Страница 1 из 2
VedmedM
Прошу помощи!
История болени:
При заводке и на перегазовках задымил автомобиль. Ес-сно, подозрение пало на колпачки. По приезду к мотористу вердикт: разношены направляющие втулки и начали гореть два выпускных клапана. Ну надо так надо, встал на ремонт. После т.н. "ремонта" машин начал дымить постоянно, причем еще сильнее. ИЗ сапуна кстати дыма почти нет. Компрессию мне сейчас тоже померить нечем. Собственно вопрос: а что ж это такое происходит? Кстати, проверял утром масло, уровень повышен мм. на 4 по щупу, но это я сам лишка подлил, миожет ли дымить из-за этого?
Штейгер
VedmedM писал(а):

По приезду к мотористу вердикт: разношены направляющие втулки и начали гореть два выпускных клапана. Ну надо так надо, встал на ремонт. После т.н. "ремонта" машин начал дымить постоянно, причем еще сильнее. ИЗ сапуна кстати дыма почти нет. Компрессию мне сейчас тоже померить нечем.


Как бы так, за между прочим - диагностика включает в себя замер компрессии до того, как лезть во-внутря.
Helg-001
VedmedM
Что конкретно ремонтировалось и менялось? Если заменены направляющие и установлены новые колпачки, то либо направляющие установлены кривыми руками, либо колпачки «левого» производителя, либо опять же колпачки установлены кривыми руками (криво установлены или деформированы при установке) или соскочили с посадочного места (ползают вместе со штоком клапана). Так что либо опять к «мастерам», либо снять клапанную крышку, открутить вал и для начала проверить, как установлены колпачки и не болтаются ли клапана в направляющих, заодно посмотреть, а нет ли трещин и сколов на направляющих.
Пы.Сы. От незначительно повышенного уровня масла дыма быть не должно. А вот компрессию действительно желательно померить.
VedmedM
Собственно, нашел-таки компрессометр.
на сухую: 11,5 11,3 11,5 11,5
с маслом: 14,5 14,5 14,5 14,5
Мерял на горячем движке, газульку в пол, масла лил примерно кубиков по пять.
Вячеслав Карпов
Чета-ката дохрена! По какой шкале снимал цифры? Обычно подразумевается кгс/см2
VedmedM
Кака шкала была на приборе, таку и смотрел. Встречный вопрос: какие показания считаются нормальными для 03 двигуна?
Helg-001
Нормальной считается компрессия, если прибор показывает значения в диапазоне 11-12,5 кг/см², минимально допустимое давление 10 кг/см². Это, разумеется, без добавления в цилиндры масла. Собственно масло обычно добавляют при низких показателях давления, а при 11,5, этого делать не стоит.
alex_id
VedmedM писал(а):

При заводке и на перегазовках задымил автомобиль.


Был ли какой-то случай в работе двигателя, или его обслуживании, что бы можно было бы сказать о том, после чего это стало? По твоему описанию похоже, что это стало как-то внезапно...
VedmedM писал(а):

разношены направляющие втулки


Это так же продолжается очень длительное время. Те, машина начала бы дыметь бы по нарастающей очень давно.
VedmedM писал(а):

начали гореть два выпускных клапана


Это может быть и из-за появления нагара на кромках клапанов, а так же и из-за зажатых клапанов.
VedmedM писал(а):

После т.н. "ремонта" машин начал дымить постоянно


Присоединюсь к ранее заданному вопросу - что делал ремонтер?
VedmedM писал(а):

уровень повышен мм. на 4 по щупу, но это я сам лишка подлил, миожет ли дымить из-за этого?


Скорее сальники пустят, чем задымит от этого. Smile
VedmedM
Значит, по порядку:
1. Башка была отдана на ремонт из-за того, что во время последней самостоятельной замены МОК один из них снялся вместе со втулкой (втулка выскочила примерно сантима на 2)
2. Она и дымила с начала зимы, как только начнет поддымливать, не раздумывая менял колпачки, хватало примерно месяца на 2 и по-новой. После очередных замен не дымила!
3. Клапана в принципе всегда регулировали по рейке.
4. Ремонтник делал (по его словам конечно):
- менял выпускные клапана (все 4, шарошил, притирал)
- поставил новый распредвал с кулачками (были выработки)
- соотв. менялись МОК
5. собственно, так же думаю, это уже от головняков cry

Причем когда была снята башка, ремонтер визуально посмотрел ЦПГ и сказал, что все нормально. Вчера, когда я к нему приехал с результатами замеров компрессии, он начал мне втирать про залегшие кольца. facepalm
Кстати, утром заметил особенность: на холодную почти не дымила! но стоило движке чуть прогреться, как дымоган повалил вновь. Уже и не знаю чего мне бояться Razz
Helg-001
Я не понял, а направляющие клапанов менялись?
Далее, если после замены колпачков на пару месяцев дымить переставала, то проблема изначально либо в ОЧЕНЬ изношенных направляющих, в результате чего шток очень быстро убивал колпачки, либо сами колпачки изначально подделка/некондиция.
Как писал ранее, снимать крышку и распредвал. Визуально осмотреть колпачки на предмет, а не соскочил ли какой с направляющих. Покачать за тарелку пружины клапана и посмотреть за перемещением в направляющих. Если сильно болтаются, то либо направляющие не меняли, либо сделали, мягко говоря, не качественно. Тогда прямая дорога к мастеру-ломастеру и брать его за хобот с требованием устранить косяки, либо вернуть деньги, после чего найти нормального спеца.
VedmedM
Направляющие менялись. Я так понимаю, нехрен лазить в ЦПГ, проблема все-таки именно в башке?
Helg-001
Явно в башке, так как если бы проблема была в ЦПГ, то и замена колпачков бы не помогала даже в кратковременном избавлении от дыма.
Да еще, мне вот интересно, как мастер изначально определил, что клапана начали гореть, если компрессию не замерял. Наверное сквозь метал видит…
VedmedM
А он и увидел их когда голову снял. До выходных все равно в двигун не полезу, если есть предположения, пишите! Я уже почти ко всему готов.
alex_id
VedmedM писал(а):

Башка была отдана на ремонт из-за того, что во время последней самостоятельной замены МОК один из них снялся вместе со втулкой (втулка выскочила примерно сантима на 2)


Теперь вопрос - чего вылезла втулка? А вылезла она, подозреваю, из-за того, что прошла продольная трещина по блоку вдоль ее. Охват ее ослаб, и все, вуа-ля. После того, как ремонтник поменял ее на ремонтный размер, по крайней мере я очень на это надеюсь, трещина, естественно, увеличилась в размере. Вот и произошло ухудшение в дымности.
VedmedM писал(а):

Кстати, утром заметил особенность: на холодную почти не дымила! но стоило движке чуть прогреться, как дымоган повалил вновь.


Возможно, на холодную еще масло не гонит, поэтому на холодную дымит и меньше. А с прогревом - ситуация ухудшается.
VedmedM писал(а):

он начал мне втирать про залегшие кольца.


А почему бы и нет? У меня такая же мысль сразу и проскочила. Но пункт 1 пока опроверг мои подозрения.
В любом случае - разбирать.
Helg-001
alex_id писал(а):

Теперь вопрос - чего вылезла втулка? А вылезла она, подозреваю, из-за того, что прошла продольная трещина по блоку вдоль ее. Охват ее ослаб, и все, вуа-ля. После того, как ремонтник поменял ее на ремонтный размер, по крайней мере я очень на это надеюсь, трещина, естественно, увеличилась в размере. Вот и произошло ухудшение в дымности.


Такой вариант вполне возможен, следовательно, есть необходимость очень внимательно осмотреть голову в районе посадочного места именно той выскочившей направляющей втулки.
VedmedM
Трещину можно было увидеть во время проливки керосином, по крайней мере надеюсь, что она делалась.
А кольца могут залечь через 30 тык. после капиталки двигуна (с проточкой блока и установкой новой поршневой)? Движка не перегревалась ни разу, замена масла строго два раза в год, заправка только на нормальных АЗС ?
Helg-001
Если трещина в головке в месте установки направляющей, то проливка керосином ничего не покажет, так как керосином проверяют клапана, а не посадку напрвляющих. Впрочем, про трещину это лишь предположение.
Что касается колец, то теоретически, при заправке плохим бензином или очень левым маслом, они могут залечь и за несколько десятков километров. НО, при этом и компрессия будет низкая. Вопрос, пожалуй, немного в другом. По вашим словам, после замены колпачков дым пропадал на пару месяцев. Это так? Если так, то еще раз говорю, что проблема в голове, ибо замена колпачков не способна повлиять на кольца.
alex_id
Helg-001 писал(а):

после замены колпачков дым пропадал на пару месяцев


Если следовать логике ТС, то дым пропадал после очередных замен.
VedmedM писал(а):

что во время последней самостоятельной замены МОК один из них снялся вместе со втулкой


Поэтому, наибольшая вероятность, соглашусь, в том, что виновата голова. Good
Helg-001 писал(а):

НО, при этом и компрессия будет низкая.


Не факт. Smile Во-первых, залечь на этапе замера компрессии могут только маслосъемные. Во-вторых - компрессия может быть масляной. Поэтому, в данном случае важнее не показания компрессометра, а показания пневмотестера.
Helg-001
alex_id писал(а):

Не факт. Во-первых, залечь на этапе замера компрессии могут только маслосъемные. Во-вторых - компрессия может быть масляной. Поэтому, в данном случае важнее не показания компрессометра, а показания пневмотестера.


Согласен, что не факт. Хотя, вообще-то в первую очередь теряет подвижность верхнее кольцо, далее с развитием процесса и остальные, так что крайне сомнительно, что залегло маслосьемное, а остальные в норме и обеспечивают компрессию. На счет «масляной» компрессии, тоже в данном случае сомнительно, так как при добавлении масла компрессия увеличивалась одинаково по всем цилиндрам:
VedmedM писал(а):

на сухую: 11,5 11,3 11,5 11,5
с маслом: 14,5 14,5 14,5 14,5


И то, что пневмотестер показывает более точную картину, разумеется тоже соглашусь, но данная приспособа есть далеко не у всех.
alex_id
Helg-001 писал(а):

Хотя, вообще-то в первую очередь теряет подвижность верхнее кольцо


Это будет зависеть от того, где горит масло. Если его гонит сверху - то да. Процесс закоксовки и будет идти сверху по кольцам.
Если же клапанная группа исправна - то масло будет гореть снизу, и процесс закоксовки будет идти снизу, тк масло будет гореть, соприкасаясь со стенками цилиндра. Но, хочу выделить особенно - если залито левое масло. Соответственно, компрессия мало того, что может быть ложная масляная, но может быть и нормальная, при залегших МС кольцах.
Кстати, 2 недели назад делал focus. Задымил сразу же после замены масла. Кокс был именно на маслосъемных кольцах. Теперь стоит старенькая sierra. С такой же неисправностью, как у ТС.
Helg-001 писал(а):

На счет «масляной» компрессии, тоже в данном случае сомнительно, так как при добавлении масла компрессия увеличивалась одинаково по всем цилиндрам:


А почему компрессия не может увеличиться одинаково? Или Вы имели ввиду то, что просто увеличилась компрессия после добавления масла? Если просто увеличилась - то мы не знаем, сколько залито было масло при проверках. Можно залить столько, что и гидроклин поймать можно. Smile
Helg-001
Имел в виду именно то, что просто равномерно увеличилась компрессия после добавления масла. А так, в общем и целом согласен со всем сказанным Вами выше, особенно про проблемы вызываемые использованием «левого» масла и топлива.
VedmedM
alex_id
VedmedM писал(а):

Мерял на горячем движке, газульку в пол, масла лил примерно кубиков по пять.


Helg-001
Масло у меня последние 2 года Лукойл Люкс п\синь 5в40, заправка строго на Лукойле.
А что за зверь пневмотестер и с чем его едят? Компрессор со шлангом подойдут? Я так понимаю, надо послушать куда подаваемый в цилиндры воздух пойдет?
Helg-001
То, что применялось нормальное масло, я и не сомневался, почему собственно и писал, что проблема, скорее всего в головке, а не в ЦПГ.
Что касается пневмотестера, то это можно сказать некий стенд с несколькими манометрами и изменяемыми параметрами подачи воздуха, что в процессе проверки позволяет достаточно точно определять состояние ЦПГ. Вот например http://www.ardio.ru/pnevtest.php
VedmedM
провести приведенные тесты можно и вообще не имею пневмотестера, просто поджав сжатый воздух в свечное отверстие, ведь при этих тестах точная величина подаваемого давления значения не имеет
В выходные, если позволит погода, хочу снять распредвал и проверить колпачки. Компрессор со шлангом помогут найти трещину в головке, если она есть, конечно?
alex_id
VedmedM писал(а):

alex_id

VedmedM писал(а):

Мерял на горячем движке, газульку в пол, масла лил примерно кубиков по пять.



Pardon Был невнимателен...

VedmedM писал(а):

просто поджав сжатый воздух в свечное отверстие


Это тебе ничего не даст. Таким методом можно только определить почти полное пропадание компрессии в цилиндре. А в твоем случае ты в любом случае услышишь уход воздуха в блок, тк клапанная группа по определению герметичней, чем уплотнение кольцами. А это создаст ложную уверенность в том, что у тебя проблема в кольцах. А при проверке пневмотестером важно то, насколько критичная утечка через зазоры. В общем, на этом не заморачивайся.
VedmedM писал(а):

Компрессор со шлангом помогут найти трещину в головке, если она есть, конечно?


Нет.
VedmedM писал(а):

хочу снять распредвал и проверить колпачки


Пойми. Если колпачки и виноваты - то они хоть чуть поездили бы. А у тебя после ремонта стало хуже, чем было. Ну, разве что, мастер колпачок какой-либо не поставил. Или поставил криво. Или поставил старый. Но на три последние косяка я не обращаю внимания, если мастер нормальный. В любом случае, разбирать двигатель придется. А как диагностировать проблемы - в принципе, должна болеть голова у мастера, а не у тебя. Wink Да и не думаю, что ты покажешь мастеру эту ветку.

Попробуй вот что. На работающем двигателе снимай поочередно колпачки свечей. Если гонит масло в один цилиндр - дым должен будет пропасть, при отключении больного. Сравни, пропадет дым на том цилиндре, где вылезла втулка, или нет. В общем, пока так попробуй, и расскажи здесь. Может, вылезет еще что-то интересное. Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы