Январь 5.1 отключение вентилятора охлаждения [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |

#1: Январь 5.1 отключение вентилятора охлаждения Автор: sash103Откуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2014 15:13
День добрый! Нужна помощь вот в каком вопросе. На машинке стоит кондер и при его включении начинает работать вент охлаждения двигателя на полную мощность. Есть ли возможность отключить эту операцию программно чтобы включение кондера не влияло на его пуск? Т.е. я хочу чтобы вентилятор работал штатно и не реагировал на вкл кондера. Блок Январь 5.1. Прошивка А5_05N35 выдал бортовик. Ваз 21120. Двигатель 1.5 16 V.
#2:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2014 16:38
Кондиционер не будет работать без обдува конденсора, это не волнует?
#3:  Автор: sash103Откуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2014 16:41
snow02rus писал(а):

Кондиционер не будет работать без обдува конденсора, это не волнует?


Обдув будет реализован по другому принципу, так что не волнует.

#4:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2014 16:56
Скорее всего легко, т.е. изменением калибров, не получится, код самой софтины надо будет менять. А это уже к асам....
Но можно придумать, как это сделать "навеснухой". Wink
Тогда вообще в прошиву лезть не придётся.
Например: при включении кондея на выходе ЭБУ формируется два сигнала - один на включение кондея, второй - карлсона. Дык вот, сигнал карлсона "пропустить" через контакты доп. реле, которое бы в исходном состоянии было бы проключено, т.е. позволяло бы включать карлсона без кондея. А как только с кондеем, то реле срабатывало бы и "разрывало" цепь на карлсона.
Как-нить так... Smile

#5:  Автор: sash103Откуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2014 17:06
Дав вот не хочется с навесухой свазываться. Хочется чтобы все работало автоматически и при достижении температуры двигателя в 101 градус (в прошивке так) он его штатно включал для охлаждения. Просто у меня стоит сдвоенный от халлы. Большой подключен к силычу, а второй к эбу и при езде по трассе второй бесполезно молотит всю поездку.
#6:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2014 18:05
sash103 писал(а):

Хочется чтобы все работало автоматически и при достижении температуры двигателя в 101 градус (в прошивке так) он его штатно включал для охлаждения


Дык и я о том же. Smile
Он и будет работать штатно, автоматически, при достижении температуры в 101 градус, ток вот если в этот момент ещё и кондей включится, то карлсон отключится.
Тут нюанс один: при температуре ОЖ ниже включениия карлсона при включении кондея карлсон включится не должен (доп. релюха должна сработать). А вот если кондей включится при температуре большей температуры включения карлсона (т.е. карлсон к этому моменту уже работает), то он (кондей) не должен отключать карлсона.
С этим посложней... но то ж можно придумать... Smile

#7:  Автор: sash103Откуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2014 19:54
Так вот понимая все эти сложности я и задал вопрос о том можно ли программно это отключить и насколько это сложно.
#8:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2014 20:47
sash103
Проще всего сделать отдельную схему включения карлсонов (на что фантазии хватит), а для выяснения температуры движка используя нечто вроде:

Вопрос прошивки изучал не сказать чтоб сильно плотно, но и не бегло. Натыкался исключительно на какие-то мегаспортпрошивки за космические деньги, умеющие работать с двумя карлсонами. Изготовителям сих прошивок мысленно отправил немного лучей поноса и по-быстренькому нарисовал схемку с датчиком и релюшками. К лету скорее всего внедрю (собирался ранее, но пришла зима и стало неактуально Smile).

#9:  Автор: sash103Откуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2014 21:19
Как вариант можно попробовать с дополнительным ДТ, но опять же куда его ставить тк на радиаторе нет пробки под него. Вообще хотел уйти от постоянной работы вентиляторов. В прошивке убрать принудительное вкл. Большой вент к силычу, а второй к эбу и паралельно к четырехконтактному датчику давления фреона с вентилятором конденсора. В движении все вентиляторы молчат, а в городе силыч вкл при 95, а остальные два по давлению фреону будут работать.
#10:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2014 21:40
sash103 писал(а):

куда его ставить


Я планирую в шланг обогрева дроссельного узла. Это в том случае, если не подберу радик с датчиком.

sash103 писал(а):

В движении все вентиляторы молчат


Так нельзя. Конденсатор надо продувать всегда, иначе компрессор станет расходником. Поэтому при включении кондея надо делать принудительную малую скорость / слабый карлсон, а по датчику включать максимальную продувку.

#11:  Автор: sash103Откуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2014 22:27
В движении по трассе продувки за глаза хватит и работа вентилятора просто ни к чему, а в городе про нашей то жаре большой вентилятор всегда будет работать, а остальные два по давлению будут срабатывать. и С чего бы компрессору становиться расходником если на то и ставится четырехконтактный датчик чтобы не допустить повышения давления до критического?
#12:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2014 22:50
sash103 писал(а):

В движении по трассе продувки за глаза хватит


Я 4 года как чиню кондеи, за это время видел и щупал очень много всякого интересного. Но если ты желаешь проверить на себе прочность компрессора - отговаривать не буду ни в коем разе Smile.

Да и вообще какой глубинный смысл выключать карлсона совсем? В медленном режиме сожрёт он ну, предположим, 50 Вт, которые ну никак не скажутся на разгонной динамике и очень незначительно - на бензожоре (впрочем если вопрос бензожора на 1-м месте - выключи кондей открой окна, сразу 2-3 литра экономятся). Ресурс карлсона - ну хрен знает, заводской/околозаводской обычно ходит 5-7 лет, чайнийский год-полтора. На фоне кондейных потрохов стОит сущие копейки.

#13:  Автор: sash103Откуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2014 23:59
Перейду на ветку кондиционера, а то не по теме идет общение. Там продолжим общение))




AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU