Бла-бла-бла.....
............
Аналогичные планы у топ-менеджмента АВТОВАЗа есть и в отношении научно-технического центра (НТЦ) завода, где работает не менее 7 тыс. человек. Один из топ-менеджеров АВТОВАЗа в довольно резкой форме объяснял «Ъ», что «этих бездельников, которые за последние несколько лет не дали никаких принципиально новых разработок, следует выводить за штат первыми». Пока никаких решений насчет НТЦ не принято. Но в целом задача АВТОВАЗа — оставить у себя только сборку автомобилей и производство двигателей, то есть то, что во всем мире считается ключевой компетенцией автопроизводителя. Как неофициально говорят на предприятии, это примерно соответствует численности в 25—30 тыс. сотрудников.
...........
Бла-бла-бла.....
МИМ не знаешь, не?
21.12.2009 /Самарское обозрение/ Спасите «Ладу»
Главный конструктор ОАО «АвтоВАЗ» Евгений Шмелев выступил против концепции развития автогиганта, принятой его руководством
АНДРЕЙ ЗАРЕЦКИЙ
Главный конструктор ОАО «АвтоВАЗ» Евгений Шмелев публично выступил против концепции превращения предприятия в площадку по сборке лицензионных автомобилей Renault-.,. Nissan. Им также было направлено письмо соответствующего, содержания в адрес премьер-министра РФ Владимира Путина. В связи с этим менеджер может в недалеком будущем покинуть свой пост.
Согласно новой концепции стратегического развития ОАО «АвтоВАЗ» до 2014 года, принятой этой осенью советом директоров завода и его акционерами, в ближайшем будущем с производства должны быть сняты «классические» модели и «Самара». Их место на конвейере займут новые автомобили, первым из которых будет RF 90 на платформе «Рено». Позже в производство поступит автомобиль низкой ценовой категории на платформе «Калины».
Против подобного развития событий выступил главный конструктор ОАО «АвтоВАЗ» Евгений Шмелев. Впервые свое несогласие с документом он высказал еще на правлении ОАО «АвтоВАЗ» во время обсуждения принятой позже стратегии. Тогда его замечания не были приняты во внимание.
После этого конструктор решился на беспрецедентный шаг: он выступил с критикой этого проекта на совете главных конструкторов России, который возглавляет председатель правительства РФ Владимир Путин. Впоследствии тезисы своего выступления он направил Путину в письменном виде. Копия этого письма имеется в распоряжении редакции. В нем, в частности, говорится, что новая стратегия ВАЗа - это «поэтапное преобразование предприятия в сборочное производство лицензионных автомобилей с утратой собственной компетенции [последней в стране!) разработки автомобиля по полному циклу». Кроме того, конструктор указал на остановку разработки платформы С и нового двигателя с рабочим объемом 1,8 л. Стоит при этом отметить, что до своего назначения на должность главного конструктора ОАО «АвтоВАЗ» Евгений Шмелев руководил работами по проекту С.
В письме Шмелев также утверждает, что новые разработки, которые, согласно новой стратегии, должны быть прекращены в завершающей стадии, были выше по уровню, чем лицензионные автомобили, которые должен будет выпускать АвтоВАЗ. «Эти разработки проводились в тесном сотрудничестве с авторитетными инжиниринговыми фирмами, прошли аудит технических специалистов фирм Magna, FIAT, Renault, были публично представлены на международных форумах специалистов и получили достойную, документально подтвержденную оценку», - пишет конструктор.
В завершение письма Шмелев просил Путина вернуть стратегию ВАЗа на доработку и обеспечить ее новое обсуждение «на основе публичной состязательности мнений».
Евгений Шмелев отказался комментировать свое выступление на совете главных конструкторов России и последующее письмо. В разговоре с корреспондентом СО он сообщил, что ответа на свое письмо не получил и не надеется на то, что его просьбу, изложенную в нем, удовлетворят. Шмелев не исключил, что вскоре оставит свой пост главного конструктора ВАЗа.
Представители ВАЗа отказываются от комментариев по этому поводу. Один из менеджеров завода заявил, что выступление Шмелева продиктовано его опасениями по поводу неопределенного будущего его ведомства, «к которому есть много вопросов». Он, однако, уверил, что вопрос о снятии Шмелева с должности пока не поднимался. •
Другого выхода у ВАЗа нет
ЕЛЕНА САХНОВА, старший аналитик ВТБ
АвтоВАЗ действительно может превратиться в сборочное производство для лицензионных моделей «Рено». Но другого выхода у АвтоВАЗа нет. Те модели, которые находятся в разработке АвтоВАЗа, до тех пор, когда они будут поставлены в производство, устареют совершенно. И к тому же надо еще разобраться, что это за разработки. Все его последние модели отстают от мирового автопрома лет на тридцать. Даже «Калина» по сравнению с не самой новой моделью «Рено Логан» - это прошлый век.
Поэтому и принято решение развивать сотрудничество с «Рено», чтобы через какое-то время вывести предприятие на новый уровень организации производства. И не только с точки зрения качества продукции. Надо еще перенять некоторые технологии. Сейчас нам сделать технологический рывок практически невозможно. Придется вложить несколько миллиардов долларов, а государство к этому не готово. Нужно что-то купить и на основе этого делать, но никто ничего нового нам не продает. Поэтому остается только сотрудничество и через это возможность перенять что-то.
СЕРГЕЙ УДАЛОВ, заместитель директора аналитического агентства «Автостат»:
«Сделанный ВАЗом выбор означает, что в России будут собираться, обслуживаться и продаваться только иностранные автомобили. О выживании комплекса поставщиков ВАЗа и его научно-технического центра вряд ли можно вести речь. При этом я сомневаюсь, что лицензионные автомашины «Рено» будут серьезно превосходить то, что производилось на ВАЗе до сих пор. Мы тестировали «Рено Логан» в сравнении с «Приорой» и пришли к выводу, что это примерно равные по уровню автомашины».
.
ПЕТР ПРУСОВ, главный конструктор АвтоВАЗа с 2000 по 2003 год:
«Насколько я знаю, концепций развития как ВАЗа, так и автопрома в целом несколько, Я видел некоторые из них и могу вам сказать, что говорить не о чем. Это мало похоже на действительно продуманный план. К сожалению, стратегию развития автопрома и ВАЗа у нас разрабатывает кто угодно, только не конструкторы автомобилей и не автостроители. Однако напрасно вы вообще поднимаете эту тему. Евгению Шмелеву сейчас и так непросто...».
Может не уйти
Проработавшему 19 лет на ВАЗе менеджеру могут простить его выступление Евгению Шмелеву 47 лет. За 19 лет работы на ВАЗе он занимался компьютерным моделированием, курировал работы по пассивной безопасности и был заместителем главного конструктора Владимира Губы, который проработал в этой должности три года. В начале 2006 года Шмелев возглавил работы над проектом С. В том же году был назначен главным конструктором АвтоВАЗа. Именно после этого многие аналитики сделали вывод, что ВАЗ поставил на разработку собственных моделей и отказался от закупки готовых платформ за рубежом. По некоторым оценкам, в разработку проекта С вложено около 2 млрд рублей. Однако уже в следующем году, после продажи блокирующего пакета акций предприятия «Рено», мнение акционеров ВАЗа о том, в каком направлении стоит развивать завод, кардинально изменилось.
Возможность ухода Шмелева с должности вызывает сомнения у отраслевых аналитиков.
«Я думаю, что Евгений Шмелев несмотря ни на что все же останется на своей прежней должности, - считает бывший менеджер ВАЗа Юрий Целиков. - «Рено» рано или поздно поставит в департамент развития своего представителя, но это случится не в ближайшем будущем. Если же в нынешней ситуации в руководстве ВАЗа возобладают эмоции и Шмелев будет снят, то это будет большой ошибкой». •
ВСЛЕД ЗА КОНСТРУКТОРАМИ УЙДУТ ПОСТАВЩИКИ
В результате реализации новой концепции развития ВАЗа становится туманной судьба научно-технического центра завода (около 8 тысяч человек в штате), а также некоторых подразделений по доводке новых моделей, например, опытно-промышленного производства (около 2 тысяч человек).
Кроме того, если производство французских моделей на ВАЗе не будет в достаточной степени локализовано, без работы могут остаться и другие вспомогательные производства завода, такие как механосборочное, прессовое, производство пластмассовых изделий и металлургическое (в общей сложности около 30 тысяч человек). Окажется под вопросом и существование системы поставщиков ВАЗа (около 700 предприятий).
При этом большинство экспертов согласны, что лицензионные модели, которые запланированы к постановке на вазовский конвейер, не будут локализованы в той же степени, как собственные модели Волжского автозавода.
«Французам незачем развивать автокомпонентное производство в России, - считает заместитель директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов, - у них свои мощности по производству автокомпонентов недозагружены». «Российские поставщики станут не нужны, - поддерживает эту точку зрения руководитель ЗАО ПФ «Детальстройконструкция» Алексей Зверев,
- Вся компонентная база на ту платформу, которая планируется к освоению, находится в Европе».
РАСХОДЫ АВТОВАЗА НА НИОКИТР
2008 ГОД - 3,2 млрд рублей
2007 ГОД - 645 млн рублей
Источник: Отчетность ОАО «АВТОВАЗ»
НОВАЯ СТРАТЕГИЯ АВТОВАЗА
2010-2011 ГОДЫ - вложение 240 млн евро в подготовку производства 5 новых моделей
2012 ГОД - полное обновление модельного ряда: 1 автомобиль Nissan,2Renault,2Lada.
2014 ГОД - увеличение объема выпуска до 860 тысяч автомобилей, из которых 210 тысяч будут производиться на платформе ВО.
60,8 МЛРД РУБ. - выручка ВАЗа за 9 месяцев 2009 года
19,72 МЛРД РУБ.- чистый убыток ВАЗа по итогам 9 месяцев 2009 года
70% своей выручки (около 40 млрд за 9 мес. 2009 года) ВАЗ тратит на закупку материалов и комплектующих.
Мы тестировали «Рено Логан» в сравнении с «Приорой» и пришли к выводу, что это примерно равные по уровню автомашины».
Даже «Калина» по сравнению с не самой новой моделью «Рено Логан» - это прошлый век.
я бы все-таки не прекращал проект С, а заменил им классику или Самару.
То есть заменить 2 самых дешевых семейства самым дорогим?
ЕЛЕНА САХНОВА, старший аналитик ВТБ
АвтоВАЗ действительно может превратиться в сборочное производство для лицензионных моделей «Рено». Но другого выхода у АвтоВАЗа нет. Те модели, которые находятся в разработке АвтоВАЗа, до тех пор, когда они будут поставлены в производство, устареют совершенно. И к тому же надо еще разобраться, что это за разработки. Все его последние модели отстают от мирового автопрома лет на тридцать. Даже «Калина» по сравнению с не самой новой моделью «Рено Логан» - это прошлый век.
Поэтому и принято решение развивать сотрудничество с «Рено», чтобы через какое-то время вывести предприятие на новый уровень организации производства. И не только с точки зрения качества продукции. Надо еще перенять некоторые технологии. Сейчас нам сделать технологический рывок практически невозможно. Придется вложить несколько миллиардов долларов, а государство к этому не готово. Нужно что-то купить и на основе этого делать, но никто ничего нового нам не продает. Поэтому остается только сотрудничество и через это возможность перенять что-то.
Дамам из ВТБ как раз о модернизации и технологиях рассуждать.
Тупая макака, не знающая как капот открыть, сидит и бакланит кто, насколько и от кого остал.
В разговоре с корреспондентом СО он сообщил, что ответа на свое письмо не получил и не надеется на то, что его просьбу, изложенную в нем, удовлетворят.
Думаю, эта макака из ВТБ ни в Калине, ни в Логане даже не сидела. Но мнение имеет.
Решение в пользу разработки ракеты «Булава» было принято в 1998 году вновь назначенным на пост главнокомандующего ВМФ России Владимиром Куроедовым после трёх неудачных испытаний законченного более чем на 70 % комплекса стратегического оружия «Барк». В результате Совет безопасности РФ отказался от разработки Миасского КБ им. Макеева (разработчика всех советских баллистических ракет подводных лодок — БРПЛ, за исключением Р-31) и передал разработку новой морской стратегической ракеты Московскому институту теплотехники. В качестве аргументов в пользу такого решения называлось стремление к унификации морских и сухопутных твёрдотопливных ракет. Противники этого решения указывали на сомнительные плюсы от унификации, отсутствие у МИТ опыта создания ракет морского базирования, необходимость переделки АПЛ «Юрий Долгорукий», строящейся с 1996 года на Северодвинском машиностроительном предприятии «Севмаш» и первоначально проектировавшейся под «Барк»
21.12.2009 /Самарское обозрение/ Другого выхода у ВАЗа нет
ЕЛЕНА САХНОВА, старший аналитик ВТБ
АвтоВАЗ действительно может превратиться в сборочное производство для лицензионных моделей «Рено». Но другого выхода у АвтоВАЗа нет. Те модели, которые находятся в разработке АвтоВАЗа, до тех пор, когда они будут поставлены в производство, устареют совершенно. И к тому же надо еще разобраться, что это за разработки. Все его последние модели отстают от мирового автопрома лет на тридцать. Даже «Калина» по сравнению с не самой новой моделью «Рено Логан» - это прошлый век.
Поэтому и принято решение развивать сотрудничество с «Рено», чтобы через какое-то время вывести предприятие на новый уровень организации производства. И не только с точки зрения качества продукции. Надо еще перенять некоторые технологии. Сейчас нам сделать технологический рывок практически невозможно. Придется вложить несколько миллиардов долларов, а государство к этому не готово. Нужно что-то купить и на основе этого делать, но никто ничего нового нам не продает. Поэтому остается только сотрудничество и через это возможность перенять что-то.
Как это всё ужасно выглядит...где же она Россия?
Продали всё...осталась только душа, да и ту пытаются купить испортить с экранов зомбиящиков...
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы