Вот решил перестать руководствоваться чьими-то рассказами и советами и "смотреть на мир глазами Сенкевича", а на собственном опыте узнать все прелести автотуризма в Украину
Нашлись попутчики на часть пути: соседка по дому с подругой собрались на российское побережье, так что был выбран единственно верный в таком случае путь по М4 до Ростова-на-Дону(ибо для меня "500 верст- не крюк", особенно учитывая что дальше 200 км от Москвы я за рулем никогда не отъезжал :-D , зато вместе веселее), дальше наши пути расходились.
Присев "на дорожку" у палатки в 5 утра 15 августа и окончательно осознав что мы сумасшедшие, взяли курс на МКАД и трассу "Дон" двумя экипажами: они на Мазде-3 с АКПП и я с пепелацем
Трасса "Дон" надо сказать - это нечто! Если говорят что кто сдал сопромат может жениться, то кто сходил дальнобоем до Ростова, может наверное гарем держать
Загружена трасса довольно прилично, в особенности фурами, у которых обычно две крайности: либо это перегруженный КАМАЗ с прицепом, еле тянущий км 30-40 в час и ведущий за собой целый хвост бедолаг, пытающихся его обогнать, либо это порожняя мощная инофура, лихачащая а-ля "шумахер" и обгоняющая уже у тебя перед носом. С одним таким шумахером еле разошелся встречным курсом где-то подо Ржевом так что зубило отбросило к обочине от воздушного потока, почти на всем протяжении дул сильный боковой ветер(хорошо хоть окна были открыты, иначе бы сильнее бросануло). На всем протяжении трассы она находится в перманентном ремонте, т.е. участки по 2 полосы в каждом направлении(на которых можно идти 100-130) сменяются на однополосные со сплошной и запрещенным обгоном иногда по 1-2 км. Причем ремонт не обозначен как брошенный, а именно производимый, т.е. работает техника и люди, но из-за огромного протяжения трассы этот ремонт видимо никогда не заканчивается
Первую остановку делаем км через 350 минут на 15. Довольно интересна картина цен на бензин: км через 100 после Москвы цена падает и остается такой км до 500 (16 руб за 92 можно было нередко встретить). Потом цена снова увеличивается до московской. На участках однополосного движения много ограничений скорости 70...50 и тут же запрещен обгон... Однажды попался перед нами так сильно чадящий перегруженный КАМАЗ, что из-за его копоти, выбрасываемой влево его долго не могли обогнать, потому что попросту за ним не видно дороги
Мне с трудом удалось его обойти, девчонок ждал минут 20, уже начал звонить, они сказали что так все и плетутся за эти монстром, обгоняя с 10 попытки.По поводу гаишников: Мазду тормозят на 1-м же после Москвы посту и я их жду, потом до самого Ростова нас НЕ ОСТАНОВИЛ НИ ОДИН ГАИШНИК!!! Причем иногда мне казалось что машины с московским и может еще какими-то номерами(явно едущими на юга) гайцы стараются не тормозить: перед Ростовом широкая хорошая трасса и народ давит тапку...передо мной выбегает гаец с поднятой палочкой(казалось приехали), но это он меня притормаживает, смотрю в зеркало,а по левой полосе 12-ка идет на взлет, не останавливается, через 300 метров еще 2-е гайцов ее пытаются тормозить- бесполезно, она так дальше и ушла
Чуть позже на пикете из нескольких машин тормозят тоже только те что с местными номерами. Гайцев довольно много на трассе, смотрят 2 вещи: запрещенный обгон и превышение скорости там где ограничения. Аварию за 1000км видели всего одну- жопную несильную. На объездной дороге вокруг Воронежа потрясло количество путан, стоящих на трассе. мне казалось что только у нас в Москве такой разврат встречается.
К Ростову подъезжаем к 7-8 вечера, уже довольно уставшие и останавливаемся на ночевку в мотеле перед поворотом на Краснодар. за 1200 руб. комната на 4 койки, завтрак и охрана машин. От душа конечно одно название, зато экзотика
С утра прощаемся, экипаж Мазды уходит на Краснодар, а мы с пепелацем пилим на Таганрог и в сторону "Зоны таможенного контроля", как написано на больших широких знаках. У меня почти закончились рубли и пытаюсь найти обменник, сначала поколесив по Ростову(безрезультатно), потом специально для этого заехав в Таганрог(результат аналогичен: в Сбере не меняют, в еще одном банке тоже, а народ направляет на базар в сторону местных менял
) Да. зажирели мАсквичи
Кстати, было интересно, когда же услышу в свой адрес что-нибудь про москалей, думал на Украине наверное. Неа, не угадал. В Ростове сначала попытались найти гостиницу и вроде нашли после въезда в город по левую сторону после круга, но посмотрев на контингент, который там тусовался, решили машинами не рисковать
Вот когда к этой гостинице подъезжали, какой-то мужик почему-то решил что мы обязательно попытаемся его задавить, и заметавшись между машинами ясно произнес сокраментальную фразу: "О, б..., маскали, совсем о..ели" :-D ......
....Так и не обменяв $ на рубли, которые были нужны для заправки под завязку перед границей и покупки украинской ОСАГи, решаю трогать в сторону границы-может там обменяют. Но за 30 км до границы все же заезжаю на ТНК, которая оказывается последней заправкой перед таможней, на ней и удается оформить и Осагу за 200 руб на 15 дней(77 л.с.) и обменять деньги(правда по курсу 24,5), и заправиться до отсечки. После заправки км за 15 до границы последний пикет ДПС на котором меня и тормозят впервые за 1200 км пути. Но тормозят там как оказалось абсолютно все машины, проверяют доки и российскую ОСАГу, и, не придравшись ни к тонировке, ни к непристегнутому ремню, ни к практически лысым задним скатам, желают "счастливого пути"
К 11 утра подъезжаю к таможне "Новоазовськ". Да, забыл сказать что решил не ехать через Краснодар на паром, т.к. за его теперь стоимость можно купить бензина до Крыма и еще останется
На российской таможне очередь 10 машин, 1 пролет, продвигается очень медленно. Заполняем иммиграционные карточки, указываю все виды денег до копейки чтобы не было вопросов. На таможне потерял примерно час, правда когда въезжал за шлагбаум очередь сзади выросла уже машин до 30-40. Российский таможенник немного посмотрел багажник, пощупал сиденья, бардачок и спросил для чего груша(подкачка поясничного упора, у меня UNP), в итоге выезжаю из России к укр. таможне
там такая же имм.карточка только на укр.языке и вроде все точно также, вопросы про оружие, наркоту и т.д. я им отвечаю что даже ножик выложил из инструмента..они говорят хорошо, но поставьте машину вон к тому бардюру, мы ее досмотрим
Потом они начали так ее шмонать, что я почти начал ржать, ибо они вспотели, торча кверху задницами и шмоная коврики(он похоже башкой почти под педали забрался), под торпедой, бардачок, просили поднять запаску, думал лишь бы не заставили машину разбирать, в общем большое им спасибо, ибо всю пыль в скрытых полостях они мне вытерли :-D Потом таможенник просил пройти в комнатку и написал акт досмотра транспортного средства, ну что там ничего не нашли и т.д. и просил заверить подписью. рядом я увидел еще 4-5 таких же оформленных актов. Как я понял у них есть какой-то норматив что какое-то количество машин они должны осмотреть пристрастно и оформить этот акт. Вот они и выбирают для этого в основном машины кто едет один и вряд ли будет высказывать недовольство, в отличие от целой семьи.
В общем пошманали не очень долго, правда потом уже после таможни минут 15 все в машине укладывал как было до шмона. Сразу после таможни начинается очень показушно хорошая украинская дорога. Показушная потому что км через 7 она заканчивается и начинается "как везде" :-D Км через 5 после таможни в кустах засада ДАI по-видимому с радаром, а может и без него. Берем курс на Крым через Мариуполь-Бердянск-Мелитополь. В Мариуполе участок просто адской дороги, казалось что у меня все зубы повышебает...такие стыки ужасные, как будто плиты. И кругом шахты, шахты....После Бердянска в Приморске случается первый и единственный за всю поездку штраф: населенный пункт с "белым" знаком довольно протяженный и к его концу я прибавил на радость даишнику, выбежавшему с другой стороны дороги от заколоченного поста с "феном" наперевес. Сразу стал тыкать "фен" и показывать что прошло 31, нет, 32 секунды и моя скорость 81 км, хотя мне казалось что я быстрее ехал. В итоге сторговались на 150 руб, т.к. меня от жары уже разморило и было просто лень их посылать и объяснять что админ. нарушения суд может рассмотреть без нарушителя. Они предлагали сослаться на "справедливый украинский суд, который может быть вообще решит что не нужно меня штрафовать"
Короче умора это всё
После Мелитополя, где уже едут вместе одним путем те, кто ехал через Украину и те, кто в объезд, давлю тапок сильней, ибо вижу что дело к вечеру, поздно приезжать в пункт назначения неудобно?.Да, пункт нашего с пепелацем прибытия ? п.Понизовка, это рядом с Кацивели, Симеизом, в общем самый Южный берег?Похоже, наконец въезжаем в Крым! Точно, какой-то шлагбаум, собирают ?рекреационный сбор?, пытаюсь уточнить что вроде это всё отменили, отвечают что ?тогда бы мы здесь не стояли? и вообще ?мы представители налогового ведомства Крымской АО? бла-бла-бла 10 гривен. Тут же и обменник, наконец поменяю на гривны, ибо скоро надо заправляться, бензина заправленного перед таможней, хватило до Крыма. Сразу за пикетом ?налоговиков? Пост ДАI Крыма, сужение до одного ряда и знак типа STOP или СТОП-Контроль, не помню точно, в общем все подъезжают к даишнику, и остановившись, делают ?Ку?. Практически никого не тормозит. Стартуем к Джанкою и Симферополю, по всем обочинам бесконечные развалы дынь, арбузов и т.д?.Вот уже и Симферополь. У меня подробная карта Крыма, купил когда был в 2002г. Не особо хорошо знаю дороги, но собственно всем известны 2 пути: или через Алушту и Ялту или с другой стороны хребта через Севастополь?Но тут вдруг нахожу по карте ?самый короткий?(типа) путь: через Бахчисарай, потом через Куйбышево вроде есть дорога ?почти напрямик?, по крайней мере так по карте. Въезжаю в Симферополь, бензин уже мигает, о, тут заеду на запрвку! А вот еще одна рядом, и на ней даже дешевле на 10 копеек, только почему-то совсем нет машин на ней.. Ну да ладно, заправляюсь на этой дешевой на 100 гривен, литров 20 с чем-то. Правда какой-то кавказец оператор, особого доверия не вызывает. Еду на Бахчисарай, подъезжаю к Куйбышево и тут?машина начинает умирать на ходу
, после заправки уже км 20 проехал, начинает темнеть, встаю на обочине. Совсем заглохла, вот блин, никогда такого не было. Завожу, работает на холостом, но после 2000 оборотов начинает захлебываться и глохнет?Вот жуть-то, а! По всем признакам топливоподачи капут, и насос шумит не по-нормальному. В общем короткими перебежками с дерганьем продвигаюсь к повороту направо как на карте нарисовано. Торможу около двух местных "копеек" с водилами и заправкой. Они говорят, что вообще-то той самой дорогой мало кто ездит, если только на джипе, потому что она?неасфальтированная, из щебенки через горный перевал
А через Ай-Петри сейчас говорят лучше не ехать потому что вечером там гонщики?Вот блин я попал?В общем трогаю в сторону самой короткой щебеночной дороги. Сначала она вроде как асфальтированная, но потом начинается действительно щебенка да еще с серпантином и шириной метра 3. да еще машина временами глохнет, что ж за бурду нам набодяжил этот урюк! Уже совсем стемнело, дорога через лес, кроны деревьев свисают над головой, временами глохнем на поворотах с подъемом, приходится скатываться немного назад чтоб снова тронуться. Когда глохнем слышно как звери какие-то в кустах шевелятся, во блин ?комната страха?. Господи, помоги! За весь путь наверх (км 7) и спуск вниз (км 8) встречается всего машины 3, такие же безумцы как мы?Но спускаться конечно уже легче, на холостых не глохнет. А вот уже Байдарские ворота, Форосская церковь, мы на верном пути. В Понизовку въезжаем в полночь. Фух, добрались, слава Тебе, Господи!
За 2 недели поездок по Крыму ДАI останавливали 4 раза, смотрели документы и спрашивали про ?пил-не пил?, желали счастливого пути. Укр.гаишники мне показались более вежливыми чем наши, никакого предвзятого отношения к рос.номерам я не ощутил, тормозят всех подряд издалека, где еще и номеров не видно. В целом за 4300 км остановили 6 раз, из них один штраф за скорость. Несколько раз проезжал через серпантин Ай-Петри(с обеих сторон), это нечто?подъем со стороны Алупки протяженностью почти 25 км(это чтоб подняться на километровую высоту), только одних 180-градусных поворотов насчитал более 20. В целом водители уважительны друг к другу, бывают конечно попадаются отдельные ахтунги, но это исключения?На обратном пути в районе Джанкоя 4-хполосная дорога, дык 2 кукурузера играли в шашки, один вышел на встречку через двойную сплошную, а второй начал обгонять его по 2-й встречной полосе, и так они ехали довольно долго
?А вообще там тоже уже всё хорошо, где-то в степях под Запарожьем среди подсолнухов нас обогнал?МАЙБАХ! Аккуратно так всех подвинул и обогнал
.
