Раскажите про двигатель [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |

#1: Раскажите про двигатель Автор: илюхинОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 17 Май 2008 22:26
Прошу не считать тупым ибо все знать не возможно да и потом лопатить весь инет ради двух абзацев текста не совсем логрично, тем более что могут они быть написаны заумным языком, что только понять в силах технарю, а мне обычному юзеру без технического образования надо, чтоб в двух словах и на нормальном человеческом языке пояснили.
суть вопроса вот в чем, есть такие понятия 1Максимальная мощность, кВт / об.мин. и 2Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин
попрошу объяснить на реальном примере, а именно на движках КАЛИНЫ 1,6 и 1,4

Максимальная мощность, кВт / об.мин. 59,5 / 5200 (1,6-8 клапанов) и 65.5/5250 (1,4 - 16 клапанов)
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 120 / 3000 (1,6-8 клапанов) и 127/4200-4800 (1,4 - 16 клапанов)
инфо взята с офиц. сайта ВАЗ

с первым более менее понятно, то бишь двигатель достигает своей максимальной одачи при определенном значении кол-ва оборотов коленвала. Правильно я мыслю?
а вот второй показатель для меня загадка Confused . Хорошо когда обороты высоки или лучше когда они меньше? Прошу пояснить что на что влияет?
:cool: Благодарю всех кто примет учкастие в моем АВТОЛИКБЕЗЕ :cool:

#2:  Автор: ДимoнОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Май 2008 22:37
илюхин писал(а):

Хорошо когда обороты высоки или лучше когда они меньше?



Лучше когда полка момента есть, вообще шикарно, но это не про ваз...

#3:  Автор: илюхинОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 17 Май 2008 23:22
Димoн писал(а):

илюхин писал(а):

Хорошо когда обороты высоки или лучше когда они меньше?



Лучше когда полка момента есть, вообще шикарно, но это не про ваз...


я же просил человеческим языком, без слэнга и технического лексикона. и пояснить на предлагаемом примере.

#4:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 17 Май 2008 23:27
Больше всего энергии в секунду движок вырабатывает на 5200 и 5250 оборотах, а самое большое усилие развивает на 3000 и 4200-4800 об/мин.
В общем, лучше смотреть внешнескоростную характеристику - лучше для понимания.
Вот к примеру, самый крутой подъем на 2-й аппарат возьмет как раз на 3000 и на 4700 об/мин. И первый вариант характеристики для нашей жизни получше - более тяговый.
Как уже сказали, полка крутящего момента во всем рабочем диапазоне - еще лучше. А так есть крутильные моторы, которые работают на верхах - но переключаться надо часто, и тяговые, которым пофиг.

#5:  Автор: ДимoнОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Май 2008 23:51
Только ещё важен ряд передаточных чисел, потому что неправильным подбором можно убить характеристики самого прекрасного двигателя, пример того калина 1.4 со старой коробкой, не едет она нифига с ней, если ток в нём не 600 лошадей и не 1000нм, в последнем случае ему будет пофиг на числа, он с любыми шины сожжёт. :-D
#6:  Автор: 21106Откуда: ТОЛЬЯТТИ СообщениеДобавлено: 18 Май 2008 20:11
илюхин
вот вроде легкая для понимания статья
Цитата:

Мощность и крутящий момент. Что это такое?

Что такое мощность, знают все автомобилисты. И неплохо в этом pазбиpаются. Любой водитель скажет, что 100 л.с. вполне достаточно для компактного хэтчбека и маловато для тяжелого седана. И что 400 л.с. — это очень много для автомобиля любого типа. Но когда речь идет про кутящий момент и про «ньютон-метpы», в которых он измеряется, возникает заминка. Например, 100 Нм — это много или мало? И почему «…очень хорошо, что мотор развивает 200 Hм всего при 1750 об/мин»? Итак, речь пойдет о величине непонятной большинству водителей. Крутящий момент. Что это такое?

Для начала вернемся к «лошадиным силам». То есть к мощности. Этот показатель характеризует силу мотора. Однако запас силы зависит от оборотов. Наибольшую мощность современные моторы выдают в среднем при 5000–6500 об/мин. Но кто ездит в таких режимах? В обычной городской езде тахометр показывает 2000–3000 об/мин. Получается, если двигатель вашего автомобиля развивает порядка 100 л.с. почти на предельном режиме, то, двигаясь в городском потоке на средних оборотах, вы имеете в запасе около 40–50 сил.

Теперь представим, что нужно обогнать грузовик. Сейчас вам потребуются все 100 л.с. мотора. Но их нельзя вот так сразу собрать в единый табун. Только постепенно: сначала двигатель раскрутится до 4000 об/мин — и поголовье под капотом увеличится примерно до 70 л.с. Затем стрелка тахометра доберется до отметки 5000 об/мин — в вашем распоряжении окажутся 90 лошадей. И только когда мотор достигнет пика, скажем в 6000 об/мин, педаль акселератора будет повелевать полноценными, обещанными по паспорту 100 лошадиными силами.

В таких ситуациях и вступает в игру крутящий момент (далее КМ). Это «пастух», который на разгоне «сгоняет» в единую упряжку все лошадиные силы мотора. Чем больше КМ, тем быстрее двигатель набирает обороты. И тем скорее собирается в единый кулак вся мощь мотора. И соответственно, тем лучше ускоряется автомобиль.

Второй важный нюанс — обороты, на которых мотор развивает максимальный КМ. Скажем максимум выдается при 4000 об/мин. До них и нужно раскрутить двигатель, чтобы рассчитывать на приличное ускорение. А разгоняться придется с тех самых 2000–3000 об/мин, которые поддерживаются при нормальной езде. Здесь-то и теряется время, столь драгоценное при том же обгоне.

Другое дело, если максимальный КМ двигатель выдает, скажем, при 2000 об/мин. Тогда нет проблем. Вы просто давите на газ, и машина сразу напористо набирает ход, не теряя времени на раскрутку мотора. Теперь ясно, почему выгодно, чтобы двигатель выдавал много КМ на низких оборотах? И почему «…очень хоpошо, что мотор развивает максимальные 200 Hм всего пpи 1750 об/мин»? В последнем контексте упор делается не столько на КМ как таковой, сколько на завидно малые обороты, при которых он развивается. Такие двигатели называют «тяговитыми».

Кстати, КМ впрямую зависит от литража. Наименее тяговиты моторы малолитражек. Например, на ВАЗ 2108 с объемом двигателя 1,5 л и ниже хороший КМ не получишь. Их водители часто переключаются на более низкие передачи, чтобы искусственно поддерживать высокие обороты. В противном случае мотор, как говорят автомобилисты, не тянет. Чтобы здесь получить «момент на низах», необходимо увеличивать объем двигателя.


#7:  Автор: rododendronОткуда: moskow СообщениеДобавлено: 20 Май 2008 00:09
у меня есть прога для рассчета так называемой полки
#8:  Автор: илюхинОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 22 Май 2008 23:56
21106
Спасибо! Отличная статейка. Все прояснилось. И если я все правильно понял, то в моем примере двигатель 1,6 будет лучше чем 1,4. Так?

#9:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 00:00
илюхин писал(а):

21106
Спасибо! Отличная статейка. Все прояснилось. И если я все правильно понял, то в моем примере двигатель 1,6 будет лучше чем 1,4. Так?


Это если полную машину по городу и грунтовкам таскать. А если по шоссе, или по городу в стиле, резком, как понос - то оборотистый движок самое то. Нужно только не лениться передачи подтыкать.

#10:  Автор: Муса Джалиль СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 00:05
rododendron писал(а):

у меня есть прога для рассчета так называемой полки


Это как? Поясни плиз... Или ты про коропку?

#11:  Автор: Муса Джалиль СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 00:05
илюхин писал(а):

И если я все правильно понял, то в моем примере двигатель 1,6 будет лучше чем 1,4. Так?


Первый лучше для города, второй на трассе... Wink

#12:  Автор: Муса Джалиль СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 00:08
21106 писал(а):

Кстати, КМ впрямую зависит от литража. Наименее тяговиты моторы малолитражек.


Кстати, гонево это... Smile
21106 писал(а):

Чтобы здесь получить «момент на низах», необходимо увеличивать объем двигателя.


Ушел увеличивать объем... :-D

#13:  Автор: ТимычОткуда: Зажопинск СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 00:12
21106
да, спасибо!
позновательно!

#14:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 06:42
Почему на калину полторушник 16 клоповый не вкрячили - супер аппарат бы получился..., а так какой то обрезок 1,4L Sad.

ИМХО ему даже 16 клопов не помогут на трассе.

Это я разумеется в сравнении с 1,5L 16клап

#15:  Автор: Муса Джалиль СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 08:40
komatoz писал(а):

ИМХО ему даже 16 клопов не помогут на трассе.

Это я разумеется в сравнении с 1,5L 16клап


Тут речь больше о комфортном передвижении и эластичности мотора... Wink

#16:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 09:11
SMF писал(а):

Тут речь больше о комфортном передвижении и эластичности мотора...



Эластичность у 1,4л :-D ?

#17:  Автор: Муса Джалиль СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 09:15
komatoz писал(а):

Эластичность у 1,4л Very Happy ?


На трассе да... Есть сомнения?

#18:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 09:26
SMF писал(а):

На трассе да... Есть сомнения?



по сравнению с 1,5L 16 клап - есть.

#19:  Автор: Муса Джалиль СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 09:29
komatoz писал(а):

SMF писал(а):
На трассе да... Есть сомнения?


по сравнению с 1,5L 16 клап - есть.


Я тебе специально заметил про баланс шума и эластичности... Момент сдвинут в сторону больших оборотов...

#20:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 09:38
SMF писал(а):

Я тебе специально заметил про баланс шума и эластичности... Момент сдвинут в сторону больших оборотов...


127/4200-4800 (1,4 - 16 клапанов)

ты про это чтоли ?

типа "полка 4200-4800" ?


З,Ы. Картинки есть ВСХ сравнительные ? Посмотретьбы...

#21:  Автор: Муса Джалиль СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 09:55
komatoz писал(а):

127/4200-4800 (1,4 - 16 клапанов)

ты про это чтоли ?

типа "полка 4200-4800" ?


Да именно...

#22:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 10:03
SMF писал(а):

Да именно...




если считать что полка ровная :0) то теоретически в этом диапазоне поприятнее будет имхо, но вот как в целом.. надо смотреть всх в сравнении.

З,Ы. но у стока в этом диапазоне тоже чтот о навроде полки Smile
судя по картинке

#23:  Автор: Муса Джалиль СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 10:14
komatoz писал(а):

если считать что полка ровная :0) то теоретически в этом диапазоне поприятнее будет имхо, но вот как в целом.. надо смотреть всх в сравнении.


Как в целом и так понятно, я разделил 2 модели по целям использования, а потребителю выбирать исходя из личных потребностей...
komatoz писал(а):

З,Ы. но у стока в этом диапазоне тоже чтот о навроде полки Smile
судя по картинке


Полок не вижу, вижу сдвинутые моменты, я этим на окурике самолично занимался... Very Happy Поэтому и говорят при выборе вала и коропки: подумай, что ты хочешь получить, а в ответ тишина, ибо мало кто понимает... :-D И машины выбирают по мощности и количеству побрякушек... Smile

#24:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 10:16
SMF писал(а):

И машины выбирают по мощности и количеству побрякушек...



мощность - это для макисмалки, момент для "приятности" езды если вкратце Smile

#25:  Автор: Муса Джалиль СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 10:20
komatoz писал(а):

SMF писал(а):
И машины выбирают по мощности и количеству побрякушек...


мощность - это для макисмалки, момент для "приятности" езды если вкратце Smile


Если вркатце, момент везет, а лошади поддерживают скорость... 8-)




AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU