seawar
На форуме 15 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
FAQ-ссылки:
Последний раз редактировалось: seawar (17 Марта 2009 22:13), всего редактировалось 2 раз(а)
coolboy
На форуме 17 лет
Сообщения: 954
Откуда: Псков
Авто: РЕНО
Ай порадовал, рассказом, даже институт навеяло
Олег05055
На форуме 18 лет
Сообщения: 132
Откуда: Омск
Авто: 21102
seawar писал(а):
Да, предупреждаю - вход регулятора жрет около 20 миллиампер от аккума.
Это о чем?
Tolyan2006
На форуме 17 лет
Сообщения: 1130
Откуда: Казань
Авто: 21124 ГУР 2006 г.в. сочи Январь7.2 от Паулюса
Генератор (груб говоря) штоль от аккума питаться будет на стоянке?
seawar
На форуме 15 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
Tolyan2006 писал(а):Генератор (груб говоря) штоль от аккума питаться будет на стоянке?
Нед. Вход обратной связи регулятора напряжения (D+) переключается с доп. диодов (в этом случае при заглушенном моторе на нем нет напряжения) на бортсеть (в этом случае при заглушенном моторе на нем напряжение аккумулятора)
. Замеры показали, что потребляемый ток по этому входу - ок. 20 ма. Примерно столько же жрет магнитола в дежурном режиме или часы.
lp
На форуме 18 лет
Сообщения: 47
Откуда: г.Рязань
Авто: Chevy-Niva GLC 2009
seawar писал(а):Замеры показали, что потребляемый ток по этому входу - ок. 20 ма. Примерно столько же жрет магнитола в дежурном режиме или часы.
Лучше релюшку от допдиодов запитать, а ей уже портсеть на +D коммутировать. И будет 0 мА. :cool:
Хочу себе так сделать - все руки не доходят. Это в другой ветке уже обсуждали тут.
.. Хотя этот вариант тоже интересный.
Олег05055
На форуме 18 лет
Сообщения: 132
Откуда: Омск
Авто: 21102
Кто выскажет мнение об этой доработке?
seawar
На форуме 15 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
Цитата:Лучше релюшку от допдиодов запитать, а ей уже портсеть на +D коммутировать. И будет 0 мА.
Красиво, но опять-же дополнительная деталь - снижение надежности. При отказе релюшки хрен мотор запустишь (или ремень генератора сожжешь)
.
Tolyan2006
На форуме 17 лет
Сообщения: 1130
Откуда: Казань
Авто: 21124 ГУР 2006 г.в. сочи Январь7.2 от Паулюса
Доработка гут, но только описание не для меня (не инженер-физик я)
. Про техническую сторону не смогу сказать, но вот если бы с "пошаговая инструкция со слайдами", то однозначно в ФАК.
ЗЫю Жду в ФАКе тему про решение проблему низкого (недостаточного) напряжения с генератора.
seawar
На форуме 15 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
Цитата:Лучше релюшку от допдиодов запитать, а ей уже портсеть на +D коммутировать. И будет 0 мА.
Красиво, но опять-же дополнительная деталь - снижение надежности. При отказе релюшки хрен мотор запустишь (или ремень генератора сожжешь)
.
Vlad B
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 8757
Откуда: Южная сторона Невы
Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Я конечно фиг знает, но вроде штатный регулятор работает с термопарой или чем там и не допускает перезаряда АКБ. Один хвост если у тебя кальциевый АКБ, то 14.1В мало для начала его заряда, мути чтоб 14.5В было.
Олег21103
На форуме 18 лет
Сообщения: 67
Откуда: Донецк
Авто: ВАЗ 21103
Есть еще мысли по этому поводу?
Tolyan2006
На форуме 17 лет
Сообщения: 1130
Откуда: Казань
Авто: 21124 ГУР 2006 г.в. сочи Январь7.2 от Паулюса
Олег21103
Сам то что скажешь, иль ты только Upper.
Alex_54
На форуме 15 лет
Сообщения: 87
Откуда: г. Александров, Владимирской обл.
Авто: ВАЗ 211140
seawar
Фуфло это. При исправном реле-регуляторе и установившемся режиме работы генератора(1500 об\мин и более), напряшение на на выводе + и выводе D отличается незначительно (у меня 0,12В в меньшую сторону) и на режим зарядки не влияет. Проверить это очень легко ничего не разбирая, достаточно замкнуть вывод D на +, получается схема аналогичная Вашей, провести измерения.
seawar
На форуме 15 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
Alex_54
Если при исправном реле-регуляторе и установившемся режиме работы генератора врубить печку, свет, обогрев стекла, жопогрейки и магнитолу - напряжения таки заметно отличаются 8-)
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
Олег21103 писал(а):Есть еще мысли по этому поводу?
Такой принцмп (измерения напряжения непосредственно в бортсети) уже реализован в некорых типах усрвершенствованных регуляторов.
Там применяются полевые транзисторы , благодаря чему ток покоя равен каким-то микроамперам.
Вот например на карбовый вариант
http://www.vtnauto.com/ru/1702.html
Есть и на инжевый , но чуток другой.
Ищите российские аналоги
ЗЫ: а в варианте автора я б все же снимал клемму АКБ на ночь.
seawar
На форуме 15 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
Роман Торопов © писал(а):выходит из всех норм безопасности ...
т.е. ИМХО нельзя в постоянку давать питание на РН.
Во-первых, не питание, а напряжение на вход ОС. Во-вторых - почему нельзя? Конкретную причину назвать можешь? Почему можно держать под напряжением сигналку/контроллер/магнитолу/
... еще дохрена всего, а вход с потреблением 0,02*13 = 0,26 Вт нельзя? Ссылку на "нормы безопасности", если можно.
seawar
На форуме 15 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
Роман Торопов © писал(а):
у тебя прямое не отключаемое питание РН от АКБ силовыми проводами, в случии пробоя токи могут быть совсем другие 8-)
Ну, диоды генератора, например, тоже все время под напряжением от этой-же цепи. И при их пробое случатся те-же страсти.
.. А еще в автомобиле десятки проводов, в контакте с кузовом, не защищенные предохранителями. И вероятность КЗ от механического повреждения их изоляции, ИМХО, выше, чем такое "удачное" выгорание маломощной измерительной схемы, которое создаст настолько устойчивое КЗ, что возникнет возгорание. Ну сгорит транзистор входной (маломощный) в микрухе - и делов-то. Мощная выходная часть осталась запитанной от тех-же доп. диодов.
Хотя, как говорят, лучше перебдеть, чем недобдеть. Так что перестраховщикам можно посоветовать запитку через предохранитель.
seawar
На форуме 15 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
Роман Торопов © писал(а):А моё ИМХО всё-таки - это рвать цепь РН с землёй диодом.
ИМХО безопаснее и работает ...
В этом случае диод вносит в цепь регулирования положительную обратную связь по току возбуждения. Смотрим: по какой-то причине возрос ток возбуждения -> возросло падение напряжения на диоде -> это приращение добавилось к напруге генератора -> возрос ток возбуждения -> круг замкнулся.
.. Вобщем, хотя связь эта сравнительно слабая, но закон регулирования при этом становится сложным и малопредсказуемым. При определенных условиях возможно возникновение колебательного процесса. Хотя.
., это теория, на практике будет по разному для каждого конкретного случая, ИМХО.
mr1
На форуме 18 лет
Сообщения: 3501
Откуда: Советский Союз
Авто: ВАЗ-21114 1,6 16кл, 2007г.в. > УАЗ Патриот 2014
А может проще поменять кремниевый диод в блоке 5 возле лампы 6 на германиевый ?
На нём напряжение почти не падает.
Alex_54
На форуме 15 лет
Сообщения: 87
Откуда: г. Александров, Владимирской обл.
Авто: ВАЗ 211140
seawar писал(а):Alex_54
Если при исправном реле-регуляторе и установившемся режиме работы генератора врубить печку, свет, обогрев стекла, жопогрейки и магнитолу - напряжения таки заметно отличаются 8-)
Может быть, я это не измерял. Кстати когда я менял РР на своей бывшей семерке то в замен штатного реле 361.3702 в магазине мне дали с другим номером и с проводом на + клемму, но разницы ммежду ними я не заметил. За 4 года эксплуатации машины аккумулятор не заряжал ни разу, даже когда оставил включёнными габариты на ночь. Пдождал с полчасика пока на приборном щитке лампочки затеплились , завёл с толкача и всё. Это я к тому, что если штатное оборудование исправно то никаких доработок оно не требует.
seawar
На форуме 15 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
mr1 писал(а):А может проще поменять кремниевый диод в блоке 5 возле лампы 6 на германиевый ?
На нём напряжение почти не падает.
Через тот диод идет начальный ток возбуждения в момент пуска двигла. Когда генератор заработал, этот диод заперт. Вобщем, как бутрекорд - когда винды загрузились, он ужо не нужен
.
seawar
На форуме 15 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
Alex_54 писал(а):За 4 года эксплуатации машины аккумулятор не заряжал ни разу, даже когда оставил включёнными габариты на ночь. Пдождал с полчасика пока на приборном щитке лампочки затеплились , завёл с толкача и всё. Это я к тому, что если штатное оборудование исправно то никаких доработок оно не требует.
На семерке не было доп. диодов.
Я за 5 лет на копейке тоже ни разу аккум не подзаряжал. А на этой от режима езды сильно зависит. Кто много ездит по трассе - того недозаряд обычно не беспокоит.
Alex_54
На форуме 15 лет
Сообщения: 87
Откуда: г. Александров, Владимирской обл.
Авто: ВАЗ 211140
seawar писал(а):Alex_54 писал(а):За 4 года эксплуатации машины аккумулятор не заряжал ни разу, даже когда оставил включёнными габариты на ночь. Пдождал с полчасика пока на приборном щитке лампочки затеплились , завёл с толкача и всё. Это я к тому, что если штатное оборудование исправно то никаких доработок оно не требует.
На семерке не было доп. диодов.
Я за 5 лет на копейке тоже ни разу аккум не подзаряжал. А на этой от режима езды сильно зависит. Кто много ездит по трассе - того недозаряд обычно не беспокоит.
Есть. Семёрка 2003г. Эта часть электрооборудования совпадает один в один.
Олег21103
На форуме 18 лет
Сообщения: 67
Откуда: Донецк
Авто: ВАЗ 21103
Tolyan2006
Хочу сказать, что идея вроде ничего. Только смущает , что якорь будет псоянно под напряжением от аккумулятора.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы