klimser писал(а):А 60ка не многовато для жигулей? По моему стандарт 55. Если поставить большей емкости(60), то будет постоянный недозаряд, что не гуд для аккумулятора. Поправьте меня если я не прав.
АКБ на 60-65 ампер, электрооборудование классики воспринимает без проблем, да и зимой намного приятнее, чем родной на 55 ампер. У меня на машине вообще установлен Saem Leader 75 а/ч, 2000 года выпуска, до сих пор работает без нареканий. А что касается недозаряда, то все зависит от режима эксплуатации.Helg-001 писал(а):klimser писал(а):А 60ка не многовато для жигулей? По моему стандарт 55. Если поставить большей емкости(60), то будет постоянный недозаряд, что не гуд для аккумулятора. Поправьте меня если я не прав.
АКБ на 60-65 ампер, электрооборудование классики воспринимает без проблем, да и зимой намного приятнее, чем родной на 55 ампер. У меня на машине вообще установлен Saem Leader 75 а/ч, 2000 года выпуска, до сих пор работает без нареканий. А что касается недозаряда, то все зависит от режима эксплуатации.
что вы подрузомеваете под режимом эксплуатации...вот подумываю тоже купить новый аккум, вопрос взять 55 или 60?
генератор у меня родной г-222(это на всякий случай)Helg-001 писал(а):Режим эксплуатации, это имеется в виду следующее. Если поездки редкие и короткие, да плюс еще ночью и в пробках, то ЛЮБОЙ аккумулятор, независимо от емкости, не будет нормально заряжаться. А при частых и длительных поездках, можете поставить АКБ, хоть на 100 ампер и все будет нормально.
Короче говоря, я могу вам сказать совершенно точно, лучше берите АКБ на 60 ампер, нежели на 55, «лишние» 5 а/ч, не вызовут проблем с зарядкой, но зато такой аккумулятор имеет больший максимальный разрядный ток, что зимой, да еще и в сильный мороз, далеко не лишнее.
При этом следует обратить внимание на такой показатель, как ток пуска или старта, т.е. какой ток может выдать АКБ при запуске двигателя. Чем выше - тем лучше. И проверить исправность АКБ при покупке с помощью нагрузочной вилки.Понятно, что инструкция не идеальна
Krz писал(а):Вот немного измененная инструкция от БК-21 (для тех у кого нет БК или "Нагрузочной вилки", достаточно вольтметра с точностью до десятых вольт)
Я заменил только текст касающийся режимов работы БК, на измерение вольтметром.
Так, что претензии составителю
Видимо она рассчитана на какие-то среднестатистические условия и заранее проверенную плотность электролита.Helg-001 писал(а):да плюс еще ночью и в пробках, то ЛЮБОЙ аккумулятор, независимо от емкости, не будет нормально заряжаться.
А что, в пробках аккумулятор не заряжается вообще? БК показывает при включенном свете и вентиялторе печки 12,8 В. Полюбому же на батарейку заряд идет. Днем при одном только вентиляторе - 13,5 В. И когда останавляиваюсь на пять минут - стараюсь машину не глушить, чтоб акум не сажать потом стартером.Krz писал(а):Я заменил только текст касающийся режимов работы БК, на измерение вольтметром.
Так, что претензии составителю
К вам у меня претензий и нет никаких, я понял, что это из инструкции.
Krz писал(а):Видимо она рассчитана на какие-то среднестатистические условия и заранее проверенную плотность электролита
Да, скорее всего именно так._Sancho_ писал(а):А что, в пробках аккумулятор не заряжается вообще? БК показывает при включенном свете и вентиялторе печки 12,8 В. Полюбому же на батарейку заряд идет. Днем при одном только вентиляторе - 13,5 В. И когда останавляиваюсь на пять минут - стараюсь машину не глушить, чтоб акум не сажать потом стартером.
Для того, чтобы аккумулятор получал заряд, напряжение на его клеммах должно быть не ниже 13,2-13,4 вольта, а при 12,8, в лучшем случае, он не разряжается…. Если ваш БК берет напряжение из бортовой сети, то фактическое напряжение на клеммах АКБ, наверное выше (желательно проверить тестером). Фактически на холостых оборотах двигателя (не ниже 850-900), нормально работающий генератор, обеспечивает энергией включенные фары и вентилятор печки, да и на заряд АКБ, остается. В вашем случае (на инжекторной) имеем следующее: Система управления двигателем на холостом ходу берет примерно 6-7 ампер, контрольно-измерительные приборы, примерно 1,5 ампера, фары, примерно 10 ампер, габариты и освещение приборов, это примерно 3-4 ампера, вентилятор печки, примерно 2-4 ампера, в итоге примерно 25 ампер потребления. На Вашей машине, как я полагаю генератор ампер на 70-80, он на холостом ходу выдает 30-35 ампер, так что еще и некоторый запас остается. Однако если в пробке держать ногу на тормозе (2 лампочки по 20 Вт и еще 20 Вт, если стоит дополнительный стоп сигнал, итого примерно 5 ампер), да еще обогрев стекла (еще примерно 10 ампер), да плюс музыка, а это еще ампер 5, да прибавим к этому 25 ампер, выщитанных выше, итого набегает 40-45 ампер. Дефицит, однако, в 10-15 ампер. Вот как-то так._Sancho_ писал(а):А чего из себя вилка представляет?
Например:
НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА НВ-01
Основные функции
Нагрузочная вилка предназначена для:
• определения степени заряженности и исправности автомобильной аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 12 вольт;
• проверки исправности генератора бортовой сети с помощью высокоточного вольтметра.
Технические характеристики:
• Номинальное напряжение АБ . . . . 12 В
• Емкость тестируемых АБ . . . . . . . . до 190 А-ч
• Диапазон вольтметра. . . . . . . . . . . . 0-15 В
• Точность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2,5%
• Номинальное сопротивление . . . . . 0,1Ом ± 10%
• Рабочий диапазон температур . . . . –30°С – +60°С
• Время измерения:
• под нагрузкой, электрод «Н» . . . не более 5 сек.
• под нагрузкой, электрод «В» . . . не ограничено
Особенности
• Большой вольтметр облегчает считывание показаний
• Наличие двух электродов упрощает использование прибора
• Коррозиестойкое покрытие корпуса прибор
_Sancho_ писал(а):Хотя свой оживить попробую. Как там правильно делать: заряд до откза - и конкретный разряд нагрузкой? И так пару раз. Правильно?
Если хотите убить свой АКБ, то правильно.
Нагрузочная вилка предназначена для проверки АКБ определенным током, в короткий промежуток времени, она не предназначена для тренировочных циклов заряд-разряд большим током, она просто сгорит от перегрева. Да и разряжать АКБ током более 100 ампер, равносильно тому, что вы будите непрерывно крутить стартером, до полной смерти АКБ (коробление пластин и осыпание активной массы, вспомните, что не рекомендуется крутить стартером более 10-15 секунд). Короче говоря, иметь в домашнем хозяйстве нагрузочную вилку, просто нет смысла. Кстати хорошая вилка у нас стоит от 1800 до 2500 рублей.