Делюсь собственным опытом: машина у меня 1999г.в. Вакуумник пришлось снимать, Разобрал отопитель cо стороны моторного отсека, чтобы долезть до радитора без снимания отопителя полность из машины, то есть панель приборов не снимал и изнутри салона не откручивал винты крепления отопителя. Снял защитный кожух мотора передний и задний, частично разобрал и приоткрыл кожух воздухозаборника(никакого салонного фильтра у меня нет), снял мотор вентилятора, микромоторедуктор, сопротивление электродвигателя, механизм управления заслонкой и боковой кронштейн, нижнюю заслонку. Вынул старый радиатор, вместо него поставил новый алюминиевый ДААЗовский(купленный в Руси Трейд)(для ВАЗ2110, - от ВАЗ2111 - не подходит - другой конструктив(хотя у меня авто ВАЗ2111)!
Заменил резиновые тосольный шланги,хомуты, места соединений шлангов на штуцерах обмазал силиконовым герметиком, обернул радиатор уплотнителем("пенкой" вместо старого трухлявого поролона). Собрал отопитель, промыв от грязи и промазав все соединения кожухов силиконовым герметиком. Смазал литолом вращающиеся части нижней заслонки. Заменил резистор и разъем на резисторе(пропаяв и заменив 2 контакта - старый почему-то оплавился от перегрева). Проверил, без запуска двигателя, что мотор вентилятора крутится безшумно и что положение моторедуктора меняется в зависимости от положения регулятора температуры. Заменил вакуумник - так как обнаружил в старом , что при небольшом боковом нажатии на штуцер клапана(к которому подходит шланг вакуумного усилителя) - происходит разгерметизация и слышно как уходит вакуум.
Установил вакуумник, собрал всю систему отопления(заменил заодно все доступные тосольные шланги, хомуты, термостат на Владимирский), залил тосол Felix -40, Дзержинского завода. Заливать надо медленно(в течение 30 мин.), давая выйти воздушным пробкам.
В результате - тормозить стало отлично, исчез наконец эффект проваливания педали, а печка стала работать так, как на новой машине не было - жарит вовсю(при движении) без включения вентилятора вообще!
Единственный минус, заметил позднее(лучшее врег хорошего) - в диапазоне положения переключателя температуры 16-18-20-22-24 градуса, - печка не включается - идет холодный забортный воздух(что при выключенном, что при включенном вентиляторе), а вот начиная с 26 - 28 - макс. жарит очень хорошо. Дефект конечно незначительный, так как обычно печка или нужна или нет, но раньше отопитель чутко реагировал на каждое положение терморегулятора, а теперь - нет. Что бы это значило, если , кто сталкивался, посоветуйте, плиз. Может я не так собрал микромоторедуктор, повредил заслонки, сочленил переднюю и заднюю заслонки не в том положении, собрал чего не так или забыл подсоединить какой-нибудь разъем, - не пойму. На каждое ли положение терморегулятора моторедуктор должен реагировать и заслонки должны менять свое положение? В литературе описание терморегуляции, моторедуктор, заслонки, - описано недостаточно подробно, а особенно нет информации, - как исправлять такой дефект - что это механика или электроника?