Oldster писал(а):Если доп. диод ставить на массу - можно использовать любой маломощный диодик малых габаритов.
Интересно... И куда же по твоему пойдет ток ротора, когда регулирующий ключ открыт? Через любой маломощный диодик малых габаритов? Ну-ну...
Oldster писал(а):...при обрыве диода в земляной цепи получим на выходе гены ок. 18В.
Вопрос - КАК (по какой цепи) будет протекать ток через ротор, если цепь земли в обрыве?
Oldster писал(а):...Доп диод В цепи питания РН наиболее надежный вариант. При пробое получаем обычное напряжение, при обрыве - просто его отсутствие с выхода гены. ИМХО.
В случае диода в цепи земли все точно так же.
ЗЫ. Хорошо хоть "ИМХО" добавил. Извини за сарказм, но "иногда лучше жевать, чем говорить".
Замечу, что вариант с диодом в цепи земли проще конструктивно - диод крепится на корпус авто в любом удобном месте. Корпус авто одновременно служит ему теплоотводом. Если диод в цепи питания, то все гораздо сложнее.Oldster писал(а):Однако при обрыве диода в земляной цепи получим на выходе гены ок. 18В. Такой гемор имел при выходе из строя трехуровневого РН. Доп диод В цепи питания РН наиболее надежный вариант.
Именно по причине возможных косяков не стал заморачиваться с новым РН после первой неудачной попытки. Чем проще устройство - тем оно надежнее, да и как показала практика - стабильность не сильно возросла у тех кто поставил.
Естественно, что обрыв диода в любом месте приведет к отсутствию тока через катушку возбуждения (у стандартного РН всега два провода) => какого бы то ни было 18В и даже 13 не дождаться. В то же время случайное замыкание проводов в земляном проводе с кузовом, из-за разрушения изоляции со временем, ни к чему не приведет в отличии от "+" контакта.Oldster писал(а):Alex07-11i
Ошибку признаю, насчет мелкого диодика.
А насчет 18В при обрыве диода в цепи земли? :-D
Ладно, мир-дружба! :grin:
Эта схема годится для ЛЮБОГО генератора. Для твоего - в том числе Дмитрий С. писал(а):И ещё вопрос на засыпку - я так понял, что концы РН 7931.3702-01 нужно будет переделать да???
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=2881602#2881602
Вот ещё адчёд Gloom по установке диода на РН, в разрыв цепи D+ http://www.asgloom.narod.ru/gena.htmlДмитрий С. писал(а):у человека который увидетэто дело под капотом, сразу возникнет масса вопросов.....
так его сейчас и не видно если не вглядываться
да и никто не мешает спрятать диод в меньшем корпусе и не на глазах.Дмитрий С. писал(а): купить РН 7931.370201И4 (подойдёт ли оно к моему гене или нет, и опять таки же что в ней нужно будет переделать.)
Подойдет.
Вот ссылка по этомсу регулятору. Не хочешь читать - твое дело , но там все разжевано и с фотками.
8-) .ortodox писал(а):Подойдет.
Вот ссылка по этомсу регулятору. Не хочешь читать - твое дело , но там все разжевано и с фотками.
Cool .
где? :-DДмитрий С. писал(а): дело в том, что моргает всё в приборке и идёт недозаряд АКБ, сам лично не замерял
1. меняй диодный мост
2. Возможно и РН тоже придётся менять
Gloom, у тебя в адчёде кажись анод-катод-мама-папа перепутаны:
Цитата:припаиваем диод... к катоду папку, к аноду мамку
А надо: к катоду мамку (катод идёт на РН) к аноду папку (анод на подкову). 8-)
В остальном как всегда - всё в лучшем виде! !Lnur
у него всё правильно, но написал в тексте не правильно ... :-D
т.е. это правильно:
А вот написал не правильно:
Хлум писал(а):к катоду папку, к аноду мамку
Роман Торопов © писал(а):!Lnur
у него всё правильно, но написал в тексте не правильно ... :-D
Я не спорю, если б было неправильно то ничего бы вообще не заработало.
Катод с анодом многие часто путают.
Лично я когда-то запомнил раз и навсегда:
В схематическом обозначении диода можно узреть букву "K" как раз со стороны катода.
Это диод: --KI-- слева катод, справа анод. 8-)Вот мне интересно как у Глума получилось (см. "Прирост"):
Код:Нагрузка Напряжение до Напряжение после Прирост
без нагрузки 14.2 14.45 0,25
+габариты 13.8 14.45 0,65
+ПТФ 13.7 14.4 0,7
+ближний 13.6 14.35 0,75
+отопитель 13.5 14.3 0,8
+Вентилятор 13.4 14.2 0,8
+дальний 13.2 14.1 0,9
+обогревы 13.1 14.0 0,9
+отопитель max 12.9 13.95 0,95
"без нагрузки" можно не принимать во внимание, но в остальном - мечта! - рост смещения напряжения на диоде с ростом нагрузки.
В итоге стабилизация напряжения на выходе гены! И всё только за счёт изменения падения напряжения на диоде в зависимости от нагрузки, т.е. из-за низкого качества диода.
А я хожу выдумываю обратную связь чтобы не просто поднимать напругу в бортсети, а устранить зависимость напруги от нагрузки !Lnur писал(а):
Gloom, у тебя в адчёде кажись анод-катод-мама-папа перепутаны:
спасибо, исправил.
Отчет писал 2 недели... музы не было
!Lnur писал(а):т.е. из-за низкого качества диода.
это не низкое качество... это нелинейная ВАХ
+ еще сыграло наверно то, что подчистил клеммы.!Lnur писал(а):Мысли вслух:...
Ну как, Gloom, согласишься проверить идею на практике и впаять последовательно с диодом резистор 0,2 Ом?
Ну да. Введение положительной обратной связи по току возбуждения. Только, если переборщить, может болтанка начаться (генерация субгармоническая). Можно еще вспомнить молодость и устойчивость по критерию Найквиста-Михайлова посчитать .