Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы ....
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 80, 81, 82 ... 155, 156, 157  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы .... вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ilja



На форуме 11 лет
Сообщения: 845
Откуда: 02&102 RUS
Сообщение Добавлено: 11 Декабря 2008 10:15
Ответить с цитатой

У меня пока стоит 75 амперный 55 амперный подольский стоковый который с тачкой шел сдох за год с небольшим как у тебя гения112 стал дохнуть в мороз по утрам...
Вернуться к началу
ilja сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
koba!



На форуме 7 лет
Сообщения: 17
Откуда: респ Алтай г.Горно-Алтайск 04 региОН
Авто: ВАЗ 21112 1.6 8кл 2005 г.в
Сообщение Добавлено: 22 Декабря 2010 07:03
Ответить с цитатой

Подскажите!!! =не нашел по поиску........
У меня на панели приборов тускло горит красненький аккумулятор
исчезает только при >2500 об
как я понимаю это разряд аккумулятора??? или что???
Машину купил недавно- под капот не лазил....
Единственный раз помню - остановился 2-3 мин на габаритах постоял
заводить а акб 0, всё выключил подождал - завелся..

_________________
Каждой тваре по витой паре.
Вернуться к началу
koba! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ortodox



На форуме 12 лет
Сообщения: 3415
Откуда: UA Винница
Авто: 21112 07г. 1,6 8V космос
Сообщение Добавлено: 22 Декабря 2010 11:27
Ответить с цитатой

1vova писал(а):
ortodox писал(а):
Плотность никогда больше 1,25 не бывает.

Ну это у вас в тёплых краях нормально , а у нас уже с воскресенья на понедельник -34 было

В таких условиях в АКБ надо изначально заливать электролит плотностью 1,29 , фактически на машине будет 1,27 , и то если следить чтоб гена работал как надо.
1vova писал(а):
если штатный РН стоит ,то диод шотки в разрыв земли на РН в генераторе немного исправит ситуацию

+1.
koba! писал(а):
Подскажите!!! =не нашел по поиску........
У меня на панели приборов тускло горит красненький аккумулятор
исчезает только при >2500 об
как я понимаю это разряд аккумулятора??? или что???

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=232384&highlight=

_________________
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)

Вы можете брать что хотите , но на выходе - касса.(с)
Вернуться к началу
ortodox сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oleg_e



На форуме 12 лет
Сообщения: 2007
Откуда: Нижний Новгород
Авто: N_Note 2008
Сообщение Добавлено: 22 Декабря 2010 12:38
Ответить с цитатой

[quote="koba!"]Подскажите!!! =не нашел по поиску........
У меня на панели приборов тускло горит красненький аккумулятор
исчезает только при >2500 об
как я понимаю это разряд аккумулятора??? или что???
[/quote]

надо проверять диодный мост генератора. Не работает одна обмотка в гене.
Вернуться к началу
Oleg_e сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
omck



На форуме 9 лет
Сообщения: 465
Откуда: Сургут
Авто: lada priora седан мускари ЛЮКС
Сообщение Добавлено: 22 Декабря 2010 16:29
Ответить с цитатой

вот товарищ поставил себе термо оптимизированый регулятор и у него и на холодную и на горячую при заводке идёт недозаряд и светится лампочка зарядки а как газонёш всё приходит в норму что может быть
Вернуться к началу
omck сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ortodox



На форуме 12 лет
Сообщения: 3415
Откуда: UA Винница
Авто: 21112 07г. 1,6 8V космос
Сообщение Добавлено: 22 Декабря 2010 17:43
Ответить с цитатой

omck писал(а):
газонёш всё приходит в норму что может быть

не хватает первоначального возбуждения , пусть впаяет резистор 75 Ом 5 Вт параллельно лампочке.

_________________
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)

Вы можете брать что хотите , но на выходе - касса.(с)
Вернуться к началу
ortodox сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
omck



На форуме 9 лет
Сообщения: 465
Откуда: Сургут
Авто: lada priora седан мускари ЛЮКС
Сообщение Добавлено: 22 Декабря 2010 17:46
Ответить с цитатой

блин как проще добраться или панель приборов разбирать
Вернуться к началу
omck сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Роман Торопов ©



На форуме 12 лет
Сообщения: 7233
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Сообщение Добавлено: 22 Декабря 2010 20:18
Ответить с цитатой

ortodox писал(а):
спаять на макетнике - полдела. Надо еще довести до ума:сделать плату

supercool

на печатной плате:




Ну и включаем:



Видео http://ingineer.ru/image/osc/osc.wmv (5,97 МБ)


На удивнение заработал сразу - сбоев не наблюдается - работает стабильно ...

-------------------------------------------------

P.S. кто не в курсе дела:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=5248148#5248148

Диагностика работы генератора осцилографом


предлагаю вашему вниманию дешовый портативный осцилограф до 7.7 КГц, измеряемое напряжение по переменке ~2.5 вольта, по постоянке =5 вольт, встроенный делитель 1:1/1:2 (~5 Вольт, =10 Вольт), при использовании делителя 1:10 ~25 Вольт и =50 вольт (если 1:2 и 1:10, то ~50, а =100 Вольт), напряжение питания от 9 до 40 вольт (хоть постоянное, хоть переменное) - номинально постоянные 12 Вольт, ток потребления порядка 1 ампера.

Автор Vassilis Serasidis



----------------------------------

себестоимость:

1. МК ATmega32A-PU - 210 руб.
2. Дисплей WG12864A-YGH-TN - 520 руб.
3. ОУ LM358N - 6 руб.
4. стабилизатор L7805CV - 12 руб.
5. стабилитрон BZV55C8V2 - 2 руб.
6. подстроечник СП3-38Б-0,125Вт-10 КОМ - 1 руб.
7. подстроечник СП3-38Б-0,125Вт-22 КОМ - 1 руб.
8. кварцевый резонатор стеклянный:16000 КГц - 22 руб.
9. Кнопка тактовая 12х12х7, TSQG *5 шт - 25 руб.
10. резисторы 0.125 Вт 1%, все 7 шт. - 6 руб.
11. конденсаторы К10-17Б, все 7 шт. - 31 руб.
12. печатная плата СФ1-35Г-1,5 мм - 215 руб.
13. Хлорное железо , 100 г - 64 руб.
14. панельки 40 и 8 DIP, цанга - 46 руб.
15. электролитические конденсаторы - 6 руб.
16. диод 1N4007 - 2 руб.
------- все детали: 1169 руб.
дополнительно:
17. щуп с делителем HP-9060 - 1:1/1:10 - 500 руб.
18. программирование МК и рисование платы - 350 руб.
19. сборка/пайка в подарок.
---------------------
Итого: 2000 руб.

_________________

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (19 Февраля 2012 09:51), всего редактировалось 16 раз(а)
Вернуться к началу
Роман Торопов © сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ortodox



На форуме 12 лет
Сообщения: 3415
Откуда: UA Винница
Авто: 21112 07г. 1,6 8V космос
Сообщение Добавлено: 22 Декабря 2010 23:49
Ответить с цитатой

omck писал(а):
блин как проще добраться или панель приборов разбирать

Попробуй подключить резистор между +АКБ и клеммой Д генератора.
Если заряд будет сразу - тогда лезть в приборку.
Роман Торопов © писал(а):
На удивнение заработал сразу - сбоев не наблюдается - работает стабильно .

Честно говоря не верил что сразу заработает. Pardon

_________________
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)

Вы можете брать что хотите , но на выходе - касса.(с)
Вернуться к началу
ortodox сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
1vova



На форуме 7 лет
Сообщения: 96
Откуда: г.Березники
Авто: 21102 2002г дв.1,5 8 кл.пересел 21101 1,6 8k
Сообщение Добавлено: 23 Декабря 2010 00:09
Ответить с цитатой

Вручную печатку рисовал? Сейчас столько технологий , в спринте нарисовал ,а дальше лазерно-утюговая технология , да и совет после травления и сверления проходиш плату нулёвкой, смываеш растворителем , наносиш спиртоканифольную жидкость , и с оплёткой лудиш , получается как заводская Wink , а так конечно молодец , видимо ещё и время есть hehe
Вернуться к началу
1vova сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Роман Торопов ©



На форуме 12 лет
Сообщения: 7233
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Сообщение Добавлено: 23 Декабря 2010 08:44
Ответить с цитатой

1vova писал(а):
Вручную печатку рисовал? Сейчас столько технологий , в спринте нарисовал ,а дальше лазерно-утюговая технология

Ага - вручную, маркером, чернила которого стойки к хлорному железу.

1vova писал(а):
совет после травления и сверления проходиш плату нулёвкой, смываеш растворителем , наносиш спиртоканифольную жидкость

всё это соблюдено - яж радиолюбитель с 25 летним стажем Wink
рисовал ещё стеклянными трубочками, так что маркером это огромный прорыв rlzz
Бодяжил из каменной канифоли и мед. спирта supercool


1vova писал(а):
и с оплёткой лудиш

ну я лудил просто паяльником rlzz

ortodox писал(а):
Честно говоря не верил что сразу заработает.

Pardon

_________________
Вернуться к началу
Роман Торопов © сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ПрапорЪ



На форуме 10 лет
Сообщения: 1114
Откуда: 02
Авто: LADA 104
Сообщение Добавлено: 23 Декабря 2010 14:24
Ответить с цитатой

Граждане, подскажите по заряду АКБ:

Измерил напряжение АКБ (АКОМ кальц 62Ач) - 12,2В
Снял его, отогрел, поставил на зарядку током 3А - напряжение на клеммах почти сразу поднялось до 16,0В и началось вялое бурление во всех банках. Плотность измерить нечем. Уровень в банках одинаковый (хоть это и не показатель конечно). Возраст АКБ - 3 года.
Вопрос знатокам:
"Пациент скорее мертв чем жив?"
Почему он сразу бурлить начал?
Вернуться к началу
ПрапорЪ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Роман Торопов ©



На форуме 12 лет
Сообщения: 7233
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Сообщение Добавлено: 23 Декабря 2010 14:36
Ответить с цитатой

Alexxx753 писал(а):
поставил на зарядку током 3А - напряжение на клеммах почти сразу поднялось до 16,0В

Это зависит от зарядного устройства, похоже, что твоё жмёт большое напряжение - поставь балластное сопротивление в разрыв плюса или минуса (последовательно) - лампочку 12В 55W

_________________
Вернуться к началу
Роман Торопов © сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ПрапорЪ



На форуме 10 лет
Сообщения: 1114
Откуда: 02
Авто: LADA 104
Сообщение Добавлено: 23 Декабря 2010 14:47
Ответить с цитатой

Роман Торопов © писал(а):
Это зависит от зарядного устройства, похоже, что твоё жмёт большое напряжение - поставь балластное сопротивление в разрыв плюса или минуса (последовательно) - лампочку 12В 55W

Хм... Я так понял, если напруга "до упора" подскакивает, то из-за того что ЗУ "пытается" повысить ток (ЗУ импульсное, с режимом стабилизации тока, режимом "АВТО" и "ВОССТАНОВЛЕНИЕ"). И соответственно мне подумалось, что аккум не хочет "брать ток". Такое вообще возможно?
Вернуться к началу
ПрапорЪ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Proteus



На форуме 9 лет
Сообщения: 2206
Откуда: Мир
Сообщение Добавлено: 23 Декабря 2010 17:09
Ответить с цитатой

Роман Торопов © писал(а):
поставь балластное сопротивление в разрыв плюса или минуса (последовательно) - лампочку 12В 55W

А как вычислить это балластное сопротивление? Почему именно 55Вт, а не 21 или 100?
Вернуться к началу
Proteus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Роман Торопов ©



На форуме 12 лет
Сообщения: 7233
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Сообщение Добавлено: 26 Декабря 2010 09:45
Ответить с цитатой

Proteus
по току, он включил 3 Ампера, лампа 12В 55В - это примерно 4,3 А
При разнице напряжений на источнике и АКБ лампа просто будет по разному гореть. Т.е. если разница большая то будет гореть ярко, если разница маленькая, то тускло или вообще не будет гореть.
Соответственно с 12-ти вольтовой лампой источник может быть до 25 Вольт ...

Просто у меня такое чувство, что в импульсном ЗУ высох электролит в стабилизирующем фильтре (индуктивность+конденсатор), соответственно ШИМ ЗУ стремится стабилизировать ток, а в итоге фигачит большое напряжение ...



Proteus писал(а):
А как вычислить это балластное сопротивление?

зависит от источника, его выходное напряжение и тока заряда.

_________________
Вернуться к началу
Роман Торопов © сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
алекс спб



На форуме 8 лет
Сообщения: 4175
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111
Сообщение Добавлено: 27 Декабря 2010 19:32
Ответить с цитатой

Роман Торопов © писал(а):
Serg_x писал(а):
14 вольт - просто приемлемое решение для повседневной эксплуатации

логично, но при очень низких t можно побольше.
Т.к. греет электролит не ток, а напряжение supercool

алекс спб писал(а):
в -28 токи на амперметре за 30а давят сразу

этот ток не факт что идёт на заряд, скорее это энергия на обогрев электролита ...

