sba писал(а):Вчера история с вентилятором повторилась. На улице -15. Машина полностью остыла. Завожу двигатель и одновременно включается вентилятор. Выташил ключ зажигания - работает. Заглушил и завел пару раз - бесполезно. Снимаю клемму с аккумулятора - иначе не остановишь, Нашел датчик тепературы охлаждающей жидкости, отсоеденил - все равно вентилятор работает. Закончилось тем, что пришлось сдергивать питающий разьем с вентилятора. Видимо причина не в датчике, а в некачественном монтаже. Еще не смотрел есть ли там реле под вентилятор. Может там контакты залипли. Но это дела не меняет - все равно плохо.
Та же беда, любимый АВТОВАЗ
Тумблер - ага и в пробке тебе не до него будет..
Реле - дык, ГРЕБО_ВАЗ ложил бы их в багажник штук двадцать, и деньгами за замену, сам заменишь деньги тебе c-cat писал(а):2 sba
Придется тумблер в салон вывести и вентилятор вручную включать/выключать... ;о)
Тогда придётся с гарантией попрощаться... вмешательство в электрику таки.sba писал(а):Вчера история с вентилятором повторилась. На улице -15. Машина полностью остыла. Завожу двигатель и одновременно включается вентилятор. Выташил ключ зажигания - работает. Заглушил и завел пару раз - бесполезно. Снимаю клемму с аккумулятора - иначе не остановишь, Нашел датчик тепературы охлаждающей жидкости, отсоеденил - все равно вентилятор работает. Закончилось тем, что пришлось сдергивать питающий разьем с вентилятора. Видимо причина не в датчике, а в некачественном монтаже. Еще не смотрел есть ли там реле под вентилятор. Может там контакты залипли. Но это дела не меняет - все равно плохо.
Вам правильно сказали, скорее всего неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. При снятии разъема с исправного датчика, также возникнет ошибка датчика температуры и вентялтор будет включен постоянно. Естественно, при выключении зажигания контроллер распознает эту ситуацию как очень высокая температура двигателя (более 108 град) и вентилятор будет работать примерно 3 минуты после выключения зажигания (бузуспешно пытаясь охладить двигатель, поскольку датчик или неисправен, или отключен).
Лучше заехать на СТО и проверить как наличие ошибки датчика, так
и собственно его показания.Сумасшедшая писал(а):.... То, что вентилятор работал после того, как вы вытащили ключ все нормально. "Умная" машина получила "глючный" сигнал о том, что двигатель перегрелся и включила вентилятор. Того времени, за которое вы успели заглушить двигатель и вынуть ключ, машина сочла явно недостаточным, чтобы охладить "перегретый" двигатель... потому вентилятор и продолжал работать. .
ух ты.... :cool:
офигеть...
я вот всегда думал, что двигатель охлаждается тосолом(антифризом) и частично маслом , но никак НЕ вентилятором. Набегающий поток воздуха в "ушастом" запорожце-исключение...
А вентилятор(!) охлаждает тосол(или антифриз), который проходит через радиатор при работающей помпе(а соответственно ЗАВЕДЁННОМ двигателе)...
Ну, чудеса прям какие у нас на изделиях АвтоВАЗа присутствуют..
мда... отстал я от жизни 8-)