не Шумахер писал(а):ИМХо, от массы он не зависит, когда массы не так сильно отличаются-например 1100 кг и 1500 кг(да и то, на более тяжёлых машинах ставятся более мощные тормоза-для компенсации).У двухтонных машин, навроде Крузаков, тормозной путь всё-таки больше
смотри выдержку из АР выше. И Мерс и БМВ вполне нормальные машины (АБС там точно есть), обьяснить разницу тормозного пути тем, что одна машина заметно совершенне другой врятлди выйдет.
Но более тяжелый БМ тормозит заметно лучшего легкого Мерса.
Код:BMW 528i 41.2
.....
Mercedes A160 44.1
не Шумахер писал(а):У грузовиков-хотя на современных стоят теже дисковые тормоза, АБС+мощнейшая пневматика тормозов-он значительно больше.
приведенные формулы показывают ограничение сокращения тормозного пути. Он в первую очередь ограничен сцепными свойствами шин. Эти расчеты я и показал. При коеэф трения (покоя) шин =1 тормозной путь не может быть менее 40 метров.
У "обычных" шин коэфт трения может достигать 1.1 (а замедление 1.1*g) и тормозной путь порядка 36 метров. А у рекордных (изготовленных в ед. экземпляре и не предназначенных для езды) до 1.3 и тормозной путь порядка 30 метров.
Это ограничение, налагаемое сцепными свойствами шин, оно показано на элементарных формулах. Но, разумеется есть еще и совершенство тормозов и не факт, что по конкретному автомобилю все резервы выбраны - например на фф2 без АБС задние колеса не дотормаживают.
На грузовиках всеже тормозная система не столь совершенно работает как на легковушках, этим и обьясняеся больший путь.
не Шумахер писал(а):ЗЫ Кстати-я на всех машинах замечал, что с 4мя пассажирами и полным багажником (т.е. с лишними 300-400 кг массы)они тормозят хуже.Возможно, это мои личные ощущения
Вполне логично. Тормозные механизмы испытывают повышенную нагрузку. Кроме того, сам водитель привык давить педаль с определенным усилием на незагруженной машине.