алекс спб писал(а):
почему???

ну фары наверно включил, печку ... hehe

а если серьёзно, то это нормально у тебя в тачке так-же ...

Опять-же это камень в огород "за рублём", которые не смогли при t -30 дать ток более 19 Ампер, по прошествию 10 минут от начала заряда с напряжением 14.4 Вольта.
И тех кто яро верит что заряд = 1/10 емкости и что более это вредно ...


сижу курю архивы
эту тему тоже читал
вопрос есть по аккуму-пока не прочитал ВСЕ по аккумам

в общем-на морозе крутит 2-3сек,схватывает на почти полной остановке мотора-заводится чудом
при работе на аккуме 14.4в,провода сечением 3шт по 4кв мм
то есть зарядку берет,но холодный умирает

заряжал на работе сутки

плотность была 1.2-1.22мах,после разрядки до 10в(фарами)заряжал до кипения(14в 12а)-плотность поднялась до 1.24,электролит весь грязный как цвет чая,уронил ток(14в 5а)-подрросла до 16в 2а

через 8-10 часов напруга упала до 14.4в,ток вырос до 4.5а
почему?!
к сожалению время работы закончилась(сутки)-пришлось прервать опыт

если читать архивы-этого не должно быть-или масса с пластин обвалилась и замкнула банки-уменьшив сопротивление?
аккум сильно не грелся(сурьмистый-любит кипение)слегка теплый был

вот сижу думаю-либо следовать архивам-
разрядить до 10в
промыть водой
промыть дистилятом(с зарядкой 1а до 16в)-потом слить
залить новый электролит 1.28
зарядка до 15.5в

есть мысль купить 2й аккум-
либо 80а-ч тюмень(влезает с запасом-2100р)либо 44а-ч тюмень(1400р,можно включать в параллель со старым зимой,заряжать периодич на работе до кипения-легкий он в сумке таскать-площадку не проблема сделать-а летом пользовать как источник питания для шурика в квартире во время очередных ремонтов(сток сажаю за 20мин)

в общем сколько родной протянет после промывки-смены электролита?
есть ли смысл его мыть?
и как лучше-2аккума с удобством подзарядки или 1емкостной?
разница 700р не имеет значения(если к след зиме докупать 2й 44й)


с н.г.буду поднимать плотность на старом аккуме до 1.27 подачей 16.2в-пока не поднимется
если поднимется-значит еще жив-разряжаю до 10в и далее по списку процедур

сегодня кстати звонил дилерам по этому аккуму..сейчас дату пойду искать пр-ва..и что любопытно-открестились они от аккума-не у нас купил-нет гарантии 24мес..и дата неипет
завтра определюсь-как их натягивать-надо с датой определяться supercool

_________________
Вернуться к началу
алекс спб сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
omck



На форуме 9 лет
Сообщения: 465
Откуда: Сургут
Авто: lada priora седан мускари ЛЮКС
Сообщение Добавлено: 28 Декабря 2010 08:01
Ответить с цитатой

ortodox писал(а):
omck писал(а):
блин как проще добраться или панель приборов разбирать

Попробуй подключить резистор между +АКБ и клеммой Д генератора.
Если заряд будет сразу - тогда лезть в приборку.
Роман Торопов © писал(а):
На удивнение заработал сразу - сбоев не наблюдается - работает стабильно .

Честно говоря не верил что сразу заработает. Pardon
добрый день в понедельник на автозапуске незавёлся автомобиль после полутора суток простоя я грешу на то что у меня иногда тоже нет первоначального возбуждения и машинка несхватывает просто иногда замечал(очень редко)при прогретом двигателе после заводки с долгим прокручиванием стартера слабо светится лампочка заряда аккумулятора так что резистором просто так непроверишь фиг угадаеш когда она заглючит ,можно ли мне воткнуть резистор на постоянку между выходом генератора D+и плюсом аккума или обязательно в приборку лезть заранее благодарен за развёрнутый ответ 63

Последний раз редактировалось: omck (28 Декабря 2010 16:00), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
omck сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
алекс спб



На форуме 8 лет
Сообщения: 4175
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111
Сообщение Добавлено: 28 Декабря 2010 14:00
Ответить с цитатой

заряжал на работе сутки

плотность была 1.2-1.22мах,после разрядки до 10в(фарами)заряжал до кипения(14в 12а)-плотность поднялась до 1.24,электролит весь грязный как цвет чая,уронил ток(14в 5а)-подрросла до 16в 2а

через 8-10 часов напруга упала до 14.4в,ток вырос до 4.5а
почему?!


Понемногу ток будет расти - это нормально. Это кислота вылезает из глубины пластин наружу, сульфат свинца даёт приток кислоты, плотность электролита повышается.
http://www.samodelkin.komi.ru/articles/rejim.html
похоже?десульфатация? supercool

_________________
Вернуться к началу
алекс спб сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vlad B



На форуме 12 лет
Сообщения: 8756
Откуда: Донецкая Республика
Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Сообщение Добавлено: 28 Декабря 2010 14:31
Ответить с цитатой

алекс спб писал(а):
Понемногу ток будет расти - это нормально. Это кислота вылезает из глубины пластин наружу, сульфат свинца даёт приток кислоты, плотность электролита повышается.
http://www.samodelkin.komi.ru/articles/rejim.html
похоже?десульфатация?


Это называется "осыпание активной массы в трусы", точнее в сепараторы электродов. Можешь выкинуть этот АКБ.

_________________
Донецкая республика
Вернуться к началу
Vlad B сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
алекс спб



На форуме 8 лет
Сообщения: 4175
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111
Сообщение Добавлено: 28 Декабря 2010 14:46
Ответить с цитатой

согласен полностью..но надо что-то попробовать
начитал еще

менять электролит бессмысленно-пока в старом плотность не поднял
самое простое-гонять по циклам 15в-2а разрядка-10в-зарядка 2-3а до 15.5-и обратно-3 цикла так минимум
вот тогда плотность поднимется и шлам упадет очередной

вчера ходил пробовал-при -5 завелась с полтыка,однозначно зарядка до 16в пошла на пользу..т.е.заряд держит при малом минусе


сейчас думаю-как модернизировать зарядку?чтобы после импульса заряда током шел разряд 1-10 этого тока на разряд
зарядка-транс,выходы прикручены на подкову от гены

нужен полупериод-т.е.2 диода вместо 4х,потом надо повесить лампу на 1-2а в параллель аккуму..
при отсутствии импульса идет разряд на лампу-
есть импульс-идет заряд на пластины-3-5а..
получится режим импульсной зарядки ??

_________________
Вернуться к началу
алекс спб сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vlad B



На форуме 12 лет
Сообщения: 8756
Откуда: Донецкая Республика
Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Сообщение Добавлено: 28 Декабря 2010 14:54
Ответить с цитатой

алекс спб

За это время уже бы набомбил на новый АКБ и пил пиво в разделе курилка. supercool

_________________
Донецкая республика
Вернуться к началу
Vlad B сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
алекс спб



На форуме 8 лет
Сообщения: 4175
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111
Сообщение Добавлено: 28 Декабря 2010 15:31
Ответить с цитатой

за последние 2 мес куча денег ушла налево
нет их..нет пока
а ездить надо
вот у меня новый шеф тоже не задумывается-максимум каждые 2 года аккум меняет..даже не вникая-почему??
курилка это интересно..но покурить можно и на работе-пока аккум гоняется по циклам

_________________
Вернуться к началу
алекс спб сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Роман Торопов ©



На форуме 12 лет
Сообщения: 7233
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Сообщение Добавлено: 01 Января 2011 13:41
Ответить с цитатой

Поздравляю всех с Новым ГОДОМ !
Желаю, всем счастья, здоровья и заработать больше денег !


И так, Продолжая тему ЗУ-приставку на микроконтроллере

Я, Совместно с разработчиком, отказались от замера тока,
т.к. сильно усложняет схему, схема будет ниже:
1. добавились дорогостоящие и дифицитные ОУ типа OPA2277, MCP6S21, AD629
2. Эти ОУ с двух-полярным питанием

Но не всё так плохо supercool
Вернулись к старой схеме и решили ток вычислять математически Good скорректируем на стэнде.
Но, добавили:
1. Три ШИМ-канала, первый регулировка тока заряда, второй регулировка тока разряда, третий скорость вращения вентилятора кулера. Регулировка скважностью на рабочей частоте 500 Гц с шагом заполнения скважности 1/500 Гц
2. два термодатчика, один для кулера приставки, второй для замера t АКБ.
3. Часы реального времени, для отслеживанием за временем заряда, ну и др. примочек, не связанных с ЗУ, типа термостата с ШИМ.

Принцип работы:
1. Приставка подключается к существующему ЗУ и АКБ
2. На ЗУ выставляется начальный зарядный ток, к примеру 1/10 ёмкости, кто желает пожесче выставляет на макс. ток или напрямую к выпрямителю с трансформатора.
3. работа:
а. Заряд IUIoU:
Первый этап - ШИМ АКБ скважностью 100% (500/500 Гц, полевик открыт постоянно), контролируется напряжение на АКБ, при достежении напряжения 14.6 Вольта - переход на второй этап.
Второй этап - удержание напряжения 14.6 путём уменьшения/увеличения заполнения скважности, до момента пока заполнение скважности не достигнет, скажем 20%, что математически 1/50 ёмкости = 0.02С (100/500 Гц, нужно выяснить эксперементально и естественно регулировать не % на значением t - время длительности импульса, т.к. в % всего 100 единиц, а в t - 500 единиц, т.к. период = 500 Гц ), при достижении скважности 20% переход на третий этап.
Третий этап - удержание заполнения скважности 20% до достижения напряжения 16.5 Вольт
Четвёртый этап - удержание напряжения 16.5 вольт, путём уменьшения/увеличения заполнения скважности, вплоть до 0% (до 1/500 Гц), на протяжении 2 часов.
Пятый этап - отключение, на полевике постоянно логический ноль (0/500 Гц).

При этом на всех этапах контроллируем t АКБ, при достижении t +35 и выше, снижаем % заполнения скважности, вплоть до 0%, постепенно - чуть снизить, посмотреть t, если дальше ростёт, то снова снижать, до тех пор пока t не снизится ниже +35 С
А так-же контролируем t радиатора охлаждения ШИМ-ом вентилятора.

б. Разряд:
Первый этап - полевик ШИМ-а нагрузки открыт всегда (заполнение скважности 100% = 500/500 Гц), до момента достижения напряжения 11.7 Вольт
Второй этап - удержание 11.7 Вольта снижением % заполнения скважности до момента, когда заполнение скважности будет = нулю.
Третий этап - переход в режим заряда.

в. Тренировка - ступенчатый десульфирующий режим (разряд/заряд/разряд/заряд и т.д.)

г. Интерфейс пользователя - выбор режимов (разряд-заряд/заряд/тренировка/они-же ручные), установка тек. времени, во время процессов всех режимов: отображение - напряжения АКБ, температура АКБ, заполнение скважности (от 500/500 до 0/500 Гц), текущее время, таймер прошедшего времени с момента начала процесса, возможность ручного изменения заполнения скважности (от 500/500 до 0/500 Гц, шагом 1) в процессах ручных режимах разряда/заряда/тренировки.

д. доп. режимы не связанные с ЗУ, типа термостата с ШИМ - регулировка заполнения скважности в зависимости от заданной верхней и нижней температуры, вкл/выкл по времени/календарю ...

P.S.: регулировка заполнения скважности - понимать как регулировка тока в автоматическом режиме.

_________________
Вернуться к началу
Роман Торопов © сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ortodox



На форуме 12 лет
Сообщения: 3415
Откуда: UA Винница
Авто: 21112 07г. 1,6 8V космос
Сообщение Добавлено: 02 Января 2011 01:39
Ответить с цитатой

Роман Торопов © писал(а):
Схема приставки с 3-мя ШИМ-ами, два термодатчика, часы/календа

Так остановились на этом варианте?
А где там термодатчики?

_________________
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)

Вы можете брать что хотите , но на выходе - касса.(с)
Вернуться к началу
ortodox сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Роман Торопов ©



На форуме 12 лет
Сообщения: 7233
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Сообщение Добавлено: 02 Января 2011 08:33
Ответить с цитатой

ortodox писал(а):
Так остановились на этом варианте?

да

ortodox писал(а):
А где там термодатчики?

ну они на схеме не обозначены, т.к. по сути являются ИМС, а выглядят как маломощный транзистор. Поэтому я просто сделал выводной разъём на них, см. где написано 2*DS18B20, цепи R32-R35

_________________

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (04 Января 2011 20:38), всего редактировалось 7 раз(а)
Вернуться к началу
Роман Торопов © сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 80, 81, 82 ... 155, 156, 157  След.
Страница 81 из 157

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы