actron писал(а):привет!
с момента приобретения девятки озадачиваюсь стуками двигателя.. Благо штатная ШИ позволяет..
Я прекрасно отдаю себе отчёт, что не видя машину тяжело советовать, но всё же..
С утра после пуска.. начинает стучать в голове.. Стук соответствует скорости вращения распреда. Он глухой, после прогрева исчезает.
Это конечно не клапана, они отрегулированы собственноручно, и стучит совсем не так- именно глуховато так.. мощно.. но не громко.
Под подозрение попал распред, но осевой люфт тут не причём, я нажимал на звездочку распреда.. люфтит чутка, но звук не меняется!
Потом я стал думать, что вал может биться в постелях уже в вертикальной плоскости, но как это проверить то? Нужно толкатели и клапана снимать, и просто один вал оставить на голой голове, что ли? а потом его уже пытаться шатать? Метод такой.. радикальный.
Что ещё может там стучать, как считаете?
направляющие клапанов? Толкатели в башке?Andy_NN писал(а):Херово пользуетесь поиском, батенька
В 2-х словах - это осевое биение распредвала, есть у всех инжекторных а/м (больше/меньше), кто-то просто не замечает. У меня сильно проявилось после ... точно не помню, наверное 70 тык. При желании лечится (я вылечил). Остальное - поиском.
говори смертный, как вылечил!! =))) у меня еще как лупит =)))) поделись с нами лекарством!Andy_NN писал(а):Херово пользуетесь поиском, батенька
В 2-х словах - это осевое биение распредвала, есть у всех инжекторных а/м (больше/меньше), кто-то просто не замечает. У меня сильно проявилось после ... точно не помню, наверное 70 тык. При желании лечится (я вылечил). Остальное - поиском.
Так я очень плотно распред нажимал через шкив.. давил, ослаблял.. стучит вообще без изменений. Совершенно также.. А темы были про трамблеры стучащие .uBER писал(а):Поможите! У меня бьется что-то в районе трамблера (машина 2108, 1300). Причем стук не постоянный, а то нарастает, то затихает с периодом в примерно 3 сек (ну, в зависимости от оборотов). Плюс к этому гуляет (колбасит) шкив распреда. Причем очень сильно и не осевое биение а боковое.Что же делать? Менять распред, постель или гбц??? На ХХ очень неровная работа.
Периодический плавающий стук (нарастающий и спадающий в периодичностью от одной до нескольких секунд) - это стаканчики толкателей. Т.е. те самые стаканчики, в которых лежат регулировочные шайбы. Какой-то из стаканчиков у тебя износился, и теперь постукивает. А периодичный стук потому, что распредвал нажимая на этот толкател с каждым разом немного поворачивает его по оси. И в каком-то положении стакан стучит, а в каком-то не стучит. Вот и получается тук-тук-тук, тук-тук-тук....
А шкив распреда надо либо заменить, либо смотреть - почему он там так болтается. Шкив даже незатянутый болтом не должен люфтовать.ide16rus писал(а):
Периодический плавающий стук (нарастающий и спадающий в периодичностью от одной до нескольких секунд) - это стаканчики толкателей. Т.е. те самые стаканчики, в которых лежат регулировочные шайбы. Какой-то из стаканчиков у тебя износился, и теперь постукивает. А периодичный стук потому, что распредвал нажимая на этот толкател с каждым разом немного поворачивает его по оси. И в каком-то положении стакан стучит, а в каком-то не стучит. Вот и получается тук-тук-тук, тук-тук-тук....
А шкив распреда надо либо заменить, либо смотреть - почему он там так болтается. Шкив даже незатянутый болтом не должен люфтовать.
ЯСНО... 8-)
А вообще, его (распред) реально погнуть в результате неграмотных действий (либо сервисмэнов или моих)???
В процессе переборки пару месяцев назад были заменены клапана, направляющие втулки и маслосъемные колпачки. Толкателей, в списке из 30 наименований, которые посоветовал заменить мастер, не было.
Придется разбирать голову. :ooo:uBER писал(а):ide16rus писал(а):
Периодический плавающий стук (нарастающий и спадающий в периодичностью от одной до нескольких секунд) - это стаканчики толкателей. Т.е. те самые стаканчики, в которых лежат регулировочные шайбы. Какой-то из стаканчиков у тебя износился, и теперь постукивает. А периодичный стук потому, что распредвал нажимая на этот толкател с каждым разом немного поворачивает его по оси. И в каком-то положении стакан стучит, а в каком-то не стучит. Вот и получается тук-тук-тук, тук-тук-тук....
А шкив распреда надо либо заменить, либо смотреть - почему он там так болтается. Шкив даже незатянутый болтом не должен люфтовать.
ЯСНО... 8-)
А вообще, его (распред) реально погнуть в результате неграмотных действий (либо сервисмэнов или моих)???
В процессе переборки пару месяцев назад были заменены клапана, направляющие втулки и маслосъемные колпачки. Толкателей, в списке из 30 наименований, которые посоветовал заменить мастер, не было.
Придется разбирать голову. :ooo:
Распред погнуть нереально... Калёная сталь, спец обработка... Короче, из всех опасностей - только опасность покоцать рабочие поверхности кулачков и упорные поверхности подшипниов скольжения. Там должно быть ровное зеркало. Если естглубокие риски и задиры - распред в утиль... менять. Иначе будет и стучать, и выть, и вообще низвестно что делать...
Теперь про мои последствия:
1. Подогнать клапана удалось только сточив часть выступающей над сухарём части ножки клапана. После этого получился аккурат зазор 0,20мм на обоих впусках.
2. Всё плотно хорошо село, закрутилось и т.д. и т.п.
Запустить двигун удалось попытки с пятой, т.к. карб с трудом заполнялся бензом и неохотно заводил мотор. Но всёже пуск произошёл довольно легко... На установившемся режиме (рабочая температура, стабильные ХХ и пр.) имеем такие негромкие звонкие цоканья, которые являются скорее всего результатом обработки клапанов. Проще говоря тонкие тарелки с фаской в 1,5 мм имеют свойство так вот постукивать звонко при посадке в седло при закрытии. Это уже проверено.
Помимо всего прочего иногда просыпается один из стаканчиков и тюкнув раза три успокаивается...
Но имеем сейчас страный звук - стук. Стук похож на такой, какой будет если рукояткой отвёртки постукивать по крышке головки блока цилиндров. Стук периодический и появляется примерно раз в 1,5 секунды на ХХ и стукает один раз, или быстро дважды. На кулачки не похоже, так как если стук двойной, то он не подходит по темпу просто к скорости вращения распредвала. Тут что-то другое. В принципе, ездить это не мешает. Машина тянет уверенно и с повышением оборотом тяга увеличивается значительнее, чем было ранее.
Вот такие корки. Буду разбираться в чём там дело toy75 писал(а):вчера снимали голову, оказалось причина была в направляющих, заменил вместе с клапанами - стука не стало.
А ларчик просто открывался.Dam писал(а):Скажите кто в курсах, направляющие клапанов можно менять в домашних условиях? Есть какие-нибудь хитрые приспособы, позволяющие это делать качественно, надежно и быстро, за умеренные деньги?
Есть специальная оправка для выбивания и запрессовки направляющих втулок. Стоит удовольствие в Казани рублей 50-60... Там палочка для выбивания втулки, и другая втулочка для запрессовки новой втулки. Делается просто и главное - аккуратно. Нужно: молоток, вот эти "забивалочки", немного моторного масла и тряпочка, чтобы вытереть руки от масла.
1. Разбираем ГБЦ.
2. Переворачиваем камерами сгорания вверх.
3. Внимаем клапана и аккуратно сильными, но точными ударами молотка по оправке выбиваем втулку. Так проделываем со всеми втулками.
4. Вытираем тряпочкой, намотанной на отвёртку, дырку в ГБЦ, куда вставляется втулка.
5. Берём новую втулку, прочищаем её отверстие под клапан и чисто вытираем снаружи, чтобы не осталось ни песчинки.
6. Аккуратно вставляем втулку в её место, вставляем соответствующую оправку и парой коротких несильных ударов "наживляем" её на место. Если села ровно - продолжаем её туда сажать ударами полотка по оправке. Удары не слишком сильные, но и не мелкое постукивание.
7. Когда втулка уже почти полностью сядет - работаем с особой осторожностью, т.к. черезмерно сильным ударом можно выбить втулку вовнутрь канала и стопорное кольцо уже не поможет. Таким образом забиваем втулку до тех пор, пока стопорное кольцо не упрётся в головку блока.
Вот и всё. Втулка села. Сразу предупрежу, если втулка свободно надевалась на ножку клапана, пока была и клапан перестал лезкть в неё, когда втулку запрессовали в ГБЦ - ничего удивительного. Втулки сужаются от запрессовки и из придётся разрабатывать. Об этом см. в инете... Меньше всег осужению подвержены втулки SM. Они почти не меняют своей геометрии. ВАЗовские же втулки сплющивает так, что далее вставить в них клапана становится огромной проблемой...
Удачи.toy75 писал(а):после замены клапанов, направляющих, постелей, подбора стаканов проехал 800 км опять появились стуки, один похож на биения распредвала, второй на звон клапанов, полный пиз..ц
расскажика друг любезный как ты постели менял???? они выполнены в корпусе ГБЦ -???