Народу в августе в Крыму как в муравейнике, но особенно в известных местах-городках типа Симеиза и т.д. Мимо аквапарка в Голубом заливе проезжал по нижней дороге-пробка, вся стоянка заставлена байками, у рокеров там слет какой-то был. На некоторые горки народ говорят очередь занимал чуть не за час, так что решил не ходить туда вообще. Море рулит!
Пепелац не подвел, несмотря на 40град.жару и залитую один раз откровенную мочу. Так что ВАЗу снова большой зачОт :cool: . Местные сказали что бензин иногда бодяжат газовым конденсатом, он медленно оседает на дно бака поэтому машина начинает барахлить не сразу, а через некоторое время, как у меня и получилось. Уже в конце спуска с горы бодяжество выработалось и машина снова полетела как ни в чем не бывало. Кстати бензин там довольно сильно газом попахивает. Местные советовали заправляться на колонках ТНК (ТЭС), не путать с тетраэтилсвинцом
. ТЭС-это у них завод вроде такой. Еще есть ТНК (Атан) и другие. Я заправлялся именно на этих ТНК (ТЭС) (кроме первого раза) и проблем не было.
В обратный путь трогаем утром 28 августа, решаю ехать без ночевок, перерывов и т.д. Максимум остановки- на 15 минут перекусить. Между Ялтой и Алуштой дважды тормозят дайцы ?пил-не пил? и дальше полторы тысячи км ? НИ ОДНОГО ЖЕЗЛА!!! Едем конечно по М2 через Харьков. В Харькове малость поплутал, потому что сразу не ушел на объездную и уже к ночи подъезжаю к таможне на Белгород, тут все быстро, несколько ?окон?, украинские таможенники в этот раз ограничились обыском бардачка, а набитый багажник вытряхивать не стали(вез часть вещей друзей, уехавших поездом). Наши таможенники поинтересовались что покупал на Украине и везу из съестного, вот говорю, только крымский лук. А алкоголь? Не, говорю, ни одной бутылки нет. Вот уже и Россия! Усталости как будто особой и нет, свет встречных фар не дает уснуть, так что ехать можно. Какие же у нас в России хорошие дороги! После Украины это реально осознаешь. Ну в Крыму в целом неплохие, а вот на Украине ? хуже! Ну дальше всё без особых приключений, иногда только бесят пикеты с сужением до одного ряда и знаком ?Ку? со стоящим гайцем. М2 в хорошем состоянии(по России). Дальнобои ночуют у постов ДПС, караваны стоящих фур иногда растягиваются на километры вдоль трассы. Времнгами проезжал участки по нескольку десятков километров абсолютно один, т.е. не было ни встречных ни попутных машин.
О, забыл сказать: респект и уважуха таким водителям грузовиков, которые при запрещенном обгоне и сплошной просто на скорости принимают на обочину, благо она заасфальтирована, тем самым давая себя обогнать. Так что спасибные мигания авариек везде и всюду :cool: Где-то в 4-5 утра пытаюсь заправиться на разных колонках, но по ходу все спят, хотя и написано ?круглосуточно?.
Последние 100 км перед Москвой даются уже с трудом, начинает светать и клонит ко сну. Причем как засыпаешь совершенно не заметно, заметно лишь как ?просыпаешься? через секунду. Так что давлю тапок по Симферопольке благо она уже по 2 полосы и более, поток постепенно нарастает. На хвост садится какая-то Тойота, ну куда ж быстрее 120? Нагоняем Пассат Б4, обхожу грузовик и ухожу вправо. Тойота упирается теперь в Пассат, но для Пассата это скорее неожиданность, поэтому он только пытается прибавить, обхожу Пассат справа и встаю перед ним т.к. иначе снова упрусь в грузовик. Пассат перестает прибавлять, тойота там типа недовольна, а я ухожу от них дальше, но мигом сон как рукой снимает, потому как на разделительном газоне вижу гаишный пассат явно измеряющий скорость, смотрю на спидометр, вот блин, стрелка ушла за ?140??а гаец-то только садится в машину?в этот момент я его и миную
Пронесло, хотя трасса здесь обозначена знаком ?Автомагистраль?, так что до лишения можно топить до 170.
Хм, въезжаю в какой-то безумный город, с бешеными, куда-то вечно спешащими водителями, стремящимися обязательно друг друга обогнать, готовыми подрезать друг друга и даже может подраться из-за свободного места на полосе, это настолько смешно выглядит со стороны для человека побывавшего совсем в другой части земли?Всё верно, я вернулся домой