Страница 1 из 1
sash103
День добрый! Нужна помощь вот в каком вопросе. На машинке стоит кондер и при его включении начинает работать вент охлаждения двигателя на полную мощность. Есть ли возможность отключить эту операцию программно чтобы включение кондера не влияло на его пуск? Т.е. я хочу чтобы вентилятор работал штатно и не реагировал на вкл кондера. Блок Январь 5.1. Прошивка А5_05N35 выдал бортовик. Ваз 21120. Двигатель 1.5 16 V.
snow02rus
Кондиционер не будет работать без обдува конденсора, это не волнует?
sash103
snow02rus писал(а):

Кондиционер не будет работать без обдува конденсора, это не волнует?


Обдув будет реализован по другому принципу, так что не волнует.
NAUexx
Скорее всего легко, т.е. изменением калибров, не получится, код самой софтины надо будет менять. А это уже к асам....
Но можно придумать, как это сделать "навеснухой". Wink
Тогда вообще в прошиву лезть не придётся.
Например: при включении кондея на выходе ЭБУ формируется два сигнала - один на включение кондея, второй - карлсона. Дык вот, сигнал карлсона "пропустить" через контакты доп. реле, которое бы в исходном состоянии было бы проключено, т.е. позволяло бы включать карлсона без кондея. А как только с кондеем, то реле срабатывало бы и "разрывало" цепь на карлсона.
Как-нить так... Smile
sash103
Дав вот не хочется с навесухой свазываться. Хочется чтобы все работало автоматически и при достижении температуры двигателя в 101 градус (в прошивке так) он его штатно включал для охлаждения. Просто у меня стоит сдвоенный от халлы. Большой подключен к силычу, а второй к эбу и при езде по трассе второй бесполезно молотит всю поездку.
NAUexx
sash103 писал(а):

Хочется чтобы все работало автоматически и при достижении температуры двигателя в 101 градус (в прошивке так) он его штатно включал для охлаждения


Дык и я о том же. Smile
Он и будет работать штатно, автоматически, при достижении температуры в 101 градус, ток вот если в этот момент ещё и кондей включится, то карлсон отключится.
Тут нюанс один: при температуре ОЖ ниже включениия карлсона при включении кондея карлсон включится не должен (доп. релюха должна сработать). А вот если кондей включится при температуре большей температуры включения карлсона (т.е. карлсон к этому моменту уже работает), то он (кондей) не должен отключать карлсона.
С этим посложней... но то ж можно придумать... Smile
sash103
Так вот понимая все эти сложности я и задал вопрос о том можно ли программно это отключить и насколько это сложно.
-Viewer-
sash103
Проще всего сделать отдельную схему включения карлсонов (на что фантазии хватит), а для выяснения температуры движка используя нечто вроде:

Вопрос прошивки изучал не сказать чтоб сильно плотно, но и не бегло. Натыкался исключительно на какие-то мегаспортпрошивки за космические деньги, умеющие работать с двумя карлсонами. Изготовителям сих прошивок мысленно отправил немного лучей поноса и по-быстренькому нарисовал схемку с датчиком и релюшками. К лету скорее всего внедрю (собирался ранее, но пришла зима и стало неактуально Smile).
sash103
Как вариант можно попробовать с дополнительным ДТ, но опять же куда его ставить тк на радиаторе нет пробки под него. Вообще хотел уйти от постоянной работы вентиляторов. В прошивке убрать принудительное вкл. Большой вент к силычу, а второй к эбу и паралельно к четырехконтактному датчику давления фреона с вентилятором конденсора. В движении все вентиляторы молчат, а в городе силыч вкл при 95, а остальные два по давлению фреону будут работать.
-Viewer-
sash103 писал(а):

куда его ставить


Я планирую в шланг обогрева дроссельного узла. Это в том случае, если не подберу радик с датчиком.

sash103 писал(а):

В движении все вентиляторы молчат


Так нельзя. Конденсатор надо продувать всегда, иначе компрессор станет расходником. Поэтому при включении кондея надо делать принудительную малую скорость / слабый карлсон, а по датчику включать максимальную продувку.
sash103
В движении по трассе продувки за глаза хватит и работа вентилятора просто ни к чему, а в городе про нашей то жаре большой вентилятор всегда будет работать, а остальные два по давлению будут срабатывать. и С чего бы компрессору становиться расходником если на то и ставится четырехконтактный датчик чтобы не допустить повышения давления до критического?
-Viewer-
sash103 писал(а):

В движении по трассе продувки за глаза хватит


Я 4 года как чиню кондеи, за это время видел и щупал очень много всякого интересного. Но если ты желаешь проверить на себе прочность компрессора - отговаривать не буду ни в коем разе Smile.

Да и вообще какой глубинный смысл выключать карлсона совсем? В медленном режиме сожрёт он ну, предположим, 50 Вт, которые ну никак не скажутся на разгонной динамике и очень незначительно - на бензожоре (впрочем если вопрос бензожора на 1-м месте - выключи кондей открой окна, сразу 2-3 литра экономятся). Ресурс карлсона - ну хрен знает, заводской/околозаводской обычно ходит 5-7 лет, чайнийский год-полтора. На фоне кондейных потрохов стОит сущие копейки.
sash103
Перейду на ветку кондиционера, а то не по теме идет общение. Там продолжим общение))
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы