должна... не получится это - проблема подвести к ней смесь не может быть решена выводом фронта искры:) - кстати решение найдено производителями иридиевых свечей - там ваабще тонкая игла, которая доступна топливной смеси почти со всех сторон... но стоит Laughing
UBER
se93 писал(а):


Рискованное дело. Правильно закрученную свечу вряд ли докрутишь, резба может если не сорваться, то "поплыть". Скорее ты их все недокручивал . Что тоже не есть хорошо.



Да, рискованное. Я потом оговорился, что "по уму" надо бы подбирать шайбочки.
А на деле я подбирал свечи к отверстию, переставлял, и закручивал с усилием между "нежно тиская и крепко целуя".
А ты думаешь в недокрученную резьбу будет воздух подсасываться?

Цитата:

Вряд ли это начало конца, очень похоже на маслосъемные колпачки.
Кстати, учитывая сизый дым и то, что ты перед экспериментом помыл свечи, может в этом причина изменений?



Думаешь свечи были подзасраны маслом? Ну я могу сказать, что нагар был нормального песочного цвета - масла на них не было. Я не думаю что WD40 настолько повлияла на работу свечей.

Думаю что многое зависит от стиля езды - я например частенько езжу на малых и средних оборотах, поэтому и больше чувствую изменения. (В Авторевю отмечено что больше всего эта фишка влияет на низких оборотах и ХХ).
Да и жена у меня не даст соврать. Ей вообще по барабану что там я делаю, но и она отметила что стало "получше".

Цитата:

я считаю, что если ставить свечи с 3 лепестками, или же жалами, там между каждым лепестком и кремнием свечи надо разный зазор выставлять. иначе нету смысла ставить более одного лепестка.



Что то Ты "загнул"... Ну, выставишь Ты разный зазор, и получится что искра будет все время проскакивать между ближайшим лепестком и центральным. Лепесток оперативно износится и и и... (задумался).. ничего не будет.. будет работать следующий ближайший :-D . По-моему идея непродуктивная.


Цитата:

Имхо, мощность искры зависит не только от зазора, но больше от системы зажигания. На слабой системе можно увеличить зазор свечи, а силы его пробить не будет, или "пробьет" там, где не надо, утечки всякие и т.д.



Прав, прав прав!


Цитата:

А 4-5% прироста мощности легко замечаются.



В данном случае я говорю не о преймуществах свеч NGK или каких- либо других, а о преймуществах расположения зазора. В АВТОРЕВЮ говорится не о увеличении мощности а о экономии топлива на 15 процентов. Кстати в случае с многоэлектродными свечами зазор расположен грамотней и фронт искры направлен прямо в камеру сгорания. (См. тот же АВТОРЕВЮ соотв. тест)

----
ВОТ ТАКИЕ ХИТЫ...
UBER
Тут продолжение "банкета".....хех
Оказывается глушитель у меня проржавел или прогорел...
Есть вероятность что мощщь из-за этого приподнялась.
Обычно подкрадываешься к пешеходу так тихо что приходится сигналить или помигивать чтобы он заметил.
А неделю назад заметил, что народ стал обращать внимание, когда МЫ ЕДЕМ! Surprised
Suchkoff
uBER писал(а):

Оказывается глушитель у меня проржавел или прогорел...
Есть вероятность что мощщь из-за этого приподнялась.
! Surprised



А у меня при включении вентилятора системы охлаждения машинка быстрее едет! Особенно в горку! Эх, поставить бы помощнее.... Самолеты ведь с ними даже летают! Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы